Дополнительная общеразвивающая программа Современные танцы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ»

Уровень образования: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: обучающиеся от 8 до 12 лет
Срок реализации программы – 1 год, 162ч.
Форма обучения: очная
Автор - составитель: Балкарова Дайана Ахмедовна, педагог дополнительного
образования.

г.п.Терек 2024г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы «Современные танцы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Современные танцы» имеет
художественную направленность. Танец – вид искусства, где художественный
образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенность
искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения
раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца
через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний
мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки,
показывает национальную, стилевую и историческую принадлежность. Занятия
танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное
мышление и фантазию детей, дают гармоничное пластическое развитие,
формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры
поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
Танец развивает эстетический вкус, воспитывает нравственные качества и
возвышенные чувства, но и, в отличие от других искусств, оказывает
существенное влияние на физическое развитие ребенка.
Направленность программы – художественная.
Уровень программы – базовый.
Вид программы: модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - № 273-ФЗ) с изменениями и дополнениями;
2. Конвенция ООН о правах ребенка;
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года»;
5. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте Российской Федерации;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями);
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09- 3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы);
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
2

9. Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре»;
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685- 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
13. Приказ Министерства Просвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
14. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
независимой
оценке
качества
образования
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»);
15. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования
детей»);
16. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
17.Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2015 г. №
778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации
деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного
образования детей в Кабардино-Балкарской Республике»;
18. Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от
26.05.2020 г. № 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели
персонифицированного дополнительного образования детей в КБР»;
19. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023 г. № 22/1061 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в Кабардино-Балкарской Республике».
25. Устав Центра.
Актуальность программы дополнительной общеразвивающей программы
«Современные танцы» заключается в том, что хореография как сценическое
искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и
обучения. Она очень значима в современном мире в силу того, что потребность в
движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем
3

ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без
движения человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия
способствуют улучшению циркуляции крови и снабжению тканей организма
кислородом, повышению мышечного тонуса. С точки зрения медицины танцы –
это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких заболеваний,
как гипертония и ишемическая болезнь сердца.
Новизна программы
Творческий процесс помогает находить новые формы развития склонностей,
способностей и интересов обучающихся, социального и профессионального
самоопределения подростков. Педагогу необходимо использовать современные
танцы как средство индивидуального выражения, особенностью которого
является,
развития
творческой
индивидуальности
у
обучающихся,
предполагающие изучение каждым обучающимся возможностей и особенностей
собственного тела и эмоциональной сферы, в процессе импровизации поиск
выразительных средств, наиболее доступных данному человеку.
Отличительные особенности программы заключаются в самой структуре
программы, в её содержательной части, в организационно-педагогической
основе обучения:
✓ групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;
✓ обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических
технологий
личностно-ориентированной направленности, методов, форм,
приёмов, способствующих наибольшей
заинтересованности
детей
в
этом виде деятельности, а так же более полному раскрытию их
творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и
дальнейшему самосовершенствованию.
Дополнительная общеразвивающая программа «Современные танцы» отнесена к
программам художественной направленности. Ее цель и задачи направлены на
свободное развитие личности ребёнка, поддержание его физического и психического
здоровья,
формирование
его
учебно-предметной,
социальной,
информационно-коммуникативной,
креативной
компетентностей,
на
формирование и развитие желания к продолжению образования и
профессиональному самоопределению.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она
обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое
развитие ребенка; формирование разнообразных умений, способностей и знаний в
области современных танцев; воспитание у ребенка потребности в здоровом
образе жизни.
Адресат программы: обучающиеся от 8 до 12 лет.
Принимаются все желающие от 8 до 12 лет, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья.
Срок реализации: 1 год обучения -162ч.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2.5 академических
часа с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут.
Форма обучения: очная.
Форма занятий: групповая.
Особенности организации образовательного процесса:
4

Традиционная модель реализации программы. Последовательное освоение
содержания в течение одного года обучения в одной образовательной
организации.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие пластических, танцевальных
способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения
техниками современного танца.
Задачи программы:
Личностные:
• создать условия дружественной среды вокруг самоопределяющейся
личности, адаптации к современной жизни;
• развить у детей интерес и уважение к танцевальному искусству;
• воспитать художественный вкус;
• сформировать
ответственное отношение к обучению, готовности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
• воспитать
у обучающихся самостоятельность, наблюдательность,
аккуратность и умение работать в коллективе;
• приобщить обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Предметные:
• сформировать объём специальных знаний в области хореографического
искусства;
• сформировать представления о современной хореографии, её взаимосвязи с
культурной средой;
• ознакомить с различными видами танца;
• обучать культуре движения, координации, чувству ритма, гибкости.
Метапредметные:
• развить музыкальные
способности: чувство ритма, эмоциональная
отзывчивость на музыку;
• развить музыкально-игровые образы, танцевальную выразительность,
артистизм;
• развить фантазию, способность к импровизации;
• развить мотивацию к творческой деятельности;
• развить интерес к самостоятельной и коллективной работе.

5

Учебный план
№

Количество часов
Название раздела, темы

Теория Практик
а
I. Вводное занятие - 2 ч

1.1

Вводное занятие.

Всего

2

Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение.

2

II. Азбука современной хореографии – 36 ч
2.1

Мелодия и движение.
Такт и затакт.

2,5

1

1,5

Беседа, опрос.

2.2

Мелодия и движение.
Такт и затакт.

2

1

1

Практическая
работа.

2.3

Упражнения на дыхание.
Физиологическая
разминка по принципу
сверху вниз.
Поднимание рук и ног
одновременно и
поочередно. Поднимание
ног, махи ногами.
Пластичные упражнения.
Поочередное
расслабление всех мышц
тела.
Пластичные упражнения.
Поочередное
расслабление всех мышц
тела.
Продвижения с
прыжками, бег, поскоки.
Перестроение из одной
фигуры в другую.
Продвижения с
прыжками, бег, поскоки.
Перестроение из одной
фигуры в другую.
Продвижения с
прыжками, бег, поскоки.
Перестроение из одной
фигуры в другую.

2,5

1

1,5

Беседа,
практическая
работа.

2

Практическая
работа.

1,5

Практическая
работа.

2

Практическая
работа.

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2

2,5

1

2

2,5

1,5

1

Беседа,
практическая
работа.

2

1

1

Практическая
работа.

2,5

Практическая
работа.

2,5

6

2.10 Ритмические движения.
2
2
Импровизация.
2.11 Лексика:
2,5
1,5
1
-упражнения стэтчхарактера;
-приставной шаг
(steptouch);
-«виноградная лоза»
(grapevine);
-V-шаг(V-step).
2.12 Лексика:
2
2
-упражнения стэтчхарактера;
-приставной шаг
(steptouch);
-«виноградная лоза»
(grapevine);
-V-шаг(V-step).
2.13 Кросс:
2,5
1
1,5
-развитие координации,
-Jam.
2.14 Кросс:
2
2
-развитие координации,
-Jam.
2.15 Партерная пластика:
2,5
1
1,5
-«Кошка»;
-«Рыбка»;
-«Кольцо».
2.16 Партерная пластика:
2
2
-«Кошка»;
-«Рыбка»;
-«Кольцо».
III. Элементы классического танца – 27 ч
3.1
3.2

3.3
3.4

Знакомство с основами
классического танца.
Постановка корпуса,
поклон. Позиции рук,
ног.
Приседания.
Полуприседания
Поднимание стопы на
полупальцы. Движение в
координации рук и ног
по позициям, повороты.

2,5

2

2

0,5

Творческая
работа.
Беседа,
наблюдение,
практическая
работа.

Практическая
работа.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Беседа,
практическая
работа.
Практическая
работа.

Беседа.

2

Практическая
работа.

2,5

1

1,5

Практическая
работа.

2

1

1

Беседа,
наблюдение,
практическая
работа.

7

Поднимание стопы на
2,5
2,5
Практическая
полупальцы. Движение в
работа.
координации рук и ног
по позициям, повороты.
3.6 Прыжки на месте по I, II,
2
1
1
Беседа,
III позициям ног.
практическая
Понятие «Точка».
работа.
3.7 Прыжки на месте по I, II,
2,5
2,5
Практическая
III позициям ног.
работа.
Понятие «Точка».
3.8 Верчения на середине
2
1
1
Беседа,
зала, в диагонали.
наблюдение,
Прыжки на месте в
практическая
координации с
работа.
движениями рук.
3.9 Верчения на середине
2,5
2,5
Практическая
зала, в диагонали.
работа.
Прыжки на месте в
координации с
движениями рук.
3.10 Верчения на середине
2
2
Практическая
зала, в диагонали.
работа.
Прыжки на месте в
координации с
движениями рук.
3.11 Движения классического
2,5
2,5
Практическая
танца
работа.
3.12 Движения классического
2
2
Практическая
танца
работа.
IV. История хореографического искусства – 16 ч
3.5

4.1

4.2

4.3

4.4

Творчество Айседоры
Дункан. Творческая
биография.
Основополагающие
принципы
творчества
Творчество Триши
Браун. Творческая
биография. «Проект на
крыше 12-ти домов»
Творчество Пины Бауш.
Творческая биография.
«Мойщик окон»
Современный танец как
зарубежное явление.

2,5

1,5

1

Беседа,
практическая
работа.

2

1

1

Беседа, опрос.

2,5

1

1

2

2

Наблюдение,
практическая
работа.
Наблюдение,
опрос.

8

4.5

4.6

4.7

5.1

5.2
5.3
5.4
5.5
5.6

История развития
современных
направлений танца.
Основные техники танца
модерн. Истоки танца.

2,5

1,5

1

Наблюдение.

2

1

1

Основные техники танца
модерн.

2,5

Беседа, опрос,
практическая
работа.
Практическая
работа.

2,5

V. Основы современного танца – 40,5 ч
Основы джаз танцы
2
1
1

Основные стили джаз
танца
Техника и приемы джаз
танца
Техника и приемы джаз
танца
Техника и приемы джаз
танца
Разогрев по кругу.

2,5

1

1,5

2

2

2,5

2,5

2

2

2,5

2,5

Наблюдение,
опрос,
практическая
работа.
Наблюдение,
опрос.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Творческая
работа.
Практическая
работа.
Наблюдение,
практическая
работа.
Наблюдение,
практическая
работа.
Практическая
работа.

5.7

Разогрев-изоляция
центров.

2

2

5.8

Разогрев-изоляция
центров.

2,5

2,5

5.9

Упражнения в партере

2

2

2,5

2,5

Практическая
работа.

2

2

Практическая
работа.

2,5

2,5

Практическая
работа, опрос.

1

Беседа,
практическая

5.10 Упражнения в партере
5.11 Ритмический тренаж.
Движения, хлопки,
импровизация в стиле
афро-джаза
5.12 Ритмический тренаж.
Движения, хлопки,
импровизация в стиле
афро-джаза
5.13 Основные позиции ног:
out и in положения.

2

1
9

Закрытые выворотные и
параллельные
позиции. Перевод из
закрытого в открытое
положение.
5.14 Основные позиции ног:
out и in положения.
Закрытые выворотные и
параллельные
позиции. Перевод из
закрытого в открытое
положение.
5.15 Движений современной
пластики.
5.16 Движений современной
пластики.

работа.

2,5

2,5

Практическая
работа.

2

2

Практическая
работа.

2,5

2,5

Практическая
работа.

5.17 Танцевальные
2
2
Практическая
комбинации на середине
работа.
зала.
5.18 Свободная
2,5
2,5
Творческая
импровизация.
работа.
VI. Музыкально-подвижные игры – 6,5 ч
6.1
Развитие артистичности
2
1
1
Наблюдение,
и фантазии,
практическая
музыкальности,
работа.
внимания и
пантомимных
способностей.
6.2
Развитие артистичности
2,5
2,5
Практическая
и фантазии,
работа.
музыкальности,
внимания и
пантомимных
способностей.
6.3
Развитие артистичности
2
2
Практическая
и фантазии,
работа.
музыкальности,
внимания и
пантомимных
способностей.
V. Постановочно-репетиционная работа – 34 ч

10

7.1

Простые движения
танцевального номера.
Отработка простых
движений.

2,5

2,5

Практическая
работа.

7.2

Сложные движения
танцевального номера.
Отработка сложных
движений.
Сложные движения
танцевального номера.
Отработка сложных
движений.
Соединение простых
движений в комбинации.

2

2

Практическая
работа.

2,5

2,5

Практическая
работа.

2

2

Практическая
работа.

7.5

Соединений сложных
движений в комбинации.

2,5

2,5

Практическая
работа.

7.6

Соединений сложных
движений в комбинации.

2

2

Практическая
работа.

7.7

Соединение движений в
комбинации.

2,5

2,5

Практическая
работа.

7.8

Разводка простых
комбинаций в
сценический рисунок.
Разводка сложных
комбинаций в
сценический рисунок.
Разводка сложных
комбинаций в
сценический рисунок.
Повторение элементов
изученных танцев.
Работа под счет. Работа с
музыкальным
сопровождением.
Рисунок танцев.
Движения по рисунку
танцев. Отработка
движений. Постановка
танцев.
Рисунок танцев.
Движения по рисунку
танцев. Отработка
движений. Постановка
танцев.

2

2

Практическая
работа.

2,5

2,5

Практическая
работа.

2

2

Практическая
работа.

2,5

2,5

Практическая
работа.

2

2

Практическая
работа.

2,5

2,5

Практическая
работа.

7.3

7.4

7.9

7.10

7.11

7.12

7.13

11

7.14 Отработка танцевального
номера
7.15 Итоговое занятие

2

2

2,5

2,5

Всего:
162ч.

30

Практическая
работа.
Практическая
работа.

132

Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие – 2ч.
Тема 1.1 Вводное занятие - 2ч.
Теория: Беседа с детьми о правилах техники безопасности на занятиях в
учреждении. Знакомство обучающихся с программой и требованиями, а также с
видами деятельности на занятиях.
Раздел 2. Азбука современной хореографии – 36ч.
Тема 2.1 Мелодия и движение. Такт и затакт – 2,5ч.
Теория: Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные
размеры 4/4, 2/4, 3/4. Контрастная музыка: быстрая - медленная, весёлая грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика
поворотов вправо и влево. Такт и затакт.
Тема 2.2 Мелодия и движение. Такт и затакт – 2ч.
Теория: Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные
размеры 4/4, 2/4, 3/4. Контрастная музыка: быстрая - медленная, весёлая грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика
поворотов вправо и влево. Такт и затакт.
Тема 2.3 Упражнения на дыхание. Физиологическая разминка по принципу
сверху вниз – 2,5ч.
Теория: Обучение упражнениям на дыхание. Физиологическая разминка по
принципу сверху вниз.
Тема 2.4 Поднимание рук и ног одновременно и поочередно. Поднимание ног,
махи ногами – 2ч.
Практика: Обучение поднимание рук и ног одновременно и поочередно.
Тема 2.5 Пластичные упражнения. Поочередное расслабление всех мышц тела –
2,5ч.
Теория: Обучение поочередному расслаблению всех мышц тела.
Тема 2.6 Продвижения с прыжками, бег, поскоки. Перестроение из одной фигуры
в другую - 2ч.
Практика: Обучение прыжкам, бегу, поскокам. Перестроению из одной фигуры в
другую.
Тема 2.7 Продвижения с прыжками, бег, поскоки. Перестроение из одной фигуры
в другую - 2,5ч.
Практика: Обучение прыжкам, бегу, поскокам. Перестроению из одной фигуры в
другую.

12

Тема 2.8 Продвижения с прыжками, бег, поскоки. Перестроение из одной фигуры
в другую - 2ч.
Практика: Обучение прыжкам, бегу, поскокам. Перестроению из одной фигуры в
другую.
Тема 2.9 Ритмические движения. Импровизация - 2,5ч.
Практика: Применение изученных движений в импровизации.
Тема 2.10 Лексика: -упражнения стэтч-характера; -приставной шаг (steptouch); «виноградная лоза» (grapevine); -V-шаг(V-step) – 2ч.
Практика: Обучение упражнениям стэтч-характера; приставной шаг (steptouch);
«виноградная лоза» (grapevine); V-шаг(V-step).
Тема 2.11 Лексика: -упражнения стэтч-характера; -приставной шаг (steptouch); «виноградная лоза» (grapevine); -V-шаг(V-step) - 2,5ч.
Практика: Обучение упражнениям стэтч-характера; приставной шаг (steptouch);
«виноградная лоза» (grapevine); V-шаг(V-step).
Тема 2.12 Кросс: -развитие координации, -Jam - 2ч.
Практика: Научить держать координацию; Jam.
Тема 2.13 Кросс: -развитие координации, -Jam - 2,5ч.
Практика: Научить держать координацию; Jam.
Тема 2.14 Партерная пластика: -«Кошка»; -«Рыбка»; -«Кольцо» - 2ч.
Практика: Научить партерной пластике: «Кошка»; «Рыбка»; «Кольцо».
Тема 2.15 Партерная пластика: -«Кошка»; -«Рыбка»; -«Кольцо» - 2,5ч.
Практика: Научить партерной пластике: «Кошка»; «Рыбка»; «Кольцо».
Тема 2.16 Партерная пластика: -«Кошка»; -«Рыбка»; -«Кольцо» - 2ч.
Практика: Научить партерной пластике: «Кошка»; «Рыбка»; «Кольцо».
Раздел 3. Элементы классического танца - 27ч.
Тема 3.1 Знакомство с основами классического танца – 2,5ч.
Теория: Знания и навыки основ классического танца. Специфика танцевального
шага и бега. Знакомство с позициями и положениями рук и ног. Выработка
правильной осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости
голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Тема 3.2 Постановка корпуса, поклон. Позиции рук, ног - 2ч.
Практика: Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II,
III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение). - плие; - пор-де-бра.
Тема 3. 3 Приседания. Полуприседания - 2,5ч.
Практика: Обучение приседанию, полуприседаниям.
Тема 3.4 Поднимание стопы на полупальцы. Движение в координации рук и ног
по позициям, повороты – 2ч.
Практика: Обучение подниманию стоп на полупальцы.
Тема 3.5 Поднимание стопы на полупальцы. Движение в координации рук и ног
по позициям, повороты - 2,5ч .
Практика: Движение в координации рук и ног по позициям, повороты.
Тема 3.6 Прыжки на месте по I, II, III позициям ног. Понятие «Точка» - 2ч.
Практика: Обучение прыжкам на месте по I, II, III позициям ног. Понятие
«Точка».
Тема 3.7 Прыжки на месте по I, II, III позициям ног. Понятие «Точка» - 2,5ч.
13

Практика: Обучение прыжкам на месте по I, II, III позициям ног. Понятие
«Точка».
Тема 3.8 Верчения на середине зала, в диагонали. Прыжки на месте в
координации с движениями рук – 2ч.
Практика: Разучивание верчения на середине зала, в диагонали. Прыжки на
месте в координации с движениями рук.
Тема 3.9 Верчения на середине зала, в диагонали. Прыжки на месте в
координации с движениями рук – 2,5ч.
Практика: Разучивание верчения на середине зала, в диагонали. Прыжки на
месте в координации с движениями рук
Тема 3.10 Верчения на середине зала, в диагонали. Прыжки на месте в
координации с движениями рук -2ч.
Практика: Разучивание верчения на середине зала, в диагонали. Прыжки на
месте в координации с движениями рук
Тема 3.11 Движения классического танца – 2,5ч.
Практика: Разучивание и закрепление упражнений направленных на выработку
правильной осанки; на развитие эластичности, силы мышц ног, гибкости корпуса,
танцевального шага.
Тема 3.12 Движения классического танца – 2ч.
Практика: Разучивание и закрепление упражнений направленных на выработку
правильной осанки; на развитие эластичности, силы мышц ног, гибкости корпуса,
танцевального шага.
Раздел 4. История хореографического искусства – 16ч.
Тема
4.1
Творчество
Айседоры
Дункан.
Творческая
биография.
Основополагающие принципы творчества - 2,5ч.
Теория: Изучение творчества Айседоры Дункан.
Тема 4.2 Творчество Триши Браун. Творческая биография. «Проект на крыше 12ти домов» - 2ч.
Теория: Изучение творчества Триши Браун. Творческая биография. «Проект на
крыше 12-ти домов».
Тема 4.3 Творчество Пины Бауш. Творческая биография. «Мойщик окон» - 2,5ч.
Теория: Изучение творчества Пины Бауш. Творческая биография. «Мойщик
окон».
Тема 4.4 Современный танец как зарубежное явление - 2ч.
Теория: Ознакомление с современным танцем как зарубежным явлением.
Тема 4.5 История развития современных направлений танца - 2,5ч.
Теория: Изучение истории развития современных направлений танца.
Тема 4.6 Основные техники танца модерн. Истоки танца - 2ч.
Практика: Обучение основным техникам танца модерн.
Тема 4.7 Основные техники танца модерн. Истоки танца - 2,5ч.
Практика: Применение основных техник танца модерн.
Раздел 5. Основы современного танца – 40,5ч.
Тема 5.1 Основы джаз танца – 2ч.
14

Теория: Положении и позиции рук, ног, головы. Постановка корпуса в джазтанце. Шаги пряжки в джаз-танце. Твист и спирали для позвоночника. Понятие
«изолированный центр» в джазе.
Тема 5.2 Основные стили джаз танца – 2,5ч.
Практика: Разучивание элементов комбинация в стиле: Классический джаз,
джаз-модерн, джаз-бит.
Тема 5. 3 Техника и приемы джаз танца – 2ч.
Теория: Коллапс, релаксация, координация, комбинация, импульс, шейк, уровни
джаза.
Тема 5.4 Техника и приемы джаз танца – 2,5ч.
Практика: Выполнение элементов джазового танца, координируя их в
определенной последовательности, соединяющиеся в комбинации.
Тема 5.5 Техника и приемы джаз танца – 2ч.
Практика: Выполнение элементов джазового танца, координируя их в
определенной последовательности, соединяющиеся в комбинации.
Тема 5.6 Разогрев по кругу – 2,5ч.
Практика: Ритмическое чередовании шагов на полупальцах и пятках, шаги с
приседанием, шаги с наклонами до пола, «слоники», «тараканчики», бег с
высокими коленками, бег с высокими пятками, бег с замиранием в позу по
хлопку.
Тема 5.7 Разогрев-изоляция центров – 2ч.
Практика: Изоляция головы. Наклоны вперед – назад, из стороны в сторону
(ухом к плечу), повороты в правую и левую стороны, с остановкой в центре, затем
без остановки, свинговое раскачивание, «крест» головой с возвратом в центр
(вперед, в сторону, назад, в сторону), «квадрат» без возврата в центр, «круг»
головой. Изоляция плеч. Подъем и опускание одновременно двух плеч, по одному
плечу, оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое вниз), круги вперед –
назад. Изоляция грудной клетки. Смещение в правую и левую стороны, руки во 2
позиции, подъем грудной клетки вверх и опускание вниз.
Тема 5.8 Разогрев-изоляция центров – 2,5ч.
Практика: Изоляция пелвиса (бедра). Слитное движение бѐдрами из стороны в
сторону, координированное движение бѐдер с руками, круговые движения бѐдрами.
Изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем. Изолированные
движения ареалов ног: положение flex – сокращенная стопа, point – натянутая стопа,
круги стопой.
Тема 5.9 Упражнения в партере – 2ч.
Практика: Упражнения для стоп; Складочка – мост; Положение «бабочка».
Упражнения для развития подвижности позвоночника в положении подготовка к
контракшн, раскручивание в положение твист, «неваляшка», «неваляшка» с
выходом на колено; «Уголочек» - «Корзинка».
Тема 5.10 Упражнения в партере – 2,5ч.
Практика: Выполнение упражнений: «Лодочка»; Положение в «разножке».
Упражнения на растяжку, подъѐм бѐдер; «Дощечка».
Тема 5.11 Ритмический тренаж. Движения, хлопки, импровизация в стиле афроджаза – 2ч.
Практика: Движения, хлопки, импровизация в стиле афро-джаза.
15

Тема 5.12 Ритмический тренаж. Движения, хлопки, импровизация в стиле афроджаз – 2,5ч.
Практика: Движения, хлопки, импровизация в стиле афро-джаза.
Тема 5.13 Основные позиции ног: out и in положения. Закрытые выворотные и
параллельные позиции. Перевод из закрытого в открытое положение – 2ч.
Практика: Закрытые выворотные и параллельные позиции. Перевод из закрытого
в открытое положение. Движения ног. Plie и releve в различных позициях и с
переходом из позиции в позицию, brush, flex колена и стопы, кик вперед и в
сторону.
Тема 5.14 Основные позиции ног: out и in положения. Закрытые выворотные и
параллельные позиции. Перевод из закрытого в открытое положение – 2,5ч.
Практика: Закрытые выворотные и параллельные позиции. Перевод из закрытого
в открытое положение. Движения ног. Plie и releve в различных позициях и с
переходом из позиции в позицию, brush, flex колена и стопы, кик вперед и в
сторону.
Тема 5.15 Движений современной пластики – 2ч.
Практика: Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из
стороны в сторону и вперед-назад. Шаги по квадрату. Стойка на одной ноге,
позже на полупальцах. Выпады. Взмахи и перекрещивания рук. Шоссе. Прыжки.
Позы современного танца. Смена поз в различном ритмическом рисунке.
Тема 5.16 Движений современной пластики – 2,5ч.
Практика: Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из
стороны в сторону и вперед-назад. Шаги по квадрату. Стойка на одной ноге,
позже на полупальцах. Выпады. Взмахи и перекрещивания рук. Шоссе. Прыжки.
Позы современного танца. Смена поз в различном ритмическом рисунке.
Тема 5.17 Танцевальные комбинации на середине зала – 2ч.
Практика: Соединение всех изученных движений в танцевальные комбинации,
этюды.
Тема 5.18 Свободная импровизация – 2,5ч.
Практика: Прослушивая музыку, дети изображают: танцующую волну; звёздное
небо; ветер; лесные феи.
Раздел 6. Музыкально-подвижные игры – 6,5ч.
Тема 6.1 Развитие артистичности и фантазии, музыкальности, внимания и
пантомимных способностей – 2ч.
Практика: «Зеркало». Дети разбиваются по парам, справа ребенок «зеркало»
слева ребенок, который будет смотреться в зеркало. Далее смотрящиеся
принимают любые позы, а «зеркало» повторяет их с максимальной точностью. По
команде дети меняются.
Тема 6.2 Развитие артистичности и фантазии, музыкальности, внимания и
пантомимных способностей – 2,5ч.
Практика: «Дискотека». Это игра настоящая детская дискотека. Под музыку
ребята произвольно танцуют, по команде возвращаются на места. Включается
другая музыка. Разная по характеру и темпу музыка чередуется. «Нос, потолок,
пол». По команде, пальцем показываем на нос, на потолок, на пол. Усложняя игу,
педагог путает детей - говорит одну команду, а показывает другую.
16

Тема 6.3 Развитие артистичности и фантазии, музыкальности, внимания и
пантомимных способностей – 2ч.
Практика: «Мимы». Дети закрывают лицо руками как ширмочки, по заданию
педагога, когда руки открываются, дети показывают какую-то эмоцию. 5.
«Зернышко». Дети изображают зернышко, которое, прорастая, превращается в
растение или дерево. Каждый ребенок придумывает, во что он будет
превращаться. Характерные особенности этого растения или дерева должны
отразиться в жесте, позе, движении, мимике.
Раздел 7. Постановочно-репетиционная работа – 34ч.
Тема 7.1 Простые движения танцевального номера. Отработка простых движений
– 2,5ч.
Практика: Разучивание простых движений танцевального номера.
Тема 7.2 Сложные движения танцевального номера. Отработка сложных
движений – 2ч.
Практика: Разучивание сложных движений танцевального номера.
Тема 7.3 Сложные движения танцевального номера. Отработка сложных
движений – 2,5ч.
Практика: Разучивание сложных движений танцевального номера.
Тема 7.4 Соединение простых движений в комбинации – 2ч.
Практика: Разучивание простых движений в комбинации.
Тема 7.5 Соединение сложных движений в комбинации – 2,5ч.
Практика: Разучивание сложных движений в комбинации.
Тема 7.6 Соединение сложных движений в комбинации – 2ч.
Практика: Разучивание сложных движений в комбинации.
Тема 7.7 Соединение движений в комбинации – 2,5ч.
Практика: Применение движений в комбинациях.
Тема 7.8 Разводка простых комбинаций в сценический рисунок – 2ч.
Практика: Разучивание простых комбинаций в сценический рисунок.
Тема 7.9 Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок – 2,5ч.
Практика: Разучивание сложных комбинаций в сценический рисунок.
Тема 7.10 Разводка сложных комбинаций в сценический рисунок – 2ч.
Практика: Разучивание сложных комбинаций в сценический рисунок.
Тема 7.11 Повторение элементов изученных танцев. Работа под счет. Работа с
музыкальным сопровождением – 2,5ч.
Практика: Применение на практике изученных элементов под музыкальное
сопровождение.
Тема 7.12 Рисунок танцев. Движения по рисунку танцев. Отработка движений.
Постановка танцев - 2ч.
Практика: Проучивание элементов комбинаций, постановка танцевального
номера из выученных комбинаций.
Тема 7.13 Рисунок танцев. Движения по рисунку танцев. Отработка движений.
Постановка танцев – 2,5ч.
Практика: Проучивание элементов комбинаций, постановка танцевального
номера из выученных комбинаций.
Тема 7.14 Отработка танцевального номера – 2ч.
17

Практика: Отработка элементов комбинаций и танцевальных номеров.
Тема 7.15 Итоговое занятие – 2,5ч.
Практика: Выполнение заданий разного уровня сложности. Импровизация.
Планируемые результаты:

•
•
•
•
•
•

Личностные:
У обучающихся будет/будут:
созданы условия дружественной среды вокруг самоопределяющейся
личности, адаптации к современной жизни;
развит интерес и уважение к танцевальному искусству;
воспитан художественный вкус;
сформировано ответственное отношения к обучению, готовность к
саморазвитию и самообразованию;
воспитано самостоятельность, наблюдательность, аккуратность и умение
работать в коллективе;
приобщены к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Предметные:
У обучающихся будет/будут:
• сформирован объём специальных знаний в области хореографического
искусства;
• сформировано представления о современной хореографии, её взаимосвязи
с культурной средой;
• ознакомлен с различными видами танца;
• обучен культуре движения, координации, чувству ритма, гибкости.

•
•
•
•
•

Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
развиты музыкальные способности: чувство ритма, эмоциональная
отзывчивость на музыку;
развиты музыкально-игровые образы, танцевальной выразительности,
артистизма;
развита фантазия, способность к импровизации;
развита мотивации к творческой деятельности;
развит интерес к самостоятельной и коллективной работе.

18

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения
(уровень
программы)
1-год
обучения
(базовый)

Дата начала Дата окончания
обучения по обучения по
программе
программе
01.09.2024г.

31.05.2025г.

Всего
учебных
недель
36

Количество Режим
учебных занятий
часов в год
162

2 раза в
неделю
по 2 часа и
2,5 часа

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметноразвивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и
задачам программы. На занятиях используются материалы, безопасность которых
подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими:
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также
прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
•
•
•
•
•

светлый и просторный актовый зал с зеркалами;
балетные станки;
гимнастические коврики;
музыкальная аппаратура;
флэш-карта;
19

• проектор;
• компьютер;
• мячи; обручи; скакалки; гимнастические скамейки; ленты.

Формы аттестации и виды контроля:
Форма аттестации:
• беседа;
• конкурс;
• наблюдение;
• творческая работа.
Виды контроля:
-входной;
-текущий;
-тематический;
-итоговый.
Входной, направленный на выявление требуемых на начало обучения знаний,
дает информацию о музыкальном и ритмическом развитии обучающихся. Для
этого вида контроля используются методы:
-наблюдение;
- игры: имитационные, ролевые, драматизации.
Текущий, осуществляемый в повседневной работе с целью проверки усвоения
предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Для этого
вида контроля можно использовать такие методы:
-устные(фронтальный опрос, беседа);
-индивидуальные (дифференциация и подбор заданий с учетом особенностей
обучающихся);
-наблюдения.
Тематический, осуществляемый по мере прохождения темы, раздела и имеющий
целью систематизировать знания и умения обучающихся. Этот вид контроля
подготавливает обучающихся к зачетным занятиям. Здесь можно использовать
следующие методы:
- практические: (зачет, сдача элементов танца);
- индивидуальные;
- самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок, анализ причины
неправильного исполнения танцевальных элементов, устранение обнаруженных
пробелов).
Итоговый, проводимый в конце четвертей, полугодий, всего учебного года. Здесь
целесообразно проводить концерты, фестивали обучающихся, соревнования,
участие
в
конкурсах.
В качестве системы оценивания в творческом объединении используется
коллективный анализ исполнительского мастерства обучающихся, где
отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы, разбираются
20

типичные
ошибки.
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования:
- индивидуальный характер, требующий осуществления отслеживания за работой
каждого обучающегося;
- систематичность, регулярность проведения на всех этапах процесса обучения;
-разнообразие форм проведения, повышение интереса к его проведению;
- всесторонность, то есть должна обеспечиваться проверка теоретических знаний,
интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся;
- дифференцированный подход.
Критерии оценки результатов освоения программы
Параметры

Низкий 0%-30%

Средний 31%-60%

Высокий 61%-100%

Уровень теоретических знаний
Теоретические Изложение
знания
материала
сбивчивое,
требующее
корректировки
наводящими
вопросами.
Не
«слышит»
педагога,
не
может ответить на
вопросы. Низкий
уровень
коммуникативных
навыков

Обучающийся
не
знает
методику
исполнения
изученных
движений, и для
полного раскрытия
темы
требуется
дополнительные
вопросы.
Обучающийся
«слышит» педагога,
но не способен к
самостоятельному
ответу.
Средний
уровень
коммуникативных
навыков

Обучающийся знает
терминологию
хореографии. Может
дать
логически
выдержанный ответ,
демонстрирующий
полное
владение
хореографическим
материалом.
Обучающийся
«слышит» педагога.
Высокий
уровень
коммуникативных
навыков

Уровень практических навыков и умений
Практические
знания

Изложение
материала
сбивчивое,
требующее
корректировки

Обучающийся
не
знает
методику
исполнения
изученных
движений, и для
21

Обучающийся знает
терминологию
хореографии. Может
дать
логически
выдержанный ответ,

наводящими
вопросами.
Не
способен
качественно
и
быстро выполнить
задания педагога

полного раскрытия
темы
требуется
дополнительные
вопросы. Не очень
четко
выполняет
задания педагога

демонстрирующий
полное
владение
хореографическим
материалом.
Четко
выполняет задания
педагога

Методическое и дидактическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение включают в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии: групповое обучение, дифференцированного
обучения, коллективной творческой деятельности.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества детей, активное включение каждого обучающегося в учебный
процесс. Главное условие групповой работы заключатся в том, что не
посредственное взаимодействие на партнерской основе. Это создает комфортное
условие для всех, обеспечивает взаимопонимание между обучающимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при
котором педагог работает с группой обучающихся, составленной с учётом
наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность — это организация совместной
деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном
творчестве, планировании и анализе результатов.
Здоровьесберегающие технологии:
Основным критерием здоровьесберегающих технологий является правильная
организация учебно-воспитательной деятельности. Прежде всего, это выполнение
санитарно-гигиенических правил:
• режим проветривания;
• влажная уборка помещения;
• соблюдение норм физических и умственных нагрузок.
Известно, что устойчивая работоспособность характерна для середины занятия.
Этот момент необходимо учитывать при планировании. Необходимо чередовать
различные виды деятельности и их последовательность для обеспечения
функциональной активности основных систем организма в течение длительного
времени. Для предупреждения перегрузок, переутомлений необходимо чаще
проводить смену видов деятельности. К здоровьесберегающим технологиям
необходимо отнести обеспечение комфортного эмоционально-психического
состояния обучающихся. Это помощь обучающимся в адаптации к новым
условиям, создание общей эмоционально-положительной, дружественной,
22

доверительной, доброй атмосферой на занятиях. Не следует забывать о создании
«ситуации успеха», которая позволяет ребенку находиться в состоянии
психологического равновесия, исключая стрессы, обусловленные ошибками при
выполнении задания, незнанием изучаемого материала.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его
усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение
запланированного результата.
Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-игры;
-здоровьесберегающие технологии.
Формы организации учебного занятия: беседа, конкурс, мастер-класс,
наблюдение, практическое занятие.
Дидактические материалы: инструкционные, задания.
Алгоритм учебного занятия
I. Организационная часть. вход в зал, разминка по кругу (10 минут).
II. Музыкально-ритмические упражнения на середине зала (10 минут).
III. Элементы классического танца (10 минут).
IV. Повторение и отработка разученных движений и танцев (10 мин).
V. Разучивание нового материала (25 минут).
VI. Постановочная работа (10 минут).
VII. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания (5 минут).

23

Список литературы для педагога
1. Программа для подготовительных классов. Методические разработки для
хореографических отделений школ искусств. Москва, 1981 г.
2. Азбука хореографии. Т. Барышникова, СПб., «Респект», «Люси», 1996г.
3. Я вхожу в мир искусства. Модерн-джаз танец. В.Ю. Никитин, Москва, 1998 г.
4. Роман с танцем. М. Еремина, СПб., «Танец», 1998 г.
5. Класс композиции. Эдвард Труйтт, США, 2000 г.
6. Методическое пособие по класситческому танцу для педагогов-хореографов
младших и средних классов. Г.Прибылов Москва «Галерия» 1999 г.
7. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов под редакцией
О.Е. Лебедева. Москва, ГИЦ «Владос», 2000г
8. Методика работы педагога дополнительного образования. И.И. Фришман,
Москва, «Академия», 2001г
9. Дополнительное образование детей. Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н.
Михайлова. Москва, ГИЦ «Владос», 2002г
10. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных
хореографических коллективах: учеб.-метод. пособие / М.С. Боголюбская .- М.,
1982.
11. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением / М.Е. Бурно .- М.:
Екатеринбург, 1999.
12. Власенко Г.Я. Сочинение танцевальных комбинаций / Г.Я.Власенко .- М.,1998.
13. Енджеевский М. Тусовка / М. Енджеевский .- М., 1990.
14. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике: вып. 1 / Е.Конорова .М.,1972.
16. Методика учебно-творческой работы в самодеятельном танцевальном коллективе .- Л., 1972.
17. Никитин В.Ю. Модерн-танец: начало обучения / В.Ю. Никитин .- М., 1999.
Список литературы для обучающихся
1. «Современное образование в России: актуальные проблемы и перспективы
развития». -ООО «Бланком», 2010г.
2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 2017.
3. Ляукина М. В. Основы художественного мастерства. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2003. –
137с
4. М.А. Михайлова, Е.В. Горбина. Популярное пособие для родителей и
педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007. – С. 24
5. Панферов В.И. Пластика современного танца. – Челябинск: ЧГИИК, 1996
6. Пасютинская В. Путешествие в мир танца. – М.: Просвещение, 2006
Интернет - источники
24

1. А. Ключковская. Курс: "Секреты" продольного шпагата. Вид "изнутри"!
https://nmdshi.uln.muzkult.ru/media/2018/09/17/1217333993/Klyuchkovskaya_A._Kur
s_Sekrety_prodolnogo_shpagata._Vid_iznutri.pdf
2. В.И. Уральская «Рождение танца»
https://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id=4_1_66
3. Г.А. Колодницкий. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для
детей.
https://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id=4_1_609
4.
Е.А. Лукьянова «Дыхание в хореографии»
https://vk.com/wall-50334704_190950
5. И. А. Шипилина. «Хореография в спорте: учебник для студентов»
https://www.libfox.ru/170873-inessa-shipilina-horeografiya-v-sporte-uchebnik-dlyastudentov.html
6. Н. Шереметьевская. Танец на эстраде.
http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
7. Уход за костюмом .статья. Сайт: Интернет – издание о современных танцах,
2004-2007 - www.idance.
8. Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике»

25

Приложение 1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ»

Уровень программы: базовый
Адресат: обучающиеся от 8 до 12 лет
Год обучения:1-ый год обучения
Автор-составитель: Балкарова Дайана Ахмедовна, педагог дополнительного
образования

г.п.Терек, 2024г.
26

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для
развития художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей среды.
Цель программы: формирование и развитие пластических, танцевальных
способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения
техниками современного танца.
Задачи программы:
Личностные:
• создать условия дружественной среды вокруг самоопределяющейся
личности, адаптации к современной жизни;
• развить у детей интерес и уважение к танцевальному искусству;
• воспитать художественный вкус;
• сформировать
ответственное отношение к обучению, готовности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
• воспитать
у обучающихся самостоятельность, наблюдательность,
аккуратность и умения работать в коллективе;
• приобщить обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Предметные:
• сформировать объём специальных знаний в области хореографического
искусства;
• сформировать представления о современной хореографии, её взаимосвязи с
культурной средой;
• ознакомить с различными видами танца;
• обучать культуре движения, координации, чувству ритма, гибкости.
Метапредметные:
• развить
музыкальные способности: чувство ритма, эмоциональная
отзывчивость на музыку;
• развить музыкально-игровые образы, танцевальную выразительность,
артистизм;
• развить фантазию, способность к импровизации;
• развить мотивацию к творческой деятельности;
• развить интерес к самостоятельной и коллективной работе.
Планируемые результаты:

•
•
•

Личностные:
У обучающихся будет/будут:
созданы условия дружественной среды вокруг самоопределяющейся
личности, адаптация к современной жизни;
развит интерес и уважение к танцевальному искусству;
воспитан художественный вкус;
27

•
•
•

•
•
•
•

•
•
•
•
•

сформировано ответственное отношения к обучению, готовность к
саморазвитию и самообразованию;
воспитана самостоятельность, наблюдательность, аккуратность и умение
работать в коллективе;
приобщен к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
сформирован объём специальных знаний в области хореографического
искусства;
сформировано представления о современной хореографии, её взаимосвязи с
культурной средой;
ознакомлен с различными видами танца;
обучен культуре движения, координации, чувству ритма, гибкости.
Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
развиты музыкальные способности: чувство ритма, эмоциональная
отзывчивость на музыку;
развиты музыкально-игровые образы, танцевальной выразительности,
артистизма;
развита фантазия, способность к импровизации;
развита мотивации к творческой деятельности;
развит
интерес
к
самостоятельной
и
коллективной
работе

28

Календарно-тематический план
№

1.1

2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

Дата занятия
по
по факту
плану

Наименование
раздела, темы

Содержание деятельности
теоретическая часть практическая часть
занятия
занятия
Раздел 1. Вводное занятие - 2 ч.
Вводное занятие.
2
Беседа
Инструктаж.
Раздел 2. Азбука современной хореографии – 36 ч.
Мелодия и движение.
Такт и затакт.
Мелодия и движение.
Такт и затакт.
Упражнения на
дыхание.
Физиологическая
разминка по
принципу сверху
вниз.
Поднимание рук и
ног одновременно и
поочередно.
Поднимание ног,
махи ногами.
Пластичные
упражнения.

Кол-во
часов

2,5

Беседа
Объяснение
материала
Объяснение
материала

2
2,5

Форма
контроля/
диагностики
Беседа,
наблюдение
Беседа,
Опрос.
Практическая
работа.
Беседа,
практическая
работа.

2

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2,5

Объяснение
материала

Практическая
работа.

29

2.6

2.7

2.8

2.9

Поочередное
расслабление всех
мышц тела.
Пластичные
упражнения.
Поочередное
расслабление всех
мышц тела.
Продвижения с
прыжками, бег,
поскоки.
Перестроение из
одной фигуры в
другую.
Продвижения с
прыжками, бег,
поскоки.
Перестроение из
одной фигуры в
другую.
Продвижения с
прыжками, бег,
поскоки.
Перестроение из
одной фигуры в
другую.

2

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2,5

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2,5

Объяснение
материала

Практическая
работа.

30

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

Ритмические
движения.
Импровизация.
Лексика:
-упражнения стэтчхарактера;
-приставной шаг
(steptouch);
-«виноградная лоза»
(grapevine);
-V-шаг(V-step).
Лексика:
-упражнения стэтчхарактера;
-приставной шаг
(steptouch);
-«виноградная лоза»
(grapevine);
-V-шаг(V-step).
Кросс:
-развитие
координации,
-Jam.
Кросс:
-развитие
координации,

Творческая работа.

2
Творческие задания
Объяснение
материала

2,5

Беседа,
наблюдение,
практическая
работа.

2

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2,5

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2

Объяснение
материала

Практическая
работа.

31

2.15

2.16

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

-Jam.
Партерная пластика:
2,5
Объяснение
-«Кошка»;
материала
-«Рыбка»;
-«Кольцо».
Партерная пластика:
2
Самостоятельная
-«Кошка»;
работа
-«Рыбка»;
-«Кольцо».
Раздел 3. Элементы классического танца – 27 ч.
Знакомство с
2,5
Беседа
основами
классического танца.
Постановка корпуса,
2
Объяснение
поклон. Позиции рук,
материала
ног.
Приседания.
2,5
Объяснение
Полуприседания
материала
Поднимание стопы
на полупальцы.
Движение в
координации рук и
ног по позициям,
повороты.
Поднимание стопы

Беседа,
практическая
работа.
Практическая
работа.

Беседа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

2

Объяснение
материала

Беседа,
наблюдение,
практическая
работа.

2,5

Объяснение

Практическая

32

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

на полупальцы.
Движение в
координации рук и
ног по позициям,
повороты.
Прыжки на месте по
I, II, III позициям ног.
Понятие «Точка».
Прыжки на месте по
I, II, III позициям ног.
Понятие «Точка».
Верчения на середине
зала, в диагонали.
Прыжки на месте в
координации с
движениями рук.
Верчения на середине
зала, в диагонали.
Прыжки на месте в
координации с
движениями рук.
Верчения на середине
зала, в диагонали.
Прыжки на месте в
координации с
движениями рук.

материала

работа.

2

Объяснение
материала

2,5

Объяснение
материала

Беседа,
практическая
работа.
Практическая
работа.

2

Объяснение
материала

Беседа,
наблюдение,
практическая
работа.

2,5

Объяснение
материала

Практическая
работа.

Самостоятельная
работа

Практическая
работа.

2

33

3.11
3.12

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Движения
2,5
Беседа
классического танца
Движения
2
Объяснение
классического танца
материала
Раздел 4. История хореографического искусства – 16 ч.
Творчество
2,5
Беседа
Айседоры Дункан.
Творческая
биография.
Основополагающие
принципы
творчества
Творчество Триши
2
Беседа
Браун. Творческая
биография. «Проект
на крыше 12-ти
домов»
Творчество Пины
2,5
Беседа
Бауш. Творческая
биография. «Мойщик
окон»
Современный танец
2
Беседа
как зарубежное
явление.
История развития
2,5
Беседа
современных
34

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Беседа,
практическая
работа.

Беседа, опрос.

Беседа,
практическая
работа.
Наблюдение,
опрос.
Наблюдение.

4.6

4.7

5.1

5.2
5.3
5.4
5.5
5.6

направлений танца.
Основные техники
2
Объяснение
танца модерн. Истоки
материала
танца.
Основные техники
2,5
Объяснение
танца модерн.
материала
Раздел 5. Основы современного танца – 40,5 ч.
Основы джаз танцы
2
Беседа

Основные стили джаз
танца
Техника и приемы
джаз танца
Техника и приемы
джаз танца
Техника и приемы
джаз танца
Разогрев по кругу.

Объяснение
материала
Объяснение
материала
Объяснение
материала
Самостоятельная
работа
Объяснение
материала
Объяснение
материала

2,5
2
2,5
2
2,5

5.7

Разогрев-изоляция
центров.

2

5.8

Разогрев-изоляция
центров.

2,5

Самостоятельная
работа
35

Беседа, опрос,
практическая
работа.
Практическая
работа.
Наблюдение,
опрос,
практическая
работа.
Наблюдение,
опрос.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Творческая работа.
Практическая
работа.
Наблюдение,
практическая
работа.
Практическая
работа.

5.9
5.10
5.11

5.12

5.13

5.14

Упражнения в
партере
Упражнения в
партере
Ритмический тренаж.
Движения, хлопки,
импровизация в стиле
афро-джаза.
Ритмический тренаж.
Движения, хлопки,
импровизация в стиле
афро-джаза.
Основные
позиции
ног:
out
и
in
положения. Закрытые
выворотные
и
параллельные
позиции. Перевод из
закрытого в открытое
положение.
Основные
позиции
ног:
out
и
in
положения. Закрытые
выворотные
и
параллельные
позиции. Перевод из

Объяснение
материала
Творческая работа

2

Объяснение
материала

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа., опрос.

2,5

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2

Объяснение
материала

Беседа,
практическая
работа.

2,5

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2
2,5

36

5.15

5.16

5.17

5.18

6.1

6.2

закрытого в открытое
положение.
Движений
2
Беседа
современной
пластики.
Движений
2,5
Объяснение
современной
материала
пластики.
Танцевальные
2
Объяснение
комбинации на
материала
середине зала.
Свободная
2,5
Творческое задание
импровизация.
Раздел 6. Музыкально-подвижные игры – 6,5 ч.
Развитие
2
Беседа
артистичности и
фантазии,
музыкальности,
внимания и
пантомимных
способностей.
Развитие
2,5
Самостоятельная
артистичности и
работа.
фантазии,
музыкальности,
внимания и
37

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Творческая работа.
Наблюдение,
Практическая
работа.

Практическая
работа.

6.3

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

пантомимных
способностей.
Развитие
2
Самостоятельная
артистичности и
работа
фантазии,
музыкальности,
внимания и
пантомимных
способностей.
Раздел 7. Постановочно-репетиционная работа - 34 ч.
Простые движения
2,5
Объяснение
танцевального
материала
номера. Отработка
простых движений.
Сложные движения
2
Объяснение
танцевального
материала
номера. Отработка
сложных движений.
Сложные движения
2,5
Объяснение
танцевального
материала
номера. Отработка
сложных движений.
Соединение простых
2
Объяснение
движений в
материала
комбинации.
Соединение сложных
2,5
Объяснение
38

Практическая
работа.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая

7.6

7.7

7.8

7.9

7.10

7.11

движений в
комбинации.
Соединение сложных
движений в
комбинации.
Соединение сложных
движений в
комбинации.
Разводка простых
комбинаций в
сценический
рисунок.
Разводка сложных
комбинаций в
сценический
рисунок.
Разводка сложных
комбинаций в
сценический
рисунок.
Повторение
элементов изученных
танцев. Работа под
счет. Работа с
музыкальным
сопровождением.

материала

работа.

Объяснение
материала

Практическая
работа.

Самостоятельная
работа

Практическая
работа.

2

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2,5

Объяснение
материала

Практическая
работа.

Самостоятельная
работа

Практическая
работа.

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2

2,5

2

2,5

39

7.12

7.13

7.14

7.15

Рисунок танцев.
Движения по рисунку
танцев. Отработка
движений.
Постановка танцев.
Рисунок танцев.
Движения по рисунку
танцев. Отработка
движений.
Постановка танцев.
Отработка
танцевального
номера.
Итоговое занятие.
Всего:

Объяснение
материала

Практическая
работа.

2,5

Самостоятельная
работа

Практическая
работа.

2

Самостоятельная
работа

Практическая
работа.

2,5

Самостоятельная
работа

Практическая
работа.

2

162ч.

40

Приложение 2

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ»

Адресат: обучающиеся от 8 до 12 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Балкарова Дайана Ахмедовна, педагог дополнительного
образования

г.п. Терек, 2024г.
41

Характеристика объединения «Современные танцы»
Деятельность объединения «Современные танцы» имеет художественную
направленность.
Количество обучающихся объединения составляет 60 человек.
Из них мальчиков –, девочек –.
Обучающиеся имеют возрастную категорию от 8 до 12 лет
Формы работы: групповые.
Направления работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Художественно-эстетическое воспитание.
4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
5. Физическое воспитание.
6. Трудовое и профориентационное воспитание.
7. Экологическое воспитание.
8. Воспитание познавательных интересов.
Цель воспитательной работы:
- создание условий для формирования социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной
позиции,
а
также
к
духовному
и
физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной работы:
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- сформировать социально значимые ценности и социально адекватные
приемы поведения;
-содействовать в формировании сознательного отношения обучающихся к
своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
-содействовать в организации единого образовательного пространства,
разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающегося;
- предоставить возможность каждому ребёнку участие в деятельности
творческих и спортивных объединений различной направленности;
- развить системы отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
- развить воспитательный потенциал, поддержку социальных инициатив и
достижений обучающихся через традиционные мероприятия.
Планируемые результаты воспитания
- сформировано умение самостоятельно оценивать происходящее и
42

использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- сформированы социально значимые ценности социально адекватные
приемы поведения;
-сформированы
единые
образовательные
пространства,
разумно
сочетающие внешние и внутренние условия воспитания обучающегося;
- предоставлены возможности каждому ребёнку участия в деятельности
творческих и спортивных объединений различной направленности;
- развит воспитательный потенциал, поддержаны социальные инициативы и
достижения обучающихся через традиционные мероприятия.е
Работа с коллективом обучающихся:
- формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и
психологии общения, технологии социального и
творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
• формирование системы взаимодействия родителей с педагогом, для
создания условий свободного и творческого развития их эффективной
социализации и само понимании реализации своих возможностей;
• активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности;
• стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни;
• создание условий для проведения детей и подростков;
• педагогическая поддержка семьи; участие в мероприятиях.

43

Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Направление
воспитательной
работы
1 Гражданскопатриотическое
воспитание:

Наименование
мероприятия

Срок
выполнения
Сентябрь

«Знатоки
искусства»
викторина

Планируемый результат

Балкарова Д.А.

Формирование патриотических
ценностных представлений о
любви к своей малой Родине.

Октябрь

Балкарова Д.А.

Ноябрь

Балкарова Д.А.

4 Трудовое и
Беседы, участие в
профориентационное экологических
воспитание
акциях.

Март

Балкарова Д.А.

Формируются ценностные
представления о морали и об
основных понятиях этики
Формируется характер и
нравственные качества, а также
развивается хороший вкус и
поведение
Формируется положительное
отношение к труду, интерес к
трудовым профессиям.

5 Взаимодействие с
родителями
обучающихся

Сентябрь

Балкарова Д.А.

2 Духовно –
нравственное
воспитание
3 Художественноэстетическое
воспитание

1.Рисунки ко дню
адыгов.
2. Беседа «Что я
знаю о России» ко
Дню народного
единства.
Беседа ко Дню
учителя.

Ответственный

1.День открытых
дверей.
2.Индивидуальные
встречи – беседы

Ноябрь

Сентябрь- Май
44

Участие и помощь родителей в
создании комфортной среды на
занятиях в объединение

6 Участие в
мероприятиях,
акциях, конкурсах

7 Туристско краеведческое

(Знакомство с
родителями)
1.Международный
день музыки.
2.День матери.
3. День отца.
4.Новогодний
калейдоскоп.
5.День защитника
Отечества.
6.Международный
женский день.
7.Всемирный день
здоровья.
8.Международный
день танца.
9.День Победы
Экскурсия в музей

Сентябрь тмай

Балкарова Д.А.

Формирование у обучающихся
способности к самореализации;
стимулирование его творческой и
познавательной активности;

Ноябрь

Балкарова Д.А.

Развитие познавательного
интереса; патриотическое
воспитание к истории своего
района.

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».