Дополнительная общеразвивающая программа Художественная вышивка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА»

Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат программы: обучающиеся от 8 до 14 лет
Срок реализации: 1 год, 162 часа
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Лукожева Зарема Хазреталиевна - педагог дополнительного
образования.

г.п. Терек 2024г.

Раздел 1: Комплекс основных характеристик образования»
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная вышивка»
представляет собой систему развития, которая заключается в формировании
творческой, всесторонне-развитой личности, создание условий для реализации тех
универсальных учебных действий, которыми должна обладать личность в
настоящее время. Вышивка развивает у обучающихся
познавательную и
творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного,
способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и
аккуратность, формируется художественная и духовная культура, развивается
творческая активность. Таким образом, осуществляется психологическая и
практическая подготовка к труду, к выбору профессии в соответствии с
возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями детей.
Направленность - художественная.
Уровень программы - базовый.
Вид программы - модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - № 273-ФЗ) с изменениями и дополнениями.
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
до 2025 года».
6. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте Российской Федерации.
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 г. №
170 «Об утверждении методики расчёта показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями).
9. Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы).
2

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
12. Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
15. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
16. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Приказ № 629).
17. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»).
18. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 552/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
21. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
22. Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2015 г. №
778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности
государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей
в Кабардино-Балкарской Республике».
23. Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2020
3

г. № 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели
персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
24. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023 г. № 22/1061 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в Кабардино-Балкарской Республике».
25. Устав Центра.
Актуальность программы дополнительной общеразвивающей программы
«Художественная вышивка» заключается в том, что ее освоение способствует
формированию и развитию практических умений и навыков при работе с нитками,
лентами. Кроме того, реализация программы способствует формированию
эстетического вкуса ребенка, учит отличать истинно художественные произведения
декоративно-прикладного искусства.
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и
их родителей на программы художественного развития обучающихся, материальнотехнические условия, для реализации которых, имеются только на базе нашего
Центра детского творчества.
Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение
азам художественной вышивки, сколько на достижение ребёнком такого уровня,
который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в
процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а применяется техника
доступная для детей. К сожалению, генетическая связь поколений во всех
рукодельных работах утрачена. Дети при желании и при хорошем объяснении
усваивают многое. К счастью, у детей такое желание имеется. Сегодня педагоги
сталкиваются с другой проблемой - развитие мелкой моторики рук. Многие родители
стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что
«способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В.Сухомлинский).
Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью данной
программы, от уже существующих программ, является то, что она предоставляет
возможность обучающимся
создать свое пространство, в котором можно
удовлетворить свой познавательный интерес и проявить себя в творческой
деятельности. Программа
является дополнением в решении развивающих,
воспитательных и образовательных задач педагогики, признана научить детей не
только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие приемы и различные
техники вышивания, но и пробудить творческую деятельность, направленную на
постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том,
что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой,
которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на
всестороннее развитие ребенка.
Все учебные занятия, кроме формирования знаний и умений по художественной
вышивке, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о
народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается
возможность проявить творческие способности обучающегося.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и
понимать, а не просто повторять определенные движения. И, конечно, весь учебный
материал связан с воспитанием у обучающихся художественного вкуса, чувств
4

радости и удовольствия от выполненной работы.
Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения,
которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую
психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в
целом.
Адресат программы: обучающиеся от 8 до 14 лет. Программа адресована
(подросткам, девочкам, мальчикам). Условия набора обучающихся: принимаются
все желающие от 8 до 14 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Состав групп разновозрастной.
Срок реализации программы: общее количество часов, необходимых для освоения
программы 162ч., продолжительность программы 9 месяцев.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 академических часа
с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут.
Наполняемость групп: 12-15 обучающихся.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: групповая форма с ярко выраженным индивидуальным
подходом. Возможно обучение в малых группах.
Особенности организации образовательного процесса:
Традиционная модель реализации программы. Последовательное освоение
содержания в течение одного года обучения в одной образовательной организации.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие познавательных и творческих способностей
обучающихся посредством формирования у них представления о художественной
вышивке - как об одном из видов декоративно прикладного творчества.
Задачи программы:
Личностные:
• научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
• способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
• научить контролировать свое поведение.
Предметные:
• развить творческие способности;
• развить познавательные процессы - образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие;
• развить мелкую моторику рук, координацию движений;
• изучить основы различных техник.
Метапредметные:
• освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
• сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
5

• использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
Учебный план
№

1.1

Количество часов
Форма аттестации/
Название раздела, темы Всего Теория Практи контроля
ка
I.Вводное занятие (4,5 ч.)
Вводное занятие.

2

1.2 Материалы и инструменты
для работы в объединении.

Тест «Цветоведение».

2

Тест «Материалы для
вышивания».
II. Простейшие швы (40,5 ч.)
2,5

2,5

Знакомство с различными 2
видами швов.
2.2 Шов «Вперёд иголку».
2,5

2,5

Самостоятельное
решение цвета.
Наблюдение, опрос.

2

2

Творческие задания.

2.4 Шов «За иголку».
2.5 Закрепление видов швов
(Схемы, записи в тетради.)

2,5
2

2,5
2

2.6

Стебельчатый шов.

2,5

2,5

2.7

Стебельчатый шов.

2

2

2.8

Шов «Шнурок».

2,5

2,5

2.9

Шов «Шнурок».

2

2

2,5

2,5

2.11 Шов «Козлик».

2

2

2.12 Шов «Козлик».

2,5

2,5

2.13 Петельный шов.

2

2

2.14 Тамбурный шов.

2,5

2,5

2.15 Тамбурный шов.

2

2

2.1

2.3

Шов «За иголку».

2.10 Повторение и закрепление
пройденного материала.

2

6

Творческие задания.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Творческие задания.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Творческие задания.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Наблюдение, опрос.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Наблюдение, опрос.
Наблюдение, опрос.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Наблюдение, опрос.

2.16 Петельки и полупетельки.

2,5

2.17 Петельки и полупетельки.

2

3.1 Панно «Цветочная ветка».

2

3.2 Панно «Цветочная ветка».

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

3.3 Панно «Цветочная ветка».

2

2

Самостоятельная работа.

3.4 Панно «Цветочная ветка».

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

3.5 Панно «Цветочная ветка».

2

2

Самостоятельная работа.

3.6 Панно «Цветочная ветка».

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

3.7 Панно «Цветочная ветка».

2

2,5

Наблюдение, опрос.

Тест по теме:
«Приемы вышивания».
2.18 Обобщение и повторение
2,5
2,5 Тест по теме:
простейших швов.
«Приемы вышивания».
III.Панно «Цветочная ветка» (16 ч.)
2

1

1

Наблюдение, опрос.

Выставка творческих
работ.
IV.Прихватка-рукавичка (22,5 ч.)
2

4.1

Прихватка-рукавичка.

2,5

4.2

Прихватка-рукавичка.

2

2

Самостоятельная работа.

4.3

Прихватка-рукавичка.

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

4.4

Прихватка-рукавичка.

2

2

Самостоятельная работа.

4.5

Прихватка-рукавичка.

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

4.6

Прихватка-рукавичка.

2

2

Самостоятельная работа.

4.7

Прихватка-рукавичка.

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

4.8

Прихватка-рукавичка.

2

2

Самостоятельная работа.

4.9

Прихватка-рукавичка.

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

2

2

4.10 Прихватка-рукавичка.

2

0,5

Наблюдение, опрос.

Мини – выставка.

V. Кухонное полотенце (20 ч.)
5.1

Кухонное полотенце.

2,5

5.2

Кухонное полотенце.

2

2

Самостоятельная работа.

5.3

Кухонное полотенце.

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

5.4

Кухонное полотенце.

2

2

Самостоятельная работа.

5.5

Кухонное полотенце.

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

5.6

Кухонное полотенце.

2

2

Самостоятельная работа.

5.7

Кухонное полотенце.

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

5.8

Кухонное полотенце.

2

2

Самостоятельная работа.

5.9

Кухонное полотенце.

2,5

2,5

2

7

0,5

Наблюдение, опрос.

Выставка творческих
работ.

VI.Простейшие швы (9 ч.)
6.1

Двусторонний шов.

2

2

6.2

Двусторонний шов.

2,5

2,5

6.3

Шов «Узелок».

2

2

6.4

Шов «Узелок».

2,5

2,5

Наблюдение, опрос.
Самостоятельная работа.
Выставка творческих
работ.
Наблюдение, опрос.

VII. Композиция «Ромашки» (20,5 ч.)
7.1

Композиция «Ромашки».

2

Наблюдение, опрос.

7.2

Композиция «Ромашки».

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

7.3

Композиция «Ромашки».

2

2

Самостоятельная работа.

7.4

Композиция «Ромашки».

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

7.5

Композиция «Ромашки».

2

2

Самостоятельная работа.

7.6

Композиция «Ромашки».

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

7.7

Композиция «Ромашки».

2

2

Самостоятельная работа.

7.8

Композиция «Ромашки».

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

7.9

Композиция «Ромашки».

2

2

Выставка творческих
работ.
VIII. Салфетка «Голубые цветы» (13,5 ч)
2

8.1 Салфетка «Голубые цветы». 2,5
8.2 Салфетка «Голубые цветы».

1,5

2

8.3 Салфетка «Голубые цветы». 2,5
8.4 Салфетка «Голубые цветы».

2

8.5 Салфетка «Голубые цветы». 2,5
8.8 Салфетка «Голубые цветы».

2

1

Самостоятельная работа.

2

Самостоятельная работа.

2,5

Самостоятельная работа.

2

Самостоятельная работа.

2,5

Самостоятельная работа.

2

Выставка творческих
работ.

IX. Диванная подушка (11 ч.)
9.1 Диванная подушка.

2,5

1,5

Самостоятельная работа.

9.2 Диванная подушка.

2

2

Самостоятельная работа.

9.3 Диванная подушка.

2,5

2,5

Самостоятельная работа.

9.4 Диванная подушка.

2

2

Самостоятельная работа.

9.5 Диванная подушка.

2,5

2,5

1

Наблюдение.

X. Подготовка к итоговому занятию (4,5 ч.)
10.1 Аттестация обучающихся.
10.2 Итоговая аттестация.

2
2,5

2
2,5

Всего
162 ч.
8

16

146

Тестирование.
Выставка творческих
работ.

Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие – 4,5ч.
Тема 1.1 Вводное занятие-2 ч.
Теория. Беседа с детьми о правилах техники безопасности на занятиях и в
учреждении. Знакомство обучающихся с программой и требованиями, а также с
видами деятельности на занятиях.
Тема 1.2 Материалы и инструменты для работы в объединении- 2.5ч.
Теория. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями.
Раздел 2. Простейшие швы- (40,5 ч.)
Тема 2.1 Выполнение видов простейших швов – 2 ч.
Теория. Знакомство с различными видами швов.
Тема 2.2 Шов «Вперёд иголку» – 2,5 ч.
Практика: Обучение технологии выполнения шва.
Тема 2.3 Шов «За иголку» – 2 ч.
Практика: самостоятельная работа в выполнения шва.
Тема 2.4 Шов «За иголку» – 2,5 ч.
Практика: самостоятельная работа
Тема 2.5 Закрепление видов швов – 2 ч.
Практика: Закрепление швов «Вперед иголку» и «За иголку».
Выполнение простых швов.
Тема 2.6 Стебельчатый шов– 2,5 ч.
Практика: Обучение обучающихся технологии выполнения шва,
самостоятельная работа
Тема 2.7 Стебельчатый шов– 2 ч.
Практика: самостоятельная работа.
Тема 2.8 Шов «Шнурок» – 2,5 ч.
Практика: самостоятельная работа.
Тема 2.9 Шов «Шнурок» – 2 ч.
Практика: Выполнение национального орнамента
швом «Шнурок».
Тема 2.10 Повторение и закрепление пройденного материала – 2,5 ч.
Практика: Выполнение несложных узоров и рисунков швами
«стебельчатый» и «шнурок».
Тема 2.11 Шов «Козлик»– 2 ч.
Практика: Выполнение листьев швом «Козлик».
Тема 2.12 Шов «Козлик» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение листьев швом «Козлик».
Тема 2.13 Петельный шов – 2 ч.
Практика: Выполнение петельного шва.
Тема 2.14 Тамбурный шов – 2,5 ч.
Практика: Запись схемы в тетрадь.
Тема 2.15 Тамбурный шов – 2 ч.
Практика: Выполнение несложных узоров тамбурным швом.
9

Тема 2.16 Петельки и полупетельки – 2,5 ч.
Практика: Запись схемы «Петельки и полупетельки».
Тема 2.17 Петельки и полупетельки – 2 ч.
Практика: Выполнение небольшой композиции петельками и полупетельками.
Тема 2.18 Обобщение и повторение простейших швов – 2,5 ч.
Практика: Повторение простейших швов.
Раздел 3. Панно «Цветочная ветка»-16 ч.
Тема 3.1 Панно «Цветочная ветка» – 2 ч.
Теория. Повторение и подбор простейших швов для данного изделия.
Практика: Повторение и подбор простейших швов для данного изделия.
Тема 3.2 Панно «Цветочная ветка» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение эскиза для панно.
Тема 3.3 Панно «Цветочная ветка» – 2 ч.
Практика: Подбор ниток и материала.
Тема 3.4 Панно «Цветочная ветка» – 2,5 ч.
Практика: Перевод рисунка на ткань.
Тема 3.5 Панно «Цветочная ветка» – 2 ч.
Практика: Выполнение панно швом «Вперед иголку».
Тема 3.6 Панно «Цветочная ветка» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение панно швом «За иголку».
Тема 3.7 Панно «Цветочная ветка» – 2 ч.
Практика: Оформление панно. Выставка работ.
Раздел 4. Прихватка-рукавичка-22,5 ч.
Тема 4.1 Прихватка-рукавичка. – 2,5 ч.
Теория. Просмотр эскизов и иллюстраций различных прихваток.
Тема 4.2 Прихватка-рукавичка – 2 ч.
Теория. Подбор швов для данного изделия.
Тема 4.3 Прихватка-рукавичка – 2,5 ч.
Практика: Выполнение эскиза.
Тема 4.4 Прихватка-рукавичка – 2 ч.
Практика: Подбор ниток и материала. Раскрой материала.
Тема 4.5 Прихватка-рукавичка – 2,5 ч.
Практика: Выполнение вышивки швом «Тамбурный».
Тема 4.6 Прихватка-рукавичка – 2 ч.
Теория: Ознакомление обучающихся с предстоящей работой.
Практика: Выполнение вышивки швом «Тамбурный».
Тема 4.7 Прихватка-рукавичка – 2,5 ч.
Практика: Выполнение вышивки швом «Стебельчатый».
Тема 4.8 Прихватка-рукавичка – 2 ч.
Практика: Выполнение вышивки швом «Гладь».
Тема 4.9 Прихватка-рукавичка – 2,5 ч.
Практика: Сшивание деталей прихватки.
Тема 4.10 Прихватка-рукавичка – 2 ч.
Практика: Выставка работ.
10

Раздел 5. Кухонное полотенце (20 ч.)
Тема 5.1 Кухонное полотенце – 2,5 ч.
Теория. Просмотр эскизов и иллюстраций различных
национальных орнаментов.
Тема 5.2 Кухонное полотенце – 2 ч.
Практика: Подбор швов для данного изделия.
Тема 5.3 Кухонное полотенце – 2,5 ч.
Практика: Раскрой материала.
Тема 5.4 Кухонное полотенце – 2 ч.
Практика: Выполнение вышивки швом «Шнурок».
Тема 5.5 Кухонное полотенце – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа над изделием.
Тема 5.6 Кухонное полотенце – 2 ч.
Практика: Выполнение вышивки швом «Шнурок».
Тема 5.7 Кухонное полотенце – 2,5 ч.
Практика: Выполнение вышивки швом «Шнурок».
Тема 5.8 Кухонное полотенце – 2 ч.
Практика: Выполнение вышивки швом «Шнурок».
Тема 5.9 Кухонное полотенце – 2,5 ч.
Практика: Оформление изделия. Выставка работ.
Раздел 6. Простейшие швы (9 ч.)
Тема 6.1 Двусторонний шов – 2 ч.
Практика: Выполнение шва.
Тема 6.2 Двусторонний шов – 2,5 ч.
Практика: Просмотр различных рисунков и эскизов. Выполнение шва.
Тема 6.3 Шов «узелок» – 2 ч.
Практика: Просмотр различных рисунков и эскизов. Выполнение шва.
Тема 6.4 Шов «узелок» – 2,5 ч.
Практика: Перевод несложного рисунка на ткань. Выполнение вышивки.
Раздел 7. Композиция «Ромашки» (20,5 ч.)
Тема 7.1 Композиция «Ромашки» – 2 ч.
Теория: Просмотр эскизов и иллюстраций различных
рисунков ромашек.
Тема 7.2 Композиция «Ромашки» – 2,5 ч.
Практика: Подбор швов для данного изделия.
Тема 7.3 Композиция «Ромашки» – 2 ч.
Практика: Выполнение эскиза для панно.
Тема 7.4 Композиция «Ромашки» – 2,5 ч.
Практика: Перевод рисунка на ткань.
Тема 7.5 Композиция «Ромашки» – 2 ч.
Практика: Выполнение композиции швом «Двусторонний».
Тема 7.6 Композиция «Ромашки» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение композиции швом «Узелок».
11

Тема 7.7 Композиция «Ромашки» – 2 ч.
Практика: Выполнение композиции швом «Узелок».
Тема 7.8 Композиция «Ромашки» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение композиции швом «Гладь».
Тема 7.9 Композиция «Ромашки» – 2 ч.
Практика: Оформление изделия. Выставка работ.
Раздел 8. Салфетка «Голубые цветы» (13,5 ч.)
Тема 8.1 Салфетка «Голубые цветы» – 2,5 ч.
Теория. Просмотр эскизов и иллюстраций различных рисунков на салфетках.
Практика: Подбор швов для данного изделия.
Тема 8.2 Салфетка «Голубые цветы» – 2 ч.
Практика: Подбор ниток и материала. Перевод рисунка на ткань.
Тема 8.3 Салфетка «Голубые цветы» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение изделия швом - тамбурный.
Тема 8.4 Салфетка «Голубые цветы» – 2 ч.
Практика: Выполнение изделия швами - козлик; - за иголку.
Тема 8.5 Салфетка «Голубые цветы» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение изделия швами - за иголку; - петельки; - петельный.
Обработка края изделия.
Тема 8.6 Салфетка «Голубые цветы» – 2 ч.
Практика: Оформление изделия. Выставка работ.
Раздел 9. Диванная подушка (11 ч.)
Тема 9.1 Диванная подушка – 2,5 ч.
Теория: Просмотр эскизов и иллюстраций различных
рисунков на диванных подушках.
Тема 9.2 Диванная подушка – 2 ч.
Практика: Выполнение эскиза. Подбор ниток и материала. Раскрой материала.
Тема 9.3 Диванная подушка – 2 ч.
Практика: Выполнение вышивки швами «Тамбурный», «Стебельчатый».
Тема 9.4 Диванная подушка – 2,5 ч.
Практика: Выполнение вышивки швом «Гладь».
Тема 9.5 Диванная подушка – 2 ч.
Практика: Сшивание деталей подушки. Оформление изделия.
Выставка работ.
Раздел 10. Подготовка к итоговому занятию (2,5 ч.)
Тема 10.1 Аттестация воспитанников. – 2,5 ч.
Практика: Подготовка к итоговому занятию.
Тема 10.2 Итоговое занятие – 2 ч.
Практика: Выставка работ воспитанников.

12

Планируемые результаты

•
•
•
•

•
•
•
•

•
•
•

Личностные:
У обучающихся будет /будут:
уметь сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
развита уверенность в себе и самостоятельность;
развито стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
уметь контролировать свое поведение.
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
развиты творческие способности;
развиты познавательные процессы - образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие;
развита мелкая моторика рук, координация движений;
знать основы различных техник.
Метапредметные
У обучающихся будет / будут:
способность решения проблем творческого и поискового характера;
сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.

Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»
13

Календарный учебный график
Год обучения Дата начала
Дата
(уровень обучения по окончания
программы) программе обучения по
программе
1 год
обучения
(базовый)

01.09.2024г. 31.05.2025г.

Всего
учебных
недель

Количество
учебных
часов в год

Режим
занятий

36

162

2 раза в
неделю
по 2 и 2,5ч

Условия реализации программы
1. Помещение, отводимое для занятий, отвечает санитарно-гигиеническим
требованиям: сухое, светлое, тёплое, с естественным доступом воздуха, хорошей
вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 12 - 15
человек. Для проветривания помещений предусмотрены форточки. Проветривание
помещений происходит в перерыве между занятиями.
2.Общее освещение кабинета и индивидуальное освещение на рабочих местах
соответствует требованиям СанПиН.
3. Рабочие столы и стулья соответствуют ростовым нормам.
4.Материально-техническая база обеспечивает проведение занятий в соответствии
с характером проводимых занятий согласно модулям программы.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной
деятельности, а также, прошедших курсы повышения квалификации по
профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
• учебный кабинет для проведения занятий, оснащенный столами, стульями;
• наглядные пособия, плакаты;
• схемы швов и узоров;
• ткань-основа;
• ленты атласные 0,5 мм – 5 см;
• ножницы;
• нитки мулине, шелковые тонкие и шерстяные;
• бисер;
• иглы;
• чашечки для бисера;
14

•
•
•
•
•

игольницы;
карандаши простые и цветные;
копировальная бумага;
альбом;
компьютер.

Формы аттестации и виды контроля:
Формы аттестации:
• беседа;
• наблюдение;
• тестирование;
• выставка детских работ;
• опрос;
• творческая работа.
Виды контроля:
-входной;
-текущий;
-промежуточный;
-итоговый.
С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется
поэтапно с постоянным усложнением заданий. В начале обучения у ребят
формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по
образцу. На основном этапе обучения продолжается работа по усвоению нового и
закреплению полученных знаний, умений и навыков.
На завершающем этапе обучения, обучающиеся могут работать по собственному
замыслу над созданием собственного проекта и его реализации. Таким образом,
процесс обучения осуществляется от репродуктивного к частично-продуктивному
уровню и к творческой деятельности.
Для отслеживания динамики освоения программы проводится педагогический
мониторинг, который осуществляется в течение всего учебного года и включает
первичную
диагностику,
промежуточную
и
итоговую
аттестацию.
Входная диагностика (первичная диагностика) проводится с целью выяснения
уровня готовности ребенка к обучению на этом уровне, определяет его
индивидуальные особенности: интересы, мотивы.
Форма проведения - собеседование, тестирование, анкетирование, интервью,
портфолио
и
др.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия
и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на
формирование практических умений. Формы: собеседование, выполнение тестовых
заданий, самостоятельные, практические работы, проекты, наблюдение и др.
Промежуточный- проводится в середине учебного года с целью определения уровня
компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).
Итоговый- проводится в конце обучения по программе с целью определения
качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения
творческих заданий, а также оформляется итоговая выставка работ обучающихся.
15

•
•
•

Оценочные материалы:
тесты;
творческие задания;
карты (индивидуальные, диагностические).

Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и
результаты мониторинга находятся в папке у педагога).
Методическое и дидактическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение включает в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проектный.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии: индивидуальное обучение, групповое обучение,
дифференцированного обучения, коллективной творческой деятельности.
Индивидуальное обучение – это форма работы на занятиях, которая предполагает,
что каждый учащийся получает для самостоятельного выполнения задание,
специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и
возможностями.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества детей, активное включение каждого учащегося в учебный процесс.
Главное условие групповой работы заключатся в непосредственном взаимодействии
на партнерской основе. Это создает комфортное условие для всех, обеспечивает
взаимопонимание между обучающимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при
котором педагог работает с группой обучающихся, составленной с учётом наличия у
них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность - это организация совместной деятельности
взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве,
планировании и анализе результатов.
Здоровье сберегающие технологии:
1.Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом
занятии проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным
сопровождением;
2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной группе
надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка;
3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для
занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими
16

характеристиками, магнитной доской, компьютером и различными инструментами и
материалами, необходимыми для занятий вышивкой.
4.Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной
работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день? Режим»,
«О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
5.Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный
возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время занятий
вышиванием мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое
напряжение невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на
симметричное расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно
помочь организму в формировании правильной осанки.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его усилия
выстроены в заданном порядке и направлены на достижение запланированного
результата.
Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-проблемно - исследовательский подход;
-игры;
-проектный подход;
-информационно - коммуникативные технологии (ИКТ);
-здоровье сберегающие технологии;
Формы организации учебного занятия - беседа, выставка, защита проектов,
конкурс, конференция, круглый стол, мастер- класс, наблюдение, открытое
занятие, практическое занятие, творческая мастерская, экскурсия.
Тематика и формы методических материалов: цветовой круг, контрастные
цвета, сближенныецвета.
Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, образцы изделий.
Алгоритм учебного занятия
I. Организационная часть.
Объявление темы. Организация рабочего места. (2-3 минуты)
II. Теоретическая часть. (В зависимости от возраста и темы 10-18 минут)
• Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут.
• Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут)
• Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия
(3-5 минут).
III. Физминутка.
IV. Практическая часть (20-30 минут)
V. Физминутка (гимнастика для глаз)
VI. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут)
VII. Заключительная часть (6-8 минут)
17

Список литературы для педагогов
1. Молотобарова О.С. Учите детей вышивать –М.: Гуманит.изд.центр
ВЛАДОС, 2003 –192с.
2. Мельник В., Коваленко С. Цветная и белая гладь – М.: Эксмо, 2007
3. Попивщая С. Азбука вышивания - Санкт - Петербург, 2000г.
4. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки М.: Просвещение,1983 – 143с.
Список литературы для обучающихся
1. Андреева И. А. Рукоделие. Популярная энциклопедия. 1993 г.
2 .Афонькин С.Ю. Афонькина А.С. Орнаменты народов мира, СанктПетербург, Кристалл,1998, 271 с.
3.Бородаченко Т. И. Изящное ришелье - Москва, 1990 г.
4 .Будур.Н. Полная энциклопедия женских рукоделий. (1-2 том)- М.: ОЛМАПРЕСС,1999. –572с.
5 .Величко Н. К. Роспись, Москва, Аст-Пресс, 1993, 173 с.
6 .Глинская Е « Азбука вышивания »- г.Ташкент, 1994г.
7 .Дорожин Ю.Г. Простые узоры и орнаменты (художник Е.М. Кузнецов)
8 .Дмитриева Н.А. Загадки мира моды. ИКФ «Сталкер», 1998г.
9 .Еременко Т.И. Рукоделие - г.Москва, 1989г.
10. Еременко Т.И. Вышивка крестом - Москва, 1987г.
11 .Женское рукоделие – СПБ.: ООО «Диамант», ООО «Золотой век»,
1999. – 544 с.
12 .Ивахнова М.И. Ручная вышивка - Смоленск, 1999г.
13 .Максимова М., Кузьмина М. Вышивка. Первые шаги - Москва,
Эксмо, 1997г.
Интернет-источники
1. http://nsportal.ru Портал работников образования
2. https://psypedprofi.ru/razvitie-pamyati-u-doshkolnikov.html
3. Профессиональный портал педагогов- www.fabrikaglamura.ru
4.Мастер-классы - Украшения своими руками iseroplet.ucoz.ru/publ/
5.Дизайн интерьера | Дизайн квартир nrdiz.ru/
6.Дизайн и декоративно-прикладное творчество: Статьи ...

18

Приложение 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА»

Уровень программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся от 8 до 14 лет
Год обучения:1-ый год обучения
Автор-составитель: Лукожева Зарема Хазреталиевна – педагог
дополнительного образования

г.п. Терек, 2024 г.
19

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для
развития художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей среды.
Цель программы: сформировать художественную культуру
обучающихся, приобщение детей к общечеловеческим и национальным
ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта.
Задачи программы:
Личностные:
• сформировать желание учиться вышиванию, кропотливо работать;
• воспитать трудолюбие, самостоятельность, эстетический вкус, чувство
прекрасного, чувство гордости за свой выполненный труд;
• развить у детей художественно-эстетический вкус, воображение и
творческую активность.
Предметные:
• обучить различным видам вышивки для изготовления разнообразных
изделий и композиций;
• научить обучающихся различным способам вышивания, более
усложняющейся техникой вышивания;
• ознакомить с материалами, инструментами
и другими
принадлежностями, необходимыми для создания изделий.
Метапредметные:
• ознакомить обучающихся с искусством вышивания, привить
дальнейший интерес к данному рукоделию;
• научить оценивать качество ниток и материала, из которого он изготовлен;
• научить подбирать цветовое решение фона и узора изделий, учитывая
основные законы подбора цвета;
• научить подбирать цветовое решение фона и орнамента, исходя из
аспектов сочетаемости цветов.
Планируемые результаты:
Личностные:
У обучающихся будет / будут:
• сформировано желание учиться вышиванию;
• развит навык к кропотливой работе;
воспитано трудолюбие, самостоятельность, эстетический вкус, чувство
прекрасного, чувство гордости за свой выполненный труд;
• развит художественно-эстетический вкус, воображение и творческая
активность.
20

Предметные:
Учащиеся будут:
• обучены различным видам вышивки для изготовления разнообразных
изделий и композиций;
• знать различные способы вышивания, более сложные швы;
• ознакомлены с материалами, инструментами
и другими
принадлежностями, необходимыми для создания изделий.
Метапредметные:
Учащиеся будут:
• ознакомлены с искусством вышивания, привит дальнейший интерес к
данному рукоделию;
• оценивать качество ниток и материала, из которого он изготовлен;
• подбирать цветовое решение фона и узора изделий, учитывая основные
законы подбора цвета;
• подбирать цветовое решение фона и орнамента, исходя из аспектов
сочетаемости цветов.

21

Календарно-тематический план
№

Дата занятия
по
по
плану факту

Наименование Кол-во
раздела, темы часов

1

Вводное занятие.

2

Материалы и
инструменты для
работы в
объединении.

3

4
5

Знакомство с
различными
видами швов.
Шов «Вперёд
иголку».
Шов
«За иголку».

Содержание деятельности
Форма
аттестации /
теоретическая часть
практическая часть
контроля
занятия
занятия
I. Вводное занятие (4, 5 ч.)
2,5 Беседа с детьми о
Тест
правилах техники
«Цветоведение».
безопасности на занятиях
и в учреждении.
Знакомство обучающихся
с программой и
требованиями, а также с
видами деятельности на
занятиях.
2
Знакомство с материалами
Тест «Материалы
инструментами и
для вышивания».
приспособлениями.
II. Простейшие швы (40,5 ч.)
2,5
Знакомство с
различными видами
швов.
2
2,5

Самостоятельное
решение цвета.
Обучение технологии
выполнения шва.
Самостоятельная
работа в выполнения
шва.

Наблюдение,
опрос.
Творческие
задания.

6

Шов
«За иголку».

7

Закрепление
видов швов
(Схемы, записи
в тетради.)
Стебельчатый
шов.

2,5

9

Стебельчатый
шов.

2,5

10

Шов
«Шнурок».
Шов
«Шнурок».

8

11

2

2

2
2,5

12

Повторение и
закрепление
пройденного
материала.

13

Шов «Козлик».

2,5

14

Шов «Козлик».

2

2

Самостоятельная
работа в выполнении
шва.
Закрепление швов
«Вперед иголку» и «За
иголку». Выполнение
простых швов.
Выполнение
обучающимися
нового шва,
самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Выполнение
национального
орнамента
швом «Шнурок».
Выполнение
несложных узоров и
рисунков швами
«стебельчатый» и
«шнурок».
Выполнение листьев
швом «Козлик».
Выполнение листьев
швом «Козлик».

Творческие
задания.
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Творческие
задания.

Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Творческие
задания.
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Наблюдение,
опрос.

Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Наблюдение,
опрос.

15

Петельный шов.

2,5

16

Тамбурный шов.

2

17

Тамбурный шов.

2,5

18

Петельки и
полупетельки.

2

19

Петельки и
полупетельки.

2,5

20

Обобщение и
повторение
простейших
швов.

2

21

22

Панно
«Цветочная
ветка».
Панно
«Цветочная
ветка».

Выполнение
петельного шва.
Запись
схемы
тетрадь.
Выполнение
несложных узоров
тамбурным швом.
Запись схемы
«Петельки и
полупетельки».
Выполнение
небольшой
композиции
петельками и
полупетельками.
Повторение
простейших швов.

Наблюдение,
опрос.
в Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Наблюдение,
опрос.

III. Панно «Цветочная ветка» (16 ч.)
2,5
Повторение и подбор
Повторение и подбор
простейших швов для
простейших швов для
данного изделия.
данного изделия.
2
Выполнение эскиза
для панно.

Наблюдение,
опрос.
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».

Наблюдение,
опрос.
Самостоятельная
работа.

23

24

25

26

27

Панно
«Цветочная
ветка».
Панно
«Цветочная
ветка».
Панно
«Цветочная
ветка».
Панно
«Цветочная
ветка».
Панно
«Цветочная
ветка».

2,5

2

Подбор ниток и
материала.

Самостоятельная
работа.

Перевод рисунка на
ткань.

Самостоятельная
работа.

Выполнение панно
Самостоятельная
швом «Вперед иголку» работа.

2,5

2

Выполнение панно
швом «За иголку».

Самостоятельная
работа.

2,5

Оформление панно.
Выставка работ.

Мини –
выставка.

IV.Прихватка-рукавичка (22,5 ч.)
28

Прихваткарукавичка.

2

29

Прихваткарукавичка.
Прихваткарукавичка.
Прихваткарукавичка.

2,5

Прихваткарукавичка.

2

30
31

32

2
2,5

Просмотр эскизов и
иллюстраций различных
прихваток.
Подбор швов для
данного изделия.

Наблюдение,
опрос.

Выполнение эскиза.

Коллективная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.

Подбор ниток и
материала. Раскрой
материала.
Выполнение вышивки Самостоятельная
швом «Тамбурный».
работа.

33

Прихваткарукавичка.

2,5

34

Прихваткарукавичка.

2

35

Прихваткарукавичка.
Прихваткарукавичка.
Прихваткарукавичка.

2,5

36
37

38

39
40
41

42
43

Кухонное
полотенце.
Кухонное
полотенце.
Кухонное
полотенце.
Кухонное
полотенце.
Кухонное
полотенце.
Кухонное
полотенце.

Знакомство
обучающихся с
предстоящей работой.

2
2,5
V. Кухонное полотенце (20 ч.)
2
Просмотр эскизов и
иллюстраций различных
национальных
орнаментов.
2,5
2
2,5

2
2,5

Выполнение вышивки Самостоятельная
швом «Тамбурный».
работа.
Выполнение вышивки
швом
«Стебельчатый».
Выполнение вышивки
швом «Гладь».
Сшивание
деталей
прихватки.
Выставка работ.

Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Мини –
выставка.
Наблюдение,
опрос.

Подбор швов для Самостоятельная
данного изделия.
работа.
Раскрой материала.
Самостоятельная
работа.
Выполнение вышивки Самостоятельная
швом «Шнурок».
работа.
Самостоятельная
работа над изделием.
Выполнение вышивки
швом «Шнурок».

Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.

44
45
46

Кухонное
полотенце.
Кухонное
полотенце.
Кухонное
полотенце.

2
2,5
2

Выполнение вышивки
швом «Шнурок».
Выполнение вышивки
швом «Шнурок».
Оформление изделия.
Выставка работ.

Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Мини –
выставка.

Выполнение шва.

Наблюдение,
опрос.
Самостоятельная
работа.

VI. Простейшие швы (9 ч.)
47
48

49

50

51

52
53
54

Двусторонний
шов.
Двусторонний
шов.

2,5

Просмотр различных
рисунков и эскизов.
Выполнение шва.
Шов «Узелок».
2,5
Просмотр различных
рисунков и эскизов.
Выполнение шва.
Шов «Узелок».
2
Перевод несложного
рисунка на ткань.
Выполнение вышивки.
VII. Композиция «Ромашки» (20,5 ч.)
Композиция
2,5
Просмотр эскизов и
«Ромашки».
иллюстраций различных
рисунков ромашек.
Композиция
2
Подбор швов для
«Ромашки».
данного изделия.
Композиция
2,5
Выполнение
эскиза
«Ромашки».
для панно.
Композиция
2
Перевод рисунка на
«Ромашки».
ткань.
2

Коллективная
работа.
Наблюдение,
опрос.

Наблюдение,
опрос.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.

55

Композиция
«Ромашки».

56

Композиция
«Ромашки».

57

Композиция
«Ромашки».

58

Композиция
«Ромашки».

59

Композиция
«Ромашки».

60

Салфетка
«Голубые
цветы».
Салфетка
«Голубые
цветы».
Салфетка
«Голубые
цветы».
Салфетка
«Голубые
цветы».
Салфетка
«Голубые
цветы».

61

62

63

64

Выполнение
композиции швом
«Двусторонний».
2
Выполнение
композиции швом
«Узелок».
2,5
Выполнение
композиции швом
«Узелок».
2
Выполнение
композиции швом
«Узелок».
2,5
Оформление изделия.
Выставка работ.
VIII. Салфетка «Голубые цветы» (13,5 ч.)
2
Просмотр эскизов и
Подбор швов для
иллюстраций различных данного изделия.
рисунков на салфетках.
2,5
Подбор ниток и
материала. Перевод
рисунка на ткань.
2
Выполнение изделия
швом – тамбурный.

Самостоятельная
работа.

Выполнение изделия
швами - козлик; - за
иголку.
Выполнение изделия
швами - за иголку;
петельки; петельный.

Самостоятельная
работа.

2,5

2,5

2

Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Мини – выставка.
Коллективная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.

Самостоятельная
работа.

65

Салфетка
«Голубые
цветы».

Обработка края
изделия.
Оформление изделия.
Выставка работ.

2,5

Мини –
выставка.

IX. Диванная подушка (11 ч.)
66

Диванная
подушка.

2

67

Диванная
подушка.

2,5

68

Диванная
подушка.

2

69

Диванная
подушка.

2,5

70

Диванная
подушка.

2

71

Аттестация
обучающихся.
Итоговая
аттестация.

72

2,5
2

Просмотр эскизов и
иллюстраций различных
рисунков на диванных
подушках

Самостоятельная
работа.
Выполнение эскиза.
Подбор ниток и
материала. Раскрой
материала.
Выполнение вышивки
швами «Тамбурный»,
«Стебельчатый».
Выполнение вышивки
швом «Гладь».

Самостоятельная
работа.

Сшивание деталей
подушки.
Оформление изделия.
Выставка работ.
Подготовка к
итоговому занятию.
Выставка работ
обучающихся.

Мини-выставка.

Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.

Выставка.
Выставка работ
обучающихся.

Приложение 2

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА»

Адресат программы: обучающиеся от 8 до 14 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Лукожева Зарема Хазреталиевна - педагог дополнительного
образования

г.п. Терек, 2024г.
30

Характеристика объединения «Художественная вышивка»
Деятельность объединения «Художественная вышивка» имеет художественную
направленность.
Количество обучающихся объединения «Художественная вышивка» составляет
30 человек. Из них мальчиков – ___, девочек – ___
Обучающиеся имеют возрастную категорию от 8 до 14 лет.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Направления работы:
1.
Гражданско-патриотическое воспитание.
2.
Духовно-нравственное воспитание.
3.
Художественно-эстетическое воспитание.
4.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
5.
Физическое воспитание.
6.
Трудовое и профориентационное воспитание.
7.
Экологическое воспитание.
8.
Воспитание познавательных интересов.
Цель воспитательной работы:
• создание условий для формирования социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и
физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной работы:
•
способствовать развитию личности учащегося, с позитивным отношением
к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на
мир, развитие его субъективной позиции;
•
развивать систему отношений в коллективе через разнообразные
•
формы активной социальной деятельности;
•
способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
•
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
•
способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным
•
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
•
взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
•
формировать здоровый образ жизни.

31

Планируемые результаты воспитания
•
•
•
•
•
•

сформировано умение самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
сформированы социально значимые ценности социально адекватные
приемы поведения;
сформировано сознательное отношение к своей жизни, здоровью, а также к
жизни и здоровью окружающих людей;
• развиты компетенции, включающие знания, умения, навыки, способы
• деятельности, развиты универсальные способности и формы мышления.
• развиты способности, с позитивным отношением к себе, способного
вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир.
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

Работа с коллективом обучающихся:
формирование практических умений по организации органов самоуправления
этике и психологии общения, технологии социального и творческого
проектирования;
обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
содействие формированию активной гражданской позиции;
воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
формирование системы взаимодействия родителей с педагогом, для создания
условий свободного и творческого развития их эффективной социализации и
само понимании реализации своих возможностей;
активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности;
стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни;
создание условий для проведения детей и подростков;
педагогическая поддержка семьи; участие в мероприятиях.

32

Календарный план воспитательной работы
№ Направление
п/п воспитательной работы

Срок
Ответственный Планируемый результат
выполнения
Сентябрь

2

Духовно – нравственное
воспитание.

1. Беседа: «День государственности
республики». 2.Рисунки ко дню
адыгов. 3.Беседа «Мы вместе» ко
Дню народного единства.
Беседа ко Дню
учителя.

3

Художественноэстетическое воспитание.

Проведение конкурса на лучший
эскиз к панно «Цветочная ветка».

Ноябрь

Лукожева З.Х.

4

Трудовое воспитание.

Беседа «Мастер своего дела».

Март

Лукожева З.Х.

5

Взаимодействие с
родителями
обучающихся.

1.День открытых
Дверей.2. Индивидуальные встречи –
беседы (Знакомство с родителями).

Сентябрь

Лукожева З.Х.

Здоровье сберегающее
воспитание.

1.«Как организовать свой день?
Режим»
2.«О пользе витаминов»
3. «Закаляйся, если хочешь быть
здоров».
Новогодний фейерверк
«А ну-ка девочки!»

1

6

7

Гражданскопатриотическое
воспитание.

Наименование мероприятия

Участие в мероприятиях,
акциях, конкурсах.

Лукожева З.Х.

Формирование патриотических
ценностных представлений о любви к
своей малой Родине.

Октябрь

Лукожева З.Х.

Формируются ценностные
представления о морали и об основных
понятиях этики.
Формируется характер и нравственные
качества, а также развивается хороший
вкус и поведение.
Формируется положительное
отношение к труду, интерес к
трудовым профессиям.
Участие и помощь родителей в
создании комфортной среды на
занятиях в объединении.

Ноябрь

СентябрьМай
Сентябрь Май

Декабрь

Лукожева З.Х.

Формируется здоровый образ жизни и
хорошее поведение.

Лукожева З.Х.

Формирование у обучающихся
способности к самореализации;
стимулирование его творческой и
познавательной активности.
Развитие познавательного интереса;
патриотическое воспитание к истории
своего района.

март
8

Туристско –
краеведческое
воспитание.

Экскурсия в музей.

Ноябрь

Лукожева З.Х.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».