Дополнительная общеразвивающая программа Радужная мастерская

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«РАДУЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Уровень программы: стартовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью от 7 до 15 лет
Срок реализации: 1 год, 81 час
Форма обучения: очная
Автор - составитель: Ордашева Лера Мусарбиевна - педагог
дополнительного образования.

г.п.Терек, 2024г.
1

Раздел 1: Комплекс основных характеристик адаптированной
дополнительной общеразвивающей программы «Радужная мастерская».
Пояснительная записка
В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и
актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии. Об этом
свидетельствует ряд нормативных документов РФ, министерства образования
Российской Федерации. Современные требования общества к развитию личности
детей с ограниченными возможностями здоровья, диктуют необходимость более
полно реализовать идею индивидуализации обучения. Этому способствует
дополнительное образование как система образования, позволяющая создавать
условия для оказания комплексной дифференцированной помощи посредством
индивидуализации процесса воспитания и обучения.
В настоящее время одним из направлений педагогики является развитие
творческой личности. Данная программа раскрывает творческие способности
ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развивает художественный
вкус, фантазию, трудолюбие. Сам процесс рукоделия способен доставить ребенку
огромную радость и желание творить. Все виды рукоделия, представленные в
программе, развивают у детей с ограниченными возможностями здоровья
способность работать руками под управлением сознания, совершенствуют мелкую
моторику рук, точные движения пальцев, развивают глазомер. Такие занятия
способствуют более успешной адаптации ребенка в обществе и интеграции в нем.
Направленность: художественная.
Уровень программы: стартовый.
Вид программы: модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - № 273-ФЗ) с изменениями и дополнениями.
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года».
6. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте Российской Федерации.
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 г. №
170 «Об утверждении методики расчёта показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями).
9. Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
2

(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы).
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
12. Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
15. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
16. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Приказ № 629).
17. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»).
18. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 552/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями, по независимой оценке, качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
21. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
3

22. Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2015 г.
№ 778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности
государственных образовательных учреждений дополнительного образования
детей в Кабардино-Балкарской Республике».
23. Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от
26.05.2020 г. № 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели
персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
24. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023 г. № 22/1061 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в Кабардино-Балкарской Республике».
25. Устав Центра.
Актуальность программы
Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в художественную
творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления их
физического и психического здоровья, преодоление комплекса неполноценности,
улучшения психоэмоционального состояния и развития. Для решения проблемы
адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме, их
личностного развития данная программа создаёт условия, в которых каждый
ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического состояния, мог бы
развивать способности, данные ему от природы.
Новизна
программы
дополнительной общеразвивающей программы
состоит в том, что она разработана для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Разнообразие творческой деятельности помогает детям с ограниченными
возможностями здоровья в творческой самореализации и является одним из
этапов социализации детей.
Отличительные особенности программы
является ее адаптированность под запросы конкретного ребенка. Программа
ориентирована на создание условий для творческого развития личности
обучающихся. Изучение различных приемов декоративно - прикладного
творчества на основе применения арт-терапии, трудотерапии (методика лечения
при помощи художественного творчества, трудовой деятельности) направлено на
повышение уверенности ребенка в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать
образовательную деятельность с полным учетом этих особенностей. Данная
программа адаптирована для ребенка с признаками легкой органической
недостаточности центральной нервной системы (ЦНС). Таким детям требуются
особые, специфические методы обучения и воспитания. Все это способствовало
формированию содержания программы, обусловило выбор тем, форм и методов
деятельности.
Педагогическая целесообразность.
Программа дает возможность создания ситуации успеха для детей с
ограниченными возможностями здоровья через применение индивидуальнодифференцированного подхода в обучении, что позволяет обучающимся
справиться с возможными трудностями при выполнении задания, повышает
самостоятельность детей.
Адресат: обучающиеся от 7 до 15 лет.

4

Принимаются все желающие от 7 до 15 лет с ОВЗ и инвалидностью
Срок реализации: 1 год обучения - 81ч.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 и 1,25 академических
часа с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий 30 минут
Форма обучения: очная.
Форма занятий: индивидуальная, групповая
Особенности организации образовательного процесса:
Традиционная модель реализации программы. Последовательное освоение
содержания в течение одного года обучения в одной образовательной
организации.
Цель и задачи программы
Цель программы: расширение знаний и приобретение практических навыков в
области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных
способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
Личностные:
• сформировать понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки
результатов своей деятельности и того, что успех в значительной мере зависит
от него самого;
• научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и бесконфликтно
общаться, прислушиваться к мнению других;
• способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
• развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
• научить контролировать свое поведение.
Предметные:
• развить творческие способности;
• способствовать овладению начальными представлениями познания мира;
• познакомить с начальными представлениями о целостности окружающего
мира;
• развить познавательную активность и любознательность;
• развить познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие);
• развить мелкую моторику рук, координацию движения;
• развить связную речь, активный словарь.
Метапредметные:
• сформировать понимание и построение простой модели (в форме
схематических рисунков);
• научить классифицировать, сравнивать и группировать различные объекты по
заданному или установленному признаку;
• сформировать навыки здорового и безопасного образа жизни.

5

Учебный план
№

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/
контроля

Всего Теория
Практи
ка
I. Вводное занятие-1час
1.1

Правила ТБ.
1
1
Знакомство с планом работы
II. Аппликации -14 часов

Знакомство с историей
возникновения аппликации.
Виды аппликации.
2.2 Аппликация «Бабочка»
(Аппликация из
старых ярких
журналов)
2.3 Аппликация «Бабочка»
(Аппликация из старых
ярких журналов)
2.4 Аппликация «Бабочка»
(Аппликация из старых ярких
журналов)
2.5 Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой
Победой!
2.6 Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой
Победой!
2.7 Аппликация «Гусь на лугу»,
( с использованием птичьих
перьев)
2.8 Аппликация «Гусь на лугу»,
( с использованием птичьих
перьев)
2.9 Аппликация «Гусь на лугу»,
( с использованием птичьих
перьев)
2.10 Аппликация «Гусь на лугу»,
( с использованием птичьих
перьев)
2.11 Аппликация «Гусь на лугу»,
( с использованием птичьих
перьев)
2.1

1,25

беседа

беседа

1,25

1

1

наблюдение

1,25

1,25

самостоятель ная
работа

11

1

практическая
работа

1,25

1,25

Индивидуаль
ная работа

1

1

Индивидуаль
ная работа

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа

1

1

Самостоятел
ьная работа

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа

1

1

Самостоятел
ьная работа

1
1,25
.
5

1,25

самостоятель
ная работа

6

2.12 Аппликация «На морском дне»
( с использованием
природного материала)
2.13 Аппликация «Мир насекомых»
2.14 Индивидуальная
самостоятельная
мастерская.
Выставка аппликаций из бумаги

11

1

практическая работа

11,25
.
5
11

1,25

Коллективна
я работа
Выставка работ,
защита минипроектов

1

III. Декоративная работа с природным
и бросовым материалом -13,5 часов
11,25
.
5
1

1,25

Индивидуаль
ная работа

1

Индивидуаль
ная работа

1,25

1,25

Индивидуаль
ная работа

3,4

Поделки из стаканчиков
изготовление
колокольчиков
Поделки из стаканчиков
изготовление
колокольчиков
Поделки из стаканчиков
изготовление
колокольчиков
Карандашница.

1

1

3,5

Карандашница.

1
1,25

3.6

Декоративные изделия из
пластика.

1

1

Индивидуаль
ная работа
Самостоятел
ьная работа
Коллективна
я работа

3,7

Декоративные изделия из
пластика .

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа

3,8

Подарок для мамы

11

1

3,9

Творческие работы из
природных материалов.

1
1,25
.
5

1,25

Самостоятел
ьная работа
Выставка, защита
минипроектов

3.10

Творческие работы из
природных материалов.

1

1

Самостоятел
ьная работа

3.11

Творческие работы из
природных материалов.

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа

3.12

Творческие работы из
природных материалов.

1

1

Самостоятел
ьная работа

3.1
3,2
3,3

1,25

7

IV. Мозаика из бумаги -12 часов

4,7

Мозаика из бумаги.
Знакомство с историей
мозаики.
Обрывная мозаика
Мозаика из бумаги.
Изготовление
символа.
Мозаика из бумаги.
Изготовление
символа.
Мозаика из бумаги.
Изготовление
символа.
Мозаика из бумаги.
Изготовление
символа.
Мозаика из бумаги.
Изготовление новогодней
гирлянды
Техника «Обрывная аппликация

4,8

Техника «Обрывная аппликация 1

4.1

4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

11,25

11
.
5
1,25

1

наблюдение

1,25

Самостоятел
ьная работа

1

1

Самостоятел
ьная работа

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа

1

1

практическая
работа

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа

1

Мозаика из бумаги.
1,25
Индивидуальная
самостоятельная мастерская
4,10 Мозаика из бумаги.
1
Индивидуальная
самостоятельная мастерская
4,11 Мозаика из бумаги.
1,25
Индивидуальная
самостоятельная мастерская
4.12 Мозаика из бумаги.
11
.
Индивидуальная
5
самостоятельная
мастерская
V. Оригами - 10 часов
4,9

5.1
5.2
5,3
5,4
5.5
5.6

Оригами. Знакомство с историей
возникновения оригами
Оригами. Бабочки над цветами.
Коллективная работа

беседа

1,25

11,25

11
.
5
Оригами. Бабочки над цветами. 1,25
Коллективная работа
Оригами. Бабочки над цветами. 1
Коллективная работа
Оригами. Бабочки над цветами. 1,25
Коллективная работа
Оригами. Бабочки над цветами. 1
Коллективная работа

1,25
1

Самостоятел
ьная работа

1,25

Самостоятел
ьная работа

1

Выставка, защита
минипроектов

1,25
1
1,25

1,25
1

Устный
опрос, беседа
наблюдение
Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа
8

1,25

5.8

Оригами. Бабочки над цветами. 1,25
Коллективная работа
Оригами. Пингвин.
11

5.9

Оригами. Лягушка.

1,25

5.7

1
1,25
.
5
1

5.10 Оригами. Лягушка

1

1

VI. Моделирование игрушек из
цветной бумаги-10часов

Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа
наблюдение
Самостоятел
ьная работа

Моделирование игрушек из
цветной бумаги.
Корова на лугу.
Моделирование игрушек из
цветной бумаги.
Корова на лугу.
Моделирование игрушек из
цветной бумаги.
Кошки и котята.
Моделирование игрушек из
цветной бумаги.
Кошки и котята.
Моделирование игрушек из
цветной бумаги.

1,25

1,25

наблюдение

1

1

Коллективна я работа

1,25

1,25

Коллективна я работа

6,6

6.1
6,2

6,3

6,4

1самостоятель ная
.работа
5
1выставка работ

1

1

1,25

1,25

Моделирование игрушек из
цветной бумаги.

1

1

6,7

Моделирование игрушек из
цветной бумаги.

1,25

1,25

Коллективна я работа

6,8

Моделирование игрушек из
цветной бумаги.

1

1

Самостоятел
ьная работа

1,25

1,25

1коллектив ная
работа

1

1

1выставка, защита
.мини5проектов

6,5

Моделирование игрушек из
цветной бумаги.
Птичий двор.
6.10 Моделирование игрушек из
цветной бумаги.
Кукольная мебель.
6.9

7.1

VII.Работа с креповой бумагой -12ч.
1,25
1,25
Работа с креповой
бумагой,
изготовление цветов.
Знакомство с новым видом
бумаги, её свойствами

устный опрос

9

7,2

Работа с креповой
бумагой,
изготовление цветов.

1

1

Самостоятел
ьная работа

7,3

Работа с креповой
бумагой,
изготовление цветов.

1,25

1,25

Коллективна я
работа

7,4

Работа с креповой
бумагой,
изготовление цветов.

1

1

Самостоятел
ьная работа

7,5

Работа с креповой бумагой.
Букет из роз.

1,25

1,25

Коллективна я
работа

7,6

Работа с креповой бумагой.
Букет из роз.

1

1

Самостоятел
ьная работа

7,7

Работа с креповой бумагой.
Букет из роз.

1,25

1,25

Коллективна я
работа

7,8

Работа с креповой бумагой.
Букет из роз.

1

1

Самостоятел
ьная работа

1,25

1,25

1

1

1коллективная
.работа
5
Коллективна я работа

1,25

1,25

Коллективна я работа

1

1

1выставка

Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой
Победой!
7,10 Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой
Победой!
7,11 Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой
Победой!
7,12 Выставка работ
обучающихся
7,9

Всего: 81

7

74

5
1

Содержание учебного плана
Раздел 1.
Тема 1. Вводное занятие-1ч.
Правила ТБ.Знакомство с планом работы
Теория: провести с детьми инструктажа по правилам техники
безопасности при работе с режущими инструментами, правилами
10

поведения в кабинете; знакомство с основными направлениями
работы на занятиях; материалами и оборудованием.
Раздел 2. Аппликация-14 ч.
Тема.2.1 Знакомство с историей возникновения
аппликации. Виды аппликаци-1,25ч.
Теория: ознакомление с историей возникновения и развития аппликации,
сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.; способами
использования благоприятных цветовых сочетаний, способами декоративного
оформления готовых работ.
Тема 2.2. –Аппликация «Бабочка»-1ч.
Теория: объяснение понятия симметрии на примере бабочки в природе и в
рисунке.
Практика: Обучение созданию аппликации из старых журналов
Тема 2.3 Аппликация «Бабочка»-1,25ч.
Теория: объяснение понятия симметрии на примере бабочки в природе и в
рисунке.
Тема 2.4 Аппликация «Бабочка»-1ч.
Теория: объяснение понятия симметрии на примере бабочки в природе и в
рисунке
Практика: Обучение созданию аппликации из старых журналов
Тема 2.5 Работа с креповой бумагой.
Букет из роз.
Тема 2,6 Букет из роз. -1,25ч.
Практика: Работа с креповой бумагой
Тема 2.7 Аппликация «Гусь на лугу- 1ч.
Практика: Обучение созданию аппликации с использованием птичьих перьев.
Тема 2.8 Аппликация «Гусь на лугу- 1,25ч.
Практика: Обучение созданию аппликации с использованием птичьих перьев.
Тема 2.9 Аппликация «Гусь на лугу- 1ч.
Практика Обучение созданию аппликации с использованием птичьих перьев.
Тема 2.10 Аппликация «Гусь на лугу- 1,25ч.
Практика: Обучение созданию аппликации с использованием птичьих перьев.
Тема 2.11 Аппликация «Гусь на лугу- 1ч.
Практика: Обучение созданию аппликации с использованием птичьих перьев.
Тема 2.12. Аппликация «На морском дне» – 1,25ч.
Практика: Аппликация «На морском дне» обучение использованию
природного материала при создании аппликаций.
Тема 2.13 Аппликация «Мир насекомых. – 1ч.
Теория: ознакомить детей с разновидностью насекомых и цветовой гаммой.
Практика: обучение созданию аппликации насекомых.
Тема 2.14 Индивидуальная самостоятельная мастерская. Выставка, а
Раздел 3. Декоративная работа с природным
и бросовым материалом -12 часов
Тема 3.1 Поделки из стаканчиков изготовление колокольчиков - 1,25ч.
Теория: объяснить понятия: «природный материал», «бросовый мат-ал, «пейпарт
Практика: Обучение изготовлению колокольчиков из бумажных стаканчиков.

11

Тема 3.2 Поделки из стаканчиков изготовление колокольчиков - 1ч.
Теория: объяснить понятия: «природный материал», «бросовый мат-ал, «пейпарт
Практика: Обучение изготовлению колокольчиков из бумажных стаканчиков.
Тема 3.3 Поделки из стаканчиков изготовление колокольчиков - 1,25ч.
Теория: объяснить понятия: «природный материал», «бросовый мат-ал, «пейпарт
Практика: Обучение изготовлению колокольчиков из бумажных стаканчиков.
Теме 3.4. Карандашница- 1ч.
Практика. Обучение изготовлению карандашницы из втулок.
Теме 3.5. Карандашница- 1,25ч.
Практика. Обучение изготовлению карандашницы из втулок.
Тема 3.6. –Декоративные изделия из пластика для украшения зала-1ч.
Теория: объяснение нового материала, ознакомление с историей декоративноприкладного искусства, с необходимыми материалами при работе с природным
материалом.
Практика: Обучение изготовлению изделий из пластика.
Тема 3.7. –Декоративные изделия из пластика для украшения зала-1,25ч.
Теория: объяснение нового материала, ознакомление с историей декоративноприкладного искусства, с необходимыми материалами при работе с природным
материалом.
Практика: Обучение изготовлению изделий из пластика.
Тема 3.8. Подарок для мамы -1ч.
Практика. Обучение изготовлению поделок из природного материала в подарок
маме.
Тема 3.9. – 1,25ч.
Практика. Творческие работы из природных материалов. Организация выставки
обучающихся и защита мини-проектов.
Тема 3.10. – 1ч.
Практика. Творческие работы из природных материалов. Организация выставки
обучающихся и защита мини-проектов.
Тема 3.11. – 1,25ч.
Практика. Творческие работы из природных материалов. Организация выставки
обучающихся и защита мини-проектов.
Тема 3.12. – 1ч.
Практика. Творческие работы из природных материалов. Организация выставки
обучающихся и защита мини-проектов
Раздел 4. Мозаика из бумаги -12 часов.
Тема 4.1- Мозаика из бумаги. Знакомство с историей
мозаики. Обрывная мозаика-1,25ч.
Теория. Объяснение нового материала. Ознакомить детей с историей
возникновения мозаики и обрывной мозаики, историей возникновения символов
Тема 4.2. Мозаика из бумаги – 1ч.
Практика. Изготовление символа. Обучение изготовлению зверей из бумаги.
Тема 4.3. Мозаика из бумаги – 1,25ч.
Практика. Изготовление символа. Обучение изготовлению зверей из бумаги.
Тема 4.4. Мозаика из бумаги – 1ч.
12

Практика. Изготовление символа. Обучение изготовлению зверей из бумаги.
Тема 4.5. Мозаика из бумаги – 1,25ч.
Практика. Изготовление символа. Обучение изготовлению зверей из бумаги.
Тема 4.6. Мозаика из бумаги изготовление новогодней гирлянды. – 1ч.
Практика. Изготовление новогодней гирлянды.
Практика. Обучение изготовлению гирлянды из бумаги.
Обучение изготовлению из бумаги.
Тема 4.7. Техника «Обрывная аппликация» Мозаика
из бумаги. Знакомство с историей мозаики. Обрывная
мозаика-1,25 ч.
Теория. Объяснение нового материала. Ознакомить детей с историей
возникновения мозаики и обрывной мозаики, историей возникновения
символов.
Тема 4.8. Техника «Обрывная аппликация» Мозаика
из бумаги. Знакомство с историей мозаики. Обрывная
мозаика-1 ч.
Теория. Объяснение нового материала. Ознакомить детей с историей
возникновения мозаики и обрывной мозаики, историей возникновения символов.
Тема 4.9 Мозаика из бумаги. Индивидуальная самостоятельная мастерская–
1,25ч.
Практика. Выставка аппликаций из бумаги.
Тема 4.10 Мозаика из бумаги. Индивидуальная самостоятельная мастерская–
1ч.
Практика. Выставка аппликаций из бумаги.
Тема 4.11 Мозаика из бумаги. Индивидуальная самостоятельная мастерская–
1,25ч.
Практика. Выставка аппликаций из бумаги.
Тема 4.12 Мозаика из бумаги. Индивидуальная самостоятельная мастерская–
1ч.
Практика. Выставка аппликаций из бумаги.
Раздел 5. Оригами - 10 часов
Тема 5.1 Оригами. Знакомство с
историей возникновения оригами1,25ч.
Теория. Объяснение нового материала. Ознакомление с историей
возникновения оригами.
Тема 5.2 Оригами. Бабочки над цветами.
Коллективная работа возникновения -1ч.
Практика. Обучение изготовлению бабочки и цветов.
Тема 5.3 Оригами. Бабочки над цветами.
Коллективная работа возникновения -1,25ч.
Практика. Обучение изготовлению бабочки и цветов.
Тема 5.4 Оригами. Бабочки над цветами.
Коллективная работа возникновения -1ч.
Практика. Обучение изготовлению бабочки и цветов.
Тема 5.5 Оригами. Бабочки над цветами.
Коллективная работа возникновения -1,25ч.
13

Практика. Обучение изготовлению бабочки и цветов.
Тема 5.6 Оригами. Бабочки над цветами.
Коллективная работа возникновения -1ч.
Практика. Обучение изготовлению бабочки и цветов.
Тема 5.7 Оригами. Бабочки над цветами.
Коллективная работа возникновения -1,25ч.
Практика. Обучение изготовлению бабочки и цветов.
Тема 5.8 Пингвин. -1ч.
Практика. Обучение изготовлению пингвина.
Тема 5.9 Лягушка-1,25ч.
Практика. Обучение изготовлению лягушки.
Тема 5.9 Лягушка-1ч.
Практика. Обучение изготовлению лягушки.
Раздел 6. Моделирование игрушек из
цветной бумаги-10ч.
Тема 6.1 Моделирование игрушек из цветной
бумаги. Корова на лугу. – 1,25 ч.
Теория. Объяснение нового материала. Ознакомление с методами
моделирование игрушек из цветной бумаги.
Тема 6.2 Моделирование игрушек из цветной
бумаги. Корова на лугу. – 1 ч.
Теория. Объяснение нового материала. Ознакомление с методами
моделирование игрушек из цветной бумаги.
Тема 6.3 Кошки и котята-1,25ч.
Практика. Обучение моделированию «кошки и котят»
Тема 6.4 Кошки и котята-1ч.
Практика. Обучение моделированию «кошки и котят»
Тема 6,5 Моделирование цветов из цветной бумаги.
Цветы милым мамам! – 1,25 ч.
Практика. Обучение моделированию цветов из бумаги. Организация выставки.
Тема 6.6 Цветы в вазе. – 1ч.
Практика. Обучение моделированию вазы и цветов.
Тема 6.7Цветы в вазе. – 1,25ч.
Практика. Обучение моделированию вазы и цветов.
Тема 6.8 Цветы в вазе. – 1ч.
Практика. Обучение моделированию вазы и цветов.
Тема 6,9 Моделирование игрушек из цветной бумаги «Птичий двор»-1,25ч.
Практика Моделирование игрушек из цветной бумаги.
Тема 6.9 Моделирование игрушек из цветной бумаги «Кукольная мебель»-1ч.
Тема 6.10 Кукольная мебель. – 1,25ч.
Практика. Обучение моделированию кукольной мебели из цветной бумаги.
Организация выставки и защиты мини-проектов.
Раздел 7. Работа с креповой бумагой -12ч.
Тема 7.1 Работа с креповой бумагой, – 1ч.
изготовление цветов. Знакомство с новым видом
бумаги, её свойствами
Теория. Ознакомление с новым видом бумаги, её свойствами.
14

Тема 7.2 Работа с креповой бумагой, – 1,25ч.
изготовление цветов. Знакомство с новым видом
бумаги, её свойствами
Теория. Ознакомление с новым видом бумаги, её свойствами
Тема 7.3 Работа с креповой бумагой, – 1ч.
изготовление цветов. Знакомство с новым видом
бумаги, её свойствами
Теория. Ознакомление с новым видом бумаги, её свойствами
Тема 7.4 Работа с креповой бумагой, – 1,25ч.
изготовление цветов. Знакомство с новым видом
бумаги, её свойствами
Теория. Ознакомление с новым видом бумаги, её свойствами
Тема 7.5 Букет из роз. 1ч.
Практика. Обучение изготовлению роз из креповой бумаги
Тема 7.6 Букет из роз. -1,25ч.
Практика. Обучение изготовлению роз из креповой бумаги
Тема 7.7 Букет из роз1ч.
Практика. Обучение изготовлению роз из креповой бумаги
Тема 7.8 Букет из роз-1,25ч.
Практика. Обучение изготовлению роз из креповой бумаги
Тема7 .9 Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой Победой! -1ч
Практика. Обучение изготовлению роз из креповой бумаги
Тема7.10 Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой Победой! -1,25ч
Практика. Обучение изготовлению роз из креповой бумаги
Тема 7.11 Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой Победой! -1ч
Практика. Обучение изготовлению роз из креповой бумаги
Тема 7.12 Заключительное занятие-1,25 ч.
Практика. Организация выставки поделок.
Планируемые результаты:
Личностные:
У обучающихся будет/будут:
• сформировано понимание смысла выполнения самоконтроля и
самооценки результатов своей деятельности и того, что успех в
значительной мере зависит от него самого;
• развиты навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательного и
бесконфликтного общения, восприятия мнения других;
• сформирована уверенность в себе и самостоятельность;
• развито стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
• сформирована способность контролировать свое поведение.

15

Предметные:
У обучающихся будут/будут:
• развиты творческие способности;
• сформированы начальные представления познания мира;
• сформированы начальные представления о целостности окружающего
мира;
• развита познавательная активность и любознательность;
• развиты познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие);
• развита мелкая моторика рук, координация движений;
• развита связная речь, активный словарь.
Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
• сформировано понимание и построение простой модели (в форме
схематических рисунков);
• развита способность классифицировать, сравнивать и группировать
различные объекты по заданному или установленному признаку;
• сформированы навыки здорового и безопасного образа жизни.

16

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
Год
Дата начала
обучения
обучения
по
(уровень
программы) программе
1 год
обучения
(стартовый)

Дата
окончания
обучения
по
программе
01.09.2024г. 31.05.2025г.

Всего
учебных
недель

Количество
учебных
часов в год

Режим
занятий

36

81

2 раза в
неделю по
1 и 1,25ч.

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметно-развивающая
среда соответствует интересам и потребностям детей с ограниченными
возможностями здоровья целям и задачам программы. На занятиях используются
материалы, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим
условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими:
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также
прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
• учебный кабинет;
• столы;
• стулья;
• информационные стенды;
• компьютер;
• музыкальный центр;
• уголок уюта;
• зеркальный обман;
• светозвуковая панель «Световая лесенка»;
17

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

панно «Морское дно»;
разгрузочное кресло «Трансформер»;
настольные игры «Кульбато». «Джакколо». «Новус». «Шафлбод»;
интерактивное панно «Морское дно»;
панно «Времена года»;
панно «Звездное небо»;
подъёмник лестничный универсальный мобильный «Пума- УНИ - 130»;
Клей ПВА;
цветная бумага;
гуашь;
цветной картон;
учебный кабинет для проведения занятий, оснащенный столами, стульями;
мольберты;
гуашь;
акварельные краски;
альбом, картонные листы для рисования;
простой карандаш;
набор цветных карандашей;
набор восковых мелков;
ластик;
палитра;
баночка для воды;
тряпочка, салфетка.

Формы аттестации и виды контроля:
Формы аттестации:
• беседа;
• опрос;
• наблюдение;
• конкурс;
• тестирование;
• выставка детских работ.
Виды контроля:
-входной;
-текущий;
-промежуточный;
-итоговый.
С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется
поэтапно с постоянным усложнением заданий. В начале обучения у ребят
формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по
образцу. На основном этапе обучения продолжается работа по усвоению нового и
закреплению полученных знаний, умений и навыков.
На завершающем этапе обучения, обучающиеся могут работать по собственному
18

замыслу над созданием собственного проекта и его реализации. Таким образом,
процесс обучения осуществляется от репродуктивного к частично-продуктивному
уровню и к творческой деятельности.
Для отслеживания динамики освоения программы проводится педагогический
мониторинг, который осуществляется в течение всего учебного года и включает
первичную
диагностику,
промежуточную
и
итоговую
аттестацию.
Входная диагностика (первичная диагностика) проводится с целью выяснения
уровня готовности ребенка к обучению на этом уровне, определяет его
индивидуальные особенности: интересы, мотивы.
Форма проведения - собеседование, тестирование, анкетирование, интервью,
портфолио
и
др.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного
занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме
и на формирование практических умений. Формы: собеседование, выполнение
тестовых заданий, самостоятельные, практические работы, проекты, наблюдение и
др.
Промежуточный- проводится в середине учебного года с целью определения
уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).
Итоговый- проводится в конце обучения по программе с целью определения
качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения
творческих заданий, а также оформляется итоговая выставка работ обучающихся.
Оценочные материалы:
творческие задания;
карты (индивидуальные, диагностические);
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и
результаты мониторинга находится в папке у педагога).
Критерии оценки результатов освоения программы
Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов. За каждый пункт
обучающийся может набрать по 1 баллу.
6-7 баллов – работа выполнена безупречно,
4-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, но
имеется маленький изъян,
3-4 балла - представленная работа выполнена небрежно.

Методическое и дидактическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение включают в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проектный.
19

Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии: индивидуальное обучение, групповое обучение,
дифференцированного обучения, коллективной творческой деятельности.
Индивидуальное обучение — это форма работы на занятиях, которая предполагает,
что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание,
специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и
возможностями.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества детей, активное включение каждого обучающегося в учебный
процесс это создает комфортное условие для всех, обеспечивает взаимопонимание
между обучающимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при
котором педагог работает с группой обучающихся, составленной с учётом наличия
у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность — это организация совместной
деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном
творчестве, планировании и анализе результатов.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом
занятии проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным
сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить,
может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепить иммунную
систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ,
активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.
2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной группе
надо подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка.
3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для
занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими
характеристиками,
магнитной
доской,
компьютером
и
различными
инструментами, и материалами, необходимыми для занятий.
4. Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной
работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день?
Режим», «О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный
возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время занятий
мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое напряжение
невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на
симметричное расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно
помочь организму в формировании правильной осанки.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его
усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение
запланированного результата.
Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-проблемно- исследовательский подход;
-игры;
-проектный подход;
20

-информационно- коммуникативные технологии(ИКТ);
-здоровьесберегающие технологии;
Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, защита проектов,
конкурс, конференция, круглый стол, мастер- класс, наблюдение, открытое
занятие, практическое занятие, творческая мастерская, экскурсия.
Тематика и формы методических материалов: цветовой круг, контрастные
цвета, сближенные цвета.
Дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, образцы изделий.
Алгоритм учебного занятия
I. Организационная часть. Объявление темы. Организация рабочего места. (2-3
минуты).
II. Теоретическая часть. (в зависимости от возраста и темы 10-18 минут).
III. Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут.
IV. Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут).
V. Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут).
VI. Физкультминутка.
VII. Практическая часть (20-30 минут).
VIII. Физкультминутка (гимнастика для глаз).
IX. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).
X. Заключительная часть (6-8 минут).
Список литературы для педагогов
1.С.В.Соколова «Праздник оригами. Открытки, письма, сувениры.»/
С.Соколова - М.: Эксмо; СПб Домино, 2007г. - 352с.
2.Е.А.Ступак. «Оригами. Подарки к праздникам.» / Е.Ступак - М.: Айриспресс, 2007г. - 106с.
3. Н.И Фуникова, Н.П.Пакилева «Программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья.» / Под. Ред. В.В Садырина; -Челябинск.: ИИУМЦ
4.Л.В.Юртакова «Квилинг: создаём компазицию из бумажных лент» / 5.
Л.Юртакова, А.Юртакова. - М.: Эксмо, 2012г. - 64с.
6. Артамонова Е.В. Украшения из бисера. М., 2000.
7. Божко Л. Б. Бисер. Уроки мастерства, СП.б, 2009.
8. Боэренс Пэтрис «525 прекрасных узоров» - «эксмо-пресс» М, 2020.
9. Виноградова Е. «Бисер для детей» - Эксмо, М,2013.
10. Гусева Н «365 фенечек из бисера» - Айриспресс, М, 2020.
Список литературы для обучающихся.
1.Н.М.Васильева. Программа для детей с особыми педагогическими
потребностями «Открывая сердца»/ 2009г.
2.Т.Геранимус. «Я всё умею делать сам. » - М.: Аст-Пресс школа, 2007г. 176с.
3.С.В.Колесник «Азбука мастерства / -Саратов: Лицей, 2004г.- 64с.

21

4.Е.А.Лутцева. Технология. Ступеньки к мастерству» /Н.В.Виноградова,
В.Д.Симоненко - М.:Винтано- Графф, 002г -112с.
5.Т.Н. Проснякова. «Цветы. Энциклопедия технологий прикладного
творчества.» / Самара. «Фёдоров» 2007г. - 48с.
Интернет- источники:
http://xudojnik-sar.ucoz.ru
http://www.moipkro.ru/section/activity/materials
http://festival.1september.ru
http://brisknews.ru

22

Приложение 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К АДАПТИРОВАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«РАДУЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Уровень программы: стартовый
Адресат: обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью от 7 до 15 лет
Год обучения:1-ый год обучения
Автор-составитель: Ордашева Лера Мусарбиевна– педагог
дополнительного образования

г.п.Терек, 2024г.
8

23

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для
развития художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей среды.
Цель программы: расширение знаний и приобретение практических
навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие
художественных способностей детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Задачи программы:
Личностные:
• сформировать понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки
результатов своей деятельности и того, что успех в значительной мере зависит
от него самого;
• научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и бесконфликтно
общаться, прислушиваться к мнению других;
• способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
• развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
• научить контролировать свое поведение.
Предметные:
• развить творческие способности;
• способствовать овладению начальными представлениями познания мира;
• познакомить с начальными представлениями о целостности окружающего
мира;
• развить познавательную активность и любознательность;
• развить познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие);
• развить мелкую моторику рук, координацию движения;
• развить связную речь, активный словарь.
Метапредметные:
• сформировать понимание и построение простой модели (в форме
схематических рисунков);
• научить классифицировать, сравнивать и группировать различные объекты
по заданному или установленному признаку;
• сформировать навыки здорового и безопасного образа жизни.
Планируемые результаты:
Личностные:
У обучающихся будет/будут:
• сформировано понимание смысла выполнения самоконтроля и
самооценки результатов своей деятельности и того, что успех в
значительной мере зависит от него самого;
• развиты навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательного и
бесконфликтного общения, восприятия мнения других;

24

• сформирована уверенность в себе и самостоятельность;
• развито стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
• сформирована способность контролировать свое поведение.
Предметные:
У обучающихся будут/будут:
• развиты творческие способности;
• сформированы начальные представления познания мира;
• сформированы начальные представления о целостности окружающего
мира;
• развита познавательная активность и любознательность;
• развиты познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие);
• развита мелкая моторика рук, координация движений;
• развита связная речь, активный словарь.
Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
• сформировано понимание и построение простой модели (в форме
схематических рисунков);
• развита способность классифицировать, сравнивать и группировать
различные объекты по заданному или установленному признаку;
• сформированы навыки здорового и безопасного образа жизни.

25

Календарно-тематический план
№

Дата занятия
по

по

плану

факту

Наименование раздела,
темы

Правила ТБ.
Знакомство с планом работы
II.

2,1

2,2
2,3
2,4
2,5

Содержание деятельности

Форма аттестации

часов

теоретическая практическая / контроля
часть занятия часть занятия

I.

1,1

Кол- во

Вводное занятие -1 час
1
1

беседа

Аппликации - 14часов

Знакомство с историей
1,25
возникновения
аппликации.
Виды аппликации.
Аппликация «Бабочка»
1
(Аппликация из старых ярких
журналов)
Работа с креповой бумагой. 1,25
Букет из роз. С Великой
Победой!
Работа с креповой бумагой. 1
Букет из роз. С Великой
Победой!
Работа с креповой бумагой. 1,25
Букет из роз. С Великой
Победой!

беседа

1,25

1

Коллективна я работа

1,25

Коллективна я работа

1

Коллективна я работа

1,25

наблюдение

26

2,6
2,7
2,8
2,9
2,10
2,11
2,12

2,13
2,14

Работа с креповой бумагой. 1
Букет из роз. С Великой
Победой!
Аппликация «Гусь на лугу», 1,25
( с использованием птичьих
перьев)
Аппликация «Гусь на лугу», 1
( с использованием птичьих
перьев)
Аппликация «Гусь на лугу», 1,25
( с использованием птичьих
перьев)
Аппликация «Гусь на лугу», 1
( с использованием птичьих
перьев)
Аппликация «Гусь на лугу», 1,25
( с использованием
птичьих перьев)
Аппликация «На морском
1
дне»
( с использованием
природного материала)
Аппликация «Мир насекомых 1,25

1

самостоятель ная
работа

1,25

практическая
работа

1

Коллективна я работа

1,25

Коллективна я работа

1

самостоятель
ная работа

1,25

практическая работа

1

Коллективна
я работа

Индивидуальная
самостоятельная
мастерская.
Выставка аппликаций из
бумаги

1

1

III.
3,1

Поделки из стаканчиков
изготовление
колокольчиков

1,25
Выставка работ,
защита минипроектов

Декоративная работа с природным и бросовым материалом
(12 часов)
1,25

1,25

Индивидуаль
ная работа

27

1

1

Самостоятел
ьная работа

1,25

1,25

Коллективна
я работа

3,4

Поделки из стаканчиков
изготовление
колокольчиков
Поделки из стаканчиков
изготовление
колокольчиков
Карандашница.

1

1

Самостоятел
ьная работа

3,5

Карандашница.

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа

3,2
3,3

3,6

Декоративные изделия из
пластика.

1

1

3,7

Декоративные изделия из
пластика.

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа
Самостоятел
ьная работа

3,8

Подарок для мамы

1

1

3,9

Творческие работы из
природных материалов.

1,25

1,25

3,10

Творческие работы из
природных материалов.

1

1

Самостоятел
ьная работа

3,11

Творческие работы из
природных материалов.

1,25

1,25

Самостоятел
ьная работа

3,12

Творческие работы из
природных материалов.

1

1

Выставка, защита
минипроектов

IV. Мозаика из бумаги -10 часов
4,1

Мозаика из бумаги.
Знакомство с историей
мозаики.
Обрывная мозаика

1,25

1,25

беседа

28

4,2
4,3
4,4
4,5
4,6
4,7
4,8
4,9
4,10

4,11

4,12

Мозаика из бумаги.
Изготовление
символа.
Мозаика из бумаги.
Изготовление
символа.
Мозаика из бумаги.
Изготовление
символа.
Мозаика из бумаги.
Изготовление
символа.
Мозаика из бумаги.
Изготовление новогодней
гирлянды
Техника «Обрывная
аппликация
Техника «Обрывная
аппликация

1

1

Коллективна я работа

1,25

1,25

практическая
работа

1

1

практическая
работа

1,25

1,25

практическая
работа

1

1

практическая
работа

1,25

1,25

практическая
работа

1

1

наблюдение

Мозаика из бумаги.
Индивидуальная
самостоятельная масте
Мозаика из бумаги.
Индивидуальная
самостоятельная
мастерская
Мозаика из бумаги.
Индивидуальная
самостоятельная
мастерская
Мозаика из бумаги.
Индивидуальная
самостоятельная
мастерская

1,25

1,25

практическая
работа

1

1

Выставка, защита
минипроектов

1,25

1,25

практическая
работа

1

1

практическая
работа

29

5,8

V. Оригами -10часов
Оригами. Знакомство с
1,25
историей
возникновения оригами
Оригами. Бабочки над
1
цветами.
Коллективная работа
Оригами. Бабочки над
1,25
цветами.
Коллективная работа
1
Оригами. Бабочки над
цветами.
Коллективная работа
1,25
Оригами. Бабочки над
цветами.
Коллективная работа
1
Оригами. Бабочки над
цветами.
Коллективная работа
1,25
Оригами. Бабочки над
цветами.
Коллективная работа
Оригами. Пингвин.
1

5,9

Оригами. Лягушка.

1,25

1,25

практическая
работа

5,10

Оригами. Лягушка

1

1

практическая
работа

6,1

VI. Моделирование игрушек из
цветной бумаги -10часов
1,25
Моделирование игрушек из 1,25
цветной бумаги.
Корова на лугу.

5,1
5,2
5,3
5,4
5,5
5,6
5,7

Устный
опрос, беседа

1,25
1

наблюдение

1,25

Самостоятел
ьная работа

1

наблюдение

1,25

практическая
работа

1

практическая
работа

1,25

практическая
работа

1

практическая
работа

наблюдение

30

6,2
6,3
6,4
6,5
6,6

6,7

6,8

6,9

6,10

7,1

Моделирование игрушек из 1
цветной бумаги.
Корова на лугу.
Моделирование игрушек из 1,25
цветной бумаги.
Кошки и котята.
Моделирование игрушек из 1
цветной бумаги.
Кошки и котята.
Моделирование игрушек из 1,25
цветной бумаги.
Цветы милым мамам!
Моделирование игрушек из 1
цветной бумаги.
Цветы в вазе.
Моделирование игрушек из 1,25
цветной бумаги.
Цветы в вазе.
Моделирование игрушек из 1
цветной бумаги.
Цветы в вазе.
Моделирование игрушек из 1,25
цветной бумаги.
Птичий двор.
Моделирование игрушек из 1
цветной бумаги.
Кукольная мебель.
VII. Работа с креповой бумагой-12 час
Работа с креповой бумагой,
изготовление цветов.
Знакомство с новым видом

1,25

1,25

1

самостоятель ная
работа

1,25

выставка работ

1

выставка

1,25

коллектив ная
работа

1

выставка, защита
минипроектов
Коллективна я
работа

1,25

1

Коллективна я
работа

1,25

Коллективна я
работа

1

Коллективна я
работа

устный опрос

31

7,2

бумаги, её свойствами
Работа с
креповой
бумагой,
изготовление
цветов.

1,25

1,25

коллективная
работа

7,3

Работа с
креповой
бумагой,
изготовление
цветов.

1

1

выставка

7,4

Работа с
креповой
бумагой,
изготовление
цветов.

1,25

1,25

коллектив ная работа

выставка, защита
минипроектов
коллективная
работа

7,5

Работа с креповой бумагой. 1
Букет из роз.

1

7,6

Работа с креповой бумагой.
Букет из роз.
Работа с креповой бумагой.
Букет из роз.
Работа с креповой бумагой.
Букет из роз.
Работа с креповой бумагой.
Букет из роз. С Великой
Победой!

1,25

1,25

1

1

выставка

1,25

1,25

Коллективна я работа

1

1

Коллективна я работа

7,7
7,8
7,9

32

7,10
7,11

Работа с креповой бумагой. 1,25
Букет из роз. С Великой
Победой!
Работа с креповой бумагой. 1
Букет из роз. С Великой
Победой!
1,25
Выставка работ
обучающихся
Всего:81

7

1,25

Коллективна я работа

1

Коллективна я работа

1,25

Коллективна я работа

74

33

Приложение 2
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ
«РАДУЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Адресат: обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью от 7 до 15 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Ордашева Лера Мусарбиевна, педагог
дополнительного образования

г.п. Терек, 2024г.

34

Характеристика объединения «Радужная мастерская»
Деятельность
объединения
«Радужная
мастерская»
имеет
художественную направленность.
Количество обучающихся объединения «Радужная мастерская»
составляет 40 человек.
Из них мальчиков –, девочек – .
Обучающиеся имеют возрастную категорию от 7 до 15 лет, с ОВЗ и
инвалидностью.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Направления работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Художественно-эстетическое воспитание.
4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
5. Физическое воспитание.
6. Трудовое и профориентационное воспитание.
7. Экологическое воспитание.
8. Воспитание познавательных интересов.
Цель воспитательной работы:
- создать условия для формирования социально-активной, творческой,
личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а
также к духовному
и физическому самосовершенствованию,
саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной работы:
- сформировать умение самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- сформировать социально значимые ценности социально адекватные
приемы поведения;
- сформировать сознательное отношение к
своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- содействовать в активном и полезном взаимодействии учреждения и семьи по
вопросам воспитания обучающихся.
Планируемые результаты воспитания
- сформировано умение самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- сформированы социально значимые ценности социально адекватные
приемы поведения;
- сформировано сознательное отношение к
35

своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- содействие в активном и полезном взаимодействии учреждения и семьи по
вопросам воспитания обучающихся.
Работа с коллективом обучающихся:
Формирование практических умений по организации органов самоуправления
этике и психологии общения, технологии социального и творческого
проектирования;
обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
содействие формированию активной гражданской позиции;
воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
• формирование системы взаимодействия родителей с педагогом, для
создания
условий свободного и творческого развития их
эффективной социализации и само понимании реализации своих
возможностей;
• активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности;
• стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни;
• создание условий для проведения занятии детей и подростков;

36

Календарный план воспитательной работы
Направление
Наименование
воспитательной
мероприятия
работы
1. ГражданскоЧто ты знаешь о своих
правовое
правах и обязанностях?
«Конвенция о правах
воспитание
ребенка». Беседа.
2. Культуроло
«Моя любимая
гическое
Республика», ко Дню
направление
Адыгов. Выставка работ
детей

4.
Трудовое
воспитание

Срок
выполнения

Ответственный

ноябрь

Ордашева Л.М.

сентябрь

Ордашева Л.М.

ноябрь
«Информационная
безопасность детей в сети
Интернет»

Ордашева Л.М.

Планируемый
результат
Имеют представление о
Конвенции ООН о правах
ребенка, как о документе,
защищающем их.
Приобщения
обучающихся к
культурным ценностям,
ознакомления с культурой
адыгов, для расширения
их кругозора, создания
благоприятных условий
для развития творческой
природы обучающихся,
выработки уважительного
отношения к культурному
наследию.
Формирование у детей
навыков грамотного,
безопасного и
ответственного поведения
в сети Интернет.

37

Поддержание чистоты у
памятника «Терчане в
годы ВОВ».

5.

6. Формирование
Беседа: «Польза
физического труда»
здорового и
безопасного образа
жизни

7.

Духовнонравственное

постоянно

Ордашева Л.М.

в течении года

ноябрь
«Информационная
безопасность детей в сети
Интернет»

Воспитание сознательного
отношения к труду, к
природе, к своему городу.

Формирование
положительного
отношения к труду,
интерес к трудовым
профессиям.

Ордашева Л.М.

Формирование у детей
навыков грамотного,
безопасного и
ответственного поведения
в сети Интернет.

38

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».