МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКУ ДО ЦДТ МИ
(протокол от 14 апреля 2024г №9)
УТВЕРЖДАЮ
приказом №8 от 18.04.2024г.
и.о.директора МКУ ДО ЦДТ МИ
___________И.Ю.Таова
14 апреля 2024 г.
.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования
"Центр детского творчества и молодежных инициатив " Терского
муниципального района
Кабардино – Балкарской Республики за 2024 год
г.п. Терек,2025г
Председатель комиссии: Таова И.Ю. – и.о. директора МКУ ДО ЦДТ МИ.
Члены комиссии:
Гонибова Э.В . - заместитель директора по УВР;
Ордашева Л.М.- педагог дополнительного образования, председатель ПК;
Хагурова Н.А.- специалист по кадрам;
Бельгушева Д.П. – методист.
Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета Муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества и
молодежных инициатив» Терского муниципального района Кабардино –
Балкарской Республики 14 апреля 2025 г., протокол заседания №9.
2
Сведения об образовательной организации
Полное наименование
Муниципальное казенное учреждение
учреждения
дополнительного образования «Центр
детского творчества и молодежных
инициатив» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Учредитель Центра
Телефон
Местная администрация Терского
муниципального района КабардиноБалкарской Республики
361202, Кабрдино –Балкарская республика,
Терский район, городское поселение Терек,
улица Канкошева, 45
8 (86632) 41-6-61
Сайт Центра
https://cdtterek.kbrschool.ru
Электронный адрес
cdt007@mail.ru
Юридический и фактический
адрес
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
Устав организации
Устав муниципального казенного учреждения
дополнительного образования «Центр детского
творчества и молодежных инициатив» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики утвержден постановлением главы
местной администрации Терского
муниципального района
от «10» 04 2019 г. № 247-п
Лицензия на образовательную серия 07Л01 № 0000872 от 29.11.2016г
деятельность
(бессрочно)
Свидетельство о
Аккредитации не подлежит согласно части 1
государственной
статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об
аккредитации
образовании в Российской Федерации»
Локальные акты
Положение о правилах приема, перевода и
образовательного учреждения отчисления обучающихся.
в части содержания
Положение о режиме занятий.
образования, организации
Положение об аттестации обучающихся
образовательной деятельности, Положение о комиссии по урегулированию
прав обучающихся.
споров между участниками образовательных
отношений.
Положение о языках образования.
Положение об организации
3
Классные комнаты
Мастерские
Столовая, пищеблок
Библиотека
внутриучрежденческого контроля.
Положение о порядке разработки и утверждения
дополнительных общеразвивающих программ.
Положение о научном обществе учащихся
Терского района «Альфа».
Положение о ведении журнала учета работы
объединения.
Положение о структуре рабочей программы.
Положение о пропускном и внутриобъектовом
режимах.
Правила внутреннего трудового распорядка .
Положение о повышении квалификации и
профессиональной переподготовке
педагогических работников МКУ ДО
«Центр детского творчества и молодежных
инициатив» Терского муниципального
района КБР.
Положение об адаптированной дополнительной
общеразвивающей программе.
Положение об использовании мобильных
средств в муниципальном казенном учреждении
«Центр детского творчества и молодежных
инициатив» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики.
Материально-техническая база
Кабинеты объединений: «Шахматы», «Русские
шашки», «Развитие личностных компетенций»,
«Easy English», «Прикладное искусство адыгов»,
«Радужная мастерская», «Умелые ручки»,
«Программирование
с
элементами
3D
моделирования», «Основы скорочтения и
развитие
памяти»,
«Юный
лингвист»,
«Бисероплетение», «Национальные танцы»,
«Современные
танцы»,
«Арт
-дизайн»,
«Пифагорка», «Я – волонтер!», «Маска»,
«Человек и общество», «Юнармия», «Природа –
наше богатство», «Словесник», «Волшебные
ручки», «Мир биологии», «Авиамоделирование»,
«Ракетомоделирование»,
«Художественная
вышивка».
0
0
0
4
Актовый зал
Спортивный зал
Раздевалка
Хранилище для
спортинвентаря
Спортивная площадка
Спортивный городок
Медицинский кабинет
Мебель
Помещения для АУП и МОП
Туалеты
Компьютеры
Доступ в сеть Интернет
1
0
Для девочек и для мальчиков
0
Электроснабжение
0
0
0
В необходимом количестве
2
6
23
Обеспечен, постоянно функционирует
электронная почта, телефонная связь, Центр
имеет свой сайт.
имеется
Водоснабжение
имеется
Канализация
имеется
Теплоснабжение
имеется
Территория
2070 кв.м.
Система управления
Единоличный исполнительный Директор
орган Центра
Коллегиальные органы
Общее
собрание работников Центра,
управления
педагогический совет, Управляющий совет
Органы ученического
Совет ученического самоуправления
самоуправления
Участие родителей в управлении Родительский комитет ЦДТ,
Родительские собрания.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Центре детского творчества и
молодежных инициатив организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г.
№652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Образовательной программой и локальными нормативными актами Центра.
С 01.01.2021 года Центр функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
5
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Центр ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с
обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз.
Образовательный процесс организовывался в соответствии с Уставом,
годовым календарным учебным графиком, учебным планом, годовым планом
работы Центра, утвержденными дополнительными общеразвивающими
программами и регулировался расписанием занятий. В Центре
функционировал следующий режим работы:
- шестидневная рабочая неделя;
- режим работы Центра - с 09.00 ч. до 19.00 ч.;
- начало учебного года для детей 1-го года обучения - не позднее 15.09.2024
г.;
- начало учебного года для детей 2-го,3-го и последующих лет обучения с
02.09.2024 г.;
- окончание учебного года 31.05.2025 г.;
- продолжительность занятий - 40 минут, для дошкольников - 30 минут;
- продолжительность перерывов - 10 минут;
- работа в каникулярное время по реализации краткосрочных досуговых
программ согласно утвержденному расписанию.
Участниками образовательного процесса являлись обучающиеся от 5 до 18
лет, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательный процесс в отчётном периоде строился на следующих
задачах:
1. Функционирование системы персонифицированного дополнительного
образования детей через автоматизированную информационную систему
ПФДО (https://kbr.pfdo.ru).
2. Повышение доступности, качества и вариативности содержания
дополнительного образования посредством создания образовательных и
воспитательных программ с учётом возраста обучающихся, их интересов и
потребностей, особенностей социокультурного окружения.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через
систему, направленную на создание предпосылок для инновационной
деятельности. Внедрение новых педагогических технологий, инновационных
форм и методов работы.
4. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно- патриотического воспитания обучающихся.
6
5. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья участников образовательного процесса.
6. Развитие форм публичной отчѐтности, информационной прозрачности
через официальный сайт (https://cdtterek.kbrschool.ru ), Telegram-канал
(https://t.me/cdtterek ), сообщество В Контакте (https://vk.com/club212639062 )
и средства массовой информации.
Деятельность Центра была направлена на создание условий для раскрытия
творческого потенциала детей и подростков. Каждый ребенок имел
возможность не только попробовать, но и реализовать себя в различных
видах деятельности.
Учебный план разработан с учётом основных
приоритетов в области дополнительного образования, запросов родителей и
детей, как основных социальных заказчиков и потребителей.
Все дополнительные общеразвивающие программы Центра размещены в
навигаторе ПФДО (https://kbr.pfdo.ru ) и прошли:
- муниципальную экспертизу для включения в реестр значимых и иных
программ;
- региональную экспертизу для включения в реестр сертифицированных
программ;
Для удобства всех участников образовательного процесса, обеспечения
открытости и доступности информации в течение года оформлялись
информационные стенды:
- «Расписание занятий»;
- «Охрана труда»;
- «Пожарная безопасность»;
- «Антитеррористическая безопасность»;
- «Профсоюзный уголок».
Приём в объединения производился через автоматизированную систему
ПФДО на основе свободного выбора и при наличии вакантных мест.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с Лицензией на
осуществление образовательной деятельности.
Центр является многопрофильным образовательным учреждением, где
реализуются программы различной тематической направленности:
1. Естественнонаучной – 3 программ;
2. Социально-гуманитарной - 9 программ;
3. Художественной – 10 программ;
4. Технической – 3 программы;
5. Физкультурно-спортивной - 3 программы.
7
40
35
художестве
нной
30
социальногуманитарн
ый
спортивной
25
20
15
естественно
научной
10
техническо
й
5
0
2024г.
2023г.
По срокам реализации общеразвивающие программы делятся следующим
образом:
образовательные программы по годам обучения
1 год
2 год
3 год
• 1 год – 22 программ
• 2 года – 5 программ
• 3 года – 1 программа
- 79%;
- 18 %;
- 3%
8
Перечень ДОП/АДОП по направлениям
№
п/п
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Наименование
ДОП/АДОП
2
Возраст учащихся
Сроки
реализа
ции
3
4
Художественно направленность
8 -15 лет
1 год
Уровень программы
1.
ДОП
1
«Национальные
танцы»
2.
ДОП
3
8-14 лет
1 год
«Художественная
вышивка»
ДОП
7-12 лет
1 год
«Бисероплетение
»
3.
ДОП
8-12 лет
«Прикладное
1 год
искусство
адыгов»
ДОП «Арт 8-10 лет
1 год
дизайн»
АДОП
7-15 лет
1 год
«Радужная
мастерская»
ДОП «Умелые
8-13 лет
1 год
ручки»
ДОП «Маска»
9-12 лет
1 год
ДОП
8 – 12 лет
1 год
«Современные
танцы»
ДОП
7 - 15
1 год
«Волшебные
ручки»
Социально -гуманитарная направленность
ДОП «Развитие
5-7 лет
1 год
личностных
компетенций»
ДОП «Развитие
8-10 лет
1 год
личностных
компетенций»
ДОП «Юный
10-16 лет
1год
лингвист»
ДОП «Основы
8-12 лет
1год
скорочтения и
развитие
памяти»
ДОП «Easy
8-10 лет
1 год
English»
ДОП
12 – 18 лет
1 год
«Юнармия»
5
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
9
17
18
19
ДОП «Человек и
общество»
ДОП «Я –
волонтер!»
16 – 18 лет
2 года
Базовый
12 -18 лет
1 год
Базовый
8-10
1 год
Базовый
ДОП
«Словесник»
Естественнонаучная направленность
20
21
22
ДОП «Природа
– наше
богатство»
ДОП «Мир
биологии»
ДОП
«Пифагорка»
7 – 12 лет
1 год
Базовый
12 – 15 лет
1 год
Базовый
7 – 10 лет
1 год
Базовый
Техническая направленность
23
24
25
26
ДОП
10 -17 лет
2 года
Базовый
«Авиамоделиро
вание»
ДОП
10 -17 лет
2 года
Базовый
«Ракетомоде
лирование»
ДОП
7 -10 лет
1 год
Базовый
«Программиров
ание с
элементами 3D
моделирования»
Физкультурно - спортивная направленность
ДОП
7- 16 лет
3 года Продвинутый
«Шахматы»
27
ДОП
«Шахматы»
7-11
2 года
Базовый
28
ДОП «Шашки»
7-16 лет
2 года
Базовый
Большое значение уделялось информатизации образовательного процесса,
которая осуществлялась по следующим направлениям:
1. Информатизация административно-управленческой деятельности:
- создание базы данных на сотрудников;
- ведение кадровой документации;
- хранение, накопление и использование различной информации
управленческого характера;
- ведение делопроизводства;
- ведение документооборота;
- подключение компьютеров к сети Интернет;
10
- функционирование электронной почты Центра;
- функционирование страницы в социальной сети Телеграм;
- функционирование официального сайта Центра.
2. Информатизация образовательного процесса:
- создание базы данных на обучающихся (электронный алфавитный список);
- внедрение проектных педагогических технологий;
- проведение практических занятий с использованием ИКТ- технологий;
- использование активных и интерактивных методов обучения (АМО).
Работа педагогов также осуществлялась при помощи различных сервисов,
платформ, веб - ресурсов на усмотрение педагогов дополнительного
образования в зависимости от направления их деятельности.
Педагоги дополнительного образования осуществляли свою деятельность
не только на территории Центра, но и на базе общеобразовательных
учреждений.
Распределение ДОП / АДОП по соответствующим реестрам
Реестр программ ПФДО
Реестр значимых программ
Реестр иных программ
Реестр сертифицированных
программ
Реестр платных программ
Всего:
Количество программ
26
0
2
0
28
%
93
0
7
0
100
Численность обучающихся в разрезе соответствующих реестров
Реестр
Реестр бюджетных программ
Реестр сертифицированных
программ
Реестр платных программ
Всего:
Численность обучающихся
%
2108
100
94
6
0
2208
0
100
Работа педагогического коллектива была направлена на то, чтобы
образовательная деятельность, включающая в себя не только учебный
процесс, но и воспитательный блок, обеспечивала более полное и
всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его
самостоятельности
и
ответственности,
духовно-нравственного
и
гражданского становления.
Важной частью внутренней системы оценки качества образования являлся
контроль образовательной деятельности. Внутриучрежденческий контроль
11
главный источник информации для диагностики состояния образовательного
процесса, основных результатов деятельности Центра.
Контроль за образовательным процессом являлся одним из важнейших
механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного
образования и главным источником информации для принятия
управленческого
решения.
Руководство
и
контроль
ведения
образовательного
процесса
осуществлялись
согласно
локальным
нормативным актам и документам, регламентирующим деятельность
учреждений дополнительного образования, на основе:
- графика контроля работы ПДО заместителем директора по УВР;
- графика контроля работы ПДО методистом;
- анализа учебных занятий педагогов;
- контроля за ведением журналов учёта рабочего времени педагогов;
- плана открытых занятий и мероприятий;
- мониторинга качества образования;
- методических портфолио педагогов;
- уровня достижений, обучающихся;
- уровня достижений педагогов;
- самообразования педагогов.
Аттестация и повышение квалификации педагогических работников
Одной из поставленных задач педагогического коллектива являлось
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства
каждого педагога. Профессиональный рост педагогических кадров
обеспечивался посредством следующих форм:
- обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
- прохождение профессиональной переподготовки;
- обучение и обмен опытом через организацию семинаров, открытых занятий,
мастер- классов, круглых столов, тренингов, методических консультаций;
- самообразование.
В утверждённом профессиональном стандарте "Педагога дополнительного
образования детей и взрослых» от 22.09.2021г. определена основная цель
профессиональной деятельности педагога дополнительного образования,
основанная на «организации деятельности обучающихся по усвоению
знаний, формированию умений и компетенций; созданию педагогических
условий для формирования и развития творческих способностей,
удовлетворении потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании и т.д.»
Исходя из вышесказанного в МКУ ДО ЦДТ МИ уделяется большое
внимание уровню образования педагогических работников (педагогов
дополнительного образования, педагога - организатора, концертмейстера),
12
обеспечивающих
качественное
выполнение
дополнительных
общеразвивающих программ.
Анализ динамики образовательного уровня педагогических работников
МКУ ДО ЦДТ МИ за истекшие 5 учебных лет говорит о его положительном
росте. На данный период при общей численности педагогического состава в
количестве 27 человек 18 педагогических работника (67%) имеют высшее
педагогическое образование (учитывая переподготовку); 9 педагогических
работников (33% ) - среднее специальное педагогическое.
Квалификационная категория педагогических работников
Высшая
квалификационная
категория
8 человек
I квалификационная
категория
1человек
Соответствие
занимаемой
должности
15
Не имеют
квалификационной
категории
4
Утверждены планы-графики:
- прохождения аттестации руководящими и педагогическими кадрами на
2022-2027 годы;
- прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки руководящими и педагогическими кадрами на 2022-2025
годы.
Аттестация педагогических работников
Прошли аттестацию на
первую
квалификационную
категорию
-
Прошли аттестацию на
высшую
квалификационную категорию
-
Прошли
аттестацию на
СЗД
1 педагог
Курсы повышения квалификации
Наименование курсов
Курсы повышения квалификации
Профессиональная переподготовка
Всего:
Число сотрудников, прошедших курсы
16
16
Участие родителей (законных представителей) является неотъемлемой
частью деятельности Центра, так как они являются не только субъектами
образовательного процесса, но и значимыми партнерами в образовательной
деятельности. Центр остаётся открытым для родителей (законных
представителей), они по своему желанию могут участвовать в
образовательном процессе в качестве помощников педагога в проведении
бесед с детьми, выставок, конкурсов и т.д. Для родителей (законных
представителей) проводились собрания, тематические и отчётные концерты,
выставки творческих работ обучающихся. В течение отчётного периода
13
применялись следующие формы работы с родителями (законными
представителями):
- работа Управляющего совета;
- родительские собрания по объединениям;
- функционирование Совета родителей;
- индивидуальные консультации по различным вопросам;
- совместные организационно-массовые и досуговые мероприятия, выставки
художественного и декоративно-прикладного искусства, приуроченные к
различным юбилейным и праздничным датам;
- социально-психологические мероприятия (всеобучи, анкетирование,
тестирование, опрос);
- оформление информационных стендов для родителей;
- постоянное обновление информации о жизнедеятельности Центра,
интересной для родителей (законных представителей) обучающихся, на
официальном сайте.
Методическая деятельность
Цель методической работы: совершенствование профессиональных
знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение
эффективности и качества педагогического процесса, создание условий для
личностного и профессионального роста педагогов.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и
реализации общеобразовательных программ, способствующих повышению
качества учебно- воспитательного процесса;
- осуществление методической и консультативной поддержки педагогов;
- оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации;
- обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов;
- профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
- выявление, обобщение и распространение опыта педагогической работы.
Увеличение и сохранение контингента обучающихся являлось одним из
главных направлений в развитии Центра. Общая численность обучающихся
составила 2208 человек (100 заключённых договоров в рамках
персонифицированного финансирования, 2108 по муниципальному заданию).
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью составила 65 человек.
Таблица наполняемости учебных групп
№
п/п
Ф.И.О.педагога
На начало учебного года
Всего в
Мальчики Девочки
объединении
5-6
лет
Возраст
1-4кл 5(7-10 8кл.
лет)
(11-
9-11
кл
(1514
60
29
60
24
0
0
36
29
60
0
0
0
20
18
52
14
лет)
40
11
8
17
лет)
0
0
0
60
60
70
61
135
25
25
38
23
51
35
35
37
38
84
0
0
0
0
75
0
48
29
0
60
60
12
41
61
0
0
0
0
0
0
90
35
60
60
50
51
80
55
32
15
43
22
23
18
13
40
58
20
17
38
27
33
67
15
0
0
0
0
0
0
0
0
51
0
39
49
0
0
0
0
39
0
21
11
0
7
26
13
0
35
0
0
50
44
54
42
52
29
60
77
60
39
19
35
22
28
13
10
25
50
32
0
0
0
0
0
13
0
60
53
0
25
24
0
24
35
14
5
0
0
25
17
18
19
20
21
Гоников Л.Х.
Лукожева З.Х.
Бесланеева
А.Х.
Хамокова М.Н.
Кулагина Н.В.
Ордашева Л.М.
Карашева О.А.
Желихажева
М.М.
Мирзова С.В.
Шакова В.Х.
Урусова Х.Т.
Тубаева А.Т.
Шарибов Х.С.
Болова Э.М.
Алагирова А.И.
Кабардоков
Р.Н.
Шидаков З.В.
Багиров Б.Б.
Тарчокова А.О.
Тамбиева З.Т.
Танашева Э.Х.
22
Карежева О.З.
60
42
18
0
0
18
42
23
Ахумашева
М.Н.
Казиев А.М.
Ахаминов Ф.Б.
Тумов М.Р.
Таова И.Ю.
Всего:
60
28
32
0
58
2
0
54
53
60
40
1621
33
30
8
26
702
21
23
52
14
919
0
0
0
0
75
21
20
51
0
642
23
33
9
33
576
10
0
0
7
328
Возраст
1-4кл 5(7-10 8кл.
лет)
(1114
лет)
20
40
18
12
52
8
9-11
кл
(1517
лет)
0
0
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
24
25
26
27
№
п/п
Ф.И.О.педагога
1
2
3
Гоников Л.Х.
Лукожева З.Х.
Бесланеева
А.Х.
Хамокова М.Н.
Кулагина Н.В.
Ордашева Л.М.
4
5
6
На конец учебного года
Всего в
Мальчики Девочки
объединении
5-6
лет
60
30
60
24
0
0
36
30
60
0
0
0
60
60
75
25
25
38
35
35
37
0
0
0
0
48
34
60
12
41
0
0
0
15
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Карашева О.А.
Желихажева
М.М.
Мирзова С.В.
Шакова В.Х.
Урусова Х.Т.
Бжахов Т.А.
Шарибов Х.С.
Болова Э.М.
Алагирова А.И.
Кабардоков
Р.Н.
Шидаков З.В.
Багиров Б.Б.
Тарчокова А.О.
Тамбиева З.Т.
Танашева Э.Х.
Карежева О.З.
Ахумашева
М.Н.
Казиев А.М.
Ахаминов Ф.Б.
Балкарова Д.А.
Таова И.Ю.
Всего:
60
135
23
51
37
84
0
75
0
60
60
0
0
0
105
30
30
80
50
50
80
50
48
14
13
28
23
17
13
35
57
16
17
52
27
33
67
15
0
0
0
0
0
0
0
0
51
0
21
50
0
0
0
0
54
0
9
0
0
6
26
8
0
30
0
30
50
44
54
42
51
27
135
60
60
80
60
39
17
75
22
28
42
28
12
10
60
38
32
38
32
0
0
0
0
0
0
0
13
0
135
53
0
0
58
25
22
0
7
35
18
2
13
5
0
0
25
62
0
52
57
70
40
1707
31
34
8
19
720
21
23
62
21
987
0
0
0
0
75
21
17
61
0
712
21
35
9
24
524
10
5
0
16
386
Таблица сохранности контингента обучающихся
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Ф.И.О.педагога
Гоников Л.Х.
Лукожева З.Х.
Бесланеева А.Х.
Хамокова М.Н.
Кулагина Н.В.
Ордашева Л.М.
Карашева О.А.
Желихажева М.М.
Мирзова С.В.
Шакова В.Х.
Урусова Х.Т.
Тубаева А.Т.
Шарибов Х.С.
Болова Э.М.
Алагирова А.И.
Кабардоков Р.Н.
Шидаков З.В.
Багиров Б.Б.
На начало
учебного года
60
29
60
60
60
70
61
135
90
35
60
60
50
51
80
55
52
29
На конец года
%
60
30
60
60
60
75
60
135
105
30
30
80
50
50
80
50
51
27
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
16
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Тарчокова А.О.
Тамбиева З.Т.
Танашева Э.Х.
Карежева О.З.
Ахумашева М.Н.
Казиев А.М.
Ахаминов Ф.Б.
Балкарова Д.А.
Таова И.Ю.
60
77
60
60
60
54
53
60
40
135
60
60
80
60
52
57
70
40
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Широкий спектр форм и методов повышения педагогического мастерства
и анализ открытых занятий оказали положительное влияние на качество
учебно-воспитательного процесса, содействовали формированию
творческого педагогического коллектива. Эта форма проведения учебного
занятия способствовала распространению педагогического опыта, росту
мастерства педагогов, обогащению своей практики современными приемами
и методами. В течение отчѐтного периода были проведены следующие
открытые занятия:
№
п/п
1
Ф.И.О. ПДО
Объединение
Кулагина Н.В.
«Артдизайн»
2
Танашева Э.Х.
«Мир биологии»
3
Ахумашева И.Ю
«Пифагорка»
4
Гоников Л.Х.
«Национальные
танцы»
Тема занятия/
мероприятия
«Работа с
природным
материалом»
«Черви.
Систематика и
биологические
основы»
«Старшие
товарищи +8
2Д3Р»
Клубный день
Сроки
проведения
24.02.2024г
29.11.2024г
23.04.2024г
20.12.2024г
Самообразование педагогов
Необходимым условием повышения профессионального уровня педагога
являлась его работа по самообразованию, которая осуществлялась с
помощью изучения литературы, осмысления передового опыта, обобщения
собственной практической деятельности. Самостоятельная работа по
самообразованию позволяла педагогам пополнять и конкретизировать свои
знания, осуществлять глубокий, детальный анализ возникающих в работе с
детьми ситуаций.
17
Темы самообразования педагогов
№
Ф.И.О. педагога
п/п
1 Гоников Л.Х.
2
Лукожева З.Х.
3
Бесланеева А.Х.
4
Хамокова М.Н.
5
Кулагина Н.В.
6
Ордашева Л.М.
7
Карашева О.А.
8
Желихажева М.М.
9
Мирзова С.В.
10
Шакова В.Х.
11
Урусова Х.Т.
12
Бжахов Т.А.
13
Шарибов Х.С.
14
Болова Э.М.
Темы самообразования
«Всестороннее развитие
личности средствами
танцевальной - ритмической
деятельности»
«Психология основных типов
на учения и обучения».
«Развитие творческих
способностей и творческого
мышления на занятиях»
«Творческая деятельность в
объединении «Прикладное
искусство адыгов», как
средство развития мелкой
моторики рук у учащихся»
«Развитие творческих
способностей обучающихся
на занятиях в объединении
Арт - дизайн»
«Укрепление мелкой
моторики рук при работе»
«Театрализованная
деятельность, как средство
развития творческих
способностей детей»
«Развитие творческих
способностей учащихся через
создание ситуации успеха»
«Активизация
познавательных интересов
учащихся»
«Развитие критического
мышления через чтение и
письмо».
«Развитие творческих и
интеллектуальных
способностей учащихся»
«Влияние хореографического
искусства на эстетическое
воспитание обучающихся»
«Формирование
патриотических чувств
учащихся в условиях
юнармейского движения».
«Методы и приемы
активизации учебной
деятельности обучающихся»
Год работы над
темой
Второй год
Первый год
Первый год
Второй год
Первый год
Первый год
Второй год
Первый год
Второй год
Первый год
Второй год
Первый год
Первый год
Первый год
18
15
Алагирова А.И.
16
Таова И.Ю.
17
Кабардоков Р.Н.
18
Шидаков З.В.
19
Багиров Б.Б.
20
Тарчокова А.О.
21
Тамбиева З.Т.
22
Танашева Э.Х.
23
Карежева О.З.
24
Ахумашева М.Н.
25
Казиев А.М.
26
Ахаминов Ф.Б.
27
Балкарова Д.А.
Дети-волонтеры как средство
эффективной социализации
учащихся.
Волонтерство, как средство
становления духовнонравственных качеств
личности учащихся.
«Авиамоделирование , как
средство развития
технического творчества
детей»
«Конструирование, как
средство развития
технического творчества
детей»
«Авиамоделирование, как
средство развития
технического творчества
детей»
«Активация познавательной
деятельности в рамках
реализации программы
дополнительного образования
технической направленности»
«Экологическое воспитание
учащихся в различных видах
деятельности»
«Развитие навыков научно –
исследовательской
деятельности учащихся»
«Формирование основ
экологической культуры
учащихся посредством
приобщения их к природе»
«Использование игровых
технологий с целью
повышения мотивации
учащихся по дополнительной
общеразвивающей программе
«Пифагорка»»
«Тактика шахмат в
нападении и защите»
«Тактика шашки в нападении
и защите»
«Влияние хореографического
искусства на эстетическое
воспитание обучающихся»
Первый год
Второй год
Первый год
Первый год
Первый год
Первый год
Первый год
Первый год
Первый год
Первый год
Второй год
Второй год
Первый год
19
Методические объединения педагогов
В отчѐтном периоде были организованы методические объединения с
целью создания условий для творческой работы и повышения
профессионального мастерства педагогов дополнительного образования:
Деятельность методических объединений была направлена на выполнение
следующих задач:
- изучение нормативно-правовой, учебно-методической документации по
вопросам дополнительного образования детей;
- анализ учебно-программной документации;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий;
- организация повышения квалификации педагогических кадров путѐм
проведения открытых занятий и мероприятий;
- ознакомление педагогов с изменениями в нормативно-правовой
документации;
- изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и
информационных технологий, сетевого взаимодействия.
Педагогический совет
В течение отчётного периода коллективом было проведено 4 заседания
Педагогического совета:
• январь 2024г. – на тему: «Организация эстетического и экологического
воспитания в объединениях ЦДТ»
• март 2024г. – на тему « Использование здоровьесберегающих технологий на
занятиях»
• сентябрь 2024г. – на тему «Анализ работы коллектива ЦДТ за 2023 - 2024
учебный год и задачи на 2024-2025 уч. год»
• ноябрь 2024г. – на тему « Использование современных педагогических
технологий в образовательном процессе».
Организационно - массовая и культурно - досуговая деятельность.
Основной задачей массовых и культурно – досуговых мероприятий в
отчетном периоде было увеличение охвата учащихся старшего школьного
возраста.
Для достижения поставленной задачи был скорректирован план
организационно-массовых и культурно-досуговых мероприятий. В него были
включены мероприятия с использованием проектного метода, цикл
спортивно-массовых мероприятий, мероприятия волонтерских отрядов.
Наиболее востребованными направлениями деятельности обучающихся
стала волонтерская деятельность. По итогам года, в учреждении
функционирует 6 волонтерских групп, в которые входят 120 учащихся в
возрасте от 14 до 16 лет.
20
План массовых мероприятий МКУ ДО ЦДТ МИ
№
п/п
1
Мероприятия
«День открытых дверей»
Сроки
проведения
Сентябрь
2
«У адыгов обычай такой….» - музыкально - познавательное
мероприятие, посвященное Дню адыгов.
Сентябрь
3
«Как прекрасна адыгская фащэ» - Флеш-моб., посвященный
Дню черкесского костюма
«Славный труд учителя!» - литературно – музыкальное
мероприятие, посвященное Дню учителя.
«Терские игрища»- фольклорно – краеведческий конкурс.
Сентябрь
«Единым духом мы сильны!» - праздничная программа ко Дню
народного единства.
«Подарим радость детям!» - праздник к Всемирному Дню
ребёнка.
Новогодний театрализованный праздник для детей.
Ноябрь
«Снова праздник мы встречаем, с Новым годом поздравляем! »музыкально – развлекательное мероприятие для молодёжи.
«Этот Старый Новый год» - празднично – развлекательное
мероприятие.
«Терские звёздочки» - районный конкурс вокалистов.
«Я люблю тебя, Россия!» - районный конкурс патриотической
песни.
«Мы – будущие Защитники Отечества» - конкурс для
обучающихся ЦДТ.
«А, ну-ка, девочки» - культурно – музыкально-развлекательное
мероприятие, посвященное международному женскому Дню 8
марта.
«Золотая маска» - районный конкурс школьных театров.
«Танец сквозь века» - районный конкурс танцевальных
коллективов.
«Война, победа, жизнь…» - праздничная программа,
посвященная Дню Победы в ВОВ.
«День творчества» - итоговое музыкально – развлекательное
мероприятие для воспитанников и педагогов Центра детского
творчества.
«Пусть всегда будет солнце!» - праздник, посвященный Дню
защиты детей.
«Семья – это мир, где царят любовь и преданность!» - культурно
Декабрь
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Май
Май
Июнь
Июль
21
21
– музыкальное мероприятие, посвящённое Всероссийскому Дню
семьи.
«Гордо реет Российский флаг….!» Флеш-моб , посвященный
Август
Дню Российского флага
Воспитательная работа
По данным направлениям были разработаны и реализованы мероприятия
различных форм, в соответствии возрастными категориями обучающихся.
Особое внимание уделялось вовлечению в мероприятия обучающихся
старшего школьного возраста.
Наиболее значимыми мероприятиями в данной деятельности стали: цикл
уроков памяти, посвященный Дням воинской славы России; цикл
профилактических тренинг - игр «Я и мир» и др.
Разработаны и реализуются долгосрочные проекты, посвященные
памятным датам 2021 года. Среди них: социальные акции «Армейский
чемоданчик…», акция «Память», «Вахта Памяти» посвящённый 79-летию
Победы в Великой Отечественной Войне и др.
На площадках района и города обучающиеся приняли участие в
традиционных мероприятиях таких как: День знаний, экологические
субботники, акции по сбору мусора и т.д.
Достижения обучающихся
Вместе с ростом профессионального мастерства и профессиональной
активности педагогов за последние годы наблюдалась положительная
динамика участия детей в конкурсах различных уровней. Обучающиеся
благодаря участию в конкурсах, значительно расширяли свой кругозор,
получали возможность эффективно применять знания, полученные в
процессе обучения, проявляли эрудицию и логическое мышление,
совершенствовали умения работать в условиях ограниченного времени.
Результативность обучающихся Центра подтверждена наградами различных
уровней.
Таблица достижений обучающихся
№
Ф.И.О.
1
Команда МКУ
ДО ЦДТ
2
Сабанова
Милена
Название
мероприятия
Лично командное
первенство КБР
по русским
шашкам
Первенство КБР
по русским
шашкам
Место
Ф.И.О. педагога,
объединение
2
Ахаминов Ф.Б.,
объединение «Шашки»
3
Ахаминов Ф.Б.,
объединение «Шашки»
22
3
4
5
Сабанов
Тамерлан
Команда
МКУ ДО ЦДТ
Ордашева
Алина
6
Гонибова Алина
7
Ордашева
Алина
8
Балкарова
Милена
9
Шомахова
Исана
10
Урумова Илона
11
Лажараева
Аделя Алимовна
12
Карашев Адмир
13
Карашев Амур
Первенство КБР
по русским
шашкам
Первенство КБР
«Чудо шашки»
Конкурс поделок
из природного
материала
«Дары осени»
Муниципальный
этап декоративно
– прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Муниципальный
этап декоративно
– прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Муниципальный
этап декоративно
- прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Республиканский
конкурс рисунков
«Дядя Степа
полицейский»
Муниципальный
этап конкурса
«Мой край КБР»
Муниципальный
этап конкурса
«Мой край КБР»
Конкурс,
посвященный
дню Защитника
Отечества «А нука, мальчики!»
Конкурс,
2
1
3
Ахаминов Ф.Б.,
объединение «Шашки»
Ахаминов Ф.Б.,
объединение «Шашки»
Бесланеева А.Х. ,
объединение
«Бисероплетение»
1
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
2
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
3
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
3
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
3
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
2
Балкарова Д.А.,
объединение
«Современный танец»
1
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
1
Мирзова С.В., объединение
23
14
15
16
17
18
19
20
21
22
посвященный
дню Защитника
Отечества «А нука, мальчики!»
Тарчоков
Конкурс,
Тембулат
посвященный
дню Защитника
Отечества «А нука, мальчики!»
Алкашев Азнаур Конкурс,
посвященный
дню Защитника
Отечества «А нука, мальчики!»
Коцев Билял
Конкурс,
посвященный
дню Защитника
Отечества «А нука, мальчики!»
Шидакова
Конкурс
Самира
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А ну-ка,
девочки!»
Четвертова
Конкурс
Ульяна
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А ну-ка,
девочки!»
Максидова
Конкурс
Фионель
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А ну-ка,
девочки!»
Балахова Лаура Конкурс
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А ну-ка,
девочки!»
Кочканова
Конкурс
Камилла
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А ну-ка,
девочки!»
Шидакова
Муниципальный
Камилла
этап конкурса
«Развитие личностных
компетенций»
1
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
1
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
1
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
2
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
2
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
2
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
2
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
2
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
2
Мирзова С.В. , объединение
«Развитие личностных
24
23
24
25
26
27
28
29
30
31
«Мой край КБР»
Конкурс поделок
из природного
материала
«Дары осени»
Афаунов Салим Конкурс поделок
из природного
материала
«Дары осени»
Мирзоев
Конкурс поделок
Кантемир
из природного
материала
«Дары осени»
Алиев Сайфулла Конкурс поделок
из природного
материала
«Дары осени»
Алиева
Конкурс поделок
Муслимат
из природного
материала
«Дары осени»
Канцалиева
Муниципальный
Тиана
этап декоративно
- прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Абанокова
Муниципальный
Самия
этап декоративно
- прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Кушхабиева
Муниципальный
Лана
этап декоративно
- прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Абанокова
Конкурс
Самия
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А, ну-ка,
девочки!»
Тапов Андемир
Артурович
1
компетенций»
Ахумашева М.Н.,
объединение «Пифагорка»
2
Ахумашева М.Н.,
объединение «Пифагорка»
3
Ахумашева М.Н.,
объединение «Пифагорка»
1
Кулагина Н.В.,
объединение «Арт-дизайн»
2
Кулагина Н.В.,
объединение «Арт-дизайн»
1
Кулагина Н.В.,
объединение «Арт-дизайн»
2
Кулагина Н.В.,
объединение «Арт-дизайн»
2
Кулагина Н.В.,
объединение «Арт-дизайн»
3
Кулагина Н.В.,
объединение «Арт-дизайн»
25
32
Алиева
Муслимат
33
Гетегежева
Дарина
34
Тенова Наина
35
Тенова Фаина
36
Кудаев Анзор
Мурадинович
37
Кудаев Анзор
Мурадинович
38
Хатефов Марат
Олегович
39
40
41
42
43
44
Конкурс
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А, ну-ка,
девочки!»
Конкурс
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А, ну-ка,
девочки!»
Конкурс
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А, ну-ка,
девочки!»
Конкурс
посвященный
Международному
женскому дню 8
Марта «А, ну-ка,
девочки!»
В связи с
празднованием
Дня добровольца
«Доброволец
года»
«День
добровольца КБР
2024г»
Алагирова
«День
Милинда
добровольца КБР
Мироновна
2024г»
Батырова
«День
Дарина
добровольца КБР
Ахмедхановна 2024г»
Боташев
«День
Александр
добровольца КБР
Леонидович
2024г»
Жиляева Динара «День
Витальевна
добровольца КБР
2024г»
«День
Сохов Мурат
добровольца КБР
Залимович
2024г»
«День
Боготова Илона
добровольца КБР
Мухамедовна
2024г»
3
Кулагина Н.В.,
объединение объединение
«Арт-дизайн»
3
Кулагина Н.В.,
объединение «Арт-дизайн»
3
Кулагина Н.В.,
объединение «Арт-дизайн»
3
Кулагина Н.В.,
объединение
«Арт - дизайн»
Благодарственное
письмо
3
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
26
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
«День
Ботырова Рената
добровольца КБР
Зауровна
2024г»
«День
Кудаев Анзор
добровольца КБР
Мурадинович
2024г»
Максидова
Конкурс поделок
Фионель
из природного
материала
«Дары осени»
Шидакова
Конкурс поделок
Самира
из природного
материала
«Дары осени»
Кошева Наина Конкурс поделок
из природного
материала
«Дары осени»
Карашева Адиса Конкурс поделок
из природного
материала
«Дары осени»
Первенство
Ашижев
СКФО по блицу
Мухаммад
среди мальчиков
до 13 лет
Первенство
Казиев
СКФО по блицу
Тамерлан
среди мальчиков
до 17 лет
Гетигежева
Шахматный
Виктория
турнир на кубок
главы КБР
Гетигежева
Шахматный
Виктория
турнир среди
районных команд
Ашижев Адам Шахматный
турнир среди
районных команд
Кажаров Салим Шахматный
турнир среди
районных команд
Ашижев
Республиканский
Мухаммад
шахматный
турнир «Белая
ладья»
(командный
зачет)
Кажаров Салим Республиканский
шахматный
турнир «Белая
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
1
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Алагирова А.И.,
объединение «Я –
волонтер!»
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций»
1
Мирзова С.В., объединение
«Развитие личностных
компетенций
1
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
2
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
3
Казиев А.М.,
объединение «Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
27
59
Ашижев Адам
60
Гетигежева
Виктория
61
Гетигежева
Дарина
62
Гетигежева
Виктория
63
Ашижев
Мухаммад
64
Ашижев Адам
65
Ашижев Адам
66
Ашижев
Мухаммад
67
Гетигежева
Дарина
68
Гетигежева
Виктория
ладья»
(командный
зачет)
Республиканский
шахматный
турнир «Белая
ладья»
(командный
зачет)
Республиканский
шахматный
турнир «Белая
ладья»
(командный
зачет)
Первенство КБР
по быстрым
шахматам среди
девочек до 11 лет
Первенство КБР
по быстрым
шахматам среди
девочек до 15 лет
Республиканский
шахматный
турнир «Белая
ладья» (личный
зачет)
Республиканский
шахматный
турнир «Белая
ладья» (личный
зачет)
Республиканский
турнир по
шахматам памяти
Заслуженного
тренера КБР
Кармова М.Т.
Республиканский
турнир по
шахматам памяти
Заслуженного
тренера КБР
Кармова М.Т.
Первенство КБР
по классическим
шахматам среди
девочек до 11 лет
Первенство КБР
по классическим
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
28
69
Казиев
Тамерлан
70
Казиев
Тамерлан
71
Жиляева Рилана
72
Казиев
Тамерлан
73
Казиев
Тамерлан
74
Кажаров Ратмир
75
Кажаров Салим
76
Ашижев Адам
77
Ашижев
Мухаммад
78
Конов Ахмед
шахматам среди
девочек до 11 лет
Открытый турнир
по шахматам
памяти
Заслуженного
энергетика РФ
Шидакова Х.А.
Районный турнир
по шахматам
среди юношей,
посвященный
Дню защитника
Отечества
Районный турнир
по шахматам
среди девушек,
посвященный
Международному
женскому дню 8
марта
Районный
шахматный
турнир памяти
Заслуженного
работника
физической
культуры и
спорта КБР
Нефляшева А.Х.
Районный
шахматный
турнир среди
семейных команд
Районный
шахматный
турнир среди
семейных команд
Районный
шахматный
турнир памяти
Шарибова Ю.Г.
Районный
шахматный
турнир памяти
Шарибова Ю.Г.
Районный
шахматный
турнир памяти
Шарибова Ю.Г.
Районный
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
29
79
Жиляева Рилана
80
Гетигежева
Виктория
81
Гетигежева
Дарина
82
Команда
объединения
«Русские
шашки»
Гетигежева
Дарина
Рустамовна
83
84
Хурсинова
Динара
85
Балкарова Аиша
86
Хурсинова
Динара
шахматный
турнир памяти
Шарибова Ю.Г.
Районный
шахматный
турнир памяти
Шарибова Ю.Г.
Районный
шахматный
турнир памяти
Шарибова Ю.Г.
Районный
шахматный
турнир памяти
Шарибова Ю.Г.
Первенство КБР
«Чудо шашки»
Республиканский
этап декоративно
- прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Республиканский
этап декоративно
- прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Республиканский
этап декоративно
- прикладного
творчества и
изобразительного
творчества
«Палитра
ремесел»
Республиканский
конкурс рисунков
«Лучше гор
могут быть
только горы!»
«Шахматы»
1
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
2
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
3
Казиев А.М., объединение
«Шахматы»
1
Ахаминов Ф.Б.,
объединение «Русские
шашки»
3
Кулагина Н.В.,
объединение объединение
«Арт-дизайн»
2
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
2
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение»
3
Бесланеева А.Х.,
объединение
«Бисероплетение
30
Мониторинг качества образования
В целях совершенствования управления качеством образования,
предоставления
всем
участникам
образовательного
процесса
и
общественности достоверной информации о качестве образования, а также
выявления с помощью системы критериев и показателей зависимости между
ресурсами, условиями обучения и его результатами, в Центре разработана
внутренняя система оценки качества образования.
Для
определения
результативности
образовательного
процесса,
эффективности
дополнительных
общеразвивающих
программ,
их
соответствие нормам и требованиям, проводились контрольно-оценочные
процедуры, мониторинговые, статистические мероприятия.
Цель мониторинга: создание оптимальных условий функционирования и
совершенствования управления качеством образования, обеспечение
эффективного отражения состояния образования в Центре, аналитическое
обобщение результатов деятельности, разработка прогноза дальнейшего
развития инновационной мониторинговой деятельности.
Задачи мониторинга:
1. Формирование теоретических представлений у педагогов о возможностях
и условиях использования различных способов и методик для проведения
мониторинга, поиск новых форм и технологий в работе.
2. Организация совместной деятельности администрации и педагогических
работников, направленной на совершенствование управления качеством
образования
Оценка результативности образовательной деятельности учащихся зависит
от профессиональных умений педагога, который должен:
- выявлять и учитывать индивидуальные особенности детей;
- быть в курсе новых направлений в образовании;
- проявлять терпение и доброжелательность при оценке деятельности детей;
- помогать учащимся овладевать приемами творческой деятельности и
достигать успешных результатов;
- быть авторитетом и личным примером;
- обучать детей работать в коллективе и радоваться успехам товарищей;
- создавать учащимся «ситуацию успеха»;
- одобрять результаты деятельности учащихся.
Оценка качества образовательных услуг
№
1
2
Показатели оценки качества
Реализация разноуровневых дополнительных
общеразвивающих программ
Наполнение портала-Навигатора
Целевое значение
показателя
наличие
100%
31
автоматизированной информационной системы
ПФДО дополнительными
общеразвивающими программами
Реализация сертифицированных программ
Реализация программ по работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью
Реализация программ в сетевой форме
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Внутренняя экспертиза дополнительных
общеразвивающих программ
Муниципальная экспертиза в автоматизированной
информационной системе ПФДО
Укомплектованность штатов педагогов
Укомплектованность учебных групп
Сохранность контингента обучающихся
Мониторинг уровня освоения дополнительных
общеразвивающих программ
Качество ведения учебных занятий, их методический
анализ
Ведение учебных журналов, качественное оформление
Полнота реализации учебного плана
Количество педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационную категории
100 человек
наличие (1 программа)
Заключены 11договоров
о сетевом взаимодействии и
сотрудничестве в рамках
реализации дополнительных
общеразвивающих программ
100%
100%
95%
100%
100%
100%
Высокий уровень
100%
100%
32% (9 человек)
15
Уровень достижений учащихся.
Высокий уровень
16
17
Проведение воспитательных мероприятий
Работа педагогов с СМИ (печатные издания, статьи в
электронных педагогических журналах и т.д.)
Курсы повышения квалификации, профессиональная
переподготовка
Методическое портфолио педагогов
Информационная открытость (работа с официальным
сайтом)
Информационная открытость посредством
официального сайта учреждения
https://cdtterek.kbrschool.ru/
100%
18
19
20
21
наличие
100% (каждые 3 года)
постоянное пополнение
Постоянное обновление
Постоянное обновление
Перспективы в деятельности Центра
• расширение перечня дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых Центром;
• сохранение и улучшение материально-технической базы, расширение
технических возможностей для организации образовательной деятельности
(технические средства обучения, компьютеры, интерактивные доски,
мультимедийные проекторы, музыкальное оборудование и т.д.);
• организация взаимодействия и распространения передового опыта на
32
основе Internet-технологий;
• расширение перечня разноуровневых и модульных программ;
• развитие форм работы с применением дистанционных образовательных
технологий;
• вовлечение обучающихся в научную, проектную, исследовательскую и
экспериментальную деятельность;
• укрепление взаимосвязей с образовательными учреждениями, привлечение
дополнительной аудитории обучающихся;
• активное сотрудничество с различными организациями и ведомствами в
рамках сетевого взаимодействия;
• совершенствование мониторинга качества образования;
• повышение количества педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационные категории;
• организация образовательной развивающей среды, способствующей
реализации инновационных технологий;
• совершенствование системы работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью;
• выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
• повышение родительской активности при проведении мероприятий.
Показатели
деятельности МКУ ДО ЦДТ МИ
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
2208
человек-100
%
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
274чел – 13
%
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
775чел- 37
%
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
842чел- 34
%
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
317чел- 16
%
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам 0 человекпо договорам об оказании
0%
платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х 427 человеки более объединениях
19%
(кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
0 человекдистанционных образовательных
0%
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным 0 человек –
программам для детей с
0%
33
выдающимися способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным 0 человек- 0
программам, направленным на работу с детьми с особыми
%
потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
40 человек1,8 %
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
0 человека –
0%
1.6.3 Дети-мигранты
0 человек –
0%
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
0 человек- 0
%
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся,
392 человек
занимающихся учебно-исследовательской,проектной
– 17,8%
деятельностью, в общей численности учащихся
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие 516 человек
в массовых мероприятиях
– 23 %
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
1.8.1 На муниципальном уровне
408 человек
– 18,5 %
1.8.2 На региональном уровне
108 человек
– 4,9%
1.8.3 На межрегиональном уровне
0 человек- 0
%
1.8.4 На федеральном уровне
0 человек –
0%
1.8.5 На международном уровне
0 человек –
0%
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
86 человек –
призеров массовых мероприятий
3,9%
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
1.9.1 На муниципальном уровне
47 человек –
2,1%
1.9.2 На региональном уровне
37 человек –
1,6 %
1.9.3 На межрегиональном уровне
2 человека –
0,1 %
1.9.4 На федеральном уровне
0 человек –
0%
1.9.5 На международном уровне
0человек – 0
%
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
11 человек –
образовательных и социальных
0,5%
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1человек –
0,04%
1.6
34
1.10.2 Регионального уровня
1.10.3 Межрегионального уровня
1.10.4 Федерального уровня
1.10.5 Международного уровня
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численностипедагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, втом
числе:
Высшая
1.17.2 Первая
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет
1.19
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1 человек 0,04%
0 человек 0%
0 человек 0%
0 человек 0%
21
21
0
0
0
0
27 человек
16 человек74%
16 человек 0%
11 человек26 %
0 человек- 0
%
2 человек7,4%
2 человека7,4 %
0%
10 человек37,03%
3 человека –
11,1%
7 человек25,9%
3 человек –
11,1%
35
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численностипедагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников,
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельностьобразовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержкиодаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
2.3
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
2.5
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносныхкомпьютеров
2.6.2 С медиатекой
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.7
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
1.20
9 человек33,3 %
0 человек0%
1 человек3,7%
24
20
4
нет
0,01 единиц
12 единиц
11 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
120 человек,
5,4%
36
Информация
по отчету о результатах самообследования
Муниципального казенного
учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества и
молодежных инициатив" Терского муниципального района Кабардино –
Балкарской Республики за 2024 год достоверна.
И.о. директора
И.Ю.Таова
37