ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Художественная мастерская»
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат программы: обучающиеся от 7 до 10 лет
Срок реализации: 1 год, 162 часа
Форма обучения: очная
Автор-составитель: Карашева Олеся Анатольевна - педагог дополнительного
образования.
г.п. Терек 2025г.
Раздел 1: Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы «Художественная мастерская».
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная мастерская»
представляет собой систему развития, которая заключается в формировании
творческой, всесторонне-развитой личности, создание условий для реализации тех
универсальных
учебных действий, которыми должна обладать личность в
настоящее
время. Данная программа развивает у обучающихся познавательную и
творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного,
способствует
формированию таких черт характера, как усидчивость и
аккуратность, формируется художественная и духовная культура, развивается
творческая активность. Таким образом, осуществляется психологическая и
практическая подготовка к труду, к выбору профессии в
соответствии с
возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями детей.
Направленность - художественная.
Уровень программы - базовый.
Вид программы - модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - № 273-ФЗ) с изменениями и дополнениями.
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
до 2025 года».
6. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума
при Президенте Российской Федерации.
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 г.
№ 170 «Об утверждении методики расчёта показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями).
9. Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
2
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы).
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
12. Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
15. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
16. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Приказ № 629).
17. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей- инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»).
18. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 552/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования
детей»).
21. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
3
22. Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2015 г. №
778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности
государственных образовательных учреждений дополнительного образования
детей в Кабардино-Балкарской Республике».
23. Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2020
г. № 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели
персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
24. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023 г. № 22/1061 «Об утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
25. Устав Центра.
4
5
Актуальность программы дополнительной общеразвивающей программы
«Художественная мастерская» заключается в том, что ее освоение способствует
формированию и развитию практических умений и навыков при работе с нитками,
лентами, проволокой и бумагой. Кроме того, реализация программы способствует
формированию эстетического вкуса обучающегося, учит отличать истинно
художественные произведения декоративно-прикладного искусства.
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и
их родителей на программы художественного развития обучающихся, материальнотехнические условия, для реализации которых, имеются на базе нашего Центра
детского творчества.
Новизна программы заключается в том, что она нацелена на достижение
ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высоко художественные
изделия, но при этом в процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а
применяется техника доступная для обучающихся. К сожалению, генетическая
связь поколений во всех рукодельных работах утрачена. Обучающиеся при желании
и при хорошем объяснении усваивают многое. Сегодня педагоги сталкиваются с
другой проблемой - развитие мелкой моторики рук. Многие родители стараются
развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что
«способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В.Сухомлинский).
Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью данной
программы, от уже существующих программ, является то, что она предоставляет
возможность
обучающимся
создать свое пространство, в котором можно
удовлетворить
свой познавательный интерес и проявить себя в творческой
деятельности.
Программа
является дополнением в решении развивающих,
воспитательных и образовательных задач педагогики, признана научить
обучающихся не только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие
приемы и различные техники , но и пробудить творческую деятельность,
направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении
работы.
Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том,
что обучающиеся вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с
игровой, которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое
влияние на всестороннее развитие ребенка.
Все учебные занятия, направлены на общее развитие обучающихся. Расширяется
кругозор о народных традициях и праздниках, их современной направленности,
дается возможность проявить творческие способности обучающегося.
За время обучения у обучающихся формируется осознание необходимости думать
и понимать, а не просто повторять определенные движения. И, конечно, весь
учебный материал связан с воспитанием у обучающихся художественного
вкуса, чувств
6
радости и удовольствия от выполненной работы.
Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения,
которые необходимы для успешного обучения, в частности, мелкую
психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в
целом.
Адресат программы: обучающиеся от 7 до 10 лет. Принимаются все желающие от
7 до 10 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Срок реализации программы – 1 год, 162ч.,
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 академических часа
с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут.
Наполняемость групп: 12-15 обучающихся.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: групповая.
Особенности организации образовательного процесса:
Традиционная модель реализации программы. Последовательное освоение
содержания в течение одного года обучения в одной образовательной организации.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира,
развитие творческих, художественно-эстетических способностей, творческого
воображения, фантазии.
Задачи программы:
Личностные:
• научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению
других;
• способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
• научить контролировать свое поведение.
Предметные:
• развить творческие способности;
• развить познавательные процессы - образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие;
• развить мелкую моторику рук, координацию движений;
• изучить основы различных техник.
Метапредметные:
• освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
• сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
7
• использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
8
Учебный план
№
1.1
Количество часов
Форма аттестации/
Название раздела, темы Всего Теория Практи контроля
ка
I.Вводное занятие (4,5 ч.)
Вводное занятие.
2
1.2 Материалы и инструменты
для работы в объединении.
2,5
Знакомство с различными
видами швов.
2.2 Шов «Вперёд иголку».
2
Тест «Цветоведение».
2
Тест «Материалы для
вышивания».
II. Простейшие швы (40,5 ч.)
2,5
2,5
2,5
Самостоятельное
решение цвета.
Наблюдение, опрос.
Шов «За иголку».
2
2
Творческие задания.
2.4 Шов «За иголку».
2.5 Закрепление видов швов
(Схемы, записи в тетради.)
2,5
2
2,5
2
2.6
Стебельчатый шов.
2,5
2,5
2.7
Стебельчатый шов.
2
2
2.8
Шов «Шнурок».
2,5
2,5
2.9
Шов «Шнурок».
2
2
2,5
2,5
2.11 Шов «Козлик».
2
2
2.12 Шов «Козлик».
2,5
2,5
2.13 Петельный шов.
2
2
2.14 Тамбурный шов.
2,5
2,5
2.15 Тамбурный шов.
2
2
2.16 Петельки и полупетельки.
2,5
2,5
2.17 Петельки и полупетельки.
2
2
2.1
2.3
2.10 Повторение и закрепление
пройденного материала.
2
9
Творческие задания.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Творческие задания.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Творческие задания.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Наблюдение, опрос.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Наблюдение, опрос.
Наблюдение, опрос.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
Наблюдение, опрос.
Наблюдение, опрос.
Тест по теме:
«Приемы вышивания».
2.18 Обобщение и повторение
2,5
2,5 Тест по теме:
«Приемы вышивания».
простейших швов.
III. Синельная проволока . (58,5ч.)
3.1 Знакомство с
разнообразными видами
проволоки.
3.2 Насекомое: «Гусеница».
2,5
2,5
3.3 Насекомое: «Гусеница».
2
2
3.4 «Стрекоза»
2,5
2,5
Познакомить с
синельной проволокой.
Разные виды проволоки.
Научить: скручивать,
сгибать, отрезать.
Научить: скручивать,
сгибать, отрезать.
Самостоятельная работа.
3.5 «Стрекоза»
2
2
Самостоятельная работа.
3.6 «Цветочная ветка».
2,5
2,5
Самостоятельная работа.
3.7 «Цветочная ветка».
2
2
2
1
1
3.8
«Бабочка»
2,5
2,5
Наблюдение.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная работа.
3.9
«Бабочка»
2
2
Самостоятельная работа.
3.10 «Крокодил»
2,5
2,5
3.11 «Крокодил»
2
2
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
3.12 «Снежинка»
2,5
2,5
Самостоятельная работа.
3.13 «Новогодняя елка»
2
2
3.14 «Новогодняя елка»
2,5
2,5
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
3.15 «Новогодняя игрушка»
2
2
3.16 «Новогодняя игрушка»
2,5
2,5
3.17 «Рыбка»
2
2
3.18 «Рыбка»
2,5
2,5
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Выполнение работы.
3.19 «Рыбка»
2
2
Самостоятельная работа.
3.20 «Птичка»
2,5
2,5
3.21 «Птичка»
2
2
3.22 «Осьминог»
2,5
2,5
Самостоятельная работа.
3.23 «Осьминог»
2
2
Самостоятельная работа.
3.24 «Котенок»
2,5
2,5
Самостоятельная работа.
3.25 «Котенок»
2
2
Самостоятельная работа.
10
Наблюдение.
Выполнение работы.
Выполнение работы.
3.26 «Котенок»
3.27 «Выставка работ»
4.1
Вводное занятие.
4.2
Базовая форма
«Воздушный змей»
4.3
«Кролик и щенок»
4.4
«Курочка и петушок»
4.5
«Ворона»
4.6
«Сова»
4.7
2,5
2,5
2
2
IV. Оригами (58.5ч.)
Выставка творческих
работ.
Выполнение работы.
Знакомство с искусством
оригами.
Знакомить с базовой
формой. Научить
складывать воздушного
змея.
Выполнение работы.
Научить складывать
поэтапно.
Выполнение работы.
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Наблюдение.
Наблюдение.
Выполнение работы.
Наблюдение.
2,5
2,5
2
2
2,5
2,5
2
2
2,5
2,5
2
2
Экскурсия в городской
парк.
Базовая форма «Двойной
треугольник»
2,5
2,5
2
2
4.9
«Цветы»
2,5
2,5
4.10
«Цветы»
2
2
«Поздравительная
открытка»
4.12 «Поздравительная
открытка»
4.13 «Оформление
композиции»
4.14 «Оформление композиции»
2,5
2,5
Продолжать учить детей
работать с базовой
формой « Треугольник»
Выполнение работы
Наблюдение.
Выполнение работы
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
2
2
Самостоятельная работа.
2,5
2,5
2
2
4.15 Экскурсия в городской
музей.
4.16 Базовая форма «Конверт»
2,5
2,5
2
2
4.17 «Пароход»
2,5
2,5
Учить продолжать детей
базовой формы
«Конверт».
Выполнение работы.
4.18 «Пароход»
2
2
Самостоятельная работа.
4.8
4.11
11
Просмотр композиции.
Самостоятельная работа.
Наблюдение.
Наблюдение.
4.19 «Пароход»
2,5
2,5
4.20 «Пароход»
2
2
4.21 «Подводная лодка»
2,5
2,5
4.22 «Подводная лодка»
2
2
4.23 «Подводная лодка»
2,5
2,5
2
2
2,5
2,5
2
2
4.24 Композиция «Островок в
пруду»
4.25 Композиция «Островок в
пруду»
4.26 Выставка творческих
работ.
Всего
162 ч.
12
16
146
Выставка творческих
работ.
Самостоятельная работа.
Выполнение работы.
Наблюдение.
Выполнение работы.
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Наблюдение.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие – 4,5ч.
Тема 1.1 Вводное занятие-2 ч.
Теория. Беседа с детьми о правилах техники безопасности на занятиях и в
учреждении. Знакомство обучающихся с программой и требованиями, а также с
видами деятельности на занятиях.
Тема 1.2 Материалы и инструменты для работы в объединении- 2.5ч.
Теория. Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями.
Раздел 2. Простейшие швы- (40,5 ч.)
Тема 2.1 Выполнение видов простейших швов – 2 ч.
Теория. Знакомство с различными видами швов.
Тема 2.2 Шов «Вперёд иголку» – 2,5 ч.
Практика: Обучение технологии выполнения шва.
Тема 2.3 Шов «За иголку» – 2 ч.
Практика: самостоятельная работа в выполнения шва.
Тема 2.4 Шов «За иголку» – 2,5 ч.
Практика: самостоятельная работа
Тема 2.5 Закрепление видов швов – 2 ч.
Практика: Закрепление швов «Вперед иголку» и «За иголку».
Выполнение простых швов.
Тема 2.6 Стебельчатый шов– 2,5 ч.
Практика: Обучение обучающихся технологии выполнения шва,
самостоятельная работа
Тема 2.7 Стебельчатый шов– 2 ч.
Практика: самостоятельная работа.
Тема 2.8 Шов «Шнурок» – 2,5 ч.
Практика: самостоятельная работа.
Тема 2.9 Шов «Шнурок» – 2 ч.
Практика: Выполнение национального орнамента
швом «Шнурок».
Тема 2.10 Повторение и закрепление пройденного материала – 2,5 ч.
Практика: Выполнение несложных узоров и рисунков швами
«стебельчатый» и «шнурок».
Тема 2.11 Шов «Козлик»– 2 ч.
Практика: Выполнение листьев швом «Козлик».
Тема 2.12 Шов «Козлик» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение листьев швом «Козлик».
Тема 2.13 Петельный шов – 2 ч.
Практика: Выполнение петельного шва.
Тема 2.14 Тамбурный шов – 2,5 ч.
Практика: Запись схемы в тетрадь.
Тема 2.15 Тамбурный шов – 2 ч.
Практика: Выполнение несложных узоров тамбурным швом.
13
Тема 2.16 Петельки и полупетельки – 2,5 ч.
Практика: Запись схемы «Петельки и полупетельки».
Тема 2.17 Петельки и полупетельки – 2 ч.
Практика: Выполнение небольшой композиции петельками и полупетельками.
Тема 2.18 Обобщение и повторение простейших швов – 2,5 ч.
Практика: Повторение простейших швов.
Раздел 3. «Синельная проволока» (58,5ч.)
Тема3.1 Знакомство с разнообразными
видами проволоки – 2 ч.
Теория. Познакомить с синельной проволокой. Разные виды проволоки.
Тема 3.2 Насекомое: «Гусеница» – 2,5 ч.
Практика: Научить: скручивать, сгибать,
отрезать.
Тема 3.3 Насекомое: «Гусеница» – 2 ч.
Практика: Научить: скручивать, сгибать,
отрезать.
Тема 3.4 «Стрекоза» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.5 «Стрекоза» – 2 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.6 «Цветочная ветка» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.7 «Цветочная ветка» -2 ч.
Практика: Наблюдение. Самостоятельная работа.
Тема 3.8 «Бабочка» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.9 «Бабочка» – 2 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.10 «Крокодил» – 2,5 ч.
Практика: Наблюдение. Самостоятельная работа.
Тема 3.11 « Крокодил» – 2 ч.
Практика: Наблюдение. Самостоятельная работа.
Тема 3.12 «Снежинка» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.13 «Новогодняя елка» – 2 ч.
Практика: Наблюдение .Самостоятельная работа.
Тема 3.14 «Новогодняя елка» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.15«Новогодняя игрушка» – 2 ч.
Практика: Наблюдение .Самостоятельная работа.
Тема 3.16 «Новогодняя игрушка» – 2,5 ч.
Практика: Наблюдение. Самостоятельная
работа.
14
Тема 3.17 «Рыбка» – 2 ч.
Практика: Наблюдение. Самостоятельная работа.
Тема 3.18 «Рыбка» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение работы.
Тема 3.19 «Рыбка» – 2 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.20«Птичка» – 2,5 ч.
Практика: Наблюдение. Выполнение работы.
Тема 3.21«Птичка» – 2 ч.
Практика: Выполнение работы.
Тема 3.22 «Осьминог» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.23 «Осьминог» – 2 ч.
Практика: Выполнение работы.
Тема 3.24 «Котенок» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение работы.
Тема 3.25 «Котенок» – 2 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 3.26 «Котенок» – 2,5 ч.
Практика. Самостоятельная работа
Тема 3.27 «Выставка работ»– 2 ч.
Практика: Выполнение работы.
Раздел 4. Оригами (58,5)
Тема 4.1 Вводное занятие.– 2,5 ч.
Практика: Знакомство с искусством оригами.
Тема 4.2 Базовая форма «Воздушный змей» – 2 ч.
Практика: Знакомить с базовой формой. Научить складывать воздушного змея.
Тема 4.3 «Кролик и щенок» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение работы. Научить складывать поэтапно.
Тема 4.4 «Курочка и петушок»- 2ч.
Практика: Выполнение работы. Наблюдение.
Тема 4.5 «Ворона» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа. Наблюдение.
Тема 4.6 «Сова» – 2 ч.
Практика: Наблюдение. Выполнение работы.
Тема 4.7«Экскурсия в городской парк»-2,5 ч
Практика: Наблюдение.
Тема 4.8 Базовая форма «Двойной треугольник» – 2 ч.
Практика: Продолжать учить детей с базовой формой «Треугольник».
Тема 4.9«Цветы» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение работы. Наблюдение.
15
Тема 4.10 «Цветы» – 2 ч.
Практика: Выполнение работы. Наблюдение.
Тема 4.11«Поздравительная открытка» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 4.12 «Поздравительная открытка» – 2 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 4.13 «Оформление композиции » – 2,5 ч.
Практика. Просмотр композиции.
Тема 4.14 «Оформление композиции» – 2 ч.
Практика: Самостоятельная работа. Наблюдение.
Тема 4.15 «Экскурсия в городской музей» – 2,5 ч.
Практика: Наблюдение.
Тема 4.16 Базовая форма «Конверт» – 2 ч.
Практика: Продолжать учить детей базовой формы «Конверт».
Тема 4.17 «Пароход» – 2,5 ч.
Практика: Выполнение работы.
Тема 4.18 «Пароход» – 2 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 4.19 «Пароход» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 4.20 « Пароход» – 2 ч.
Практика: Самостоятельная работа. Наблюдение.
Тема 4.21«Подводная лодка»– 2,5 ч.
Практика: Выполнение работы. Наблюдение.
Тема 4.22 «Подводная лодка» – 2ч.
Практика: Выполнение работы. Наблюдение.
Тема 4.23 «Подводная лодка» – 2,5 ч.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема 4.24 Композиция «Островок в пруду» – 2ч.
Практика: Наблюдение. Самостоятельная работа.
Тема 4.25 Композиция «Островок в пруду» – 2,5ч.
Практика: Наблюдение. Самостоятельная работа.
Тема 4.26 Выставка творческих работ-2ч.
Практика: Выставка работ.
16
Планируемые результаты
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Личностные:
У обучающихся будет /будут:
уметь сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению
других;
развита уверенность в себе и самостоятельность;
уметь контролировать свое поведение.
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
развиты творческие способности;
развиты познавательные процессы - образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие;
развита мелкая моторика рук, координация движений;
знать основы различных техник.
Метапредметные
У обучающихся будет / будут:
способность решения проблем творческого и поискового характера;
сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
17
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»
Календарный учебный график
Год обучения Дата начала
Дата
(уровень
обучения по окончания
программы) программе обучения по
программе
1 -ый год
обучения
(базовый)
01.09.2025г. 31.05.2026г.
Всего
учебных
недель
Количество
учебных
часов в год
Режим
занятий
36
162
2 раза в
неделю
по 2 и 2,5ч
Условия реализации программы
1. Помещение, отводимое для занятий, отвечает санитарно-гигиеническим
требованиям: сухое, светлое, тёплое, с естественным доступом воздуха, хорошей
вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 12 - 15
человек. Для проветривания помещений предусмотрены форточки. Проветривание
помещений происходит в перерыве между занятиями.
2. Общее освещение кабинета и индивидуальное освещение на рабочих местах
соответствует требованиям СанПиН.
3. Рабочие столы и стулья соответствуют ростовым нормам.
4. Материально-техническая база обеспечивает проведение занятий в соответствии
с характером проводимых занятий согласно модулям программы.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной
деятельности, а также, прошедших курсы повышения квалификации по
профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
• учебный кабинет для проведения занятий, оснащенный столами, стульями;
• бумага
• проволока
• наглядные пособия, плакаты;
• схемы швов и узоров;
• ткань-основа;
• ленты атласные 0,5 мм – 5 см;
• ножницы;
• нитки мулине, шелковые тонкие и шерстяные;
• бисер;
18
•
•
•
•
•
•
•
иглы;
чашечки для бисера;
игольницы;
карандаши простые и цветные;
копировальная бумага;
альбом;
компьютер.
Формы аттестации и виды контроля:
Формы аттестации:
• беседа;
• наблюдение;
• тестирование;
• выставка детских работ;
• опрос;
• творческая работа.
Виды контроля:
-входной;
-текущий;
-промежуточный;
-итоговый.
С учетом цели и задач содержание программы реализуется поэтапно с постоянным
усложнением заданий. В начале обучения у ребят формируются начальные знания,
умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. На основном этапе обучения
продолжается работа по усвоению нового и закреплению полученных знаний,
умений и навыков.
На завершающем этапе обучения, обучающиеся могут работать по собственному
замыслу над созданием собственного проекта и его реализации. Таким образом,
процесс обучения осуществляется от репродуктивного к частично-продуктивному
уровню и к творческой деятельности.
Для отслеживания динамики освоения программы проводится педагогический
мониторинг, который осуществляется в течение всего учебного года и включает
первичную диагностику, промежуточную и итоговую аттестацию. Входная
диагностика (первичная диагностика) проводится с целью выяснения уровня
готовности ребенка к обучению на этом уровне, определяет его индивидуальные
особенности: интересы, мотивы.
Форма проведения - собеседование, тестирование, анкетирование. Текущий
контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и
направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на
формирование практических умений. Формы: собеседование, выполнение тестовых
заданий, самостоятельные, практические работы, проекты, наблюдение и др.
Промежуточный- проводится в середине учебного года с целью определения уровня
компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).
Итоговый- проводится в конце обучения по программе с целью определения
качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения
19
творческих заданий, а также оформляется итоговая выставка работ обучающихся.
20
•
•
•
Оценочные материалы:
тесты;
творческие задания;
карты (диагностические).
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и
результаты мониторинга находятся в папке у педагога).
Методическое и дидактическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение включает в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проектный.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии: групповое обучение, дифференцированного
обучения, коллективной творческой деятельности.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества детей, активное включение каждого обучающегося в учебный
процесс. Главное условие групповой работы заключатся в непосредственном
взаимодействии на партнерской основе. Это создает комфортное условие для всех,
обеспечивает взаимопонимание между обучающимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при
котором педагог работает с группой обучающихся, составленной с учётом наличия у
них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность - это организация совместной деятельности
взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве,
планировании и анализе результатов.
Здоровье сберегающие технологии:
1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом
занятии проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным
сопровождением;
2. В разновозрастной группе надо подбирать задания с учетом возможности
каждого обучающегося;
3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для
занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими
21
характеристиками, магнитной доской, компьютером и различными инструментами
и материалами, необходимыми для занятий.
4. Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной
работы образовательной программы внесены: «Как организовать свой день? Режим»,
«О пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Во время занятий
мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое напряжение
невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на симметричное
расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно помочь
организму в формировании правильной осанки.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его усилия
выстроены в заданном порядке и направлены на достижение запланированного
результата.
Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-проблемно - исследовательский подход;
-игры;
-проектный подход;
-информационно - коммуникативные технологии (ИКТ);
-здоровье сберегающие технологии;
Формы организации учебного занятия - беседа, выставка, конкурс,
наблюдение, практическое занятие, творческая мастерская, экскурсия.
Тематика и формы методических материалов: цветовой круг, контрастные
цвета, сближенные цвета.
Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, образцы изделий.
Алгоритм учебного занятия
I. Организационная часть.
Объявление темы. Организация рабочего места. (2-3 минуты)
II. Теоретическая часть. (В зависимости от возраста и темы 10-18 минут)
• Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут.
• Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут)
• Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия
(3-5 минут).
III. Физминутка.
IV. Практическая часть (20-30 минут)
V. Физминутка (гимнастика для глаз)
VI. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут)
VII. Заключительная часть (6-8 минут)
22
Список литературы для педагогов
1. Молотобарова О.С. Учите детей вышивать –М.: Гуманит.изд.центр
ВЛАДОС, 2003 –192с.
2. Мельник В., Коваленко С. Цветная и белая гладь – М.: Эксмо, 2007
3. Попивщая С. Азбука вышивания - Санкт - Петербург, 2000г.
4. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки М.: Просвещение,1983 – 143с.
Список литературы для обучающихся
1. Андреева И. А. Рукоделие. Популярная энциклопедия. 1993 г.
2 .Афонькин С.Ю. Афонькина А.С. Орнаменты народов мира, СанктПетербург, Кристалл,1998, 271 с.
3.Бородаченко Т. И. Изящное ришелье - Москва, 1990 г.
4 .Будур.Н. Полная энциклопедия женских рукоделий. (1-2 том)- М.: ОЛМАПРЕСС,1999. –572с.
5 .Величко Н. К. Роспись, Москва, Аст-Пресс, 1993, 173 с.
6 .Глинская Е « Азбука вышивания »- г.Ташкент, 1994г.
7 .Дорожин Ю.Г. Простые узоры и орнаменты (художник Е.М. Кузнецов)
8 .Дмитриева Н.А. Загадки мира моды. ИКФ «Сталкер», 1998г.
9 .Еременко Т.И. Рукоделие - г.Москва, 1989г.
10. Еременко Т.И. Вышивка крестом - Москва, 1987г.
11 .Женское рукоделие – СПБ.: ООО «Диамант», ООО «Золотой век»,
1999. – 544 с.
12 .Ивахнова М.И. Ручная вышивка - Смоленск, 1999г.
13 .Максимова М., Кузьмина М. Вышивка. Первые шаги - Москва,
Эксмо, 1997г.
Интернет-ресурсы
1. http://nsportal.ru Портал работников образования
2. https://psypedprofi.ru/razvitie-pamyati-u-doshkolnikov.html
3. Профессиональный портал педагогов- www.fabrikaglamura.ru
4. Мастер-классы - Украшения своими руками iseroplet.ucoz.ru/publ/
5. Дизайн интерьера | Дизайн квартир nrdiz.ru/
6. Дизайн и декоративно-прикладное творчество: Статьи ...
23
Приложение 1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖНЫХ
ИНИЦИАТИВ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Уровень программы: базовый
Адресат программы: обучающиеся от 7 до 10 лет
Год обучения:1-ый год обучения
Автор-составитель: Карашева Олеся Анатольевна – педагог
дополнительного образования
г.п. Терек, 2025 г.
24
Цель программы: формирование эмоционально-чувственного
внутреннего мира, развитие творческих, художественно-эстетических
способностей, творческого воображения, фантазии.
Задачи программы:
Личностные:
• научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
• способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
• научить контролировать свое поведение.
Предметные:
• развить творческие способности;
• развить познавательные процессы - образное и пространственное
мышление, творческое воображение, внимание, память,
восприятие;
• развить мелкую моторику рук, координацию движений;
• изучить основы различных техник.
Метапредметные:
• освоить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
• сформировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
• использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи
и
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет /будут:
• уметь сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению
других;
• развита уверенность в себе и самостоятельность;
• развито стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
• уметь контролировать свое поведение.
•
•
•
•
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
развиты творческие способности;
развиты познавательные процессы - образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие;
развита мелкая моторика рук, координация движений;
знать основы различных техник.
25
•
•
•
Метапредметные
У обучающихся будет / будут:
способность решения проблем творческого и поискового характера;
сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей;
умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
26
Календарно-тематический план
№
Дата занятия
по
по
плану факту
Наименование
раздела, темы
1
Вводное занятие.
2
Материалы и
инструменты для
работы в
объединении.
3
4
5
Знакомство с
различными
видами швов.
Шов «Вперёд
иголку».
Шов
«За иголку».
Содержание деятельности
Форма
аттестации /
теоретическая часть
практическая часть
контроля
занятия
занятия
I. Вводное занятие (4, 5 ч.)
2,5 Беседа с детьми о
Тест
правилах техники
«Цветоведение».
безопасности на занятиях
и в учреждении.
Знакомство обучающихся
с программой и
требованиями, а также с
видами деятельности на
занятиях.
2
Знакомство с материалами
Тест «Материалы
инструментами и
для вышивания».
приспособлениями.
Кол-во
часов
II. Простейшие швы (40,5 ч.)
2,5
Знакомство с
различными видами
швов.
2
2,5
Самостоятельное
решение цвета.
Обучение технологии
выполнения шва.
Самостоятельная
работа в выполнения
шва.
Наблюдение,
опрос.
Творческие
задания.
6
Шов
«За иголку».
7
Закрепление
видов швов
(Схемы, записи
в тетради.)
Стебельчатый
шов.
2,5
9
Стебельчатый
шов.
2,5
10
Шов
«Шнурок».
Шов
«Шнурок».
8
11
2
2
2
2,5
12
Повторение и
закрепление
пройденного
материала.
13
Шов «Козлик».
2,5
14
Шов «Козлик».
2
2
Самостоятельная
работа в выполнении
шва.
Закрепление швов
«Вперед иголку» и «За
иголку». Выполнение
простых швов.
Выполнение
обучающимися
нового шва,
самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Выполнение
национального
орнамента
швом «Шнурок».
Выполнение
несложных узоров и
рисунков швами
«стебельчатый» и
«шнурок».
Выполнение листьев
швом «Козлик».
Выполнение листьев
швом «Козлик».
Творческие
задания.
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Творческие
задания.
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Творческие
задания.
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Наблюдение,
опрос.
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Наблюдение,
опрос.
15
Петельный шов.
2,5
16
Тамбурный шов.
2
17
Тамбурный шов.
2,5
18
Петельки и
полупетельки.
2
19
Петельки и
полупетельки.
2,5
20
Обобщение и
повторение
простейших
швов.
2
21
22
Выполнение
петельного шва.
Запись
схемы
тетрадь.
Выполнение
несложных узоров
тамбурным швом.
Запись схемы
«Петельки и
полупетельки».
Выполнение
небольшой
композиции
петельками и
полупетельками.
Повторение
простейших швов.
III. Синельная проволока . (58,5ч.)
Знакомство
с
Знакомство с
2,5
разнообразными
разнообразными
видами проволоки.
видами
проволоки.
Насекомое:
2
Развивать у детей
«Гусеница».
положительную
мотивацию в
деятельности
кружка. Научить :
Наблюдение,
опрос.
в Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Наблюдение,
опрос.
Наблюдение,
опрос.
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Тест по теме:
«Приемы
вышивания».
Беседа.
Самостоятельная
работа.
скручивать ,сгибать,
отрезать.
23
Насекомое:
«Гусеница».
2,5
24
«Стрекоза»
2
25
«Стрекоза»
2,5
26
«Цветочная
ветка».
2
27
«Цветочная
ветка».
2,5
28
«Бабочка»
2
29
«Бабочка»
2,5
30
«Крокодил»
2
Научить : скручивать
,сгибать, отрезать.
Самостоятельная
работа.
Продолжать знакомить
детей с новым
материалом для
конструирования пушистой проволоки.
Научить: скручивать,
сгибать, отрезать.
Самостоятельная
работа.
Продолжать учить
детей, делать простые
поделки.
Продолжать знакомить
детей с разными
приемами по
изготовлению поделок
из синельной
проволоки.
Закреплять навыки
работы с проволокой :
сгибание ,скручивание
,переплетение.
Закреплять навыки
работы с проволокой :
сгибание ,скручивание,
переплетение.
Продолжать развивать
навык работы с
синельной проволоки.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Наблюдение.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Наблюдение.
Самостоятельная
работа.
31
«Крокодил»
2,5
32
«Снежинка»
2
Продолжать развивать
навык работы с
синельной проволоки.
Развивать творческую
фантазию детей,
формировать
художественный вкус.
Наблюдение.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
33
«Новогодняя
елка»
2,5
34
«Новогодняя
елка»
2
35
«Новогодняя
игрушка»
2,5
36
«Новогодняя
игрушка»
2
37
«Рыбка»
2,5
38
«Рыбка»
2
39
«Рыбка»
2,5
40
«Птичка»
2
Знакомство
обучающихся с
предстоящей работой.
Закреплять навыки
Наблюдение.
работы с проволокой : Самостоятельная
сгибание ,скручивание работа.
,переплетение.
Закреплять навыки
Самостоятельная
работы с проволокой : работа.
сгибание
,скручивание
,переплетение.
Развитие мелкой
Наблюдение.
моторики рук,
Самостоятельная
закрепление приемов работа.
работы с синельной
проволокой.
Развитие мелкой
Наблюдение.
моторики рук,
Самостоятельная
закрепление приемов работа.
работы с синельной
проволокой.
Наблюдение.
Продолжать учить
детей, делать простые Самостоятельная
работа.
поделки.
Продолжать учить
Наблюдение.
детей, делать простые Самостоятельная
поделки.
работа.
Продолжать учить
Самостоятельная
детей, делать простые работа.
поделки.
Развитие мелкой
Наблюдение.
моторики рук,
Выполнение
закрепление приемов
работы.
работы с синельной
проволокой.
40
«Птичка»
41
«Осьминог»
2
42
«Осьминог»
2,5
43
«Котенок»
2,5
2
Развитие мелкой
моторики рук,
закрепление приемов
работы с синельной
проволокой.
Развитие мелкой
моторики рук,
закрепление приемов
работы с синельной
проволокой.
Развитие мелкой
моторики рук,
закрепление приемов
работы с синельной
проволокой.
Развивать творческую
фантазию детей,
формировать
художественный
вкус.
Выполнение
работы.
Самостоятельная
работа.
Выполнение
работы.
Выполнение
работы.
44
«Котенок»
2,5
45
«Котенок»
2
46
Выставка работ
2,5
Развивать творческую
фантазию детей,
формировать
художественный
вкус.
Развивать творческую
фантазию детей,
формировать
художественный
вкус.
Оформление изделия.
Выставка работ.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Мини –
выставка.
IV.Оригами (58.5ч.)
47
Вводное занятие.
48
Базовая форма
«Воздушный
змей»
2,5
2
Беседа.
Знакомство с
искусством оригами.
Заинтересовать детей ,
продемонстрировать
поделки из бумаги,
воспитать интерес к
данной технике.
Знакомить с формой
Самостоятельная
, учить совмещать
работа.
углы ,точно доводя
их до середины.
Упражнять детей в
складывании
базовой формы
«воздушный змей»,
украшать свою
поделку.
49
«Кролик и
щенок»
2,5
50
«Курочка и
петушок»
2
51
«Ворона»
2,5
52
«Сова»
53
Экскурсия в
городской парк.
Базовая форма
«Двойной
треугольник»
54
2
Учить детей делать
поделку из двух
частей, складывая из
разных знакомых
базовых форм.
Учить детей делать
поделку из двух
частей, складывая из
разных знакомых
базовых форм.
Учить детей делать
поделку из двух частей,
складывая из разных
знакомых базовых
форм.
Знакомить с формой ,
учить совмещать углы,
точно доводя их до
середины.
Выполнение
работы.
Наблюдение.
Самостоятельная
работа.
Наблюдение.
Наблюдение.
Выполнение
работы.
Наблюдение.
2,5
2
Выполнение
работы. Научить
складывать
поэтапно.
Познакомить детей с
новыми базовыми
формами: «Двойной
треугольник»
Самостоятельная
работа.
55
«Цветы»
2,5
56
«Цветы»
2
57
«Поздравительн
ая открытка»
2,5
58
«Поздравительн
ая открытка»
2
«Оформление
композиции»
«Оформление
композиции»
2,5
61
Экскурсия в
городской музей.
2,5
62
Базовая форма
«Конверт»
59
60
2
2
Учить детей делать
Выполнение
заготовки, используя работы.
разные базовые формы, Наблюдение.
соединять детали,
вставляя бутон в
чашечку.
Учить детей делать
Выполнение
заготовки, используя работы.
разные базовые
Наблюдение.
формы, соединять
детали, вставляя бутон
в чашечку.
Учить детей делать
Самостоятельная
поделку из двух частей, работа.
складывая из разных
знакомых базовых
форм.
Учить детей делать
Самостоятельная
поделку из двух частей, работа.
складывая из разных
знакомых базовых
форм.
Оформление изделия. Просмотр
Выставка работ.
композиции.
Оформление изделия. Самостоятельная
Выставка работ.
работа.
Наблюдение.
Наблюдение.
Учить детей делать
Самостоятельная
поделку из двух частей, работа.
складывая из разных
знакомых базовых
форм.
63
«Пароход»
2,5
64
«Пароход»
2
Знакомить с формой ,
учить
совмещать
углы, точно доводя
их до середины.
Знакомить с формой ,
учить совмещать углы,
точно доводя их до
середины.
Выполнение
работы.
Самостоятельная
работа.
65
«Пароход»
2,5
66
«Пароход»
2
67
«Подводная
лодка»
2,5
68
«Подводная
лодка»
2
69
«Подводная
лодка»
2,5
70
Композиция
«Островок в
пруду»
2
71
Композиция
«Островок в
пруду»
Выставка
творческих работ.
72
2,5
2
Обработка края
изделия.
Оформление изделия.
Выставка работ.
Просмотр эскизов и
иллюстраций различных
рисунков на диванных
подушках
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Наблюдение.
Выполнение эскиза.
Подбор ниток и
материала. Раскрой
материала.
Выполнение вышивки
швами «Тамбурный»,
«Стебельчатый».
Выполнение вышивки
швом «Гладь».
Выполнение
работы.
Наблюдение.
Выполнение
работы.
Наблюдение.
Самостоятельная
работа.
Сшивание деталей
Наблюдение.
подушки.
Самостоятельная
Оформление изделия. работа.
Выставка работ.
Подготовка к
Наблюдение.
итоговому занятию.
Самостоятельная
работа.
Выставка работ
Выставка работ
обучающихся.
обучающихся.
Приложение 2
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖНЫХ
ИНИЦИАТИВ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНОБАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Адресат программы: обучающиеся от 7 до 10 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Карашева Олеся Анатольевна - педагог дополнительного
образования
г.п. Терек, 2025г.
30
Характеристика объединения «Художественная мастерская»
Деятельность объединения имеет художественную направленность.
Количество обучающихся объединения «Художественная мастерская»
составляет 60 человек. Из них мальчиков –
, девочек –
Обучающиеся имеют возрастную категорию от 7 до 10лет.
Формы работы: групповые.
Направления работы:
1.
Гражданско-патриотическое воспитание.
2.
Духовно-нравственное воспитание.
3.
Художественно-эстетическое воспитание.
4.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
5.
Физическое воспитание.
6.
Трудовое и профориентационное воспитание.
7.
Экологическое воспитание.
8.
Воспитание познавательных интересов.
Цель воспитательной работы:
• создание условий для формирования социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и
физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной работы:
•
способствовать развитию личности учащегося, с позитивным отношением
к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на
мир, развитие его субъективной позиции;
•
развивать систему отношений в коллективе через разнообразные
формы активной социальной деятельности;
•
способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
•
способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
•
формировать здоровый образ жизни.
31
Планируемые результаты воспитания
развита личность обучающегося, с позитивным отношением к себе,
способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир,
развита его субъективная позиция;
развита система отношений в коллективе через разнообразные
формы активной социальной деятельности;
научили самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
развита личность обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развита его субъективная позиция;
сформирован здоровый образ жизни.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Работа с коллективом обучающихся:
формирование практических умений по организации органов самоуправления
этике и психологии общения, технологии социального и творческого
проектирования;
обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
содействие формированию активной гражданской позиции;
воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
формирование системы взаимодействия родителей с педагогом, для создания
условий свободного и творческого развития их эффективной социализации и
само понимании реализации своих возможностей;
активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности;
стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни;
создание условий для проведения детей и подростков;
педагогическая поддержка семьи; участие в мероприятиях.
32
Календарный план воспитательной работы
№ Направление
п/п воспитательной работы
Ответственный Планируемый результат
Срок
выполнения
Сентябрь
Октябрь
Карашева О.А
Карашева О.А.
2
Духовно – нравственное
воспитание.
1. Беседа: «День государственности
республики». 2.Рисунки ко дню
адыгов. 3.Беседа «Мы вместе» ко
Дню народного единства.
Беседа ко Дню
учителя.
3
Художественноэстетическое воспитание.
Проведение конкурса на лучший
эскиз к панно «Цветочная ветка».
Ноябрь
Карашева О.А
4
Трудовое воспитание.
Беседа «Мастер своего дела».
Март
Карашева О.А
5
Экологическое восптиание. 1. День открытых
Дверей.
2. Индивидуальные встречи – беседы
(Знакомство с родителями).
Спортивно1. «Как организовать свой день?
оздоровительное
Режим»
воспитание.
2. «О пользе витаминов»
3. «Закаляйся, если хочешь быть
здоров».
Новогодний фейерверк
Физическое воспитание.
«Веселые старты !»
Сентябрь
Карашева О.А
1
6
7
Гражданскопатриотическое
воспитание.
Наименование мероприятия
Ноябрь
СентябрьМай
Сентябрь Май
Декабрь
Сформированы патриотические
ценности представлений о любви к
своей малой Родине.
Сформированы ценностные
представления о морали и об основных
понятиях этики.
Сформирован характер и
нравственные качества, а также
развивается хороший вкус и
поведение.
Сформировано положительное
отношение к труду, интерес к
трудовым профессиям.
Участие и помощь родителей в
создании комфортной среды на
занятиях в объединении.
Карашева О.А
Формируется здоровый образ жизни и
хорошее поведение.
Карашева О.А
Сформированы способности к
самореализации;
Карашева О.А
Развит познавательный интерес,
патриотическое воспитание к истории
своего района.
март
8
Воспитание
познавательных
интересов.
Экскурсия в музей.
Ноябрь