ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАСКА» Уровень программы: базовый Вид программы: модифицированный Адресат: обучающиеся от 9 до 12 лет Срок реализации: 1 год, 162 часа Форма обучения: очная Автор-составитель: Карашева Олеся Анатольевна - педагог дополнительного образования г.п. Терек 2024 г. Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Маска». Пояснительная записка Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать привычку к публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией. Направленность: художественная. Вид программы: модифицированный Уровень программы: базовый Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Национальный проект «Образование». 3. Конвенция ООН о правах ребенка 4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ. 5 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». 6. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». 7. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». 8. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». 9. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». 10. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». 11 Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам». 12. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 13. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»). 15. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность») 16. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»). 17 Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 19. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации». 20. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании». 21. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей КабардиноБалкарской Республике». в 22. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР». 23. Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КБР». 24. Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324 «Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». 25. Устав Центра. Актуальность дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что обучение по программе «Маска» дает большие возможности для развития творческого воображения и развития деятельности, обучающихся в области театрального искусства. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Новизна программы заключается в том, что содержание, формы и методы проведения занятий способствуют одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей. Отличительная особенность данной программы от уже существующих в том, что в содержание непосредственно образовательной деятельности включено не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого учащегося является важнейшим принципом обучения по данной программе. В программе также предусмотрено знакомство с разными видами театра. Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы заключается в выявлении интереса обучающихся к театру. Основной особенностью данной программы является ее практическая направленность, связанная с получением навыков работы в коллективе. В ходе обучения ребенок получает основные сведения о специфике данной программы и принципах работы. Занятия строятся по принципу: от простого к сложному. При общей практической направленности теоретические сведения сообщаются учащимся в объеме, необходимом для правильного понимания значение тех или иных требований для осознанного выполнения работы. Изложение теории проводится постепенно, иногда ограничиваясь лишь краткими беседами и пояснениями по ходу учебного процесса. В конце программы каждый обучающийся предоставляет творческий отчет, что способствует формированию большей заинтересованности в дальнейшей работе. Адресат программы: обучающиеся от 9 до 12 лет. Принимаются все желающие от 9 до 12 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Срок реализации: 1 год обучения -162ч. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа, продолжительность занятий 40 минут. Наполняемость групп: 12-15 обучающихся. Форма обучения: очная. Формы занятий: индивидуальные, групповые. Особенности организации образовательного процесса: Традиционная модель реализации программы. Последовательное освоение содержания в течение одного года обучения в одной образовательной организации. Цель и задачи программы: Цель программы: создание условий для развития творческих, духовно нравственных качеств детей посредством приобщения к миру театра. Задачи программы: Личностные: • совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи; • обучить орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; Предметные: • развивать артистические навыки обучающихся в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; • развивать художественные способности обучающихся; • научить театральной терминологии; • дать основы знаний о театре, его истории, театральных профессиях. • сформировать представление о честности, справедливости, доброте; • воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Метапредметные: • сформировать представление о честности, справедливости, доброте; • воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Учебный план № п/п Наименование раздела, темы Количество часов всего теория I. 1. Вводное занятие. 2 II. практика Вводное занятие- 1ч. 1 1 Формы аттестации/ контроля Устный опрос Мир театра -5ч. Дорога в театр. Спектакль «Золушка». Постановка спектакля. 2,5 2,5 2 2 Педагогическое наблюдение. Практические задания. 2.3 Постановка спектакля. 2,5 2,5 Педагогическое наблюдение. Практические задания. 2.4 Подготовка ко Дню Учителя. 2 2.1 2.2 2 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение. Практические задания. 2.5 3.1 3.2 Репетиция ко Дню Учителя. 2,5 2,5 III. Создание спектакля -5ч. Концерт ко Дню 2 2 Учителя. Как создается 2,5 2,5 спектакль. 3.3 Актер и режиссер. 2 2 3.4 Гномы играют театр. 2,5 2,5 3.5 в Гномы играют в 2 театр. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Прослушивание. Практические задания Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Прослушивание. Практические задания. Анализ результатов. 2 IV –Актерское мастерство – 16ч. 4.1 4.2 4.3 Учимся актерскому мастерству. Театральный словарик. Делаем декорации. Что такое декорация? Делаем декорации. 2,5 2,5 2 2,5 2 2,5 Педагогическое наблюдение. Практические задания. Анализ результатов. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Анализ результатов. 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 Придумыв аем и делаем костюмы. Придумываем костюмы. В мастерской бутафора. Пальчиковые куклы. Пальчиковые куклы. 2 Педагогическое наблюдение. Практические задания. 2 2,5 2,5 Педагогическое наблюдение. 2 2 Педагогическое наблюдение. 2,5 2 2,5 Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. 4.9 Делаем афишу и программу. 4.10 Подготовка к Новому году. 4.11 Подготовка к Новому году. 4.12 Репетиция сценария. 4.13 Репетиция сценария. 2,5 2 2 2,5 2,5 2 2,5 Педагогическое наблюдение. 2,5 2 2,5 Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. 4.14 Показ спектакля на Новый год. 4.15 4.16 Ритмопластика. Карнавал животных. 2 2,5 Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2,5 2 2 Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. V. Мастерская художника -24ч. 2,5 2,5 5.1 Театральные профессии. 5.2 Как самому сделать макет декорации. Пластилиновый мир. Этюд «Скульптор» «Сад». 2 2 Педагогическое наблюдение. 2,5 2,5 Педагогическое наблюдение. История про театр. 2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 Театральный словарик. Музыка в театре. Мюзикл «Снежная королева». Циркзрелищный вид искусства. 2,5 2 2,5 2 2,5 2 2,5 Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. 5.8 5.9 Театральное мастерство «Этюд». Музыкальное сопровождение. 2 Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. 2,5 2,5 Педагогическое наблюдение. Практические задания. 5.10 Подготовка к празднику 8 Марта. 2 5.11 Подготовка к празднику 8 Марта. 2,5 5.12 Выбор сценария. Педагогическое наблюдение. 2 2,5 Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. 2 2 Педагогическое наблюдение. Практические задания. 5.13 Репетиция сценария. 2,5 2,5 Творческий отчёт. 5.14 Репетиция сценария. 2 Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. 5.15 Концерт. 2,5 5.16 Зритель в театре. «Как вести себя в театре?». 2 Урок-концерт. 2,5 5.17 5.18 Магия слов. Создание спектакля. 2 5.19 Драматургияоснова театра. 2,5 5.20 Язык жестов или как стать воспитанным. 5.21 5.22 2 Учимся говорить красиво. 2,5 Артикуляционн ая гимнастика. Тренинг. 2 5.23 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. 2,5 2,5 Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2,5 2 Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2,5 Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2 2,5 2 2,5 Творческий отчёт. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. 5.24 Рифма или похожие «хвосты». Работа над речью. 2 2 Педагогическое наблюдение. Практические задания. VI.Ораторское искусство -12ч. 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 Искусство декламации или « Штрафная история». Ораторское искусство. Играем в слова или моя «Вообразилия». 2,5 Дом чудесных представлений. Импровизация. Творческий тренинг. Развитие образной эмоциональной памяти. 2,5 Подготовка к празднику День Победы. 2,5 Подготовка к празднику День Победы. 2 Разработка сценария. 2,5 Репетиция. Педагогическое наблюдение. 2,5 Практические задания. 2 Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2,5 Практические задания. 2 2 Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2,5 2 2,5 2 Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. 6.9 Репетиция. 2,5 6.10 Репетиция. 2 6.11 Проведение мероприятия. 2,5 2,5 Педагогическое наблюдение. Практические задания. Анализ динамики текущей 2 успеваемости. Прослушивание. Опрос. Тестирование. Контроль техники 2,5 иукреплен 6.12 Тренировка бесшумного вдоха. Развитие и укрепление дыхательной мускулатуры. Дикция и произношение. 2 Творческий отчёт. 2 исполнения. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Творческий отчет. VII. Воспитание речевого голоса – 6ч. 7.1 7.2 Воспитание речевого голоса. 2,5 Действие – основа актерского мастерства. Логичность и целесообразнос ть. 2 2,5 2 Педагогическое наблюдение. Устное оценивание Педагогическое наблюдение. Практические задания. 7.3 7.4 7.5 7.6 Этюды на основе литературного произведения. 2,5 Работа над образом героев произведения. 2 Подготовка к празднику Дня защиты детей. 2,5 Подготовка к празднику Дня защиты детей. 2 Педагогическое наблюдение. 2,5 Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2,5 Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2 Практические задания. VIII. Итоговые занятия -3ч. 8.1 8.2 8.3 Проведение мероприятия. 2,5 Подготовка к отчётному занятию. 2 Отчётный концерт. 2,5 2.5 Педагогическое наблюдение. Практические задания. Педагогическое наблюдение. 2 2,5 Практические задания. Педагогическое наблюдение. Практические задания. Творческий отчёт. ВСЕГО: 162 90,5 71,5 Содержание учебного плана I. Вводное занятие -1 ч. 1.Вводное занятие -1 ч. Теория: Правила поведения и техника безопасности. Знакомство ребят друг с другом - игры: «Поход», «4 сезона», «Мы похожи» и т. д. Организационные вопросы. Игровой тренинг, направленный на сплочение коллектива. II. Мир театра -5ч. 2.1Тема: Дорога в театр. Спектакль-2,5ч. Практика:«Золушка» 2.2 Тема: Постановка спектакля.-2ч. Теория: разброс по ролям. 2.3 Тема: Постановка спектакля. -2,5 ч. Теория: разброс по ролям 2.4 Тема: Подготовка к Дню Учителя. - 2ч. Теория: подбор сценария. 2.5 Тема:.Репетиция к Дню Учителя. -2,5 ч. Практика: репетиция сценария. III. Создание спектакля -5ч. 3.1 Тема: Концерт к Дню Учителя.- 2ч. Практика : показ концерта. 3.2 Тема: Как создается спектакль. -2,5 ч. Теория: рассказ о спектаклях. 3.3 Тема: Актер и режиссер-2ч. Теория: кто такой актер и режиссер. 3.4 Тема: Гномы играют в театр. -2,5 ч. Теория: кто такие гномы? 3.5 Тема: Гномы играют в театр-2ч. Теория: кто такие гномы? IV –Актерское мастерство – 16ч. 4.1 Тема: Учимся актерскому мастерству. Театральный словарик-2,5 ч. Теория: театральный словарь. 4.2 Тема: Делаем декорации. Что такое декорация?- 2ч. Теория: что такое декорация? 4.3 Тема: Делаем декорации. -2,5 ч. Теория: учимся делать декорации 4.4 Тема: Придумываем и делаем костюмы.- 2ч. Теория: как сделать сценический костюм. 4.5 Тема: Придумываем костюмы-2,5 ч. Теория: придумывание костюмов. 4.6 Тема: В мастерской бутафора.- 2ч. Теория: кто такой бутафор? 4.7 Тема: Пальчиковые куклы. -2,5 ч. Теория: из чего делают кукол 4.8 Тема: Пальчиковые куклы.- 2ч. Теория : из чего делают кукол 4.9 Тема: Делаем афишу и программку. -2,5 ч. Теория: как делают афишу. 4.10 Тема: Подготовка к Новому году.- 2ч. Теория: разработка сценария. 4.11 Тема: Подготовка к Новому году. -2,5 ч. Теория: раздача ролей 4.12 Тема: Репетиция сценария.-2ч. Теория: репетиция2ч. 4.13 Тема: Репетиция сценария. -2,5 ч. Теория: репетиция 4.14 Тема: Показ спектакля на Новый год.- 2ч. Практика: показ спектакля 4.15 Тема: Ритмопластика. -2,5 ч. Теория: что такое ритмопластика. 4.16 Тема: Карнавал животных.- 2ч. Теория: какой и где бывает карнавал. V. Мастерская художника -24ч. 5.1 Тема: Мастерская художника. Театральные профессии. -2,5 ч. Теория: театральные профессии. 5.2 Тема: Как самому сделать макет декорации.- 2ч. Теория: как сделать макет декорации. 5.3 Тема: Пластилиновый мир. Этюды «Скульптор», «Сад». -2,5 ч. Практика: лепим фруктовый сад 5.4 Тема: История про театр.- 2ч. Теория : чтение истории про театры. 5.5 Тема: Театральный словарик-2,5 ч. Теория: составляем словарик 5.6 Тема: Музыка в театре. Мюзикл «Снежная королева». -2ч. Теория: смотр мюзикла. 5.7 Тема: Цирк - зрелищный вид искусства. -2,5 ч. Теория: поход в цирк. 5.8 .Тема: Театральное мастерство «Этюд»- 2ч. Теория: что такое театральное мастерство 5.9 Тема: Музыкальное сопровождение. -2,5 ч. Теория: как подбирают музыкальное сопровождение. 5.10 Тема: Подготовка к празднику 8 Марта.- 2ч. Теория: разработка сценария 5.11 Тема: Подготовка к празднику 8 Марта. -2,5 ч. Теория: разработка сценария. 5.12 Тема: Выбор сценария.- 2ч. Теория: разброс ролей. 5.13Тема: Репетиция сценария. -2,5 ч. Практика: репетиция. 5.14 Тема: Репетиция сценария.- 2ч. Практика : репетиция. 5.15 Тема: Концерт. -2,5 ч. Практика: концерт 5.16 Тема: Зритель в театре. Этюд «Как вести себя в театре».- 2ч. Теория: как вести себя в театре. 5.17 Тема: Урок-концерт-2,5 ч. Практика: просмотр концерта. 5.18 Тема: Магия слов. Создание спектакля .- 2ч. Теория: как создаются спектакли 5.19 Тема: Драматургия – основа театра. -2,5 ч. Теория: что такое драматургия? 5.20 Тема: Язык жестов или как стать воспитанным. Игры-2ч. Теория: язык жестов. 5.21 Тема: Учимся говорить красиво. -2,5 ч. Теория: учимся говорить красиво. 5.22 Тема: Артикуляционная гимнастика. Тренинг.- 2ч. Теория: артикуляционная гимнастика 5.23 Тема: Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. -2,5 ч. Теория: создатели спектакля. 5.24 Тема: Рифма или похожие «хвосты». Работа над речью.- 2ч. Теория: рифмующиеся слова. VI.Ораторское искусство -12ч. 6.1 Тема: Искусство декламации или «Штрафная история». Ораторское искусство. -2,5 ч. Теория: ораторское искусство. 6.2 Тема: Играем в слова или моя «Вообразилия». Игры.- 2ч. Практика: игры в слова 6.3 Тема: Дом чудесных представлений. Импровизация. Творческий тренинг. -2,5 ч. Практика: творческий тренинг. 6.4 Тема: Развитие образной эмоциональной памяти.- 2ч. Теория: виды памяти. 6.5 Тема: Подготовка к празднику День Победы. -2,5 ч. Теория: разработка сценария 6.6 Тема: Подготовка к празднику День Победы.- 2ч. Теория: разработка сценария. 6.7 Тема: Разработка сценария. -2,5 ч. Теория: разброс ролей. 6.8 Тема: Репетиция.- 2ч. Практика: репетиция 6.9 Тема: Репетиция. -2,5 ч. Практика: репетиция. 6.10 Тема: Репетиция.- 2ч. Практика: репетиция. 6.11Тема: Проведение мероприятия. -2,5 ч. Практика: показ мероприятия. 6.12 Тема: Тренировка бесшумного вдоха. Развитие и укрепление дыхательной мускулатуры. Дикция и Произношение.- 2ч. Теория: укрепление дыхательной гимнастики. VII. Воспитание речевого голоса – 6ч. 7.1 Тема: Воспитание речевого голоса-2,5 ч. Теория: что такое речевой голос. 7.2 Тема: Действие – основа актерского мастерства -2ч. Теория: Логичность и целесообразность 7.3 Тема : Этюды на основе литературного произведения. -2,5 ч. Теория: что такое этюд? 7.4 Тема:Работа над образом героев произведения.- 2ч. Теория: образы героев произведения. 7.5 Тема: Подготовка к празднику Дня защиты детей. -2,5 ч. Теория: разработка сценария. 7.6 Тема:Подготовка к празднику Дня защиты детей.- 2ч. Теория: разброс ролей. VIII. Итоговые занятия -3ч. 8.1 Тема: Проведение мероприятия. -2,5 ч. Практика: проведение мероприятия. 8.2 Тема: Подготовка к отчётному занятию.- 2ч. Теория: подготовка к отчётному концерту. 8.3 Тема: Отчётный концерт. -2,5 ч. Практика: показ концерта. Планируемые результаты Личностные: У обучающихся будет / будут: • совершенствован грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи; • обучены орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; Предметные: У обучающихся будет / будут: • развиты артистические навыки обучающихся в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; • развиты художественные способности обучающихся; • знать основы знаний о театре, его истории, театральных профессиях. Метапредметные: У обучающихся будет / будут: • сформированы представление о честности, справедливости, доброте; • воспитано отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» Календарный учебный график Год обучения (уровень программ ы) 1 год обучения (базовый) Дата начала обучения по программе 01.09.2024г. Дата Всего Количество окончания учебных учебных обучения по недель часов в год программе Режим занятий 31.05.2025г. 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа 36 162 Условия реализации программы Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметно- развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам программы. На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена санитарноэпидемиологическим условиям. Кадровое обеспечение программы Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности. Материально-техническое обеспечение Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия: • наличие помещения для учебных занятий; • наличие столов, стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, доска; • наличие учебно-методической базы: наглядный материал, раздаточный материал, методическая литература; • наличие необходимого оборудования согласно перечню; • подборка дидактических материалов (Картотека со скороговорками, таблица с символами-подсказками для проведения самостоятельной разминки. Формы аттестации и виды контроля Формы аттестации: ✓ Беседы о революционных технологиях. ✓ Занятие – познавательное исследование ✓ Комбинированные занятия. ✓ Практические занятия. ✓ Коллективно-творческие занятия. ✓ Опрос. ✓ Самоанализ, взаимоанализ. ✓ Тестирование. ✓ Вопрос-ответ. ✓ Наблюдение. Виды контроля: -входной; -текущий; -промежуточный; -итоговый. С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется поэтапно с постоянным усложнением заданий. В начале обучения у ребят формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. На основном этапе обучения продолжается работа по усвоению нового и закреплению полученных знаний, умений и навыков. На завершающем этапе обучения, обучающиеся могут работать по собственному замыслу над созданием собственного проекта и его реализации. Таким образом, процесс обучения осуществляется от репродуктивного к частично-продуктивному уровню и к творческой деятельности. Для отслеживания динамики освоения программы проводится педагогический мониторинг, который осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и итоговую аттестацию. Входная диагностика (первичная диагностика) проводится с целью выяснения уровня готовности ребенка к обучению на этом уровне, определяет его индивидуальные особенности: интересы, мотивы. Форма проведения - собеседование, тестирование, анкетирование, интервью, портфолио и др. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Формы: собеседование, выполнение тестовых заданий, самостоятельные, практические работы, проекты, наблюдение и др. Промежуточный- проводится в середине учебного года с целью определения уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание). Итоговый- проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, а также оформляется итоговая выставка работ обучающихся. Оценочные материалы: • тесты; • творческие задания; • карты (индивидуальные, диагностические); Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и результаты мониторинга находится в папке у педагога). Оценочные материалы: • тесты; • творческие задания; • карты (индивидуальные, диагностические); Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и результаты мониторинга находится в папке у педагога). • • • • • • • Критерии оценки результатов освоения программы Для отслеживания результативности освоения дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы проводятся: Критерии оценки 0-17 баллов (0-32%)-программа не освоена 17-25 баллов (33-49%)-низкий уровень освоения программы 26-40баллов (50-79%)- средний уровень освоения программы 41-51балл(80-100)-высокий уровень освоения программы Методическое и дидактическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение включают в себя: Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проектный. Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. Педагогические технологии: индивидуальное обучение, групповое обучение, дифференцированного обучения, коллективной творческой деятельности. Индивидуальное обучение — это форма работы на занятиях, которая предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями. Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, активное включение каждого учащегося в учебный процесс. Главное условие групповой работы заключатся в том, что не посредственное взаимодействие на партнерской основе. Это создает комфортное условие для всех, обеспечивает взаимопонимание между обучающимися. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой обучающихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Коллективная творческая деятельность — это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Здоровьесберегающие технологии: 1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом занятии проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. 2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной группе надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка. 3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими характеристиками, магнитной доской, компьютером и различными инструментами, и материалами, необходимыми для занятий. 4. Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день? Режим», «О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др. 5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время занятий мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое напряжение невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на симметричное расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно помочь организму в формировании правильной осанки. Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение запланированного результата. Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии: -развивающее обучение; -проблемно- исследовательский подход; -игры; -проектный подход; -информационно- коммуникативные технологии (ИКТ); -здоровьесберегающие технологии; • Формы организации учебного занятия: беседа, конференция, круглый стол, мастер- класс, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, творческая мастерская, экскурсия. Алгоритм учебного занятия I. Организационная часть. Объявление темы. Организация рабочего места. (2-3 минуты). II. Теоретическая часть. (В зависимости от возраста и темы 10-18 минут). • Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут. III. Физкультминутка. IV. Практическая часть (20-30 минут). V. Физкультминутка (гимнастика для глаз). VI. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут). VII. Заключительная часть (6-8 минут). Список литературы для педагогов 1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. М-2006г. 2. Генералова И.А. Мастерская чувств.- М. 2006. 3. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. - СПб: Речь, 2008. 4. Клубков С. В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг. - М.: Репертуарно-методическая библиотечка "Я вхожу в мир искусств" N 6(46) 2001. 5. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. М.: Искусство, 2001. 6. Пеня Т.Г., Ершова А.П., «Театральные занятия для младших школьников» - М.: Просвещение,2005. 7. Станиславский К.С. Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. - М.: Искусство, 2005. 8. Театр, где играют дети: Учеб.-метод, пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под ред. А. Б. Никитиной. М.: Гуми дранит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 9. Титова А. А. Дикция и орфоэпия. Методическая разработка по курсу «Сценическая речь», М., 2011 г. 10. Чехов М.А. О технике актера. Литературное наследие: В 2 т.: Т. 2 - М.: Искусство, 2008. 11. Шангина Е.Ф. Тренинг актерских и режиссерских способностей. Методические рекомендации для самодеятельных театральных коллективов. Барнаул, 2005. Список литературы для обучающихся 1. Воронова Е.А., «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г. 2. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г. 3. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 г. 4. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005г 5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции, М., 2003. 6. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. 7. Школьный театр. Классные шоу-программы», серия «Здравствуй школа» Ростов на Дону:Феникс, 2005. 8. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград. Учитель, 2004г. Интернет – источники 1. https://deti123.ru/skazka/teatr 2. https://bookz.ru/authors/druzhinina-marina/book-teatralnye-skazki- 668352/read.html 3. http://vcht.center/wp-content/uploads/2022/02/Uchebno- metodicheskoe-posobieTeatr-detej.pdf 4. https://school2.yuzha.ru/userfiles/files/Teatr/uchebno- metodicheckoe_pocobie__teatral'naya_pedagogika.pdf 5. https://ciur.ru/izh/izh_ulsut/DocLib3/Методические%20материалы 6. https://uchitelya.com/pedagogika/186513-metodicheskie-razrabotki- po-provedeniyuzanyatiy-kukolnogo-teatra.html 7. https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/sbornikpraktichieskikhza daniidliaobuchaiushchikhsiatieatralnoghootdielieniiadietskoishkolyis kusstv3 Приложение1 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Маска» Уровень программы: базовый Адресат: обучающиеся от 9 до 12 лет Год обучения: 1-ый год обучения Автор - составитель: Карашева Олеся Анатольевна - педагог дополнительного образования. г.п.Терек 2024г. Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для развития художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей среды. Цель программы: создание условий для развития творческих, духовно нравственных качеств детей посредством приобщения к миру театра. Задачи программы. Личностные: • совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи; • обучить орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; Предметные: • развивать артистические навыки обучающихся в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; • развивать художественные способности обучающихся; • научить театральной терминологии; • дать основы знаний о театре, его истории, театральных профессиях. • сформировать представление о честности, справедливости, доброте; • воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Метапредметные: • сформировать представление о честности, справедливости, доброте; • воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Планируемые результаты Личностные: У обучающихся будет / будут: • совершенствован грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи; • обучены орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; Предметные: У обучающихся будет / будут: • развиты артистические навыки обучающихся в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; • развиты художественные способности обучающихся; • знать основы знаний о театре, его истории, театральных профессиях. Метапредметные: У обучающихся будет / будут: • сформированы представление о честности, справедливости, доброте; • воспитано отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Календарно-тематический план № Дата занятия Наименован ие раздела, темы по по плану фак ту 1 Вводное занятие. 2.1 Дорога в театр. Спектакль « Золушка» 2.2 Постановка спектакля. Колво часо в Содержание деятельности теоретическ ая часть занятия Вводное занятие- 1ч. 2 Знакомство с театром как с видом искусства, расширение представлени я детей об особенностях театральных профессий. Мир театра -5ч. 2,5 2 Форма аттестации / контроля практиче ская часть занятия Игровой Устный тренинг, опрос. направлен ный на сплочение коллектив а. Вызвать интерес у детей к театральн ому искусству и желание посещать театральн ый кружок. Формиров ать умение детей проводить элементар ную инсцениро вку сказки, точно отражать некоторые Педагогическ ое наблюдение. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. игровые действия. 2.3 Постановка спектакля. 2.4 Подготовка к Дню учителя. 2.5 3.1 Формирован ие умений детей проводить элементар ную инсцениро вку сказки, точно отражать некоторые игровые действия. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. 2 Воспитание у воспитаннико в уважительног о отношения к учителю, труду педагога. Репетиция к 2,5 Беседа. Дню учителя. Развивать творчески е способнос ти детей. III.Создание спектакля – 5ч. Концерт к 2 Целью Дню учителя. концертной программы является создание атмосферы праздника, воспитание чувства благодарност и к педагогу. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. 2,5 Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. 3.2 Как создается спектакль. Актер и режиссер. 3.3 Гномы играют в театр. 2 3.4 Гномы играют в театр. 2,5 3.5 Учимся актерскому мастерству. Театральный словарик. 2,5 Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре. Сформиро вать представл ение о театральн ом искусстве, познакоми ть с театральн ыми деятелями древности и современн ости. Воспитать у детей эмоциона льноположите льный взгляд на мир театральн ого искусства. Развивать возможности обучающихся в разнообразны х видах сценической деятельности с помощью игры. IV.Актерское мастерство – 16ч. 2 Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Опрос. Беседа. Практически е задания. Делаем декорации. Что такое декорация. Делаем декорации. 2,5 4.3 Придумывае м и делаем костюмы. 2,5 4.4 Придумывае м костюмы. 2 4.5 В мастерской бутафора. Пальчиковые куклы. 2,5 4.6 Пальчиковые куклы. 2 4.1 4.2 2 Знакомство с профессией театрального художника. Практически е задания. Дать Практическо представл е ение о наблюдение. декорация хи важности их создания театральн ого спектакля. Формировать Практическо умения е создавать наблюдение. костюмы для Практически игр е задания. драматизации Анализ . результатов. Пробудить у Педагогическ детей ое интерес к наблюдение. театру, Практически увлечь их е задания. магией этого вида искусства. Знакомство Педагогическ детей с ое профессие наблюдение. й« Бутафор». Дать представл ение о различных видах изготовле ния пальчиков ых кукол. Педагогическ ое наблюдение. Практически е занятия. 4.7 Делаем афишу и программку. 2,5 4.8 Подготовка к Новому году. 2 4.9 Подготовка к Новому году. 4.10 Репетиция сценария. 2 4.11 Репетиция сценария. 2,5 4.12 Показ спектакля на Новый год. 2 4.13 Ритмопласти ка. 2,5 4.14 Карнавал животных. 4.15 Мастерская 2,5 Сформиро вать понятие об афише как речевом жанре. Научить детей готовиться к праздновани ю Нового года. Научить детей готовиться к праздновани ю Нового года. 2,5 Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Разработк а сценария. Раздача ролей. 2 Какой и где бывает карнавал. Знакомство с Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Показ спектакля. Практическо е наблюдение. Практически е задания. Что такое Педагогическ ритмоплас ое тика. наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ художника. Театральные профессии. 4.16 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Как самому сделать макет декорации. профессиями театральных художников. ое наблюдение. Практически е задания. Как сделать макет декорации . 2 V.Мастерская художника -24ч. Пластилинов 2,5 Лепим ый мир. фруктовы Этюды « й сад. Скульптор», « Сад». Как самому 2 Как сделать сделать макет макет декорации. декорации. История про 2,5 Театральные театр. термины и их Театральный значения. словарик. Музыка в театре. Мюзикл « Снежная королева». Цирк зрелищный вид искусства. 2 Смотр мюзикла. 2,5 Поход в цирк. Презентация. 5.6 Театральное мастерство « Этюд» 5.7 Музыкальное сопровожден ие. 2 Что такое театральное мастерство. 2,5 Как подбирают музыкальное сопровожден ие. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Педагогическ ое наблюдение. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. 5.8 Подготовка к празднику 8 Марта. 2 Разработка сценария. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. 5.9 Подготовка к празднику 8 марта. 2,5 Разработка сценария. 5.10 Выбор сценария. 2 5.11 Репетиция сценария. 2,5 5.12 Репетиция сценария. 2 5.13 Концерт. 2,5 5.14 Зритель в театре этюд « Как вести себя в театре». Урок концерт. Магия слов. Создание спектакля. Драматургия – основа театра. Язык жестов или как стать воспитанным . Игры. 2 Познакомить детей с правилами поведения в театре. 2,5 Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Репетиция Педагогическ . ое наблюдение. Практически е задания. Репетиция Педагогическ . ое наблюдение. Практически е задания. Концерт. Творческий отчет. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Просмотр Творческий концерта. отчет. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. 5.15 5.16 5.17 Разброс ролей. 2 Что такое драматургия. 2,5 Формировать у детей понятие о значении и культуре Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. жестов и движений, и их роли в процессе общения детей друг с другом. 5.18 5.19 5.20 5.21 5.22 5.23 Учимся говорить красиво. Артикуляцио нная гимнастика. Тренинг. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Рифма или похожие «хвосты» . Работа над речью. Искусство декламации или « Штрафная история». Ораторское искусство. Играем в слова или моя « Вообразилия ». Игры. Дом чудесных представлени й. Импровизаци я. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. 2 2,5 2 2,5 Познакомить детей с лицами, которые участвуют в создании спектакля. Рифмующиес я слова. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Ораторское Педагогическ искусство. ое наблюдение. Практически е задания. Игры. Развивать фантазию и воображе ние. 2 2,5 Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Создавать образы героев по знакомым литературны м сюжетам. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. 5.24 6.1 6.2 Творческий тренинг. Беседы. Игры. Творчески й тренинг. 2 VI.Ораторское искусство – 12ч. Навыки 2,5 Ознакомить с рабочего содержанием самочувствия предмета; . организовать деятельность обучаемых по изучению правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской. Развитие 2 Виды памяти. образной эмоциональн ой памяти. 6.3 Подготовка к празднику День Победы. 2,5 Разработка сценария. 6.4 Подготовка к празднику День Победы. 2 Разработка сценария. 6.5 Разработка сценария. 2,5 6.6 Репетиция. 2 Разброс ролей. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Репетиция Педагогическ . ое наблюдение. Практически е задания. 6.7 Репетиция. 2,5 6.8 Репетиция. 6.9 Проведение мероприятия. 6.10 Тренировка бесшумного вдоха. 6.11 Развитие дыхательной мускулатуры. Дикция и произношени е. 6.12 7.1 7.2 2 2,5 2 Понятие дыхания и его виды. 2,5 Укрепление дыхательной гимнастики. Репетиция Педагогическ . ое наблюдение. Практически е задания. Репетиция Педагогическ . ое наблюдение. Практически е задания. Показ Творческий мероприят отчет. ия. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Анализ динамики текущей успеваемости . Тестирование . Опрос. Обучение правильно му произнош ению скорогово рок. VII.Воспитание речевого голоса -6ч. Воспитание 2.5 Овладеть речевого навыками голоса. общения и коллектив ного творчеств а. Действие2 Создать условия основа для актерского интеллектуал мастерства. ьного, Логичность и нравственног 2 Педагогическ ое наблюдение. Педагогическ ое наблюдение. Устное оценивание. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. целесообразн ость. 7.3 7.4 7.5 7.6 8.1 Этюды на основе литературног о произведения . Работа по созданию спектакля. Работа над образом героев произведения . Подготовка к празднику Дня защиты детей. 2,5 Подготовка к празднику Дня защиты детей. 2 2,5 Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Образы героев произведений . Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Разработка сценария. Разброс ролей. VIII.Итоговые занятия – 3ч. Проведение 2,5 Проведен мероприятия. ия мероприят ия. 8.2 Подготовка к отчетному занятию. 8.3 Отчетный концерт. ИТОГО: 2 ои эмоциональн ого самовыражен ия личности. Что такое этюд. 2 2,5 162ч. Подготовка к отчетному концерту. Итоговое занятие. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Педагогическ ое наблюдение. Практически е задания. Творческий отчет. Приложение 2 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «Маска» Адресат: обучающиеся от 9 до12 лет Год обучения: 1- ый год обучения Автор - составитель: Карашева Олеся Анатольевна - педагог дополнительного образования. г.п. Терек 2024г. Характеристика объединения «Маска». Деятельность объединения «Маска» имеет художественную направленность. Количество обучающихся в объединении «Маска» составляет – 60 человек. Из них мальчиков _____, девочек _______ Обучающие имеют возрастную категорию от 9 до 12 лет. Формы работы: Индивидуальные и групповые. Направления работы: 1. Гражданско – патриотическое воспитание. 2. Духовно – нравственное воспитание. 3. Художественно – эстетическое воспитание. 4. Спортивно – оздоровительное направление. 5. Физическое воспитание. 6. Трудовое и профориентационное воспитание. Цель воспитательной работы: - создание условия для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме. Задачи воспитательной работы: - способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности; - сформировать социально значимые ценности и социально адекватные приемы поведения; -содействовать в организации единого образовательного пространства, Разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающегося; - предоставить возможность каждому ребёнку участие в деятельности творческих и спортивных объединений различной направленности; - развить системы отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности; - развить воспитательный потенциал, поддержку социальных инициатив и достижений обучающихся через традиционные мероприятия. - содействовать в активном и полезном взаимодействии учреждения и семьи по вопросам воспитания обучающихся. Планируемые результаты воспитания - сформировано умение самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности; - сформированы социально значимые ценности социально адекватные приемы поведения; - сформированы единые образовательные пространства, разумно сочетающие внешние и внутренние условия воспитания, обучающегося; - предоставлены возможности каждому ребёнку участия в деятельности творческих и спортивных объединений различной направленности; - развиты системы отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности; - развит воспитательный потенциал, поддержаны социальные инициативы и достижения обучающихся через традиционные мероприятия; Работа с коллективом обучающихся: формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования; обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других; развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности; содействие формированию активной гражданской позиции; воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу. Работа с родителями: • формирование системы взаимодействия родителей с педагогом, для создания условий свободного и творческого развития их эффективной социализации и само понимании реализации своих возможностей; • активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности; • стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни; • создание условий для проведения детей и подростков; педагогическая поддержка семьи; участие в мероприятиях Календарный план воспитательной работы № Направление Наименов Срок Ответстве воспитательн ание выполн нный ой работы мероприя ения тия 1 ГражданскоДень Сентябр Карашева патриотическо открытых ь О.А. е направление дверей «Будем знакомы» 2 Физическое воспитание. «Веселые старты» Октябрь Карашева О.А. 3 Спортивно – «Профила Ноябрь оздоровительн кое. тикаCOVI D-19, гриппа, ОРВИ и других вирусных инфекций » 4 Художественн Подготовк Декабрь о– аи эстетическое участие в воспитание. новогодни х мероприят иях 5 Воспитание Викторина Февраль познавательны «Что?Где? Когда? х интересов. Карашева О.А. 6 Духовно – нравственное Карашева О.А. Конкурсна Март я Планируе мый результат Привлече но внимание детей и родителей к деятельно сти объединен ия. Развиты физически е качестваа ребенка. Приобщен о обучающи хся к здоровому образу жизни. Карашева О.А. Развит творчески й потенциал детей. Карашева О.А. Сформиро вана потребнос ть в приобртен ии новых знаний. Сформиро ваны Примеч ание воспитание. 7 Трудовое и профориентац ионное воспитание. программа «Добро и зло, истина и ложь» Экскурсия Апрель в ЦРБ с целью познакоми ться с людьми данной профессии . 8 ГражданскоКруглый Май патриотическо стол « Спасибо е деду за направление победу!» Карашева О.А. Карашева О.А. Ценностн ые представл ения о морали, об истинных понятиях этики. Сформиро ваны знания о людях данной профессии . Развито чувство гордости за свою Родину, своих прадедов.