Отчет о результатах самообследования МКУ ДО ЦДТ за 2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЦ РЕСПУБЛИКИ

МКУ ДО ЦДТ
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКУ ДО ЦДТ
(протокол от 18 апреля 2024г №6)

УТВЕРЖДАЮ
приказом №9 от 18.04.2024г.
Директор МКУ ДО ЦДТ
___________И.Ю.Таова
18 апреля 2024 г.

.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования
"Центр детского творчества" Терского муниципального района
Кабардино – Балкарской Республики за 2023 год

МКУ ДО ЦДТ

г.п. Терек

Председатель комиссии: Таова И.Ю. – директор МКУ ДО ЦДТ.
Члены комиссии:
Гонибова Э.В . - заместитель директора по УВР;
Ордашева Л.М.- педагог дополнительного образования, председатель ПК;
Хагурова Н.А.- специалист по кадрам;
Бельгушева Д.П. – методист.

Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета Муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»
Терского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики 18 апреля
2024 г., протокол заседания №6.

2

Сведения об образовательной организации
Полное наименование
учреждения

Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования «Центр детского творчества» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики

Учредитель Центра

Местная администрация Терского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики

Юридический и фактический
адрес
Телефон

361202, Кабрдино –Балкарская республика, Терский
район, городское поселение Терек, улица Канкошева,
45
8 (86632) 41-6-61

Сайт Центра

https://cdtterek.kbrschool.ru

Электронный адрес

cdt007@mail.ru

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Устав организации

Устав муниципального казенного учреждения
дополнительного образования «Центр детского
творчества» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики утвержден
постановлением главы местной администрации
Терского муниципального района
от «10» 04 2019 г. № 247-п
Лицензия на образовательную
серия 07Л01 № 0000872 от 29.11.2016г
деятельность
(бессрочно)
Свидетельство о государственной Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92
аккредитации
Федерального Закона № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»
Локальные акты образовательного Положение о правилах приема, перевода и отчисления
учреждения в части содержания обучающихся.
образования, организации
Положение о режиме занятий.
образовательной деятельности,
Положение об аттестации обучающихся
прав обучающихся.
Положение о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
Положение о языках образования.
Положение об организации внутриучрежденческого
контроля.
Положение о порядке разработки и утверждения
дополнительных общеразвивающих программ.
Положение о научном обществе учащихся Терского
района «Альфа».
Положение о ведении журнала учета работы
объединения.
Положение о структуре рабочей программы.
Положение о пропускном и внутриобъектовом
режимах.
Правила внутреннего трудового распорядка .
3

Классные комнаты

Положение о повышении квалификации и
профессиональной переподготовке
педагогических работников МКУ ДО «Центр
детского творчества» Терского муниципального
района КБР.
Положение об адаптированной дополнительной
общеразвивающей программе.
Положение об использовании мобильных средств в
муниципальном казенном учреждении «Центр детского
творчества» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики.
Материально-техническая база
11, в том числе: кабинеты объединений «Шахматы»,
«Маршруты успеха», «Easy English», «Прикладное
искусство адыгов», «Радужная мастерская», «Умелые
ручки»,
«Моделирование
3D
ручка»,
«3D
моделирование», «Основы скорочтения и развитие
памяти», «Юный лингвист», «Бисероплетение»,
«Национальные танцы», «Артдизайн».

Мастерские
Столовая, пищеблок
Библиотека
Актовый зал
Спортивный зал
Раздевалка
Хранилище для спортинвентаря
Спортивная площадка
Спортивный городок
Медицинский кабинет
Мебель
Помещения для АУП и МОП
Туалеты
Компьютеры
Доступ в сеть Интернет
Электроснабжение

0
0
0
1
0
Для девочек и для мальчиков
0
0
0
0
В необходимом количестве
2
6
23
Обеспечен, постоянно функционирует
электронная почта, телефонная связь, Центр имеет свой
сайт.
имеется

Водоснабжение

имеется

Канализация

имеется

Теплоснабжение

имеется

Территория

2070 кв.м.

Единоличный исполнительный
орган Центра

Система управления
Директор
4

Коллегиальные органы
Общее
собрание
работников Центра,
управления
педагогический совет, Управляющий совет
Органы ученического
Совет ученического самоуправления
самоуправления
Участие родителей в управлении Родительский комитет ЦДТ,
Родительские собрания.

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Центре детского творчества
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых».
Образовательной программой и локальными нормативными актами Центра.
С 01.01.2021 года Центр функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Центр ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с
обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз.
Образовательный процесс организовывался в соответствии с Уставом,
годовым календарным учебным графиком, учебным планом, годовым планом
работы Центра, утвержденными дополнительными общеразвивающими
программами и регулировался расписанием занятий. В Центре
функционировал следующий режим работы:
- шестидневная рабочая неделя;
- режим работы Центра - с 09.00 ч. до 19.00 ч.;
- начало учебного года для детей 1-го года обучения-не позднее 15.09.2023 г.;
- начало учебного года для детей 2-го,3-го и последующих лет обучения с
02.09.2024 г.;
- окончание учебного года 31.05.2024 г.;
- продолжительность занятий - 40 минут, для дошкольников - 30 минут;
- продолжительность перерывов - 10 минут;
- работа в каникулярное время по реализации краткосрочных досуговых
программ согласно утвержденному расписанию.
Участниками образовательного процесса являлись обучающиеся от 5 до 18
лет, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательный процесс в отчётном периоде строился на следующих
задачах:
5

1. Функционирование системы персонифицированного дополнительного
образования детей через автоматизированную информационную систему
ПФДО (https://kbr.pfdo.ru).
2. Повышение доступности, качества и вариативности содержания
дополнительного образования посредством создания образовательных и
воспитательных программ с учётом возраста обучающихся, их интересов и
потребностей, особенностей социокультурного окружения.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через
систему, направленную на создание предпосылок для инновационной
деятельности. Внедрение новых педагогических технологий, инновационных
форм и методов работы.
4. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно- патриотического воспитания обучающихся.
5. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья участников образовательного процесса.
6. Развитие форм публичной отчѐтности, информационной прозрачности
через официальный сайт (https://cdtterek.kbrschool.ru ), Telegram-канал
(https://t.me/cdtterek ), сообщество ВКонтакте (https://vk.com/club212639062 )
и средства массовой информации.
Деятельность Центра была направлена на создание условий для раскрытия
творческого потенциала детей и подростков. Каждый ребенок имел
возможность не только попробовать, но и реализовать себя в различных
видах деятельности.
Учебный план разработан с учётом основных
приоритетов в области дополнительного образования, запросов родителей и
детей, как основных социальных заказчиков и потребителей.
Все дополнительные общеразвивающие программы Центра размещены в
навигаторе ПФДО (https://kbr.pfdo.ru ) и прошли:
- муниципальную экспертизу для включения в реестр значимых и иных
программ;
- региональную экспертизу для включения в реестр сертифицированных
программ;
Для удобства всех участников образовательного процесса, обеспечения
открытости и доступности информации в течение года оформлялись
информационные стенды:
- «Расписание занятий»;
- «Охрана труда»;
- «Пожарная безопасность»;
- «Антитеррористическая безопасность»;
6

- «Профсоюзный уголок».
Приём в объединения производился через автоматизированную систему
ПФДО на основе свободного выбора и при наличии вакантных мест.
Образовательная деятельность строилась в соответствии с Лицензией на
осуществление образовательной деятельности.
Центр является многопрофильным образовательным учреждением, где
реализуются программы различной тематической направленности:
1. Естественнонаучной – 6 программ
2. Социально-гуманитарной - 7 программ
3. Художественной – 8 программ
4. Технической – 4 программы
5. Физкультурно-спортивной 3 программы
40
35
художестве
нной

30

социальногуманитарн
ый
спортивной

25
20
15

естественно
научной

10

техническо
й

5
0
2023г.

2022г.

По срокам реализации общеразвивающие программы делятся следующим
образом:
образовательные программы по годам обучения

1 год
2 год
3 год

7

 1 год – 22 программ
 2 года – 5 программ
 3 года – 1 программа

- 79%;
- 18 %;
- 3%

Перечень ДООП/АДООП по направлениям
№
п/п
1

1

2
3

4

5
6

7
8
9

10
11

12
13
14

Наименование
ДООП/АДООП
2

Возраст учащихся

Сроки
реализа
ции
3
4
Художественно направленность
7 -15 лет
1 год

Уровень программы

1.
ДООП
1
«Национальные
танцы»
2.
ДООП
3
8-14 лет
1 год
«Художественная
вышивка»
ДООП
7-15 лет
1 год
«Бисероплетение
»
3.
ДООП
7-12 лет
«Прикладное
1 год
искусство
адыгов»
ДООП
7-10 лет
1 год
«Артдизайн»
АДООП
7-16 лет
1 год
«Радужная
мастерская»
ДООП «Умелые
7-12 лет
1 год
ручки»
ДООП «Маска»
9-12 лет
1 год
Социально -гуманитарная направленность
ДООП
5-8 лет
1 год
«Маршруты
успеха»
ДООП «Юный
10-16 лет
1год
лингвист»
ДООП «Основы
7-10 лет
1год
скорочтения и
развитие
памяти»
ДООП «Easy
7-9 лет
1 год
English»
ДООП
12 – 18 лет
1 год
«Юнармия»
ДООП «Человек
13 – 18 лет
2 года
и общество»

5
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый

Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый

Базовый
Базовый
Базовый

8

15

ДООП «Я –
волонтер!»

12 -18 лет

1 год

Базовый

Естественнонаучная направленность
16

17

18

19
20
21

ДООП «Юные
экологи краеведы»
ДООП
«Природа –
наше богатство»
ДООП
«Природа –
наше богатство»
ДООП «Мир
биологии»
ДООП «Мир
растений»
ДООП
«Пифагорка»

10-14 лет

1 год

Базовый

7 – 10 лет

1 год

Базовый

5-6 лет

1 год

Базовый

12 – 16 лет

1 год

Базовый

10-13 лет

1 год

Базовый

7 – 10 лет

1 год

Базовый

Техническая направленность
22

23

24
25

ДООП
«Авиамоделиро
вание»
ДООП
«Ракетомоде
лирование»
ДООП «3D Art»

10 -15 лет

2 года

Базовый

10 -17 лет

2 года

Базовый

10 -15 лет

1 год

Базовый

ДООП
«Моделировани
е 3D ручкой

7-10 лет

1 год

Базовый

Физкультурно - спортивная направленность
7- 16 лет
3 года Продвинутый

26

ДООП
«Шахматы»

27

ДООП
«Шахматы»

7-11

2 года

Базовый

28

ДООП
«Шашки»

7-16 лет

2 года

Базовый

Большое значение уделялось информатизации образовательного процесса,
которая осуществлялась по следующим направлениям:
1. Информатизация административно-управленческой деятельности:
- создание базы данных на сотрудников;
- ведение кадровой документации;
- хранение, накопление и использование различной информации
9

управленческого характера;
- ведение делопроизводства;
- ведение документооборота;
- подключение компьютеров к сети Интернет;
- функционирование электронной почты Центра;
- функционирование страницы в социальной сети Телеграм;
- функционирование официального сайта Центра.
2. Информатизация образовательного процесса:
- создание базы данных на обучающихся (электронный алфавитный список);
- внедрение проектных педагогических технологий;
- проведение практических занятий с использованием ИКТ-технологий;
- использование активных и интерактивных методов обучения (АМО).
Работа педагогов также осуществлялась при помощи различных сервисов,
платформ, веб-ресурсов на усмотрение педагогов дополнительного
образования в зависимости от направления их деятельности.
Педагоги дополнительного образования осуществляли свою деятельность
не только на территории Центра, но и на базе общеобразовательных
учреждений.
Таблица
численности обучающихся на базе общеобразовательных
организаций
№
п/п

Наименование ОУ

Количество объединений

Количество
обучающихся

1

МКОУ «Прогимназия №1 г.п.
Терек»

2

50

2

МКОУ «СОШ им. Героя
Социалистического Труда
А.Ж.Панагова СП Инаркой

1

29

3

МКОУ «Прогимназия №3 г.п.
Терек»

1

30

4

МКОУ «СОШ №3 им.
Т.К.Мальбахова
гп Терек»

2

121

5

МКОУ "СОШ № 2 им. К.Х.
Кизова
с.п. Плановское"

1

51

6

МКОУ «СОШ СП
В -Курп»

2

107

7

МКОУ СОШ №4 им Р.И.
Абазова г.п. Терек

3

106
10

8

МКОУ СОШ
им.М.Х.Барагунова
с.п. Урожайное

1

60

9

МКОУ СОШ №1
с.п. Плановское

2

53

15

607

Всего:

Распределение ДООП / АДООП по соответствующим реестрам
Реестр программ ПФДО
Реестр значимых программ
Реестр иных программ
Реестр сертифицированных
программ
Реестр платных программ
Всего:

Количество программ
26
0
2
0
28

%
93
0
7
0
100

Численность обучающихся в разрезе соответствующих реестров
Реестр
Реестр бюджетных программ
Реестр сертифицированных
программ
Реестр платных программ

Всего:

Численность обучающихся

%

1520
100

94
6

0
1620

0
100

Работа педагогического коллектива была направлена на то, чтобы
образовательная деятельность, включающая в себя не только учебный
процесс, но и воспитательный блок, обеспечивала более полное и
всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его
самостоятельности
и
ответственности,
духовно-нравственного
и
гражданского становления.
Важной частью внутренней системы оценки качества образования являлся
контроль образовательной деятельности. Внутриучрежденческий контроль
главный источник информации для диагностики состояния образовательного
процесса, основных результатов деятельности Центра.
Контроль за образовательным процессом являлся одним из важнейших
механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного
образования и главным источником информации для принятия
управленческого
решения.
Руководство
и
контроль
ведения
образовательного
процесса
осуществлялись
согласно
локальным
11

нормативным актам и документам, регламентирующим деятельность
учреждений дополнительного образования, на основе:
- графика контроля работы ПДО заместителем директора по УВР;
- графика контроля работы ПДО методистом;
- анализа учебных занятий педагогов;
- контроля за ведением журналов учёта рабочего времени педагогов;
- плана открытых занятий и мероприятий;
- мониторинга качества образования;
- методических портфолио педагогов;
- уровня достижений, обучающихся;
- уровня достижений педагогов;
- самообразования педагогов.
Аттестация и повышение квалификации педагогических работников
Одной из поставленных задач педагогического коллектива являлось
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства
каждого педагога. Профессиональный рост педагогических кадров
обеспечивался посредством следующих форм:
- обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
- прохождение профессиональной переподготовки;
- обучение и обмен опытом через организацию семинаров, открытых занятий,
мастер- классов, круглых столов, тренингов, методических консультаций;
- самообразование.
В утверждённом профессиональном стандарте "Педагога дополнительного
образования детей и взрослых» от 22.09.2021г. определена основная цель
профессиональной деятельности педагога дополнительного образования,
основанная на «организации деятельности обучающихся по усвоению
знаний, формированию умений и компетенций; созданию педагогических
условий для формирования и развития творческих способностей,
удовлетворении потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании и т.д.»
Исходя из вышесказанного в МКУ ДО ЦДТ уделяется большое внимание
уровню образования педагогических работников (педагогов дополнительного
образования, педагога -организатора, концертмейстера), обеспечивающих
качественное выполнение дополнительных общеразвивающих программ.
Анализ динамики образовательного уровня педагогических работников МКУ
ДО ЦДТ за истекшие 5 учебных лет говорит о его положительном росте. На
данный период при общей численности педагогического состава в
количестве 31 человек 23 педагогических работника (74%) имеют высшее
педагогическое образование (учитывая переподготовку); 8 педагогических
работников (26% ) - среднее специальное педагогическое.
12

Квалификационная категория педагогических работников
Высшая
квалификационная
категория
10 человек

I квалификационная
категория
1человек

Соответствие
занимаемой
должности
14

Не имеют
квалификационной
категории
3

Утверждены планы-графики:
- прохождения аттестации руководящими и педагогическими кадрами на
2022-2027 годы;
- прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки руководящими и педагогическими кадрами на 2022-2025
годы.
Аттестация педагогических работников
Прошли аттестацию на первую
квалификационную категорию
Ордашева Л.М.
1человек

Прошли аттестацию на высшую
квалификационную категорию
Хамокова М.Н., Танашева Э.Х.,
Бельгушева Д.П.
3человека

Курсы повышения квалификации
Наименование курсов
Курсы повышения квалификации
Профессиональная переподготовка
Всего:

Число сотрудников, прошедших курсы
5
2
7

Участие родителей (законных представителей) является неотъемлемой
частью деятельности Центра, так как они являются не только субъектами
образовательного процесса, но и значимыми партнерами в образовательной
деятельности. Центр остаётся открытым для родителей (законных
представителей), они по своему желанию могут участвовать в
образовательном процессе в качестве помощников педагога в проведении
бесед с детьми, выставок, конкурсов и т.д. Для родителей (законных
представителей) проводились собрания, тематические и отчётные концерты,
выставки творческих работ обучающихся. В течение отчётного периода
применялись следующие формы работы с родителями (законными
представителями):
- работа Управляющего совета;
- родительские собрания по объединениям;
- функционирование Совета родителей;
- индивидуальные консультации по различным вопросам;
- совместные организационно-массовые и досуговые мероприятия, выставки
художественного и декоративно-прикладного искусства, приуроченные к
различным юбилейным и праздничным датам;
13

- социально-психологические мероприятия (всеобучи, анкетирование,
тестирование, опрос);
- оформление информационных стендов для родителей;
- постоянное обновление информации о жизнедеятельности Центра,
интересной для родителей (законных представителей) обучающихся, на
официальном сайте.
1.5. Методическая деятельность
Цель методической работы: совершенствование профессиональных
знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение
эффективности и качества педагогического процесса, создание условий для
личностного и профессионального роста педагогов.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и
реализации общеобразовательных программ, способствующих повышению
качества учебно- воспитательного процесса;
- осуществление методической и консультативной поддержки педагогов;
- оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации;
- обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов;
- профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
- выявление, обобщение и распространение опыта педагогической работы.
Увеличение и сохранение контингента обучающихся являлось одним из
главных направлений в развитии Центра. Общая численность обучающихся
составила 1620 человек (100 заключённых договоров в рамках
персонифицированного финансирования, 1520 по муниципальному заданию.
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью составила 40 человек.
Таблица наполняемости учебных групп
№
п/п

Ф.И.О.педагога

1
2
3

Гоников Л.Х.
Лукожева З.Х.
Бесланеева
А.Х.
Хамокова М.Н.
Кулагина Н.В.
Ордашева Л.М.
Карашева О.А.

4
5
6
7

На начало учебного года
Всего в
Мальчики Девочки
объединении
5-6
лет

60
29
60

21
0
0

39
29
60

0
0
0

60
60
70
61

33
25
28
19

27
35
42
42

0
0
0
0

Возраст
1-4кл 5(7-10 8кл.
лет)
(1114
лет)
39
21
26
3
49
11
60
56
30
0

0
4
40
61

9-11
кл
(1517
лет)
0
0
0
0
0
0
0
14

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Желихажева
М.М.
Мирзова С.В.
Шакова В.Х.
Урусова Х.Т.
Тубаева А.Т.
Шарибов Х.С.
Болова Э.М.
Алагирова А.И.
Таова И.Ю.
Кабардоков
Р.Н.
Шидаков З.В.
Багиров Б.Б.
Тумов М.Р.
Тарчокова А.О.
Тамбиева З.Т.
Танашева Э.Х.
Карежева О.З.
Ахумашева
М.Н.
Казиев А.М.
Ахаминов Ф.Б.
Всего:

№
п/п

Ф.И.О.педагога

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Гоников Л.Х.
Лукожева З.Х.
Бесланеева А.Х.
Хамокова М.Н.
Кулагина Н.В.
Ордашева Л.М.
Карашева О.А.
Желихажева М.М.
Мирзова С.В.
Шакова В.Х.
Урусова Х.Т.
Тубаева А.Т.
Шарибов Х.С.
Болова Э.М.
Алагирова А.И.
Таова И.Ю.
Кабардоков Р.Н.
Шидаков З.В.
Багиров Б.Б.

135

68

67

65

70

0

0

90
35
60
60
50
51
80
40
55

46
19
21
20
29
19
26
11
39

44
16
39
40
21
32
54
29
16

3
0
0
0
0
0
0
0
0

50
0
50
56
0
0
0
0
0

28
0
10
4
1
4
23
5
43

9
35
0
0
49
47
57
35
12

52
29
60
60
77
60
60
60

39
19
39
28
35
28
34
29

13
10
21
32
42
32
26
31

0
0
0
0
30
0
0
0

0
0
0
60
32
0
15
60

36
20
46
0
15
60
45
0

16
9
14
0
0
0
0
0

54
53
1621

33
30
738

21
23
883

1
0
99

33
1
687

14
51
545

6

На конец 2023 года
Всего в
Мальчики Девочки
объединении
5-6
лет
60
29
60
60
60
70
61
135
90
35
60
60
50
51
80
40
55
52
29

21
0
0
33
25
28
19
68
46
19
21
20
29
19
26
11
39
39
19

39
29
60
27
35
42
42
67
44
16
39
40
21
32
54
29
16
13
10

0
0
0
0
0
0
0
65
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Возраст
1-4кл
5-8кл.
(7-10
(11-14
лет)
лет)
39
21
26
3
49
11
60
0
56
4
30
40
0
61
70
0
50
28
0
0
50
10
56
4
0
1
0
4
0
23
0
5
0
43
0
36
0
20

1
290

9-11 кл
(15-17
лет)
0
0
0
0
0
0
0
0
9
35
0
0
49
47
57
35
12
16
9
15

20
21
22
23
24
25
26
27

Тумов М.Р.
Тарчокова А.О.
Тамбиева З.Т.
Танашева Э.Х.
Карежева О.З.
Ахумашева М.Н.
Казиев А.М.
Ахаминов Ф.Б.
Всего:

60
60
77
60
60
60
54
53
1621

39
28
35
28
34
29
33
30
738

21
32
42
32
26
31
21
23
883

0
0
30
0
0
0
1
0
99

0
60
32
0
15
60
33
1
687

46
0
15
60
45
0
14
51
545

14
0
0
0
0
0
6
1
290

Таблица сохранности контингента обучающихся
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Ф.И.О.педагога
Гоников Л.Х.
Лукожева З.Х.
Бесланеева А.Х.
Хамокова М.Н.
Кулагина Н.В.
Ордашева Л.М.
Карашева О.А.
Желихажева М.М.
Мирзова С.В.
Шакова В.Х.
Урусова Х.Т.
Тубаева А.Т.
Шарибов Х.С.
Болова Э.М.
Алагирова А.И.
Таова И.Ю.
Кабардоков Р.Н.
Шидаков З.В.
Багиров Б.Б.
Тумов М.Р.
Тарчокова А.О.
Тамбиева З.Т.
Танашева Э.Х.
Карежева О.З.
Ахумашева М.Н.
Казиев А.М.
Ахаминов Ф.Б.

На начало
учебного года
60
29
60
60
60
70
61
135
90
35
60
60
50
51
80
40
55
52
29
60
60
77
60
60
60
54
53

На конец
2023года
60
29
60
60
60
70
61
135
90
35
60
60
50
51
80
40
55
52
29
60
60
77
60
60
60
54
53

%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Широкий спектр форм и методов повышения педагогического мастерства
и анализ открытых занятий оказали положительное влияние на качество
учебно-воспитательного процесса, содействовали формированию
творческого педагогического коллектива. Эта форма проведения учебного
занятия способствовала распространению педагогического опыта, росту
16

мастерства педагогов, обогащению своей практики современными приемами
и методами. В течение отчѐтного периода были проведены следующие
открытые занятия:
№
п/п
1

Ф.И.О. ПДО

2

Кабардоков Р.Н.

«Авиамоделирование»

3

Ордашева Л.М.

«Умелые ручки»

4

Гоников Л.Х.

«Национальные танцы»

Кулагина Н.В.

Объединение, возраст
обучающихся
«Артдизайн»
7-10 лет

Тема занятия/
мероприятия
«Работа с
природным
материалом»
«Изготовление
пыжа, парашюта,
стабилизатора.»
«Пейзаж
«Эльбрус»»
Клубный день

Сроки
проведения
24.02.2024г
29.04.2024г
25.11.2024г
20.12.2024г

Самообразование педагогов
Необходимым условием повышения профессионального уровня педагога
являлась его работа по самообразованию, которая осуществлялась с
помощью изучения литературы, осмысления передового опыта, обобщения
собственной практической деятельности. Самостоятельная работа по
самообразованию позволяла педагогам пополнять и конкретизировать свои
знания, осуществлять глубокий, детальный анализ возникающих в работе с
детьми ситуаций.
Темы самообразования педагогов
№
Ф.И.О. педагога
п/п
1 Гоников Л.Х.

2

Лукожева З.Х.

3

Бесланеева А.Х.

4

Хамокова М.Н.

Темы самообразования
«Всестороннее развитие
личности средствами
танцевальной - ритмической
деятельности»
«Инновационные подходы на
занятиях вышивкой
шелковыми лентами».
«Повышение качества и
эффективности занятий по
образовательной программе
по средствам современных
педагогических технологий
(методов, методик)»
«Творческая деятельность в
объединении «Прикладное
искусство адыгов», как
средство развития мелкой
моторики рук у учащихся»

Год работы над
темой
Второй год

Первый год
Второй год

Второй год

17

5

Кулагина Н.В.

6

Ордашева Л.М.

7

Карашева О.А.

8

Желихажева М.М.

9

Мирзова С.В.

10

Шакова В.Х.

11

Урусова Х.Т.

12

Тубаева А.Т.

13

Шарибов Х.С.

14

Болова Э.М.

15

Алагирова А.И.

16

Таова И.Ю.

17

Кабардоков Р.Н.

18

Шидаков З.В.

«Изучение личности
обучающихся – как условие
полноценного развития»
«Укрепление мелкой
моторики рук при работе»
«Театрализованная
деятельность, как средство
развития творческих
способностей у детей
школьного возраста»
«Развитие творческих
способностей учащихся через
создание ситуации успеха»
«Активизация
познавательных интересов
учащихся»
«Развитие критического
мышления через чтение и
письмо».

Первый год

«Развитие творческих и
интеллектуальных
способностей учащихся»
«Использование
игровых
технологий
с
целью
повышения
мотивации
обучающихся
по
дополнительной
общеразвивающей
программе «Easy English»
»
«Формирование
патриотических чувств
учащихся в условиях
юнармейского движения».
«Метод проектов, как
средство повышения
познавательной активности
обучающихся»
Дети-волонтеры как средство
эффективной социализации
учащихся.
Волонтерство, как средство
становления духовнонравственных качеств
личности учащихся.
«Авиамоделирование , как
средство развития
технического творчества
детей»
«Конструирование, как
средство развития

Второй год

Первый год
Второй год

Первый год
Второй год
Первый год

Первый год

Первый год

Первый год

Первый год
Второй год

Первый год

Первый год
18

19

Багиров Б.Б.

20

Тумов М.Р.

21

Тарчокова А.О.

22

Тамбиева З.Т.

23

Танашева Э.Х.

24

Карежева О.З.

25

Ахумашева М.Н.

26

Казиев А.М.

27

Ахаминов Ф.Б.

технического творчества
детей»
«Авиамоделирование, как
средство развития
технического творчества
детей»
3D моделирование, как
средство формирования
предпосылок инженерного
мышления и творчества
дошкольников.
3D ручка, как средство
эстетического развития
творческой личности
учащихся.
«Экологическое воспитание
учащихся в различных видах
деятельности»
«Проектно –
исследовательская
деятельность в рамках
реализации дополнительной
общеразвивающей
программы «Мир биологии»»
«Формирование основ
экологической культуры
учащихся посредством
приобщения их к природе»
«Использование игровых
технологий с целью
повышения мотивации
учащихся по дополнительной
общеразвивающей программе
«Пифагорка»»
«Тактика шахмат в
нападении и защите»
«Тактика шашки в нападении
и защите»

Первый год

Второй год

Первый год

Первый год
Первый год

Первый год

Первый год

Второй год
Второй год

Методические объединения педагогов
В отчѐтном периоде были организованы методические объединения с
целью создания условий для творческой работы и повышения
профессионального мастерства педагогов дополнительного образования:
Деятельность методических объединений была направлена на выполнение
следующих задач:
- изучение нормативно-правовой, учебно-методической документации по
вопросам дополнительного образования детей;
- анализ учебно-программной документации;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий;
19

- организация повышения квалификации педагогических кадров путѐм
проведения открытых занятий и мероприятий;
- ознакомление педагогов с изменениями в нормативно-правовой
документации;
- изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и
информационных технологий, сетевого взаимодействия.
Достижения обучающихся
Вместе с ростом профессионального мастерства и профессиональной
активности педагогов за последние годы наблюдалась положительная
динамика участия детей в конкурсах различных уровней. Учащиеся,
благодаря участию в конкурсах, значительно расширяли свой кругозор,
получали возможность эффективно применять знания, полученные в
процессе обучения, проявляли эрудицию и логическое мышление,
совершенствовали умения работать в условиях ограниченного времени.
Результативность обучающихся Центра подтверждена наградами различных
уровней.
Таблица достижений обучающихся
№

Ф.И.О.

Название мероприятия

Место

1

Казиев Тамерлан
Анзорович

1

2

Емкужев
Мухаммад
Ренатович

1

Казиев А.М., «Шахматы»

3

Жиляева Рилана
Руслановна

1

Казиев А.М., «Шахматы»

4

Кизова Дана
Аслановна

1

Казиев А.М., «Шахматы»

5

Казиев Тамерлан
Анзорович
Ашижев Адам
Муанидович
Кажаров Салим
Хадисович
Жиляева Рилана
Руслановна

Финал окружного этапа
Всероссийского спортивного
фестиваля РДДМ «Движение
первых»
Финал окружного этапа
Всероссийского спортивного
фестиваля РДДМ «Движение
первых»
Финал окружного этапа
Всероссийского спортивного
фестиваля РДДМ «Движение
первых»
Финал окружного этапа
Всероссийского спортивного
фестиваля РДДМ «Движение
первых»
Республиканский турнир
«Белая ладья»
Республиканский турнир
«Белая ладья»
Республиканский турнир
«Белая ладья»
Республиканский турнир
«Белая ладья»

Ф.И.О. педагога,
объединение
Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

6
7
8

20

9

Казиев Тамерлан
Анзорович

10

Жиляев Айдамир
Хазретович

11

Кажаров Салим
Хадисович

12

Ашижев Адам
Муанидович

13

Ашижев
Мухаммад
Муанидович

14

Жиляева Рилана
Руслановна

15

Ашижев
Мухаммад
Муанидович
Жиляева Рилана
Руслановна

16

17
18
19
20
21

22

23

24
25

Казиев Тамерлан
Анзорович
Казиев Тамерлан
Анзорович
Жиляева Рилана
Руслановна
Казиев Тамерлан
Анзорович
Гетигежева
Дарина
Рустамовна
Гетигежева
Виктория
Рустамовна
Ашижев Адам
Муанидович
Ашижев Адам
Муанидович
Ашижев
Мухаммад

Шахматный турнир,
посвященный Дню защитника
Отечества
(г. Прохладный)
Шахматный турнир,
посвященный Дню защитника
Отечества
(г. Прохладный)
Шахматный турнир,
посвященный Дню защитника
Отечества
(г. Прохладный)
Шахматный турнир,
посвященный Дню защитника
Отечества
(г. Прохладный)
Шахматный турнир,
посвященный Дню защитника
Отечества
(г. Прохладный)
Шахматный турнир,
посвященный Дню защитника
Отечества
(г. Прохладный)
Первенство КБР по
классическим шахматам (до 13
лет)
Первенство КБР по
классическим шахматам (до 17
лет)
Турнир памяти Шарибова
Юрия Гисовича
Турнир посвященный
Международному дню шахмат
Турнир памяти Шарибова
Юрия Гисовича
Турнир памяти Канкошева
Ахмет-Хана Таловича
Первенство КБР по
классическим шахматам (до 11
лет)
Первенство КБР по
классическим шахматам (до 13
лет)
Первенство КБР по
классическим шахматам (до 15
лет)
Турнир по шахматам в рамках
Декады спорта и здоровья
Турнир по шахматам в рамках
Декады спорта и здоровья

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

1

Казиев А.М., «Шахматы»

2

Казиев А.М., «Шахматы»

3

Казиев А.М., «Шахматы»

3

Казиев А.М., «Шахматы»

2

Казиев А.М., «Шахматы»

3

Казиев А.М., «Шахматы»
21

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36
37
38
39
40
41

42

Муанидович
Казиев Тамерлан
Анзорович

Шахматный турнир,
посвященный Дню защитника
Отечества
Лично –командное первенство
КБР по русским шашкам

2

Казиев А.М., «Шахматы»

2

Ахаминов Ф.Б.
Команда объединения
«Русские шашки»

Окружной этап Всероссийского
спортивного фестиваля РДДМ
«Движение Первых»
Первенство КБР по русским
шашкам среди юношей и
девушек
Тарчокова Алия
Первенство КБР по русским
шашкам среди юношей и
девушек
Казиев Адам
Первенство КБР по русским
шашкам среди юношей и
девушек
Таучев Тембулат
Первенство КБР по русским
шашкам среди юношей и
девушек
Аркасова
Первенство КБР по русским
Арианна
шашкам среди юношей и
девушек
Козырева Диана
Районный этап
Залимгериевна
Республиканского конкурса
«Мой край –КабардиноБалкария»
Шхагошева
Республиканский конкурс
Адиса
«Лучше гор, могут быть только
горы»
Шомахова
Республиканский конкурс
Дисана
«Зимняя сказка»
Четвертова
Республиканский конкурс
Полина
«Зимняя сказка»
Кожаева Данита
Республиканский конкурс
«Экологический рисунок»
Кошерова
Республиканский конкурс
Иллина
«Экологический рисунок»
Кушхабиева Лана
Республиканский конкурс
«Экологический рисунок»
Шадова Камилла
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно прикладного
творчества «Палитра ремесел»
Кабардокова
Республиканский конкурс
Амина
изобразительного искусства,
декоративно прикладного
творчества «Палитра ремесел»

1

Ахаминов Ф.Б.
Команда объединения
«Шахматы»
Ахаминов Ф.Б., «Русские
шашки»

Команда
объединения
«Русские
шашки»
Команда
объединения
«Шахматы»
Гяургиева Саида

1

3

Ахаминов Ф.Б., «Русские
шашки»

2

Ахаминов Ф.Б., «Русские
шашки»

2

Ахаминов Ф.Б., «Русские
шашки»

2

Ахаминов Ф.Б., «Русские
шашки»

1

Бесланеева А.Х.
«Бисероплетение»

2

Бесланеева А.Х.
«Бисероплетение»

3

Бесланеева А.Х.
«Бисероплетение»
Мирзова С.В.
«Маршруты успеха»
Бесланеева А.Х.
«Бисероплетение»
Бесланеева А.Х.
«Бисероплетение»
Бесланеева А.Х.
«Бисероплетение»
Лукожева З.Х.
«Художественная
вышивка»

2
2
3
3
1

1

Лукожева З.Х.
«Художественная
вышивка»
22

43
Канцалиева
Тиана
Хазретовна
44
Кушхабиева Лана
Альбековна

45
Гонибова Алина
Муаедовна

46
Ордашева Алина
Александровна

47
Балкарова
Милена
Кантемировна
48
Гяургиева
Ясмина
49
Ордашева
Роксана
50
Шидакова Амура

51
Гяургиева
Ясмина
52

Шидакова Амура

Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап

1

Кулагина Н. В.
«Артдизайн»

2

Кулагина Н.В.
«Артдизайн»

1

Бесланеева А.Х.
«Артдизайн»

2

Бесланеева А.Х.
«Артдизайн»

3

Бесланеева А.Х.
«Артдизайн»

3

Ордашева Л.М.
«Радужная мастерская»

1

Ордашева Л.М.
«Радужная мастерская»

3

Ордашева Л.М.
«Радужная мастерская»

1

Ордашева Л.М.
«Радужная мастерская»

1

Ордашева Л.М.
23

53
Ешрокова Наида

республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»

«Радужная мастерская»

2

Ордашева Л.М.
«Радужная мастерская»

54
Дацирхоева
Зарина

55
Емкужев Исмаил

56
Ходов Асланбек

57
Ходов Асланбек

58
Замбатов Марат

59
Замбатов Марат

60
Хечуев Эдуард

Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра ремесел
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра ремесел
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»

Ордашева Л.М.
«Радужная мастерская»

1

2

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

1

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

1

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

1

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

3

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

2

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

24

61
Хечуев Эдуард

62
Ходов Кантемир

63
Ходов Кантемир

64
Емкужев Исмаил

65
Ингушев
Кантемир

66
Замбуров Салим

67
Емкужев Исмаил

68

Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»

3

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

2

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

2
Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

1

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

3

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

3

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

2

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

Маршенова
Замира

Республиканский конкурс
«Старт»

2

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

Гучакова Риана

Республиканский конкурс
«Старт»

2

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

1

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

69

70
Хашхожев Салим

Республиканский конкурс
«Старт»

25

71
Кошеров Инал
72
Щумахуа
Арнэлита
73
Тубаева Дарина

74
Щумахуа
Арнэлита

75
Карацуков
Кантемир

Республиканский конкурс
«Старт»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно –прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно – прикладного
творчества «Палитра
ремесел»

1

Багиров Б.Б.
«Ракетомоделирование»

2

Хамокова М.Н.
«Прикладное искусство
адыгов»

3

Хамокова М.Н.
«Прикладное искусство
адыгов»

1

Хамокова М.Н.
«Прикладное искусство
адыгов»

Диплом
за
участие

Хамокова М.Н.
«Прикладное искусство
адыгов»

Мониторинг качества образования
В целях совершенствования управления качеством образования,
предоставления
всем
участникам
образовательного
процесса
и
общественности достоверной информации о качестве образования, а также
выявления с помощью системы критериев и показателей зависимости между
ресурсами, условиями обучения и его результатами, в Центре разработана
внутренняя система оценки качества образования.
Для
определения
результативности
образовательного
процесса,
эффективности
дополнительных
общеразвивающих
программ,
их
соответствие нормам и требованиям, проводились контрольно-оценочные
процедуры, мониторинговые, статистические мероприятия.
Цель мониторинга: создание оптимальных условий функционирования и
совершенствования управления качеством образования, обеспечение
эффективного отражения состояния образования в Центре, аналитическое
обобщение результатов деятельности, разработка прогноза дальнейшего
развития инновационной мониторинговой деятельности.
Задачи мониторинга:
1. Формирование теоретических представлений у педагогов о возможностях
и условиях использования различных способов и методик для проведения
мониторинга, поиск новых форм и технологий в работе.
26

2. Организация совместной деятельности администрации и педагогических
работников, направленной на совершенствование управления качеством
образования
Оценка результативности образовательной деятельности учащихся зависит
от профессиональных умений педагога, который должен:
- выявлять и учитывать индивидуальные особенности детей;
- быть в курсе новых направлений в образовании;
- проявлять терпение и доброжелательность при оценке деятельности детей;
- помогать учащимся овладевать приемами творческой деятельности и
достигать успешных результатов;
- быть авторитетом и личным примером;
- обучать детей работать в коллективе и радоваться успехам товарищей;
- создавать учащимся «ситуацию успеха»;
- одобрять результаты деятельности учащихся.
Оценка качества образовательных услуг
№

Показатели оценки качества

Целевое значение
показателя

1

Реализация разноуровневых дополнительных
общеразвивающих программ
Наполнение портала-Навигатора
автоматизированной информационной системы
ПФДО дополнительными
общеразвивающими программами
Реализация сертифицированных программ
Реализация программ по работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью
Реализация программ в сетевой форме

наличие

2

3
4

5

6

7
8
9
10
11
12
13

Внутренняя экспертиза дополнительных
общеразвивающих программ
Муниципальная экспертиза в автоматизированной
информационной системе ПФДО
Укомплектованность штатов педагогов
Укомплектованность учебных групп
Сохранность контингента обучающихся
Мониторинг уровня освоения дополнительных
общеразвивающих программ
Качество ведения учебных занятий, их методический
анализ
Ведение учебных журналов, качественное оформление
Полнота реализации учебного плана

100%

100 человек
наличие (1 программа)
Заключены 11договоров
о сетевом взаимодействии и
сотрудничестве в рамках
реализации дополнительных
общеразвивающих программ
100%
100%
95%
100%
100%
100%
Высокий уровень
100%
100%
27

14

Количество педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационную категории

54% (13 человек)

15

Уровень достижений учащихся.

4% (52 призовых места)

16
17

Проведение воспитательных мероприятий
Работа педагогов с СМИ (печатные издания, статьи в
электронных педагогических журналах и т.д.)
Курсы повышения квалификации, профессиональная
переподготовка
Методическое портфолио педагогов
Информационная открытость (работа с официальным
сайтом)
Информационная открытость посредством
официального сайта учреждения
https://cdtterek.kbrschool.ru/

100%

18
19
20
21

наличие
100% (каждые 3 года)
постоянное пополнение
Постоянное обновление
Постоянное обновление

Перспективы в деятельности Центра
• расширение перечня дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых Центром;
• сохранение и улучшение материально-технической базы, расширение
технических возможностей для организации образовательной деятельности
(технические средства обучения, компьютеры, интерактивные доски,
мультимедийные проекторы, музыкальное оборудование и т.д.);
• организация взаимодействия и распространения передового опыта на
основе Internet-технологий;
• расширение перечня разноуровневых и модульных программ;
• развитие форм работы с применением дистанционных образовательных
технологий;
• вовлечение обучающихся в научную, проектную, исследовательскую и
экспериментальную деятельность;
• укрепление взаимосвязей с образовательными учреждениями, привлечение
дополнительной аудитории обучающихся;
• активное сотрудничество с различными организациями и ведомствами в
рамках сетевого взаимодействия;
• совершенствование мониторинга качества образования;
• повышение количества педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационные категории;
• организация образовательной развивающей среды, способствующей
реализации инновационных технологий;
• совершенствование системы работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью;
• выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
• повышение родительской активности при проведении мероприятий.

28

Показатели
деятельности МКУ ДО ЦДТ
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

1.8.1

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской,проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне

1.8.2

На региональном уровне

1.8.3
1.8.4
1.8.5

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне

1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

Единица
измерения
1620 человек100 %
99 чел – 6 %
687чел- 42%
545чел- 34 %
290 чел- 18 %
0 человек- 0%
272 человек16,5%
0 человек- 0%
0 человек – 0%
0 человек- 0 %

40 человек- 2,4
%
0 человека – 0%
0 человек – 0%
0 человек- 0 %
412человек –
25%
212 человек –
13 %
120 человек –
7,3 %
76 человек –
4,6%
0 человек- 0 %
0 человек – 0 %
16 человек –
0,9%
29

1.9.1

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне

1.9.2

На региональном уровне

1.9.3
1.9.4
1.9.5

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.10

1.10.2 Регионального уровня
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1

83 человек –
5%
37 человека –
2,2%
39 человек – 2,3
%
0 человек – 0 %
0 человек – 0%
4 человек – 0,2
%
11 человек –
0,67%
1человек –
0,06%
1 человек 0,06%
0 человек -0%
0 человек -0%
0 человек -0%
21

Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
21
На региональном уровне
0
На межрегиональном уровне
0
На федеральном уровне
0
На международном уровне
0
Общая численность педагогических работников
31 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 23 человекаимеющих высшее образование, в общей численности
74%
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 0 человек -0%
имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8 человек- 26 %
имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 0 человек- 0 %
имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численностипедагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 14 человек46,6%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, втом
числе:
Высшая
13выччеловек43,3 %
30

1.17.2 Первая
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4

1человека- 3,3
%
Численность/удельный вес численности педагогических работников 13 человекв общей численности
40,6%
педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
3 человека – 9
%
Свыше 30 лет
7 человек22,5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
1человек –
в общей численности
3,2%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
7 человек- 22,5
педагогических работников в общей численности
%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
47 человекаадминистративно-хозяйственных работников,прошедших за
100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов,
1 человек- 2,1%
обеспечивающих методическую деятельностьобразовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
24
работниками образовательной организации:
За 3 года
20
За отчетный период
4
нет
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержкиодаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,01 единиц
Количество помещений для осуществления образовательной
12 единиц
деятельности, в том числе:
Учебный класс
11 единиц
Лаборатория
0 единиц
Мастерская
0 единиц
Танцевальный класс
1 единиц
Спортивный зал
0 единиц
Бассейн
0 единиц
Количество помещений для организации досуговой деятельности
1 единиц
учащихся, в том числе:
Актовый зал
1 единиц
Концертный зал
0 единиц
Игровое помещение
0 единиц
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
нет
31

2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносныхкомпьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
нет
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
120 человек,
обеспечена возможность пользоваться
7,4%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

Информация
по отчету о результатах самообследования
Муниципального казенного
учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества" Терского
муниципального района Кабардино – Балкарской Республики за 2023 год
достоверна.

Директор

И.Ю.Таова

32

Директор

И.Ю.Таова

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».