Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

ПРИНЯТО
Согласовано
решением педагогического с Советом обучающихся
совета прот№1
прот №1 от «29» июля 2024г.
от «30» июля 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом по ЦДТ № _15
«30» июля 2024г.
____________ И.Ю.Таова

ПОЛОЖЕНИЕ

о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Данное положение разработано в соответствии с федеральным законом №273-ФЗ
«Об образовании в Российской федерации», приказом Минобрнауки России от 29 августа
2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Уставом МКУ ДО
ЦДТ. Положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся в соответствии
с требованиями образовательных программ дополнительного образования детей к оценке
знаний, умений и навыков в предметной деятельности.
1.2. Аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися
образовательных программ в конкретной предметной деятельности.
1.З. Цель аттестации - выявление исходного, текущего, промежуточного и итоговс го
уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответстг ия
прогнозируемым результатам образовательных программ.
Задачи аттестации: - определение уровня теоретической подготовки воспитанников
конкретной образовательной области, выявление степени сформированное практических
умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности. - анализ полноты
реализации образовательной программы детского объединения. - соотнесение
прогнозируемых и реальных результатов учебно - воспитательной работы. - выявление
причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной
программы. - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
1.4. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и
итоговая аттестация. Входной контроль - это оценка исходного уровня знаний
обучающихся перед началом образовательного процесса. Текущая аттестация - это оценка
качества освоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в
период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения учащимися содержания

конкретной образовательной программы по итогам учебного года. Итоговая аттестация это оценка уровня достижений обучающихся, заявленных в образовательных программах
то завершению всего образовательного курса программы.
2. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
2.1. Формы проведения аттестации определяются особенностями самой образовательной
программы в соответствии с ожидаемыми результатами усвоения образовательной
программы.
В зависимости от предмета изучения формы проведения могут быть следующие:
- собеседование;
- тестирование;
- творческие и исследовательские работы;
- практические работы;
- зачеты;
- выставки:
- отчетные концерты;
- спортивные мероприятия:
- конкурсы;
-конференции;
- спектакли;
- защита творческих работ, проектов и т.д.
ФОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.
3.1. Формы и критерии оценки результативности определяются педагогом в в
соответствии с программой таким образом, чтобы можно было определить отнесенность
обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
3.2. Критерии оценки не должны противоречить следующим показателям:
• высокий уровень - успешное освоение обучающимися более 70% содержания
образовательной программы, поллежащей аттестации:
• средний уровень - успешное освоение обучающимися от 50% до70% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации;
• низкий уровень - успешное освоение обучающимися менее 50% содержания
образовательной программы, подлежащей аттестации;
3.3. Критериями оценки результативности обучения также являются:
• критерии оценки уровня теоретических знаний программным требованиям; широта
кругозора; свобода восприятия теоретической информации: развитость практических
навыков работы со специальной литературой: осмысленность и свобода использования
специальной терминологии.
3.

критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие
уровня развития практических умений и навыков программным требованиям: свобода
владения специальным оборудованием оснащением: качество выполнения практического
задания; технологичность практической деятельности.
• Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся: культура
организации практического задания: аккуратность и ответственность при работе:
развитость специальных умений и навыков.
•

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ.
4.1. Аттестация обучающихся детских объединений проводится до 3 раз в учебном году
(в зависимости от программы): входной контроль- сентябрь, октябрь: текущий - декабрь,
январь; промежуточный (итоговый) - апрель - май.
4.2. Все виды контроля указываются в календарном плане. Входной и текущий контроль
проводятся педагогом самостоятельно по заданиям, утвержденным заведующим отделом.
Задания к аттестации с итоговыми оценками хранятся у педагога до окончания курса
программы. Результаты входного и текущего контроля выставляются в журнал.
4.3. Промежуточная аттестация осуществляется самим педагогом и оформляется в виде
протоколов по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом
руководителю. При необходимости для проведения промежуточной аттестации
обучающихся приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух
человек), в состав которой могут входить представители администрации, педагоги
дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся
проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
4.4. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации обучающихся
педагог детского объединения должен в письменном виде представить администрации
график промежуточной или итоговой аттестации. На основании представленных графиков,
не позже, чем за две недели, составляется общий график проведения аттестации
обучающихся, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех
педагогических работников месте.
4.5. Форма протокола для аттестации утверждается директором ЦДТ. (приложение к
настоящему Положению).
4.6. Итоговая аттестация осуществляется аттестационной комиссией и оформляется в
виде протоколов по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются
председателем аттестационной комиссии директору. Состав аттестационной комиссии
определяется приказом директора по рекомендации педагогического совета и не может
быть менее трех человек, из которых один является прелставителем администрации, два
остальных педагогами дополнительного образования в данной или смежной
направленности. Педагог дополнительного образования, чьи учащиеся проходят итоговую
аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включаются. Если ученик в течение
4.

учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях
(конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.). то он считается аттестованным и освобождается
от этой процедуры.
4.7. По
результатам итоговой аттестации обучающимся может выдаваться
свидетельство о дополнительном образовании.
4.8. Протоколы аттестации хранятся в МКУ ДО ЦДТ в течение всего срока действия
образовательной программы.

Приложение
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной аттестации
________учебный год
Название учебного
объединения_________________________________________________ Фамилия, имя,
отчество педагога_________________________________________________
Дата проведения ____________________________________________________ Год
обучения _______________________________________________________ Форма
проведения ___________________________________________________
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) ____________
№ группы____________
№ п/п

Фамилия имя обучающегося Форма
проведения

Оценка
результатов

1
2
3
4

Всего аттестовано _________ обучающихся
из них по результатам аттестации показали:
высокий уровень ________ чел. _____% от общего количества обучающихся в группе
средний уровень _________чел. _____% от общего количества обучающихся в группе
низкий уровень __________чел. _____% от общего количества обучающихся в группе
Подпись педагога
Подписи членов аттестационной комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».