Отчет о результатах самообследования МКУ ДО ЦДТ 2021г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКУ ДО ЦДТ
Протокол № 6
От «15» _04___2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКУ ДО ЦДТ
___________И.Ю.Таова
Приказ № 14_от 15.04.2022г.

ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального казенного учреждения дополнительного образования"Центр
детского творчества" Терского муниципального района Кабардино –
Балкарской Республики за 2021 год

г.п. Терек, 2022г.
1

Председатель комиссии: Таова И.Ю. – директор МКУ ДО
ЦДТ.
Члены комиссии:
Гонибова Э.В . - заместитель директора по УВР;
Хамокова М.Н.- педагог дополнительного образования, председатель
ПК;
Хагурова Н.А.- делопроизводитель;
Бельгушева Д.П. – методист.

Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета Муниципального
казенного учреждения дополнительного образования «Центр детского
творчества» Терского муниципального района Кабардино – Балкарской
Республики
15 апреля 2022 г., протокол заседания № 6.

2

Содержание

I. Аналитическая часть.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
II.

Общие сведения об учреждении---------------------------------------------------- 5
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности – 5
Оценка образовательной деятельности-------------------------------------------- 6-16
Оценка системы управления организации------------------------------------------16-18
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся--------------------- 18-24
Оценка организации учебного процесса--------------------------------------------25-28
Оценка качества кадрового обеспечения--------------------------------------------28
Оценка материально-технической базы---------------------------------------------28-30
Показатели деятельности МКУ ДО ЦДТ Терского муниципального
района КБР, подлежащей самообследованию за 2021год.

3

Отчет
o результатах самообследования
муниципального казенного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества»
Терского муниципального района КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр
детского творчества» Терского муниципального района КБР (далее по тексту –
Учреждение) провел самообследование своей деятельности, в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (пункт 3 части 2 статьи 29), во исполнение Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 1218 "О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462», Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию" и в целях обеспечения доступности и
открытости информации о состоянии развития Центра детского творчества,
выполнении объёма показателей, необходимых для достижения основных целей
и задач, всестороннего анализа готовности педагогического коллектива к
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
а также установления соответствия содержания обучения и воспитания детей
целям и задачам деятельности Центра детского творчества.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности
Учреждения в период с 20.04.2021 г. по 20.04.2022 г.
При самообследовании анализировались:
 организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
 структура и система управления;
 образовательная деятельность ЦДТ в целом по следующим позициям:
- организация учебного процесса;
- содержание и качество подготовки учащихся;
 организационно – массовая и культурно – досуговая деятельность;
 воспитательная деятельность;
 методическая работа;
 кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным
образовательным программам (качественный состав педагогических
кадров);
 материально-техническая база;
 функционирование внутренней системы оценки качества образования.

4

I.

Общие сведения об учреждении

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» Терского муниципального района КБР
(МКУ ДО ЦДТ Терского муниципального района КБР)
Сокращенное наименование: МКУ ДО ЦДТ.
Тип образовательной организации: учреждение дополнительного образования.
Организационно-правовая форма: казенное учреждение.
Юридический адрес: 361200, Кабардино — Балкарская Республика, г.п. Терек, ул.
Канкошева, 45/
Тел/факс: 8866(32) 41-6-61
E – mail: cdt007@mail.ru
Учредитель: Местная администрация Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики, расположенная по адресу 361200, КБР, г. Терек, ул.
Ленина, 13.
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются Договором,
заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ и КБР.
Наименование
муниципальной
услуги:
реализация
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Муниципальные работы: организация и проведение олимпиад, конкурсов,
мероприятий, направленных на выявление и развитие у учащихся
интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научноисследовательской) деятельности, творческой деятельности, спортивной
деятельности.
Директор: Таова Ирина Юрьевна.
Заместитель директора:
Гонибова Эдита Валентиновна - по учебновоспитательной работе.
II. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Уставом ЦДТ,
действующим законодательством РФ. Лицензия выдана 29.11.2016г., серия
07Л01 №0000872, регистрационный номер № 2008 .
Учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение, как
юридическое лицо, имеет Устав, печать, штамп и бланки со своим
наименованием.
Документы, подтверждающие право на ведение
образовательной деятельности
Учреждение имеет:
Основной государственный
регистрационный
номер

1070719000010

5

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,
образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации
по месту нахождения на территории Российской Федерации.
ИНН юридического лица
0705007260
КПП
070501001
Лицензия на право ведения образовательной деятельности - Серия 07Л01 №
0000870, регистрационный № 2008 выдана 29.11.2016г. Действительна –
бессрочно.
Локальные акты Учреждения в части содержания образования,
организации образовательного процесса, прав обучающихся.
Локальная нормативная база сформирована, развивается в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и включает в
себя следующие блоки:
 приказы и распоряжения администрации;
 положения о педагогическом и методическом советах, механизмах
реализации образовательной и организационно-массовой деятельности, формах
проводимых мероприятий;
 должностные инструкции сотрудников;
 документы, регулирующие режим работы Учреждения;
 инструктивные документы по всем видам деятельности Учреждения.
Собственная
нормативно-правовая
и
организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ и является
достаточно эффективной для выполнения функций Учреждения в сфере
дополнительного образования.
Вывод: учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми
документами необходимыми для ведения образовательной деятельности.
III.

Оценка образовательной деятельности
Характеристика программ.

Образовательная деятельность учреждения в отчетный период строилась в
соответствии с Образовательной программой Центра. Образовательная
программа ежегодно формируется исходя из муниципального задания со
стороны учредителя, социального запроса на дополнительные образовательные
услуги, укомплектованностью штатов, нормативно-правовой и материальнотехнической базой Центра. Организация образовательного процесса в Центре
регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий, утвержденных директором Центра.
Содержание образовательного процесса в Центре строится на основе
принципов доступности, системности, открытости, гибкости, вариативности,
уважительного отношения к индивидуальным интересам и потребностям
каждого, что способствует достаточно высокому уровню качества образования.
Реализуемые общеобразовательные общеразвивающие программы разработаны в
6

соответствии:
с основным положениями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273 – ФЗ4
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г №
1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам;
с Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года
№1726-р;
с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
- с Приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» от 09.11.2018 года №196.
В соответствии с нормативными требованиями образовательная
деятельность по общеобразовательным общеразвивающим программам
направлена на:

формирование и развитие творческих способностей;

удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, художественном, нравственном и интеллектуальном
развитии, а также в занятиях по спортивному направлению;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся.
Содержание реализуемых общеобразовательных общеразвивающих программ
ежегодно обновляется в соответствии с действующим законодательством.
В 2021-2022 учебном году Учебным планом Центра предусматривается
реализация 25 программ 5 направленностей:
 художественной
- 5 - 20 %
 социально-гуманитарный
9 - 36 %;
 спортивной
2 - 8 %;
 естественнонаучной
6 - 24%
 технической
3
12%
По срокам реализации общеобразовательные общеразвивающие программы
делятся следующим образом:
 1 год – 12 программ
- 48%;
 2 года – 9 программ
- 36 %; ,
7

 3 года – 4 программы


- 16%;

Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы
Объединения

№
п/п

1

1

2

3

4

5

6

Возраст
Учебники, пособия,
воспитан
дополнительные
ников /
материалы
срок
освоения
2
3
4
5
Художественно-эстетическая направленность
Ш.С.Шу., Народные
1.«Национальные
1
Дополнительная
танцы адыгов., Нальчик.,
общеобразовательная
танцы»
1992г.
общеразвивающая
7 – 15 / 2
программа «Национальные года
танцы»
Т.И.Еременко., Игла2.«Художественная
3
Дополнительная
общеобразовательная
12 -15 / 2 волшебница».,
вышивка»
Москва.,1998г.
общеразвивающая
года
программа
«Художественная вышивка»
Ануфриева
М.Я.
6-15 /
«Бисероплетение» Дополнительная
Искусство
общеобразовательная
2года
бисероплетения.–М.,
общеразвивающая
1999.
программа
Бисерное рукоделие. /
«Бисероплетение»
Под ред. Жукова О.Г. –

3.«Прикладное
искусство
адыгов»
«Фитодизайн»

«Английский»

Программы в соответствии с
учебным планом

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Прикладное
искусство адыгов»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Фитодизайн»

8 – 13лет
/
2 года

10-15лет/1
год

Социально -гуманитарная направленность
Дополнительная
общеобразовательная
7 -10 лет /
общеразвивающая программа 1 год
«Английский»

М., 1998.
Брун В., Тильке М.
История костюма от
древности до нового
времени. – М., 1995.
Х.С.Кишев., Адыгская
тесьма. Ручное плетение.,
Эльбрус., 1982г.

Задворная Т.Д.
Аранжировка цветов. –
М., 1994.
Клевенская Т.М.,
Панкратов В.П.
Цветочная аранжировка.
– М.: Агропромиздат,
1988.

Английский язык. Учимся
и играем на уроках
английского языка. Авт.сост. Н.Г. Брюсова. – М.:
Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
Барашкова
Е.А.
Грамматика английского
языка. М.З. Биболетовой
и др. “EnjoyEnglish – 2”.
–
М.:
Издательство
«Экзамен», 2006

8

7

«Юный
лингвист»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юный лингвист»

14-16 лет/
1 год

8

«Лидер»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Лидер»

11-14 лет/
1год

9

«Скорочтение»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Скорочтение»

8-14лет/
1год

10

«Человек и
общество»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Человек и общество»

15-17лет/
2года

11

«Юнармия»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юнармия»

8-17лет/
1год

12

Адаптированная
«Радужная
мастерская» (для дополнительная
бщеобразовательная
детей с ОВЗ)
общеразвивающая программа
«Радужная мастерская»
(для детей с ОВЗ)
Дополнительная
«Я – волонтер!»
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Я- волонтер!»

6-18 лет/
1 год

13

14

«Маршруты
успеха»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Маршруты успеха»

ВласенковА.И.,
Рыбченкова Л.М.
Русский язык:
Грамматика. Текст.
Граник Г.Г., Бондаренко,
КонецкаяЛ.А. Секреты
орфографии. – М.1996.
Розенталь Д.Э.,
Теленкова М.А. Словарь
трудностей русского
языка. – М.
Просвещение. - 2010.
Рожков М. И. Развитие
самоуправления в
детских коллективах
(Текст): методическое
пособие, М. И. Рожков. –
М.Гуманитарный
издательский центр
«ВЛАДОС», 2002.
Ахмадуллин
Ш.«Скорочтение для
детей: как научить
ребенка читать и
понимать прочитанное».М.Билингва, 2015-160с.
Основы государства и
права / Под ред. О. Е.
Кутафина. — М., 1998.
Основы государства и
права / Под ред. М. Н.
Марченко и П. Ф. Лунгу.
— М., 1997.
И. А. Пашкович.
Патриотическое
воспитание: система
работы, планирование,
конспекты уроков,
разработки занятий. Волгоград 2012.
Н.В. Горсул Искусство
видеть «Ты и мир вокруг
тебя».М.2001г
Н.А. Тараканова
«Своими руками»
М.2002г

14-16 лет/ Бородатая М.Н.,Лыскова
В.И. Дневник
1 год

6-10лет/
1год

добровольца.
Вачков И.В. Основы
технологии группового
тренинга.М.2002г
Мазурова Н.А.
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости и языка
чувств у детей
средствами сказки.
Томск, 2004г.
Гриценко З.А.Ты детям
сказку расскажи.М., 03г

Естественнонаучная направленность
9

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа 9-15
«Мир растений - мир
лет/
искусства»
3 года
Дополнительная
14-17
общеобразовательная
лет/
общеразвивающая программа 2 года
«Удивительная химия»
Дополнительная
14-17 /
общеобразовательная
2 года
общеразвивающая программа
«Мир биологии»
Дополнительная
6 -14
общеобразовательная
лет /
общеразвивающая программа 1год
«Пифагорка»

15

«Мир растениймир искусства»

16

«Удивительная
химия»

17

«Мир биологии»

18

«Пифагорка»

19

«Юные экологи - Дополнительная
общеобразовательная
краеведы»
общеразвивающая программа
«Юные экологи – краеведы»

20

«Природа – наше Дополнительная
общеобразовательная
богатство»
общеразвивающая программа
«Природа – наше богатство»

11 – 14
/
2 года
6-10
лет/1го
д

Т.В.Болденко.,И.Н.Пуденко.
РЭБЦ. Нальчик.2004.

Лосев К.С. Химия, – Л.:
Гидрометеоиздат, 1996.

Бинас А.В. и др.
Биологический эксперимент
в школе. – М., 1990.
Ментальная арифметика
lAMA, сложение и
вычитание. Михеева Л.А.
«Ментальная арифметика».
Книга Малсан Би
«Ментальная
арифметика.Для всех»
Л.Е.Куприна.
Юные экологи – краеведы.
Программа МОН РФ.
Москва. Турист. 1997г.
Егупова В.А. Изучаю мир
вокруг. Часть 1, 2, - М.,
Ломоносовская
школа,
2009
Поддубная Л.Б. Природа
вокруг нас. - Волгоград:
ИТД «Корифей», 2008

Техническая направленность
21

22

23

«Авиамоделиров
ание»

«Ракетомоде
лирование»

«3D Art»

24
«Шахматы»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразивающая программа
«Авиамоделирование»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразивающая программа
«Конструкторы моделей
ракет»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«3D Art»

10 –
17/
3 года
10 –
17/
3 года
1517лет/
1 год

А.М.Ермаков. Техническое
творчество учащихся.
Просвещение. Москва.1989.
А.В.Рожков.
Авиамодельный кружок.
Москва.1986.
И.В.Кротов. Техническое
творчество учащихся.
Москва.Пр..1988.

Твердотельное
моделирование и 3Dпечать.7 (8) класс: учебное
пособие/ Д. Г.Копосов. — М.
: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2017.

Физкультурно - спортивная направленность
Пожарский В. Шахматный
Дополнительная
учебник
общеобразовательная
Программа по шахматам
общеразивающая программа
6-15 лет Ростов на Дону 1999
«Шахматы»
/
изд.ФЕНИКС
4 года
10

25

«Шашки»

Дополнительная
общеобразовательная
общеразивающая программа
«Шашки»

6-15 лет
/ 8 лет

Маньшин С.С., Громов
Г.В. Программа
подготовки юных
шашистов. Русские
шашки. – СПб., 2001.

Реализуемые программы предусматривают выполнение обучающих,
развивающих и воспитательных функций, реализацию личностных, предметных и
метапредметных компетенций.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
включают цели и задачи обучения, теоретический и практический материал по
разделам, темам и годам (этапам) обучения, используемые формы, методы и
средства обучения, требования к промежуточной и итоговой подготовке
учащихся, систему диагностики, отслеживания и оценки качества результатов
образовательной деятельности, методическое, информационное и кадровое
обеспечение.
Каждая из общеобразовательных развивающих
программ Центра
способствует достижению ребенком определенного уровня образованности: от
поисково-ориентировочной до функциональной грамотности. Во всех
программах внимание уделяется как усвоению информационного блока, так и
освоению соответствующих способов и приемов мышления, учебной и
творческой деятельности, моделей общения и поведения. Главное в реализации
программ не только достижение определенных результатов, но и
стимулирование интереса, желания постоянного продолжения образования,
саморазвития.
Следует отметить, что в отчетный период на учебных занятиях, при
реализации программ педагогами Центра, используются элементы современных
образовательных технологий (игровых, проблемных, исследовательских,
методов проектов), активные методы и приемы обучения. Целесообразность
выбора и применения тех или иных методов определялись в зависимости от
образовательных задач, поставленных педагогом, с учетом
возможностей
учащихся, возрастных и психофизиологических особенностей детей и
подростков, специфики изучаемого предмета, профиля образовательной
деятельности, возможностей материально – технической базы.
Педагоги
стали использовать информационные технологии в своей
деятельности, что позволяет и дистанционно организовывать работу, как с
учащимися, так и с их родителями. В этом учебном году Центр детского
творчества участвует
по внедрению системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской
Федерации для реализации мероприятий по формированию современных
управленческих и организационно-экономических механизмов в системе
дополнительного образования детей в рамках государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования».
Внедрение системы персонифицированного финансирования направлено на
обеспечение доступности дополнительного образования детей в возрасте от 5 до
18 лет качественными программами дополнительного образования. В Центре
детского творчества
в 2021- 2022 учебном году включены в систему
11

персонифицированного финансирования дополнительного образования 1628
учащихся, обучающихся по 25 общеобразовательным общеразвивающим
программам, которые успешно прошли независимую экспертизу.
Достоинства реализуемых программ:

каждая программа обеспечивает единство развития, обучения, воспитания;

широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы детей и их
родителей, что предоставляет ребенку свободный выбор видов и сфер
деятельности;

содержание большей части программ позволяют осуществить
оптимальный выбор для продолжения дополнительного образования
выпускникам программ по выбранному профилю деятельности;

программы ориентированы на личностные интересы, потребности,
способности ребенка;

разноуровневость программ позволяет учащемуся двигаться от простого
знакомства с предметом к выполнению более сложных заданий, к творческой и
проектной деятельности;

программы дают возможность педагогам проявить творчество и
индивидуальность;

программы предполагают разнообразие форм организации образовательного
процесса;

программы предусматривают индивидуальный и дифференцированный
подход в обучении учащихся.
В целом, содержательное многообразие реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ, позволяет в основном удовлетворить
образовательные потребности детей, запросы родителей учащихся, определяет
возможности продуктивного участия учреждения в создании адаптивной
образовательной среды для личностного развития детей.
Прием обучающихся в объединения осуществляется на основании
свободноговыбора, с учетом интересов и способностей каждого из них.
Порядок приема и комплектование детских объединений осуществляется
их руководителями с 1 сентября на основании соответствующего
локального акта.
Условия осуществления образовательного процесса
Продолжительность рабочей
6 дней
недели
Продолжительность рабочего дня
09.00 — 19.00
Продолжительность учебного года
Формы работы в
каникулярноевремя

36 недель (сентябрь —
май) +летний период
В период каникул объединения
работают по специальному расписанию
с переменным составом или могут
менять форму работы с основным
составом.
12

С целью сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг
организациями в сфере образования на территории КБР в 2021 году бала проведена
независимая оценка качества образования. В ходе которого оценивалось содержание
и организация деятельности по реализации условий открытости и доступности
информации об организации образования; комфортности условий предоставления
социальных услуг, доброжелательности, вежливости работников организации
образования; удовлетворенности получателей условиями оказания услуг, а также
доступности социальных услуг для инвалидов следующими образовательными
организациями образования на территории КБР:
По результатам независимой оценки качества образования Центр получил
высокие результаты.
В соответствии с региональным проектом «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование», утвержденным решением президиума
Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по стратегическому развитию
и национальным проектам от 12 декабря 2018 г. № 2, подпрограммой «Реализация
мероприятий национального проекта «Образование» государственной программы
Кабардино-Балкарской Республики «Развитие образования в Кабардино-Балкарской
Республике», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской
Республики 29.01.2019г. № 7-ПП, приказа Министерства просвещения, науки и по
делам молодежи «О создании новых мест дополнительного образования детей» от
09.10.2019г. № 906, в целях увеличения охвата детей в Центре дополнительным
образованием созданы новые места, произведен ремонт учебных кабинетов,
предназначенных для создания новых мест.
Открыты новые объединения «ЗD Art», «Маршруты успеха».
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная
среда» и государственной программы КБР «Доступная среда в Кабардино –
Балкарской республике» в муниципальном казенном учреждении дополнительного
образования «Центр детского творчества» Терского муниципального района
реализованы мероприятия по созданию условий для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Оборудована сенсорная комната для развивающих занятий с детьми инвалидами,
при входе в здание установлены пандусы, выложена тактильная плитка – покрытие
для безопасного передвижения слабовидящих, приобретен мобильный лестничный
подъемник для доступа на второй этаж, отремонтированы санузлы с установкой
держателей, приведено в соответствие с нормами освещение в помещениях,
произведена замена 20 дверных блоков. Реализованы и другие мероприятия по
созданию без барьерной среды.
Кроме того из бюджета Терского муниципального района были выделены
финансовые средства в объеме 356 тыс. рублей. На эту сумму произведена замена
34 оконных блоков в здании.
Ремонтные работы завершены и в настоящее время продолжается благоустройство
прилегающей территории.
Организационно - массовая и культурно - досуговая деятельность.
Основной задачей массовых и культурно – досуговых мероприятий в
отчетном периоде было увеличение охвата учащихся старшего школьного
13

возраста.
Для достижения поставленной задачи был скорректирован план
организационно-массовых и культурно-досуговых мероприятий. В него были
включены мероприятия с использованием проектного метода, цикл спортивномассовых мероприятий, мероприятия волонтерских отрядов.
Наиболее востребованными направлениями деятельности обучающихся стала
волонтерская деятельность. По итогам года, в учреждении функционирует 6
волонтерских групп, в которые входят 120 учащихся в возрасте от 14 до 16 лет.
План массовых мероприятий МКУ ДО ЦДТ
№
п/п
1

Мероприятия
«День открытых дверей»

Сроки
проведения
Сентябрь

2

«У адыгов обычай такой….» - музыкально - познавательное мероприятие,
посвященное Дню адыгов.

Сентябрь

3

«Как прекрасна адыгская фащэ» - Флеш-моб., посвященный Дню
черкесского костюма
«Славный труд учителя!» - литературно – музыкальное мероприятие,
посвященное Дню учителя.
«Терские игрища»- фольклорно – краеведческий конкурс.

Сентябрь

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

«Единым духом мы сильны!» - праздничная программа ко Дню народного
единства.
«Подарим радость детям!» - праздник к Всемирному Дню ребёнка (совместно
с СДО).
Новогодний театрализованный праздник для детей.
«Снова праздник мы встречаем, с Новым годом поздравляем! »- музыкально –
развлекательное мероприятие для молодёжи.
«Этот Старый Новый год» - празднично – развлекательное мероприятие.
«Терские звёздочки» - районный конкурс вокалистов.
«Я люблю тебя, Россия!» - районный конкурс патриотической песни.
«Мы – будущие Защитники Отечества» - конкурс для обучающихся ЦДТ.
«А, ну-ка, девочки» - культурно – музыкально-развлекательное мероприятие,
посвященное международному женскому Дню 8 марта.
«Золотая маска» - районный конкурс школьных театров.
«Танец сквозь века» - районный конкурс танцевальных коллективов.
«Война, победа, жизнь…» - праздничная программа, посвященная Дню
Победы в ВОВ.
«День творчества» - итоговое музыкально – развлекательное мероприятие для
воспитанников и педагогов Центра детского творчества.
«Пусть всегда будет солнце!» - праздник, посвященный Дню защиты детей.
«Семья – это мир, где царят любовь и преданность!» - культурно –
музыкальное мероприятие, посвящённое Всероссийскому Дню семьи.
«Гордо реет Российский флаг….!» Флеш-моб , посвященный Дню
Российского флага

Октябрь
ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
январь
февраль
Февраль
Март
март
апрель
Май
Май
Июнь
Июль
Август

Новым направлением работы в отчетном периоде стало внедрение
дистанционных технологий в различные направления деятельности Учреждения.
14

Обучение
проводилось
в
период
неблагоприятной
санитарноэпидемиологической обстановки и дистанционного обучения детей на дому.
Данная форма работы показала высокую заинтересованность и востребованность
среди детей и родителей.
Выводы: сформированная в Учреждении система организационно-массовой и
культурно- досуговой деятельности функционирует успешно, характеризуется
разнообразием современных форм, отвечающим возрастным потребностям
учащихся. Принятый комплекс мер позволил сохранить баланс охвата учащихся
всех возрастов.
Воспитательная работа
По данным направлениям были разработаны и реализованы мероприятия
различных форм, в соответствии возрастными категориями учащихся. Особое
внимание уделялось вовлечению в мероприятия учащихся старшего школьного
возраста.
Наиболее значимыми мероприятиями в данной деятельности стали: цикл
уроков памяти, посвященный Дням воинской славы России; цикл
профилактических тренинг игр «Я и мир» и др.
Разработаны и реализуются долгосрочные проекты, посвященные памятным
датам 2021 года. Среди них: социальные акции «Армейский чемоданчик…»,
акция «Память», «Вахта Памяти» посвящённый 77-летию Победы в Великой
Отечественной Войне и др.
На площадках района и города обучающиеся приняли участие в традиционных
мероприятиях таких как: День знаний, экологические субботники, акции по
сбору мусора и т.д.
Выводы:
 воспитательное пространство, созданное в Учреждении,
объединяет всех участников образовательного процесса;
 для повышения интереса, увеличения количества обучающихся
охваченных новыми и традиционными формами воспитательной
работы Учреждение активно сотрудничает с социальными партнерами.
Работа с родителями учащихся.
В Учреждении, в отчетном периоде работа с родителями обучающихся
строилась в рамках системы объединяющей:
- программно-целевой подход к управлению процессом
взаимодействия с родителями учащихся;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность Центра;
Родители вместе с детьми выступают не только активными участниками,
но и организаторами многочисленных мероприятий, которые стали
доброй традицией в Учреждении.
Выводы:

работа с родителями в Учреждении носит системный
характер;

высокий уровень организации данной работы и
способствует устойчивому интересу родителей и высокой
степени вовлеченности в образовательное и досуговое
направления работы Учреждения.
15

Общие выводы:

все программы соответствуют современным требованиям к содержанию и
оформлению образовательных программ дополнительного образования детей;

все программы прошли внешнюю экспертизу, рассмотрены методическим
советом и утверждены Педагогическим Советом Центра и Приказом директора
Центра.
IV. Оценка системы управления организации.

Структура Учреждения включает в себя:
Органы управления
Управляю
щий совет

Педагогиче Методичес Совет
ский совет кий совет учащихся

Председа Альбердиев Таова Ирина Бельгушева Хасанова
тель
а С.М.
Юрьевна
Джульетта Парвина
Петровна
Руководи
тель

Научное
общество
учащихся

Бельгушева
Джульетта
Петровна

Руководство Центра
№
п/п

1

Ф.И.О.,
занимаемая
должность

Таова Ирина
Юрьевна,
директор

Образование Наличие дополнительного
профессиональногообразования
(профессиональнойпереподготовки) по
специальности
«Государственное имуниципальное
педагоги
управление»
ческий
(дата окончания,наименование
учреждения)

Высшее

г.Москва Автономная
некоммерческая
организация
«Российская Академия
предпринимательства»
2008г, менеджмент в
организации
«Менеджмент в
образовании» ГБОУ ДПО
КБР ЦНПР, 07.04.2017г
диплом №
071200014796

14

С
т
а
ж
на
руководя
щих
должнос
тях

4

16

2

Гонибова
Эдита
Валентиновна,
зам. директора
по УВР

высшее

КБГУ 1994,
26
преп. химии
«Менеджмент вобразовании»
ИПК и ПРО КБГУ,
20.05.2014г
Диплом №
18000006656

15

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава учреждения на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Общее управление осуществляется директором в соответствии с действующим
законодательством. Директор действует на основе единоначалия, решает все
вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов
самоуправления учреждения и учредителя.
Заместитель директора осуществляет оперативное управление образовательным
процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольно-регулировочную функции.
Коллегиальными органами Учреждения являются: Общее собрание трудового
коллектива, Попечительский совет, Педагогический совет.
Высшим органом самоуправления Учреждения является - Общее собрание
трудового коллектива.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного Учреждения и соответствуют его Уставу.
В Учреждении функционирует методическое объединение, основной задачей
которого является совершенствование методического и профессионального
мастерства
педагогических
работников,
стимулирование
творческой
инициативы.
Методическое объединение создается и ликвидируется на основании
приказа директора Учреждения. Руководитель методического объединения
подчинятся директору, заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на
учебный год. Все мероприятия (Педагогические советы, совещания и т.д.)
проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом работы.
В течение всего года организован оперативный документооборот на бумажных
и электронных носителях. Годовые и календарные планы, локальные
нормативные акты, расписания, планы, уставные документы, информация о
деятельности детских объединений, массовых мероприятиях размещаются на
сайте. Сайт создан и работает с целью обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности Учреждения.
17

Выводы:

в целом, структура Учреждения и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере
дополнительного
образования
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации.

собственная
нормативная
и
организационно-распорядительная
документация соответствует действующему законодательству Российской
Федерации.

имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех
структурных подразделений Центра и позволяет ему успешно вести
образовательную деятельность.
По итогам самообследования, соотношение полученных данных за отчетный
период с поставленными целями и задачами, позволяет сделать вывод о
положительных результатах работы коллектива Учреждения по всем
направлениям деятельности.
В тоже время анализ показал, что требуется продолжить работу по
совершенствованию некоторых аспектов деятельности Учреждения:
 совершенствование сетевого взаимодействия;
 внедрение
модульных,
разноуровневых
дополнительных
общеобразовательных программ, в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий, в соответствии с запросом родителей (законных
представителей) и детей на дополнительные образовательные услуги;
 внедрение элементов дистанционных технологий в образовательный и
воспитательный процесс Учреждения;
 разработке современных форм работы по вовлечению участников
образовательного процесса в реализацию социально значимых проектов
различного уровня;
 сохранение и укрепление кадрового состава, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов с учетом современных
требований.
V. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

В 2021-2022 учебном году было открыто 109 учебных групп, в которых
занимается 1628 учащихся.
Количество учащихся, которые занимаются по двум разным программам – 267
детей.
Возрастая структура контингента учащихся:
Численность учащихся
Возрастной
Всего
из них девочек
контингент учащихся
до 5 лет
0
0
5 - 9 лет
501
205
10-14 лет
657
283
15-17 лет
203
93
18 лет и старше
0
0
Всего
1361
581
18

В Центре проводится работа по сохранению контингента учащихся среднего и
старшего школьного возраста. В этом учебном году продолжают реализоваться
востребованные программы учащимися этого возраста: «Пифагорка», «Я –
Волонтер!», «3D Art», «Человек и общество», «Маршруты успеха» и др.
Вывод:

анализ сохранности контингента обучающихся говорит об устойчивой
мотивации
детей
к
получению
дополнительного
образования
и
востребованности
реализуемых
в
Центре
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Система отслеживания качества образовательного процесса
Итоговая аттестация обучающихся в Центре является неотъемлемой частью
образовательного процесса.
Задачи итоговой аттестации:
 определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
 выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в
выбранном ими виде творческой деятельности;
 анализ полноты реализации образовательной программы детского
объединения;
 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно – воспитательной
работы;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации образовательной программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
Результаты итоговой аттестации обучающихся объединений анализируются
администрацией образовательного учреждения совместно с педагогами по
следующим параметрам:
 количество учащихся (%), полностью освоивших образовательнуюпрограмму,
освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
 количество учащихся (%), переведенных или не переведенных наследующий
год или этап обучения;
 причины невыполнения детьми образовательной программы;
 необходимость коррекции программы.
Контроль за качеством образовательного процесса осуществляется
согласно годовому плана ЦДТ.
За отчетный период были проведены тематические проверки по темам:
1. «Комплектование учебных групп и оформление документации».
2. «Организация проектно-исследовательской деятельности в объединениях
ЦДТ».
3. «Качество организации и ведение занятий в объединениях ЦДТ».
4. «Сохранность контингента обучающихся на начало II полугодия».
5. «Организация здоровьесбережения учащихся на занятиях» .
19

Совершенствование качества обучения и воспитания в Центре зависит от
уровня подготовки педагогов. Все педагоги дополнительного образования
работают по утвержденным планам самообразования.
Темы самообразования подбираются педагогами совместно с администрацией
ЦДТ и отражают пути решения педагогических затруднений конкретного
педагога в реализации образовательной программы ЦДТ. Это способствует
координации усилий педагогов в решении воспитательных задач центра и
способствует совершенствованию профессионального мастерства самих ПДО.
Достижения
обучающихся МКУ ДО ЦДТ в конкурсах, конференциях, фестивалях
районного, республиканского, регионального уровня
№
п/п

Ф.И.О
участника (цы),

Название конкурса

Место

Ф.И.О.
педагога

1

Хамокова М.Н.

1

Хамокова М.Н.

1

Хамокова М.Н.

ДПИ

1

Хамокова М.Н.

«Художествен
ные ремесла»

1

Хамокова М.Н.

ДПИ

1

Хамокова М.Н.

«Прикладное
творчество»

2

Хамокова М.Н.

ИЗО

3

Хамокова М.Н.

Секция

Региональный этап
Всероссийского детского
«Прикладное
фестиваля народной культуры
творчество»
«Наследники традиций»
Районный этап
Республиканского фестиваляДПИ
конкурса «Кабардино –Балкария
– наш многонациональный дом»

1.

Иригова Айдана
Эдуардовна

2.

Кандрокова Сатаней
Джамаловна

3.

Хамоков Айдамир
Феликсович

4.

Шхагошева Сумайя
Зауровна

5.

Хамокова Самия
Алимовна

6.

Кодзокова Мадина
Анзоровна

7.

Балахова Милана
Аслановна

8.

Балахова Милана
Аслановна

9.

Балахова Милана
Аслановна

Республиканский конкурс «День «Прикладное
защиты детей» МВД по КБР
творчество»

3

Хамокова М.Н.

10.

Болотокова Амина
Муаедовна

Республиканский конкурс «Мой «Учительница
учитель – 2021»
первая моя»

2

Бесланеева А.Х.

11.

Болотокова Амина
Муаедовна

Республиканский конкурс ИЗО,
ДПИ и технического творчества
«Палитра ремесел»

ДПИ

3

Бесланеева А.Х.

12.

Хамбазарова Эвелина
Игоревна

Районный конкурс «Моя
полиция мея бережет»

«Лучший
рисунок о
деятельности
полиции»

3

Бесланеева А.Х.

Всероссийский заочный конкурс
ДПИ
по ДПИ «Прекрасное с нами»
Всероссийский заочный конкурс
по ДПИ «Прекрасное с нами»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Региональный этап
Всероссийского детского
фестиваля народной культуры
«Наследники традиций»
Районный конкурс рисунков
«МИР! ТРУД! МАЙ!»

20

Районный этап
республиканского конкурса
«Мой край КабардиноБалкария»
Районный этап
республиканского фестиваляконкурса «Кабардино-Балкария
– наш многонациональный дом»
Районный этап
республиканского фестиваляконкурса «Кабардино-Балкария
– наш многонациональный дом»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Республиканский творческий
конкурс для детей с ОВЗ
«Открытые горизонты»
Республиканский творческий
конкурс для детей с ОВЗ
«Открытые горизонты»
Республиканский творческий
конкурс для детей с ОВЗ
«Открытые горизонты»
Международный конкурс для
детей и молодежи «Планета
талантов» (заочно)
Международный конкурс для
детей и молодежи «Планета
талантов» (заочно)
Международный конкурс для
детей и молодежи «Планета
талантов» (заочно)
Международный конкурс для
детей и молодежи «Планета
талантов» (заочно)
Районный конкурс детского
рисунка «МИР! ТРУД! МАЙ!»

«Этноэкологи
ческие
исследования»

2

Бесланеева А.Х.

ДПИ

1

Бесланеева А.Х.

ДПИ

1

Бесланеева А.Х.

«Художествен
ные ремесла»

2

Бесланеева А.Х.

ДПИ

1

Ордашева Л.М.

ДПИ

2

Ордашева Л.М.

ДПИ

3

Ордашева Л.М.

ДПИ

1

Ордашева Л.М.

ДПИ

1

Ордашева Л.М.

ДПИ

1

Ордашева Л.М.

ДПИ

1

Ордашева Л.М.

ИЗО

2

Ордашева Л.М.

«Художествен
ные ремесла»

1

Ордашева Л.М.

13.

Хамбазарова Илона
Игоревна

14.

Гяургиева Амилина
Азаматовна

15.

Хасанова Парвина
Анваровна

16.

Четукова Адэлина
Астемировна

17.

Кушхова Ангелина
Юрьевна

18.

Таова Алина
Анзоровна

19.

Дукова Алина
Аскеровна

20.

Таова Алина
Анзоровна

21.

Тарканов Ахмед

22.

Теуников Айдар

23.

Дукова Алина
Аскеровна

24.

Тарканов Ахмед

25.

Таова Алина
Анзоровна

26.

Ашижев Адам
Муанидович

«День молодежи России»
(Нальчик)

шахматы

1

27.

Казиев Тамерлан
Анзорович

«День молодежи России»
(Нальчик)

шахматы

1

Казиев Тамерлан
Анзорович

1

29.

Богатырев Дамир
Ахметханович

30.

Ервасова Алена
Сергеевна

«Международный день
шахмат»
(Терек)
«Международный день
шахмат»
(Терек)
«День физкультурника»
(Терек)

шахматы

28.

Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»

Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.

шахматы

3
Казиев А.М.

шахматы

2

Казиев А.М.
21

31.

Жиляев Айдамир
Хазретович

«День физкультурника»
(Терек)

шахматы

1

32.

Жиляева Рилана
Руслановна

«День физкультурника»
(Терек)

шахматы

3

шахматы

1

40.

«Первенство КБР среди
девочек»
до 15 лет
(Нальчик)
Ашижев Мухаммад «Первенство КБР среди
Муанидович
мальчиков»
до 11 лет
(Нальчик)
Гетигежева Виктория «Первенство КБР среди
Рустамовна
девочек»
до 11 лет
(Нальчик)
Гетигежева Дарина «Первенство КБР среди
Рустамовна
девочек»
до 9 лет
(Нальчик)
Ервасова Алена
«Первенство КБР среди
Сергеевна
девочек»
до 17 лет
(Нальчик)
Ашижев Адам
«Первенство КБР среди
Муанидович
мальчиков»
до 13 лет
(Нальчик)
Жиляев Айдамир
«Первенство КБР среди
Хазретович
мальчиков»
до 17 лет
(Нальчик)
Жиляев Айдамир
Мемориал Кокова В.М.
Хазретович
(Терек)

шахматы

1

41.

Ервасова Алена
Сергеевна

Мемориал Кокова В.М.
(Терек)

шахматы

2

42.

Казиев Тамерлан
Анзорович

Мемориал Кокова В.М.
(Терек)

шахматы

3

43.

Кодзоков Касим
Анзорович

Квалификационный турнир
(Нальчик)

шахматы

2

44.

Емкужев Мухаммад Квалификационный турнир
Ренатович
(Нальчик)

шахматы

1

45.

Кажаров Салим
Хадисович

Квалификационный турнир
(Нальчик)

шахматы

2

Куантов Ратмир

Квалификационный турнир
(Нальчик)

шахматы

3

47.

Ашижев Мухаммад
Муанидович

Квалификационный турнир
(Нальчик)

шахматы

3

48.

Бжеумыхова Камилла Международный женский день шахматы
Хусейновна
8 марта

1

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

46.

Жиляева Рилана
Руслановна

Казиев А.М.
Казиев А.М.

Казиев А.М.

шахматы

1
Казиев А.М.

шахматы

1
Казиев А.М.

шахматы

2
Казиев А.М.

шахматы

3
Казиев А.М.

шахматы

2
Казиев А.М.

шахматы

3
Казиев А.М.

Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
22

(Терек)
Международный женский день шахматы
8 марта
(Терек)
Гетигежева Виктория Международный женский день шахматы
50. Рустамовна
8 марта
(Терек)
Гетигежева Виктория Мемориал Шакова П.Б.
шахматы
51. Рустамовна
(Терек)
49.

Жиляева Рилана
Руслановна

2
Казиев А.М.

3
Казиев А.М.

2

52.

Жиляева Эллина
Руслановна

Мемориал Шакова П.Б.
(Терек)

шахматы

3

53.

Жиляева Рилана
Руслановна

Мемориал Шакова П.Б.
(Терек)

шахматы

1

54.

Ашижев Адам
Муанидович

Мемориал Шакова П.Б.
(Терек)

шахматы

1

55.

Ашижев Мухаммад
Муанидович

Мемориал Шакова П.Б.
(Терек)

шахматы

2

56.

Казиев Тамерлан
Анзорович

Мемориал Шакова П.Б.
(Терек)

шахматы

3

57.

Казиев Тамерлан
Анзорович

«Белая ладья»
(Нальчик)

шахматы

1

58.

Жиляева Рилана
Руслановна

«Белая ладья»
(Нальчик)

шахматы

2

59.

Кажаров Салим
Хадисович

«Белая ладья»
(Нальчик)

шахматы

2

60.

Ашижев Адам
Муанидович

«Белая ладья»
(Нальчик)

шахматы

3

61.

Кошокова Эллина
Арсеновна

62.

Кишева Дарина
Азаматовна

63.

Доценко Юлия
Сергеевна

64.

Доценко Юлия
Сергеевна

65.

Дажигова Алана

XXI Республиканская
конференция школьников
«Чтения В.И. Вернадского»
Районный этап заочного
Республиканского фестиваля
конкурса «Во имя мира и добра,
звучи народная душа»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно прикладного
творчества «Политра ремесел
2021»
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно - прикладного и
технического творчества
«Палитра ремесел» - 2022
Республиканский конкурс
творческих работ для
дошкольников и младших
школьников «Познание.
Творчество. Дети.»

Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.
Казиев А.М.

Наука об
окружающей
среде

2

Кишева Ж.Х.

«Эстафета
веков»

1

Кишева Ж.Х.

«Декоративно
– прикладное
искусство»

2

Кулагина Н.В.

«Декоративно
– прикладное
искусство»

3

Кулагина Н.В.

«Декоративно
– прикладное
искусство»

3

Кулагина Н.В.

23

66.

Хамова Эллина

67.

Бжинаева Лана

68.

Хамова Эллина

69.

Хамова Эллина

70.

Ашурова Амалия

71.

Шидакова Диана
зауровна

72.

Мирзоева Марьят
Замировна

73.
74.

Республиканский детский
экологический форум «Зеленая
планета 2021»
Республиканский детский
экологический форум «Зеленая
планета 2021»
Республиканский конкурс «Мой
учитель – 2021»
Региональный этап
Всероссийского конкурса
экологических рисунков -2022
Региональный этап
Всероссийского конкурса
экологических рисунков -2022
Республиканский конкурс
изобразительного искусства,
декоративно прикладного
творчества «Политра ремесел
2021»
XXI Республиканская
конференция школьников
«Чтения В.И. Вернадского»

Аслануков Джамбулат Республиканский водный
Асланович
конкурс
Охов Кантемир
Заурович

75.

Болотоков Идар

76.

Хакуашев Руслан
Арсенович

77.

Ингушев Кантемир
Валерьевич

78.

Буздов Алан
Аркадьевич

79.

Бесланеев Мурат
Валерьевич

80.

Ходов Кантемир
Олегович

81.

Замбуров салим
Витальевич

82.

Хечуев Эдуард
Александрович

Республиканский водный
конкурс
XXI Республиканская
конференция школьников
«Чтения В.И. Вернадского»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»
Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического

«Декоративно Пр
– прикладное изе
искусство»
р
«Декоративно
– прикладное
искусство»
«Учительница
первая моя»
«Заповедные
уголки
родного края»
«Зеленое
будущее
планеты»

Кулагина Н.В.

2

Кулагина Н.В.

3

Кулагина Н.В.

1

Кулагина Н.В.

2

Кулагина Н.В.

«Декоративно
– прикладное
искусство»

1

Лукожева З.Х.

«Экология»

2

Тамбиева З.Т.

«Экология»

1

Тамбиева З.Т.

«Экология»

при
зер

Тамбиева З.Т.

«Экология»

3

Танашева Э.Х.

«Техническое
творчество»

1

Багиров Б.Б.

«Техническое
творчество»

2

Багиров Б.Б.

«Техническое
творчество»

1

Багиров Б.Б.

«Техническое
творчество»

2

Багиров Б.Б.

«Техническое
творчество»

3

Багиров Б.Б.

«Техническое
творчество»

2

Багиров Б.Б.

«Техническое
творчество»

1

Багиров Б.Б.
24

творчества «Палитра ремесел»

83.

Емкужев Ислам
Мухамедович

Районный этап
республиканского конкурса
ИЗО, ДПИ и технического
творчества «Палитра ремесел»

«Техническое
творчество»

3

Багиров Б.Б.

VI. Оценка организации учебного процесса.

В Центре детского творчества создаются условия для развития творческих
способностей педагогов и обучающихся, совершенствования их мастерства,
расширения общего культурного и интеллектуального кругозора.
Методическая деятельность Учреждения – это целостная система мер,
способствующая повышению качества и результативности образовательного
процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и
профессионального мастерства педагога дополнительного образования.
Основной целью методической работы за отчетный период являлось создание
условий для повышения уровня профессионального мастерства педагога
дополнительного образования и педагогического коллектива.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
 обеспечение педагогов необходимой информацией по основным
направлениям развития дополнительного образования;
 обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов;
 оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации;
 выявление, обобщение и распространение передового опыта педагогической
работы.
В
основе
методической
деятельности
находится
непрерывное
совершенствование педагогической квалификации и профессионального
мастерства
педагогических
кадров
в
целях
повышения
качества
образовательного процесса и его результативности.
Педагоги совершенствовали свое профессиональное мастерство через участие в
семинарах, мастер - классах по направлению их деятельности, творческих
мастерских и т.д.
В Учреждение на обучение по системе персонифицированного
финансирования принимаются дети от 5 лет до 18 лет на основе свободного выбора
в соответствии с их способностями, интересами.
При достижении детьми, ранее зачисленными на программы
дополнительного образования без использования сертификата дополнительного
образования, возраста получения сертификата дополнительного образования,
предусмотренного положением о ПДО Терского муниципального района Заявитель
предоставляет в организацию дополнительного образования номер сертификата, о
чем организация дополнительного образования незамедлительно информирует
уполномоченный орган.
Списочный состав каждого объединения формируется исходя из санитарных
норм, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
25

дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства
образования РФ от 29 августа 2013 г. № 1008), учебной программы, вида
деятельности, возраста, года занятий, по норме наполняемости:
- на 1 году обучения: оптимально-15; максимально-20 человек, в зависимости от
профиля программы;
- на 2 году обучения - не менее 70% от численности состава 1 года обучения, для
следующих годов от 8 до 10 человек.
Подача заявлений о приеме и прием детей в ЦДТ производятся, как правило,
до 15 сентября, но могут осуществляться в течение всего календарного года.
Прием оформляется приказом директора ЦДТ.
Зачисление на обучение по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам оформляется приказом директора Учреждения
Учебно - методическая работа в Центре строится по направлениям:
-совершенствование качества организации образовательно–воспитательного
процесса;
- повышение квалификации педагогов;
- индивидуальная работа с педагогами;
- работа методического совета;
- работа НОУ «Альфа»;
С целью оказания методической помощи в развитии педагогического
мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков для педагогов Центра
проводится диагностика профессиональных затруднений педагогов и составляются
диагностические карты. На основе анализа карт составляется «График
индивидуальной работы» по оказанию индивидуальной методической помощи
педагогам Центра.
Данная форма работы способствует наиболее эффективному устранению
педагогических затруднений, слабых звеньев в работе педагогов.
Методическая тема ЦДТ «Повышение качества образования через внедрение
современных педагогических технологий в учебно – воспитательный процесс».
В соответствии с данной темой организована вся методическая работа с педагогами,
подбираются их темы самообразования, выстраивается работа Педсовета и
Методсовета.
Совершенствование кадрового ресурсного потенциала является одним из
системообразующих целевых показателей Программы развития ЦДТ. Поэтому,
использование всех возможных форм работы для реального повышения уровня
профессиональной компетентности и эффективности работы педагогов жизненно
необходимо для коллектива.
В целях координации работы педагогов ЦДТ и учителей с одаренными детьми в
Центре детского творчества работает районное научное общество учащихся
«Альфа». В рамках научного общества «Альфа» проводятся:
- районный турнир учащихся «Интеллект»,
- краеведческая конференция «Мой край – Кабардино - Балкария»,
научно-практические конференции учащихся:
- «Творчество юных»
- «Первые шаги в науку».
Важно отметить, что работа НОУ не ограничивается массовыми мероприятиями.
26

Планируются семинары, практические занятия и индивидуальные консультации для
учащихся и заинтересованных педагогов по оформлению творческих работ и
подбору материалов исследований.
Цели и задачи организации работы по методическому обеспечению
образовательного процесса МКУ ДО ЦДТ.
1. Создание условий для
постоянного совершенствования педагогического
мастерства.
- Создание атмосферы для творческой работы и контроль самообразования
педагогов;
- Создание условий для обмена опытом и повышения квалификации;
2. Приведение образовательного процесса в соответствие с современными
требованиями
-Улучшение качества научно-методического обеспечения реализуемых программ;
-Проведение своевременной коррекции основанной на результатах мониторинга;
-Улучшение качества экспертизы и рецензирования программного обеспечения;
-Обеспечение целенаправленности образовательно-воспитательного процесса,
использование программно-целевого подхода в планировании работы.
3. Стимулирование инновационной творческой деятельности педагогов
- Материальное и моральное поощрение;
- Проведение ежегодных творческих отчетов
- Изучение и обобщение опыта работы.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Система оценки качества образования в Центре детского творчества
рассматривается педагогическим коллективом как средство управления учебным
процессом, позволяющее отслеживать качество обучения, осуществлять анализ
результативности и эффективности учебной деятельности, корректировку и
прогнозирование развития процесса обучения как в каждом объединении, так и в
учреждении в целом. Оценка качества образования является неотъемлемой
частью образовательного процесса, необходимым компонентом деятельности
каждого педагога дополнительного образования Центра.
В учреждении успешно функционирует система мониторинга качества
образования. Разработаны положения о внутриучрежденческом контроле и о
промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Система отслеживания результатов образовательной деятельности
включает в себя:

стартовая (входящая) диагностика позволяет выявить
предварительные ЗУНы детей и подростков в данной
направленности
и определить степень их мотивации к текущий контроль –
систематическую проверку учебных достижений учащихся,
проводимую педагогом в ходе
осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой;

промежуточная диагностика позволяет выявить достигнутый на
данном этапе уровень обученности учащихся
объединения,
соответствие выявленного уровня прогнозируемому, оценить
27

успешность выбранных форм, методов, содержания и при
необходимости их скорректировать;
итоговая аттестация проводится по окончании полного курса
общеразвивающей программы. Данная диагностика позволяет
определить
полноту
и
качество
освоения
учащимися
образовательных программ, реально достигнутый уровень
обученности в соответствии с заявленными стандартами обучения;
формы проведения промежуточной и итоговой аттестации:
контрольное занятие, тестирование, концертное прослушивание,
защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр
творческих работ, конференция, олимпиада, собеседование, защита
дипломов, соревнование, турнир и др.





VII.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Развитие кадрового потенциала является одной из приоритетных задач.
Педагогический коллектив Учреждения насчитывает- 30 человек.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с
утвержденным графиком.
Педагоги имеют ведомственные награды: «Почетный работник общего
образования Российской Федерации» имеет 2 педагога, отмечены Почетной
Грамотой Министерства образования и науки КБР – 8; Почетная грамота УО
Терского района- 14;
Качественный и возрастной состав педагогических работников

Среднее-проф.

высшая

первая

5

15

7

22

8

13

1

26

35 лет и более

высшее

3

Возраст

От 25 до 35 лет

От 20 лет

5

Награды,
звания

До 25 лет

От 10 до 20 лет

Образование Квалиф.
категория

От 5 до 10 лет

Педагогический
стаж

До 5 лет

30

Из них

совместители

Всего
пед.раб.

-

4

26

Система повышения квалификации
За отчетный период в Центре 10 педагогов прошли курсы повышения
квалификации (из них 3 педагога – на учебной площадке сетевого издания «Центр
дистанционного образования «Прояви себя»».
Педагогический коллектив Центра отличается стабильностью, высоким
профессионализмом, уровень образования педагогических работников соответствует
квалификационным требованиям к занимаемым должностям, состоит из опытных
педагогов, имеющих большой стаж работы.

28

Оценка материально-технической базы
Центр детского творчества ведет образовательную деятельность в
зданиях по следующим адресам:
- 361202, КБР, Терский муниципальный район, г.п. Терек, ул.Канкошева, 45;
- 361202, КБР, Терский муниципальный район, г.п. Терек, ул. Канкошева, 10А
- ШШК «Ладья»;
Также структурным подразделением ЦДТ является музей истории Терского
района.
Материально-техническое обеспечение Центра позволяет реализовывать в
полной мере дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы. В Центре оборудованы 13 учебных кабинета, из них 2 кабинета,
оснащены современной мультимедийной техникой, полученные в рамках
регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
Условия осуществления образовательного процесса соответствуют
государственным и региональным требованиям, санитарно-гигиеническим нормам,
санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, требованиям
охраны труда. Соответствие условий Центра
требованиям Стандартов достигается проведением организационно-технических
мероприятий и подтверждается документально:
согласованием ежегодного Паспорта готовности Центра
государственными надзорными органами;
результатами специальной оценки условий труда.
Кабинеты Центра оснащены охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пульт
вахты. Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара. Вахта
обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны.
Кабинет объединения «3D Art» оснащен: 3D принтер профессионального
качества( 1шт.); Графический планшет (3 шт); Комплект учебно-методических
материалов (1 шт); Компьютер (15 шт)/
Кабинет объединения «Маршруты успеха» оснащен: Интерактивная панель с
мобильной стойкой (1 шт); Компьютер учителя (шт); магнитно-маркерная доска (1
шт); Цифровой фотоаппарат (3 шт); диктофон (3 шт); Разноцветные подушки (4 шт);
Световой стол для рисования песком (2 шт); Кукольный театр по мотивам русских
сказок (1 шт); Кукольный театр по мотивам сказок о животных (1 шт); Кукольный
театр по теме Профессии (1 шт); Ширма для кукольного театра (1 шт); Колпачки с
эмоциями (1 шт); набор фигурок семьи европейцев(1 шт); набор фигурок людей
разных профессий шт); музыкальный центр шт); многофункциональное устройств
(1 шт).
Рациональность использование материально-технической базы.
Учреждение имеют учебные кабинеты для занятий объединений, в том числе: зал
хореографии, кабинеты для досуговой деятельности. Кабинеты оснащены мебелью,
соответствующей СанПинам и возрастным особенностям учащихся, учебнонаглядными пособиями, техническими средствами обучения:
 в зале хореографии имеется хореографический станок, скамейки,
музыкальный центр;
 кабинет гуманитарного профиля оборудован интерактивной
VIII.

29

доской.
Центр
подключен к сети интернет.
Материально-техническая база Центра достаточна для осуществления
образовательного процесса в соответствии с реализуемыми образовательными
программами.
Техническое состояние здания и его материально-техническое оснащение
являются удовлетворительным в обеспечении деятельности учреждения.
Кабинеты и оборудование подготовлены в соответствии с правилами по ОТ,
ПБ и ТБ. В то же время по результатам проверки технического состояния
зданий обнаружены следующие недостатки:
- требуется ремонт фасада основного здания.

30

Приложение №1
УИВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от «10»декабря 2013г. № 1324

Показатели
деятельности МКУ ДО ЦДТ на 20 апреля 2022 г.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне

Единица измерения
1628 человек-100 %
258 чел – 16 %
663 чел- 41%
502 чел- 31 %
205 чел- 12 %
0 человек- 0%
267 человек- 16,4%
0 человек- 0%
0 человек – 0%
0 человек- 0 %
83 человек- 5 %
0 человека – 0%
0 человек – 0%
0 человек- 0 %
402человек – 24,6%
212 человек – 13 %
120 человек – 7,3 %
76 человек – 4,6%
0 человек- 0 %
31

1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16

1.17

1.17.1

На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численностипедагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, втом числе:
Высшая

0 человек – 0 %
16 человек – 0,9%
83 человек – 5%
37 человека – 2,2%
39 человек – 2,3 %
0 человек – 0 %
0 человек – 0%
4 человек – 0,2 %
11 человек – 0,67%
1человек – 0,06%
1 человек - 0,06%
0 человек -0%
0 человек -0%
0 человек -0%
21
21
0
0
0
0
30 человека
22человек- 73%
0 человек -0%
8 человек- 26,6 %
0 человек- 0 %
14 человек- 46,6%

13человек- 43,3 %
32

1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1человека- 3,3 %
13 человек- 40,6%

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

52 человека- 100%

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

3 человека – 10 %
7 человек- 23,3 %
1человек – 3,3%
8 человек- 26,6 %

1 человек- 3,3%
22
20
2
нет

0,02 единиц
17 единиц
15 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
да
33

2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Директор

нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек – 0%

И.Ю.Таова

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».