Образовательная программа МКУ ДО ЦДТ на 2023 -2024 учебный год

Описание образовательной программы

Цель программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования.

       Задачи программы:

        повысить доступность, качество и вариативность содержания дополнительного образования посредством создания образовательных и воспитательных программ с учётом возраста обучающихся, их интересов и потребностей, особенностей социокультурного окружения;

        сохранить и поддержать индивидуальность каждого обучающегося, развить его способности и творческий потенциал;

        повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, создать предпосылки для инновационной деятельности;

        внедрить новые педагогические технологии, инновационные формы и методы работы;

        обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое воспитание обучающихся;

        сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье участников образовательного процесса;

          развить формы публичной отчётности, информационной прозрачности через автоматизированную информационную систему ПФДО (https://kbr.pfdo.ru), официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет (https://cdtterek.kbrschool.ru, и средства массовой информации;

        создать условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся;

        организовать образовательную и социокультурную деятельность различного уровня.

 Центр в формировании и развитии тех или иных  общеразвивающих программ ориентируется на социальный запрос, региональные особенности и потребности социума. В Центре созданы все условия для обеспечения дополнительного образования в соответствии с заявленным статусом, которые определяются следующими ценностными приоритетами:

        саморазвитие и самореализация личности;

        поддержка и развитие детского творчества;

        вариативность содержания и форм образовательного процесса;

        создание условий для педагогического творчества;

        воспитание культуры здорового образа жизни;

        информационная открытость образовательной организации.

Приоритетные педагогические принципы

 Все принципы, лежащие в основе данной образовательной программы, ориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей), на взаимодействие элементов содержания образования: 

        принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ребенка», развивающее обучение предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся;

        принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учёт уровня развития и способностей каждого ребенка, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития, обучающегося;

        принцип дифференциации отражается в формировании такой структуры учреждения, при которой максимально учитываются индивидуальные способности и возможности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;

        принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания обучающихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства. В содержании образования - адекватности педагогических технологий содержанию и задачам образования;

        принцип развития, посредством которого осуществляется стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности;

        принцип гуманитаризации предполагает усиление гуманитарной направленности и его влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка; придание особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла;    

        принцип целостности образа мира        - осознание ребенком

разнообразных связей между объектами и явлениями;

        принцип культуросообразности - создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов;

        принцип вариативности - возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования;

        принцип духовности - признание определяющего значения духовных, общечеловеческих ценностей;

        принцип индивидуально-личностного подхода - признание неповторимости и уникальности каждой личности, безусловное уважение ее своеобразия;

        принцип единства свободы и ответственности - признание человека субъектом собственного личностного развития, признание свободы личностного выбора и ответственности за него.

 

 

III. Образовательная деятельность

 

В целях внедрения Целевой модели развития системы дополнительного образования с 2020 г. Кабардино-Балкарская Республика вошла в систему персонифицированного дополнительного образования. Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Центра в августе 2023 г. загружены на портал-навигатор (https://kbr.pfdo.ru) и прошли муниципальную и региональную экспертизы. 

В целях реализации на территории г.п. Терек приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» на базе Центра детского творчества постановлением местной администрации Терского муниципального района от 26.02.2020 г № 130-п на базе МКУ ДО ЦДТ Терского муниципального района (далее – МОЦ). Координатором МОЦ является Управление образования местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Целью деятельности МОЦ является создание условий для обеспечения в Терском муниципальном районе эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных  программ различных направленностей для детей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных региональным проектом «Успех каждого ребенка».

Управление Центром осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательными актами РФ, Уставом Центра. Процесс управления строится в сочетании принципов единоначалия и самоуправления, где главными ценностями являются равенство возможностей для получения качественного образования, доступность,     свобода       выбора,      толерантность     и       т.д.    Единоличным исполнительным органом является директор, который имеет заместителей.

Коллегиальными органами управления являются:

1.       Общее собрание работников Центра.

2.       Управляющий совет.

3.       Педагогический совет.

4.       Методический совет.

5.       Родительский совет.

Структура, цели и задачи, принципы и порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов самоуправления устанавливаются Уставом, локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Центра в соответствии с законодательством РФ. Главной ценностью демократического уклада деятельности Центра является вовлечение всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов) в управление Центром. Хочу такой сайт

Условия для развития личности ребенка

 

Создание благоприятного психологического климата

Требовательность, уважение, педагогическая поддержка, сотрудничество, содействие в развитии, ориентация на успех каждого обучающегося, создание «ситуации успеха»

Организация социокультурной деятельности обучающихся

Планирование каникулярного времени, разнообразных конкурсных, досуговых и организационно-массовых мероприятий, реализация программ воспитания обучающихся

Психолого-педагогическое сопровождение

Поддержание интереса к обучению, развитие чувства долга и ответственности, проведение коррекционных и развивающих занятий, психологическое сопровождение образовательного процесса

Связь с социумом, общественностью

Взаимодействие и социальное партнерство. Организация, проведение и посещение различных мероприятий. Оказание помощи      в        реализации          социальных          проектов, благотворительных акций

Сотрудничество с родителями

Работа с родительской общественностью, взаимодействие с семьей в проведении организационно - массовых мероприятий

Важное место в системе повышения качества дополнительного образования отведено модернизации процесса управления. Главное предназначение управления - это создание оптимальных условий для реализации образовательных услуг, и оно представляет собой систему отслеживания и оценки качества образования. Управление в Центре представляет собой систему, включающую: планирование, организацию, стимулирование и контроль. Образовательная программа, план на учебный год, тематические, календарные планы, воспитательные программы позволяют: 

       внести определенность на дальнюю и ближнюю перспективу;

       совершенствовать мониторинг качества образования;

        упорядочить процесс реализации и контроля. 

Образовательная деятельность детей в Центре опирается, главным образом, на потенциал свободного времени обучающихся и свободу выбора деятельности, ориентацию личных интересов, потребностей и способностей ребенка, возможность свободного самоопределения и самореализации, единство обучения, воспитания и развития, практико - деятельностную основу образовательного процесса. Деятельность ведётся согласно Уставу, учебному плану, годовому календарному учебному графику, расписанию занятий с учётом следующего регламента образовательной деятельности: 

       шестидневная рабочая неделя;

       режим работы - с 09.00ч. до 19.00ч.;

       занятия проводятся по расписанию, согласованному с Профсоюзным комитетом и утверждённому директором;

       начало учебного года для детей 1-го года обучения - не позднее

               15.09.2023 г.;

       начало учебного года для детей 2-го, 3-го лет обучения - с 01.09.2023г.;

       окончание учебного года - 31.05.2024г.;

       продолжительность занятий для детей школьного возраста - 40 минут, для детей дошкольного возраста - 30 минут;

       продолжительность перерывов на отдых - 10 минут;

       продолжительность занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью - 30 минут

       работа в каникулярное время по реализации краткосрочных досуговых программ осуществляется согласно утвержденному расписанию.

       каждое направление предполагает участие детей в возрасте от 5 до 18 лет в детских объединениях по АДОП / ДОП, рассчитанным на 1, 2, 3 и более года обучения и прошедших процедуру рецензирования (муниципальную и региональную экспертизы в автоматизированной информационной системе «Навигатор» ПФДО, а также внутреннюю экспертизу).

 

 Согласно лицензии, на право осуществления образовательной деятельности Центр функционирует для детей и взрослых. Образовательное взаимодействие в Центре охватывает всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся, строится на задачах, выработанных педагогическим коллективом на 2023-2024 учебный год.

 В 2023-2024 учебном году заключены договоры на совместную деятельность со следующими образовательными организациями:

1.     МКОУ «Прогимназия №1»

2.     МКОУ «Прогимназия №2».

3.     МКОУ «Прогимназия №3»

4.     МКОУ «Лицей №1»

6.     МКОУ СОШ №2 г.п.Терек.

7.     МКОУ СОШ №3 г.п.Терек.

8.     МКОУ ООШ №4 г.п.Терек.

9. МКОУ СОШ №1СП Плановское

10. МКОУ СОШ №2 СП Плановское

         11. МКОУ СОШ СП В – Курп

         12. МКОУ СОШ СП Урожайное

         13. МКОУ СОШ СП Инаркой

Образовательная программа МКУ ДО ЦДТ на 2022 -2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022377 Директор/Заведующий Таова Ирина Юрьевна Дата подписания документа 23.09.2023 11:34:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».