ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся +

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ"
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
_________Л.М.Ордашева
от 20 марта 2025г.

ПРИНЯТО
решением
педагогического совета
протокол № 7
от «20» марта 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом по ЦДТ
№7
от «20» марта 2025г
_________И.Ю.Таова

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее –
Положение) регламентирует сроки начала и окончания учебного года,
продолжительность учебного года, учебной недели, учебного дня, периодичность и
продолжительность учебных занятий.
1.2. Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения
являются следующие документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Конвенция ООН о правах ребёнка; Декларация
прав ребенка;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от
28.09.2020
г.
№
28
«Об
утверждении
СанПиН
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (вступает в силу с 01.03.2023 г.);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка
применения
организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»;
Приказ
Минобразования
РФ
от
22.12.2014
г.
№
1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
учебный план;
годовой календарный учебный график;
локальные
нормативные
акты и
документы,
регламентирующие деятельность Центра.
1.3. Режим занятий, установленный в Центре, должен способствовать
сохранению здоровья обучающихся.
1.4. Положение разработано с целью реализации положений нормативноправовых
актов
Российской
Федерации,
эффективной
организации
образовательного процесса,
соблюдения
прав и
свобод участников
образовательных отношений, сохранению здоровья обучающихся.
1.5. Учебная деятельность обучающихся Центра осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных учебных группах и определяется на основе
рекомендаций учебных планов и дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
1.6. Расписание занятий составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе, согласуется с Профкомом и утверждается директором
Центра. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного
режима занятий с учетом пожеланий родителей (законных представителей), режима
работы организации, возрастных особенностей обучающихся и, согласно
требованиям, СанПиН для организаций дополнительного образования. В период
школьных каникул занятия проводятся по расписанию.
1.7. Временное
изменение
режима
занятий
по
санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям возможно только на
основании приказа директора Центра.
1.8. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов
между ними предусматривается Уставом, настоящим Положением с учетом
2

соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН),
утверждённых в установленном порядке.
1.9. Перечень принятых к
реализации дополнительных
общеразвивающих программ имеет право ежегодно (до начала учебного года)
изменяться.
II.

Организация образовательного процесса

2.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий.
2.2. Формы
обучения определяются
Центром в
соответствии
с программами педагогов и потребностями обучающихся, родителей (законных
представителей).
2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах
осваиваемой программы осуществляется в порядке, установленном локальными
нормативными актами Центра.
2.4. Режим занятий обучающихся (продолжительность и их количество)
определяется
возрастом
детей,
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программой в соответствии с санитарными нормами и
правилами, регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным
графиком, расписанием занятий.
2.5. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
учебно-воспитательной работы является учебное занятие.
2.6. Комплектование
учебных групп
производится
по
мере их наполнения посредством
автоматизированной
информационной системы «Навигатор» персонифицированного
дополнительного образования (ПФДО).
2.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.8. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не
ранее 9.00 часов утра и заканчиваются не позднее 19.00 часов.
2.9. Длительность обучения определяется
сроками
реализации
выбранной дополнительной общеобразовательной программой.
2.10. Обучающиеся должны приходить на занятия в Центр не позднее, чем за
10 минут до начала учебных занятий.
2.11. Образовательная деятельность ведётся согласно следующему
регламенту: шестидневная рабочая неделя; занятия проводятся по расписанию,
согласованному с Профсоюзным комитетом и утверждённому директором;
начало учебного года для детей 1-го года обучения - не позднее 15 сентября;
начало учебного года для детей 2-го, 3-го лет обучения - с 01 сентября; окончание
учебного года - 31 мая;
продолжительность обучения - 34-36 учебных недель;
продолжительность занятий 40 минут, для дошкольников - 30 минут;
3

продолжительность занятий с применением дистанционных технологий - 20
минут непрерывной работы за компьютером;
продолжительность занятий для детей с ОВЗ и инвалидностью - 30 минут;
продолжительность перерывов на отдых - 10 минут;
работа в каникулярное время по реализации краткосрочных досуговых
программ осуществляется согласно утвержденному расписанию.
2.12. Продолжительность учебного занятия соответствует академическому
часу и устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических
особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учётом санитарных норм и
правил.
2.13. В целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации
образовательного процесса во время учебных занятий в обязательном порядке
предусмотрены физкультурные паузы.
2.14. Нерабочие дни - праздничные дни, установленные в соответствии с
Постановлениями Правительства РФ и КБР.
2.15. Учебная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: индивидуальные, минигрупповые и групповые, а
также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
2.16. С 01 июня по 31 августа Центр работает по летнему режиму. В данный
период могут реализовываться досуговые программы летнего отдыха, занятости
детей и подростков, краткосрочные программы (интенсивы).
2.17. Время проведения экскурсий, походов, выходов с обучающимися на
мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планом
воспитательной работы.
2.18. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов организуется образовательный процесс с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся, создаются
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ
указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации
ребенка-инвалида.
2.19. Сроки обучения по программам для обучающихся с ОВЗ и детьми
инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии - для обучающихся с ОВЗ.
2.20. Занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
могут быть организованы по всем формам обучения, как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах. С обучающимися с ОВЗ, детьми
инвалидами может проводиться индивидуальная работа.
III. Численный состав учебных групп
3.1. Численный состав детей в группах определяется в зависимости от
возраста обучающихся, года обучения, специфики и направленности деятельности
объединения, условий работы и с учетом норм СанПиН:
4

1-ый год обучения – 10-15 человек;
2-ой год обучения - допускается уменьшение контингента обучающихся
(80% от численности 1-го года обучения) – 10-12 человек;
3-ий год обучения - допускается уменьшение контингента обучающихся
(80% от численности 2-го года обучения); на ранних этапах работы с одарёнными
детьми допускается создание детских объединений в количестве менее 8-10
человек;
группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью комплектуются в количестве 5-10 человек;
индивидуальные занятия - 1 человек.
3.2. Занятия с обучающимися, ведущими учебно-исследовательскую,
творческо-поисковую работу по индивидуальным программам и проектам, с
одаренными и талантливыми детьми проводятся в установленном Уставом порядке
индивидуально или в специализированных учебных группах малой наполняемости
(мини-группах до 5 человек). В группу могут приниматься обучающиеся разных
годов обучения.
3.3. В случае снижения фактической наполняемости в течение учебного года
до 50 % и ниже от списочного состава, учебные группы могут быть объединены
или расформированы.
3.4. Численный состав группы в исключительных случаях может быть
уменьшен при включении в
него обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья (ребенка инвалида) или при площади учебного класса, не
позволяющего по требованиям СанПиН занятия.
3.5. Численный состав группы в исключительных случаях может быть увеличен
при условии соответствия площади учебного класса, его материально-технической
оснащенности, наличии поданных родителями (законными представителями)
документов для зачисления.
3.6. Численный состав
объединения
может
быть уменьшен
при включении в него обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов.
IV. Управление и учебная документация
4.1. Посещение
обучающимися учебных занятий
фиксируется
педагогами в электронном журнале.
4.2. Педагог имеет право переносить занятия по времени или по дням недели
в связи с проводимыми конкурсами, фестивалями, концертами по согласованию с
директором Центра и на основании приказа.
4.3. Изменения в расписании занятий допускается по производственной
необходимости и на основании приказа директора Центра.
4.4. Все изменения в расписании индивидуальных занятий, учебных групп
фиксируются педагогом в электронном журнале.
4.5. Регламентация проведения массовых мероприятий (участие в концертах,
конкурсах, фестивалях и других аналогичных мероприятиях) разрешается только
после проведения инструктажа по технике безопасности и охране труда с
обучающимися и издания соответствующего приказа.
5

4.6.
Показатели
результатов
освоения
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ определяются непосредственно
педагогом через виды контроля успеваемости, промежуточную и итоговую
аттестации.
4.7. Педагогическим работникам категорически запрещается вести прием
посторонних лиц во время учебных занятий, оставлять обучающихся одних во
время учебных занятий, проведения массовых мероприятий.
4.8. Запрещается удаление обучающихся во время занятий, применение к ним
психологического или физического воздействия, наносящих вред их
психофизическому здоровью.
V.

Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему
согласуются с Управляющим советом, принимаются на Педагогическом совете и
утверждаются приказом директора Центра.
5.2. Образовательные
отношения,
не
урегулированные
настоящим Положением,
подлежат регулированию нормами
действующего законодательства, подзаконными актами.
5.3. Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения и
действует до принятия нового.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».