Дополнительная общеразвивающая программа Маска

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МАСКА»

Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: обучающиеся от 9 до 12 лет
Срок реализации: 1 год, 162 часа
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Карашева Олеся Анатольевна - педагог дополнительного
образования

г.п. Терек 2024 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы «Маска».
Пояснительная записка
Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный
и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться
ему в социальной среде. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать
многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это
помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, воспитать
привычку к публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед
аудиторией.
Направленность: художественная.
Вид программы: модифицированный
Уровень программы: базовый
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка
4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
5 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года».
6. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года».
7. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
8. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».

9. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей».
10. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ».
11 Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
13. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»).
15. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
16. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
17 Постановление Главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
19. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального

сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату предоставления информации».
20. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
21. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей
КабардиноБалкарской Республике».

в

22. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
23. Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в КБР».
24. Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324
«Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
25. Устав Центра.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы заключается в том,
что обучение по программе «Маска» дает большие возможности для развития
творческого воображения и развития деятельности, обучающихся в области
театрального искусства. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но
и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру
и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом
позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное
влияние на детей.
С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству.
Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации
способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный
опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его
неповторимость
и
индивидуальность.
Специально
организованные
театрализованные занятия способствуют развитию речи детей, а также развитию
психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного
творчества, уверенности в себе.
Новизна программы заключается в том, что содержание, формы и методы
проведения занятий способствуют одновременно достижению трех основных

целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;
созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.
Отличительная особенность данной программы от уже существующих в том, что
в содержание непосредственно образовательной деятельности включено не только
знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с
жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками»
визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого
учащегося является важнейшим принципом обучения по данной программе. В
программе также предусмотрено знакомство с разными видами театра.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей
программы заключается в выявлении интереса обучающихся к театру. Основной
особенностью данной программы является ее практическая направленность,
связанная с получением навыков работы в коллективе. В ходе обучения ребенок
получает основные сведения о специфике данной программы и принципах работы.
Занятия строятся по принципу: от простого к сложному. При общей практической
направленности теоретические сведения сообщаются учащимся в объеме,
необходимом для правильного понимания значение тех или иных требований для
осознанного выполнения работы. Изложение теории проводится постепенно,
иногда ограничиваясь лишь краткими беседами и пояснениями по ходу учебного
процесса. В конце программы каждый обучающийся предоставляет творческий
отчет, что способствует формированию большей заинтересованности в
дальнейшей работе.
Адресат программы: обучающиеся от 9 до 12 лет.
Принимаются все желающие от 9 до 12 лет, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья.
Срок реализации: 1 год обучения -162ч.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа,
продолжительность занятий 40 минут.
Наполняемость групп: 12-15 обучающихся.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: индивидуальные, групповые.
Особенности организации образовательного процесса: Традиционная модель
реализации программы. Последовательное освоение содержания в течение одного
года обучения в одной образовательной организации.
Цель и задачи программы:
Цель программы: создание
условий для развития творческих, духовно
нравственных качеств детей посредством приобщения к миру театра.
Задачи программы:
Личностные:
• совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую
культуру, монологическую, диалогическую формы речи;
• обучить орфоэпическим нормам современной русской сценической речи,
эффективному общению и речевой выразительности;

Предметные:
• развивать артистические навыки обучающихся в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения;
• развивать художественные способности обучающихся;
• научить театральной терминологии;
• дать основы знаний о театре, его истории, театральных профессиях.
• сформировать представление о честности, справедливости, доброте;
• воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
Метапредметные:
• сформировать представление о честности, справедливости, доброте;
• воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

Учебный план
№
п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов
всего
теория
I.

1.

Вводное занятие.

2

II.

практика

Вводное занятие- 1ч.
1
1

Формы
аттестации/
контроля
Устный опрос

Мир театра -5ч.

Дорога в
театр.
Спектакль
«Золушка».
Постановка
спектакля.

2,5

2,5

2

2

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

2.3

Постановка
спектакля.

2,5

2,5

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

2.4

Подготовка ко
Дню Учителя.

2

2.1

2.2

2

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

2.5

3.1
3.2

Репетиция
ко Дню
Учителя.

2,5

2,5

III. Создание спектакля -5ч.
Концерт ко Дню 2
2
Учителя.
Как создается
2,5
2,5
спектакль.

3.3

Актер
и
режиссер.

2

2

3.4

Гномы
играют
театр.

2,5

2,5

3.5

в

Гномы играют в 2
театр.

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

Педагогическое
наблюдение.
Прослушивание.
Практические
задания
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Прослушивание.
Практические
задания. Анализ
результатов.

2

IV –Актерское мастерство – 16ч.
4.1

4.2

4.3

Учимся
актерскому
мастерству.
Театральный
словарик.
Делаем
декорации.
Что такое
декорация?
Делаем
декорации.

2,5

2,5

2

2,5

2

2,5

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания. Анализ
результатов.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания. Анализ
результатов.

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

Придумыв
аем и
делаем
костюмы.
Придумываем
костюмы.
В мастерской
бутафора.

Пальчиковые
куклы.

Пальчиковые
куклы.

2

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

2

2,5

2,5

Педагогическое
наблюдение.

2

2

Педагогическое
наблюдение.

2,5

2

2,5

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
4.9

Делаем афишу и
программу.

4.10 Подготовка к
Новому году.

4.11 Подготовка к
Новому году.

4.12 Репетиция
сценария.

4.13 Репетиция
сценария.

2,5

2

2

2,5

2,5

2

2,5

Педагогическое
наблюдение.

2,5

2

2,5

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические

задания.
4.14 Показ спектакля
на Новый год.

4.15

4.16

Ритмопластика.

Карнавал
животных.

2

2,5

Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2,5

2

2

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

V. Мастерская художника -24ч.
2,5
2,5

5.1

Театральные
профессии.

5.2

Как самому
сделать макет
декорации.
Пластилиновый
мир. Этюд
«Скульптор»
«Сад».

2

2

Педагогическое
наблюдение.

2,5

2,5

Педагогическое
наблюдение.

История про
театр.

2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

Театральный
словарик.

Музыка в театре.
Мюзикл
«Снежная
королева».
Циркзрелищный вид
искусства.

2,5

2

2,5

2

2,5

2

2,5

Педагогическое
наблюдение.

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

Практические
задания.
5.8

5.9

Театральное
мастерство
«Этюд».

Музыкальное
сопровождение.

2

Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
2,5

2,5

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

5.10 Подготовка к
празднику 8
Марта.

2

5.11 Подготовка к
празднику 8
Марта.

2,5

5.12

Выбор
сценария.

Педагогическое
наблюдение.

2

2,5

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

2

2

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

5.13

Репетиция
сценария.

2,5

2,5

Творческий
отчёт.

5.14 Репетиция
сценария.

2

Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
5.15

Концерт.

2,5

5.16

Зритель в
театре. «Как
вести себя в
театре?».

2

Урок-концерт.

2,5

5.17

5.18 Магия слов.
Создание
спектакля.

2

5.19 Драматургияоснова театра.

2,5

5.20 Язык жестов или
как стать
воспитанным.
5.21

5.22

2

Учимся
говорить
красиво.

2,5

Артикуляционн
ая гимнастика.
Тренинг.

2

5.23 Создатели
спектакля:
писатель, поэт,
драматург.

2,5

2,5

Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2,5

2

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2,5

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2

2,5

2

2,5

Творческий
отчёт.

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

5.24

Рифма или
похожие
«хвосты».
Работа над
речью.

2

2

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

VI.Ораторское искусство -12ч.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

Искусство
декламации или
« Штрафная
история».
Ораторское
искусство.
Играем в слова
или моя
«Вообразилия».

2,5

Дом чудесных
представлений.
Импровизация.
Творческий
тренинг.
Развитие
образной
эмоциональной
памяти.

2,5

Подготовка к
празднику День
Победы.

2,5

Подготовка к
празднику День
Победы.

2

Разработка
сценария.

2,5

Репетиция.

Педагогическое
наблюдение.

2,5

Практические
задания.
2

Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2,5

Практические
задания.
2

2

Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2,5

2

2,5

2

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

Практические
задания.
6.9

Репетиция.

2,5

6.10

Репетиция.

2

6.11

Проведение
мероприятия.

2,5

2,5

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Анализ
динамики
текущей

2

успеваемости.
Прослушивание.
Опрос.
Тестирование.
Контроль
техники

2,5

иукреплен

6.12

Тренировка
бесшумного
вдоха. Развитие
и укрепление
дыхательной
мускулатуры.
Дикция и
произношение.

2

Творческий
отчёт.

2

исполнения.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Творческий
отчет.

VII. Воспитание речевого голоса – 6ч.
7.1

7.2

Воспитание
речевого
голоса.

2,5

Действие –
основа
актерского
мастерства.
Логичность
и
целесообразнос
ть.

2

2,5

2

Педагогическое
наблюдение.
Устное
оценивание
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.

7.3

7.4

7.5

7.6

Этюды на
основе
литературного
произведения.

2,5

Работа над
образом героев
произведения.

2

Подготовка к
празднику Дня
защиты детей.

2,5

Подготовка к
празднику Дня
защиты детей.

2

Педагогическое
наблюдение.

2,5

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2,5

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2

Практические
задания.
VIII. Итоговые занятия -3ч.

8.1

8.2

8.3

Проведение
мероприятия.

2,5

Подготовка к
отчётному
занятию.

2

Отчётный
концерт.

2,5

2.5

Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.

2

2,5

Практические
задания.
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания.
Творческий
отчёт.

ВСЕГО:

162

90,5

71,5

Содержание учебного плана
I. Вводное занятие -1 ч.

1.Вводное занятие -1 ч.
Теория: Правила поведения и техника безопасности. Знакомство ребят друг с
другом - игры: «Поход», «4 сезона», «Мы похожи» и т. д. Организационные
вопросы. Игровой тренинг, направленный на сплочение коллектива.
II. Мир театра -5ч.
2.1Тема: Дорога в театр. Спектакль-2,5ч.
Практика:«Золушка»
2.2 Тема: Постановка спектакля.-2ч.
Теория: разброс по ролям.
2.3 Тема: Постановка спектакля. -2,5 ч.
Теория: разброс по ролям
2.4 Тема: Подготовка к Дню Учителя. - 2ч.
Теория: подбор сценария.
2.5 Тема:.Репетиция к Дню Учителя. -2,5 ч.
Практика: репетиция сценария.
III. Создание спектакля -5ч.
3.1 Тема: Концерт к Дню Учителя.- 2ч.
Практика : показ концерта.
3.2 Тема: Как создается спектакль. -2,5 ч.
Теория: рассказ о спектаклях.
3.3 Тема: Актер и режиссер-2ч.
Теория: кто такой актер и режиссер.
3.4 Тема: Гномы играют в театр. -2,5 ч.
Теория: кто такие гномы?
3.5 Тема: Гномы играют в театр-2ч.
Теория: кто такие гномы?
IV –Актерское мастерство – 16ч.
4.1 Тема: Учимся актерскому мастерству. Театральный словарик-2,5 ч.
Теория: театральный словарь.
4.2 Тема: Делаем декорации. Что такое декорация?- 2ч.
Теория: что такое декорация?
4.3 Тема: Делаем декорации. -2,5 ч.
Теория: учимся делать декорации
4.4 Тема: Придумываем и делаем костюмы.- 2ч.
Теория: как сделать сценический костюм.
4.5 Тема: Придумываем костюмы-2,5 ч.
Теория: придумывание костюмов.
4.6 Тема: В мастерской бутафора.- 2ч.
Теория: кто такой бутафор?
4.7 Тема: Пальчиковые куклы. -2,5 ч.
Теория: из чего делают кукол
4.8 Тема: Пальчиковые куклы.- 2ч.
Теория : из чего делают кукол

4.9 Тема: Делаем афишу и программку. -2,5 ч.
Теория: как делают афишу.
4.10 Тема: Подготовка к Новому году.- 2ч.
Теория: разработка сценария.
4.11 Тема: Подготовка к Новому году. -2,5 ч.
Теория: раздача ролей
4.12 Тема: Репетиция сценария.-2ч.
Теория: репетиция2ч.
4.13 Тема: Репетиция сценария. -2,5 ч.
Теория: репетиция
4.14 Тема: Показ спектакля на Новый год.- 2ч.
Практика: показ спектакля
4.15 Тема: Ритмопластика. -2,5 ч.
Теория: что такое ритмопластика.
4.16 Тема: Карнавал животных.- 2ч.
Теория: какой и где бывает карнавал.
V. Мастерская художника -24ч.
5.1 Тема: Мастерская художника. Театральные профессии. -2,5 ч.
Теория: театральные профессии.
5.2 Тема: Как самому сделать макет декорации.- 2ч.
Теория: как сделать макет декорации.
5.3 Тема: Пластилиновый мир. Этюды «Скульптор», «Сад». -2,5 ч.
Практика: лепим фруктовый сад
5.4 Тема: История про театр.- 2ч.
Теория : чтение истории про театры.
5.5 Тема: Театральный словарик-2,5 ч.
Теория: составляем словарик
5.6 Тема: Музыка в театре. Мюзикл «Снежная королева». -2ч.
Теория: смотр мюзикла.
5.7 Тема: Цирк - зрелищный вид искусства. -2,5 ч.
Теория: поход в цирк.
5.8 .Тема: Театральное мастерство «Этюд»- 2ч.
Теория: что такое театральное мастерство
5.9 Тема: Музыкальное сопровождение. -2,5 ч.
Теория: как подбирают музыкальное сопровождение.
5.10 Тема: Подготовка к празднику 8 Марта.- 2ч.
Теория: разработка сценария
5.11 Тема: Подготовка к празднику 8 Марта. -2,5 ч.
Теория: разработка сценария.
5.12 Тема: Выбор сценария.- 2ч.
Теория: разброс ролей.
5.13Тема: Репетиция сценария. -2,5 ч.
Практика: репетиция.

5.14 Тема: Репетиция сценария.- 2ч.
Практика : репетиция.
5.15 Тема: Концерт. -2,5 ч.
Практика: концерт
5.16 Тема: Зритель в театре. Этюд «Как вести себя в театре».- 2ч.
Теория: как вести себя в театре.
5.17 Тема: Урок-концерт-2,5 ч.
Практика: просмотр концерта.
5.18 Тема: Магия слов. Создание спектакля .- 2ч.
Теория: как создаются спектакли
5.19 Тема: Драматургия – основа театра. -2,5 ч.
Теория: что такое драматургия?
5.20 Тема: Язык жестов или как стать воспитанным. Игры-2ч.
Теория: язык жестов.
5.21 Тема: Учимся говорить красиво. -2,5 ч.
Теория: учимся говорить красиво.
5.22 Тема: Артикуляционная гимнастика. Тренинг.- 2ч.
Теория: артикуляционная гимнастика
5.23 Тема: Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. -2,5 ч.
Теория: создатели спектакля.
5.24 Тема: Рифма или похожие «хвосты». Работа над речью.- 2ч.
Теория: рифмующиеся слова.
VI.Ораторское искусство -12ч.
6.1 Тема: Искусство декламации или «Штрафная история». Ораторское
искусство. -2,5 ч.
Теория: ораторское искусство.
6.2 Тема: Играем в слова или моя «Вообразилия». Игры.- 2ч.
Практика: игры в слова
6.3 Тема: Дом чудесных представлений. Импровизация. Творческий тренинг. -2,5
ч.
Практика: творческий тренинг.
6.4 Тема: Развитие образной эмоциональной памяти.- 2ч.
Теория: виды памяти.
6.5 Тема: Подготовка к празднику День Победы. -2,5 ч.
Теория: разработка сценария
6.6 Тема: Подготовка к празднику День Победы.- 2ч.
Теория: разработка сценария.
6.7 Тема: Разработка сценария. -2,5 ч.
Теория: разброс ролей.
6.8 Тема: Репетиция.- 2ч.
Практика: репетиция
6.9 Тема: Репетиция. -2,5 ч.
Практика: репетиция.
6.10 Тема: Репетиция.- 2ч.

Практика: репетиция.
6.11Тема: Проведение мероприятия. -2,5 ч.
Практика: показ мероприятия.
6.12 Тема: Тренировка бесшумного вдоха. Развитие и укрепление дыхательной
мускулатуры. Дикция и Произношение.- 2ч.
Теория: укрепление дыхательной гимнастики.
VII. Воспитание речевого голоса – 6ч.
7.1 Тема: Воспитание речевого голоса-2,5 ч.
Теория: что такое речевой голос.
7.2 Тема: Действие – основа актерского мастерства -2ч.
Теория: Логичность и целесообразность
7.3 Тема : Этюды на основе литературного произведения. -2,5 ч.
Теория: что такое этюд?
7.4 Тема:Работа над образом героев произведения.- 2ч.
Теория: образы героев произведения.
7.5 Тема: Подготовка к празднику Дня защиты детей. -2,5 ч.
Теория: разработка сценария.
7.6 Тема:Подготовка к празднику Дня защиты детей.- 2ч.
Теория: разброс ролей.
VIII. Итоговые занятия -3ч.
8.1 Тема: Проведение мероприятия. -2,5 ч.
Практика: проведение мероприятия.
8.2 Тема: Подготовка к отчётному занятию.- 2ч.
Теория: подготовка к отчётному концерту.
8.3 Тема: Отчётный концерт. -2,5 ч.
Практика: показ концерта.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет / будут:
• совершенствован грамматический строй речи ребенка, его звуковую
культуру, монологическую, диалогическую формы речи;
• обучены орфоэпическим нормам современной русской сценической речи,
эффективному общению и речевой выразительности;
Предметные:
У обучающихся будет / будут:
• развиты артистические навыки обучающихся в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения;
• развиты художественные способности обучающихся;
• знать основы знаний о театре, его истории, театральных профессиях.
Метапредметные:

У обучающихся будет / будут:
• сформированы представление о честности, справедливости, доброте;
• воспитано отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
Год
обучения
(уровень
программ
ы)
1 год
обучения
(базовый)

Дата начала
обучения по
программе

01.09.2024г.

Дата
Всего
Количество
окончания
учебных учебных
обучения по недель
часов в год
программе

Режим
занятий

31.05.2025г.

2 раза в
неделю по
2
и 2,5 часа

36

162

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»). Предметно- развивающая среда соответствует интересам и
потребностям детей, целям и задачам программы. На занятиях используются
материалы,
безопасность
которых
подтверждена
санитарноэпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими:
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также
прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые
условия:
• наличие помещения для учебных занятий;
• наличие столов, стульев, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся, доска;
• наличие учебно-методической базы: наглядный материал, раздаточный
материал, методическая литература;
• наличие необходимого оборудования согласно перечню;

• подборка дидактических материалов (Картотека со скороговорками, таблица
с символами-подсказками для проведения самостоятельной разминки.

Формы аттестации и виды контроля
Формы аттестации:
✓ Беседы о революционных технологиях.
✓ Занятие – познавательное исследование
✓ Комбинированные занятия.
✓ Практические занятия.
✓ Коллективно-творческие занятия.
✓ Опрос.
✓ Самоанализ, взаимоанализ.
✓ Тестирование.
✓ Вопрос-ответ.
✓ Наблюдение.
Виды контроля:
-входной;
-текущий;
-промежуточный;
-итоговый.
С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется
поэтапно с постоянным усложнением заданий. В начале обучения у ребят
формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по
образцу. На основном этапе обучения продолжается работа по усвоению нового и
закреплению полученных знаний, умений и навыков.
На завершающем этапе обучения, обучающиеся могут работать по собственному
замыслу над созданием собственного проекта и его реализации. Таким образом,
процесс обучения осуществляется от репродуктивного к частично-продуктивному
уровню и к творческой деятельности.
Для отслеживания динамики освоения программы проводится педагогический
мониторинг, который осуществляется в течение всего учебного года и включает
первичную
диагностику,
промежуточную
и
итоговую
аттестацию.
Входная диагностика (первичная диагностика) проводится с целью выяснения
уровня готовности ребенка к обучению на этом уровне, определяет его
индивидуальные особенности: интересы, мотивы.
Форма проведения - собеседование, тестирование, анкетирование, интервью,
портфолио и др.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного
занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме
и на формирование практических умений. Формы: собеседование, выполнение

тестовых заданий, самостоятельные, практические работы, проекты, наблюдение
и др.
Промежуточный- проводится в середине учебного года с целью определения
уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).
Итоговый- проводится в конце обучения по программе с целью определения
качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения
творческих заданий, а также оформляется итоговая выставка работ обучающихся.

Оценочные материалы:

• тесты;
• творческие задания;
• карты (индивидуальные, диагностические);
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и
результаты мониторинга находится в папке у педагога).
Оценочные материалы:
• тесты;
• творческие задания;
• карты (индивидуальные, диагностические);
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и
результаты мониторинга находится в папке у педагога).
•
•
•
•
•
•

• Критерии оценки результатов освоения программы
Для отслеживания результативности освоения дополнительной
общеразвивающей общеобразовательной программы проводятся:
Критерии оценки
0-17 баллов (0-32%)-программа не освоена
17-25 баллов (33-49%)-низкий уровень освоения программы
26-40баллов (50-79%)- средний уровень освоения программы
41-51балл(80-100)-высокий уровень освоения программы
Методическое и дидактическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение включают в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проектный.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии: индивидуальное обучение, групповое обучение,
дифференцированного обучения, коллективной творческой деятельности.

Индивидуальное обучение — это форма работы на занятиях, которая предполагает,
что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание,
специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и
возможностями.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества детей, активное включение каждого учащегося в учебный процесс.
Главное условие групповой работы заключатся в том, что не посредственное
взаимодействие на партнерской основе. Это создает комфортное условие для всех,
обеспечивает взаимопонимание между обучающимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при
котором педагог работает с группой обучающихся, составленной с учётом наличия
у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность — это организация совместной
деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном
творчестве, планировании и анализе результатов.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом
занятии проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным
сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить,
может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепить иммунную
систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ,
активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.
2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной группе
надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка.
3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для
занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими
характеристиками,
магнитной
доской,
компьютером
и
различными
инструментами, и материалами, необходимыми для занятий.
4. Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной
работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день?
Режим», «О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный
возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время занятий
мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое напряжение
невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на
симметричное расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно
помочь организму в формировании правильной осанки.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его
усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение
запланированного результата.
Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-проблемно- исследовательский подход;
-игры;

-проектный подход;
-информационно- коммуникативные технологии (ИКТ);
-здоровьесберегающие технологии;
• Формы организации учебного занятия: беседа, конференция, круглый
стол, мастер- класс, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие,
творческая мастерская, экскурсия.
Алгоритм учебного занятия
I. Организационная часть. Объявление темы. Организация рабочего места. (2-3
минуты).
II. Теоретическая часть. (В зависимости от возраста и темы 10-18 минут).
• Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут.
III. Физкультминутка.
IV. Практическая часть (20-30 минут).
V. Физкультминутка (гимнастика для глаз).
VI. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).
VII. Заключительная часть (6-8 минут).

Список литературы для педагогов
1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. М-2006г.
2. Генералова И.А. Мастерская чувств.- М. 2006.
3. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. - СПб: Речь,
2008.
4. Клубков С. В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг.
- М.: Репертуарно-методическая библиотечка "Я вхожу в мир искусств" N 6(46)
2001.
5. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. М.: Искусство, 2001.
6. Пеня Т.Г., Ершова А.П., «Театральные занятия для младших школьников»
- М.: Просвещение,2005.
7. Станиславский К.С. Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в
творческом процессе переживания. Дневник ученика. - М.: Искусство, 2005.
8. Театр, где играют дети: Учеб.-метод, пособие для руководителей детских
театральных коллективов. Под ред. А. Б. Никитиной. М.: Гуми дранит. изд. центр
ВЛАДОС, 2001
9. Титова А. А. Дикция и орфоэпия. Методическая разработка по курсу
«Сценическая речь», М., 2011 г.
10. Чехов М.А. О технике актера. Литературное наследие: В 2 т.: Т. 2 - М.:
Искусство, 2008.

11. Шангина Е.Ф. Тренинг актерских и режиссерских способностей.
Методические рекомендации для самодеятельных театральных коллективов. Барнаул, 2005.
Список литературы для обучающихся
1. Воронова Е.А., «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый –
звонок последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.
2. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва
«Айрис Пресс», 2004 г.
3. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем»
2004, 2005 г.
4. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного
возраста. М., 2005г
5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции,
М., 2003.
6. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ
ЦРСДОД, 2004.
7. Школьный театр. Классные шоу-программы», серия «Здравствуй школа» Ростов на Дону:Феникс, 2005.
8. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград. Учитель,
2004г.
Интернет – источники
1. https://deti123.ru/skazka/teatr
2. https://bookz.ru/authors/druzhinina-marina/book-teatralnye-skazki- 668352/read.html
3. http://vcht.center/wp-content/uploads/2022/02/Uchebno- metodicheskoe-posobieTeatr-detej.pdf
4. https://school2.yuzha.ru/userfiles/files/Teatr/uchebno- metodicheckoe_pocobie__teatral'naya_pedagogika.pdf
5. https://ciur.ru/izh/izh_ulsut/DocLib3/Методические%20материалы
6. https://uchitelya.com/pedagogika/186513-metodicheskie-razrabotki- po-provedeniyuzanyatiy-kukolnogo-teatra.html
7. https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/sbornikpraktichieskikhza
daniidliaobuchaiushchikhsiatieatralnoghootdielieniiadietskoishkolyis kusstv3

Приложение1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Маска»

Уровень программы: базовый
Адресат: обучающиеся от 9 до 12 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор - составитель: Карашева Олеся Анатольевна - педагог дополнительного
образования.

г.п.Терек 2024г.

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для
развития художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей среды.
Цель программы: создание условий для развития творческих, духовно
нравственных качеств детей посредством приобщения к миру театра.
Задачи программы.
Личностные:
• совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую
культуру, монологическую, диалогическую формы речи;
• обучить орфоэпическим нормам современной русской сценической речи,
эффективному общению и речевой выразительности;
Предметные:
• развивать артистические навыки обучающихся в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения;
• развивать художественные способности обучающихся;
• научить театральной терминологии;
• дать основы знаний о театре, его истории, театральных профессиях.
• сформировать представление о честности, справедливости, доброте;
• воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
Метапредметные:
• сформировать представление о честности, справедливости, доброте;
• воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
Планируемые результаты
Личностные: У обучающихся будет / будут:
• совершенствован грамматический строй речи ребенка, его звуковую
культуру, монологическую, диалогическую формы речи;
• обучены орфоэпическим нормам современной русской сценической речи,
эффективному общению и речевой выразительности;
Предметные: У обучающихся будет / будут:
• развиты артистические навыки обучающихся в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения;
• развиты художественные способности обучающихся;
• знать основы знаний о театре, его истории, театральных профессиях.
Метапредметные: У обучающихся будет / будут:
• сформированы представление о честности, справедливости, доброте;
• воспитано отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

Календарно-тематический план
№

Дата
занятия

Наименован
ие раздела,
темы

по
по
плану фак
ту

1

Вводное
занятие.

2.1

Дорога в
театр.
Спектакль «
Золушка»

2.2

Постановка
спектакля.

Колво
часо
в

Содержание
деятельности
теоретическ
ая часть
занятия

Вводное занятие- 1ч.
2
Знакомство с
театром как с
видом
искусства,
расширение
представлени
я детей об
особенностях
театральных
профессий.
Мир театра -5ч.
2,5

2

Форма
аттестации /
контроля

практиче
ская
часть
занятия
Игровой
Устный
тренинг,
опрос.
направлен
ный
на
сплочение
коллектив
а.

Вызвать
интерес у
детей
к
театральн
ому
искусству
и желание
посещать
театральн
ый
кружок.
Формиров
ать
умение
детей
проводить
элементар
ную
инсцениро
вку
сказки,
точно
отражать
некоторые

Педагогическ
ое
наблюдение.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

игровые
действия.

2.3

Постановка
спектакля.

2.4

Подготовка к
Дню учителя.

2.5

3.1

Формирован
ие умений
детей
проводить
элементар
ную
инсцениро
вку
сказки,
точно
отражать
некоторые
игровые
действия.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

2 Воспитание у
воспитаннико
в
уважительног
о отношения
к учителю,
труду
педагога.
Репетиция к
2,5
Беседа.
Дню учителя.
Развивать
творчески
е
способнос
ти детей.
III.Создание спектакля – 5ч.
Концерт к
2
Целью
Дню учителя.
концертной
программы
является
создание
атмосферы
праздника,
воспитание
чувства
благодарност
и к педагогу.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

2,5

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.

3.2

Как
создается
спектакль.
Актер и
режиссер.

3.3

Гномы
играют в
театр.

2

3.4

Гномы
играют в
театр.

2,5

3.5

Учимся
актерскому
мастерству.
Театральный
словарик.

2,5

Познакомить
детей с
процессом
создания
спектакля,
профессиями
в театре.
Сформиро
вать
представл
ение о
театральн
ом
искусстве,
познакоми
ть с
театральн
ыми
деятелями
древности
и
современн
ости.
Воспитать у
детей
эмоциона
льноположите
льный
взгляд на
мир
театральн
ого
искусства.

Развивать
возможности
обучающихся
в
разнообразны
х видах
сценической
деятельности
с помощью
игры.
IV.Актерское мастерство – 16ч.
2

Практически
е задания.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

Опрос.
Беседа.

Практически
е задания.

Делаем
декорации.
Что такое
декорация.
Делаем
декорации.

2,5

4.3

Придумывае
м и делаем
костюмы.

2,5

4.4

Придумывае
м костюмы.

2

4.5

В мастерской
бутафора.
Пальчиковые
куклы.

2,5

4.6

Пальчиковые
куклы.

2

4.1

4.2

2

Знакомство с
профессией
театрального
художника.

Практически
е задания.

Дать
Практическо
представл е
ение о
наблюдение.
декорация
хи
важности
их
создания
театральн
ого
спектакля.
Формировать
Практическо
умения
е
создавать
наблюдение.
костюмы для
Практически
игр
е задания.
драматизации
Анализ
.
результатов.
Пробудить у
Педагогическ
детей
ое
интерес к
наблюдение.
театру,
Практически
увлечь их
е задания.
магией этого
вида
искусства.
Знакомство
Педагогическ
детей с
ое
профессие наблюдение.
й«
Бутафор».
Дать
представл
ение о
различных
видах
изготовле
ния
пальчиков
ых кукол.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е занятия.

4.7

Делаем
афишу и
программку.

2,5

4.8

Подготовка
к Новому
году.

2

4.9

Подготовка к
Новому году.

4.10

Репетиция
сценария.

2

4.11

Репетиция
сценария.

2,5

4.12

Показ
спектакля на
Новый год.

2

4.13

Ритмопласти
ка.

2,5

4.14

Карнавал
животных.

4.15

Мастерская

2,5

Сформиро
вать
понятие
об афише
как
речевом
жанре.
Научить
детей
готовиться к
праздновани
ю Нового
года.
Научить
детей
готовиться к
праздновани
ю Нового
года.

2,5

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Разработк
а
сценария.
Раздача
ролей.

2 Какой и где
бывает
карнавал.
Знакомство с

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

Показ
спектакля. Практическо
е
наблюдение.
Практически
е задания.
Что такое Педагогическ
ритмоплас ое
тика.
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ

художника.
Театральные
профессии.

4.16

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

Как самому
сделать
макет
декорации.

профессиями
театральных
художников.

ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Как
сделать
макет
декорации
.

2

V.Мастерская художника -24ч.
Пластилинов
2,5
Лепим
ый мир.
фруктовы
Этюды «
й сад.
Скульптор»,
« Сад».
Как самому
2
Как сделать
сделать
макет
макет
декорации.
декорации.
История про
2,5 Театральные
театр.
термины и их
Театральный
значения.
словарик.
Музыка в
театре.
Мюзикл «
Снежная
королева».
Цирк зрелищный
вид
искусства.

2

Смотр
мюзикла.

2,5

Поход в
цирк.
Презентация.

5.6

Театральное
мастерство «
Этюд»

5.7

Музыкальное
сопровожден
ие.

2 Что такое
театральное
мастерство.

2,5

Как
подбирают
музыкальное
сопровожден
ие.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

5.8

Подготовка к
празднику 8
Марта.

2

Разработка
сценария.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

5.9

Подготовка к
празднику 8
марта.

2,5

Разработка
сценария.

5.10

Выбор
сценария.

2

5.11

Репетиция
сценария.

2,5

5.12

Репетиция
сценария.

2

5.13

Концерт.

2,5

5.14

Зритель в
театре этюд «
Как вести
себя в
театре».
Урок концерт.
Магия слов.
Создание
спектакля.
Драматургия
– основа
театра.
Язык жестов
или как
стать
воспитанным
. Игры.

2 Познакомить
детей с
правилами
поведения в
театре.
2,5

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Репетиция Педагогическ
.
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Репетиция Педагогическ
.
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Концерт. Творческий
отчет.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Просмотр Творческий
концерта. отчет.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

5.15
5.16

5.17

Разброс
ролей.

2 Что такое
драматургия.

2,5

Формировать
у детей
понятие о
значении и
культуре

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

жестов и
движений, и
их роли в
процессе
общения
детей друг с
другом.
5.18

5.19

5.20

5.21

5.22

5.23

Учимся
говорить
красиво.
Артикуляцио
нная
гимнастика.
Тренинг.
Создатели
спектакля:
писатель,
поэт,
драматург.
Рифма или
похожие
«хвосты» .
Работа над
речью.
Искусство
декламации
или «
Штрафная
история».
Ораторское
искусство.
Играем в
слова или
моя «
Вообразилия
». Игры.
Дом
чудесных
представлени
й.
Импровизаци
я.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

2

2,5

2

2,5

Познакомить
детей с
лицами,
которые
участвуют в
создании
спектакля.
Рифмующиес
я слова.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Ораторское
Педагогическ
искусство. ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Игры.
Развивать
фантазию
и
воображе
ние.

2

2,5

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

Создавать
образы
героев по
знакомым
литературны
м сюжетам.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

5.24

6.1

6.2

Творческий
тренинг.

Беседы.
Игры.
Творчески
й тренинг.

2

VI.Ораторское искусство – 12ч.
Навыки
2,5 Ознакомить с
рабочего
содержанием
самочувствия
предмета;
.
организовать
деятельность
обучаемых
по изучению
правил
поведения и
безопасной
работы в
учебной
мастерской.
Развитие
2
Виды памяти.
образной
эмоциональн
ой памяти.

6.3

Подготовка к
празднику
День
Победы.

2,5

Разработка
сценария.

6.4

Подготовка к
празднику
День
Победы.

2

Разработка
сценария.

6.5

Разработка
сценария.

2,5

6.6

Репетиция.

2

Разброс
ролей.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Репетиция Педагогическ
.
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

6.7

Репетиция.
2,5

6.8

Репетиция.

6.9

Проведение
мероприятия.

6.10

Тренировка
бесшумного
вдоха.

6.11

Развитие
дыхательной
мускулатуры.
Дикция и
произношени
е.

6.12

7.1

7.2

2

2,5
2 Понятие
дыхания и
его виды.

2,5

Укрепление
дыхательной
гимнастики.

Репетиция Педагогическ
.
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Репетиция Педагогическ
.
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Показ
Творческий
мероприят отчет.
ия.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Анализ
динамики
текущей
успеваемости
.
Тестирование
. Опрос.

Обучение
правильно
му
произнош
ению
скорогово
рок.
VII.Воспитание речевого голоса -6ч.
Воспитание
2.5
Овладеть
речевого
навыками
голоса.
общения и
коллектив
ного
творчеств
а.
Действие2 Создать условия
основа
для
актерского
интеллектуал
мастерства.
ьного,
Логичность и
нравственног
2

Педагогическ
ое
наблюдение.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Устное
оценивание.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

целесообразн
ость.

7.3

7.4

7.5

7.6

8.1

Этюды на
основе
литературног
о
произведения
. Работа по
созданию
спектакля.
Работа над
образом
героев
произведения
.
Подготовка к
празднику
Дня защиты
детей.

2,5

Подготовка к
празднику
Дня защиты
детей.

2

2,5

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

Образы
героев
произведений
.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.

Разработка
сценария.

Разброс
ролей.

VIII.Итоговые занятия – 3ч.
Проведение
2,5
Проведен
мероприятия.
ия
мероприят
ия.

8.2

Подготовка к
отчетному
занятию.

8.3

Отчетный
концерт.

ИТОГО:

2

ои
эмоциональн
ого
самовыражен
ия личности.
Что такое
этюд.

2

2,5
162ч.

Подготовка к
отчетному
концерту.
Итоговое
занятие.

Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Педагогическ
ое
наблюдение.
Практически
е задания.
Творческий
отчет.

Приложение 2
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Маска»

Адресат: обучающиеся от 9 до12 лет
Год обучения: 1- ый год обучения
Автор - составитель: Карашева Олеся Анатольевна - педагог дополнительного
образования.

г.п. Терек 2024г.

Характеристика объединения «Маска».
Деятельность объединения «Маска» имеет художественную направленность.
Количество обучающихся в объединении «Маска» составляет – 60 человек.
Из них мальчиков _____, девочек _______
Обучающие имеют возрастную категорию от 9 до 12 лет.
Формы работы: Индивидуальные и групповые.
Направления работы:
1. Гражданско – патриотическое воспитание.
2. Духовно – нравственное воспитание.
3. Художественно – эстетическое воспитание.
4. Спортивно – оздоровительное направление.
5. Физическое воспитание.
6. Трудовое и профориентационное воспитание.
Цель воспитательной работы:
- создание условия для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и
физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной работы:
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- сформировать социально значимые ценности и социально адекватные
приемы поведения;
-содействовать в организации единого образовательного пространства,
Разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания
обучающегося;
- предоставить возможность каждому ребёнку участие в деятельности
творческих и спортивных объединений различной направленности;
- развить системы отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
- развить воспитательный потенциал, поддержку социальных инициатив и
достижений обучающихся через традиционные мероприятия.
- содействовать в активном и полезном взаимодействии учреждения и семьи
по вопросам воспитания обучающихся.
Планируемые результаты воспитания
- сформировано умение самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- сформированы социально значимые ценности социально адекватные

приемы поведения;
- сформированы единые образовательные пространства, разумно сочетающие
внешние и внутренние условия воспитания, обучающегося;
- предоставлены возможности каждому ребёнку участия в деятельности
творческих и спортивных объединений различной направленности;
- развиты системы отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
- развит воспитательный потенциал, поддержаны социальные инициативы и
достижения обучающихся через традиционные мероприятия;
Работа с коллективом обучающихся:
формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и
творческого проектирования;
обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
содействие формированию активной гражданской позиции;
воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
• формирование системы взаимодействия родителей с педагогом, для
создания условий свободного и творческого развития их эффективной
социализации и само понимании реализации своих возможностей;
• активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности;
• стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни;
• создание условий для проведения детей и подростков;
педагогическая поддержка семьи; участие в мероприятиях

Календарный план воспитательной работы
№ Направление Наименов
Срок
Ответстве
воспитательн
ание
выполн
нный
ой работы
мероприя
ения
тия
1 ГражданскоДень
Сентябр Карашева
патриотическо открытых ь
О.А.
е направление дверей «Будем
знакомы»

2 Физическое
воспитание.

«Веселые
старты»

Октябрь

Карашева
О.А.

3 Спортивно –
«Профила Ноябрь
оздоровительн кое.
тикаCOVI
D-19,
гриппа,
ОРВИ и
других
вирусных
инфекций
»
4 Художественн Подготовк Декабрь
о–
аи
эстетическое
участие в
воспитание.
новогодни
х
мероприят
иях
5 Воспитание
Викторина Февраль
познавательны «Что?Где?
Когда?
х интересов.

Карашева
О.А.

6 Духовно –
нравственное

Карашева
О.А.

Конкурсна Март
я

Планируе
мый
результат
Привлече
но
внимание
детей и
родителей
к
деятельно
сти
объединен
ия.
Развиты
физически
е
качестваа
ребенка.
Приобщен
о
обучающи
хся к
здоровому
образу
жизни.

Карашева
О.А.

Развит
творчески
й
потенциал
детей.

Карашева
О.А.

Сформиро
вана
потребнос
ть в
приобртен
ии новых
знаний.
Сформиро
ваны

Примеч
ание

воспитание.

7 Трудовое и
профориентац
ионное
воспитание.

программа
«Добро и
зло,
истина и
ложь»

Экскурсия Апрель
в ЦРБ с
целью
познакоми
ться с
людьми
данной
профессии
.
8 ГражданскоКруглый
Май
патриотическо стол «
Спасибо
е
деду за
направление
победу!»

Карашева
О.А.

Карашева
О.А.

Ценностн
ые
представл
ения о
морали, об
истинных
понятиях
этики.
Сформиро
ваны
знания о
людях
данной
профессии
.
Развито
чувство
гордости
за свою
Родину,
своих
прадедов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».