МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР ПРИНЯТО Согласовано решением педагогического с Советом обучающихся совета прот№1 прот №1 от «29» июля 2024г. от «30» июля 2024г. УТВЕРЖДЕНО приказом по ЦДТ № _15 «30» июля 2024г. ____________ И.Ю.Таова ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Данное положение разработано в соответствии с федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Уставом МКУ ДО ЦДТ. Положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования детей к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности. 1.2. Аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности. 1.З. Цель аттестации - выявление исходного, текущего, промежуточного и итоговс го уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответстг ия прогнозируемым результатам образовательных программ. Задачи аттестации: - определение уровня теоретической подготовки воспитанников конкретной образовательной области, выявление степени сформированное практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности. - анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения. - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно - воспитательной работы. - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы. - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. 1.4. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая аттестация. Входной контроль - это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса. Текущая аттестация - это оценка качества освоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного года. Итоговая аттестация это оценка уровня достижений обучающихся, заявленных в образовательных программах то завершению всего образовательного курса программы. 2. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 2.1. Формы проведения аттестации определяются особенностями самой образовательной программы в соответствии с ожидаемыми результатами усвоения образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения могут быть следующие: - собеседование; - тестирование; - творческие и исследовательские работы; - практические работы; - зачеты; - выставки: - отчетные концерты; - спортивные мероприятия: - конкурсы; -конференции; - спектакли; - защита творческих работ, проектов и т.д. ФОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. 3.1. Формы и критерии оценки результативности определяются педагогом в в соответствии с программой таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий. 3.2. Критерии оценки не должны противоречить следующим показателям: • высокий уровень - успешное освоение обучающимися более 70% содержания образовательной программы, поллежащей аттестации: • средний уровень - успешное освоение обучающимися от 50% до70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; • низкий уровень - успешное освоение обучающимися менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; 3.3. Критериями оценки результативности обучения также являются: • критерии оценки уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации: развитость практических навыков работы со специальной литературой: осмысленность и свобода использования специальной терминологии. 3. критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям: свобода владения специальным оборудованием оснащением: качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности. • Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся: культура организации практического задания: аккуратность и ответственность при работе: развитость специальных умений и навыков. • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ. 4.1. Аттестация обучающихся детских объединений проводится до 3 раз в учебном году (в зависимости от программы): входной контроль- сентябрь, октябрь: текущий - декабрь, январь; промежуточный (итоговый) - апрель - май. 4.2. Все виды контроля указываются в календарном плане. Входной и текущий контроль проводятся педагогом самостоятельно по заданиям, утвержденным заведующим отделом. Задания к аттестации с итоговыми оценками хранятся у педагога до окончания курса программы. Результаты входного и текущего контроля выставляются в журнал. 4.3. Промежуточная аттестация осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом руководителю. При необходимости для проведения промежуточной аттестации обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить представители администрации, педагоги дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается. 4.4. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации обучающихся педагог детского объединения должен в письменном виде представить администрации график промежуточной или итоговой аттестации. На основании представленных графиков, не позже, чем за две недели, составляется общий график проведения аттестации обучающихся, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте. 4.5. Форма протокола для аттестации утверждается директором ЦДТ. (приложение к настоящему Положению). 4.6. Итоговая аттестация осуществляется аттестационной комиссией и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации педагогического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является прелставителем администрации, два остальных педагогами дополнительного образования в данной или смежной направленности. Педагог дополнительного образования, чьи учащиеся проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включаются. Если ученик в течение 4. учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.). то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. 4.7. По результатам итоговой аттестации обучающимся может выдаваться свидетельство о дополнительном образовании. 4.8. Протоколы аттестации хранятся в МКУ ДО ЦДТ в течение всего срока действия образовательной программы. Приложение ПРОТОКОЛ результатов промежуточной аттестации ________учебный год Название учебного объединения_________________________________________________ Фамилия, имя, отчество педагога_________________________________________________ Дата проведения ____________________________________________________ Год обучения _______________________________________________________ Форма проведения ___________________________________________________ Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) ____________ № группы____________ № п/п Фамилия имя обучающегося Форма проведения Оценка результатов 1 2 3 4 Всего аттестовано _________ обучающихся из них по результатам аттестации показали: высокий уровень ________ чел. _____% от общего количества обучающихся в группе средний уровень _________чел. _____% от общего количества обучающихся в группе низкий уровень __________чел. _____% от общего количества обучающихся в группе Подпись педагога Подписи членов аттестационной комиссии