Учебный план на 2024-2025 учебный год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Утвержден
приказом по ЦДТ
№31 от 14.09.2024г
____________И.Ю.Таова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

на 2024 – 2025 учебный год

г.п. Терек, 2024 г.

Пояснительная записка
Основной задачей Муниципального казенного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества» Терского муниципального района
КБР является предоставление обучающимся возможности проявлять
самостоятельность в выборе общеобразовательных программ и форм
обучения по их интересами и склонностям, оказание поддержки детям в
социальной адаптации, формировании жизненно важных навыков за счёт
пространства свободного времени. В своей деятельности Центр
руководствуется
следующими
документами,
регламентирующими
деятельность дополнительного образования детей, на основе которых
составлен учебный план:
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
Образовании»;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
• Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»,
утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ от
30.11.2016 г.;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказ Минпросвещения КБР от 06.08.2020г. №22-01-05/7221 «Об
утверждении Правил персонифицированного дополнительного образования
детей в КБР»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональной
системы
дополнительного образования детей»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Приказ Минтруда России от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом РФ от 28.08.2018 г. № 25016);
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке

определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.10.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы);
• Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных программ (включая разноуровневые и модульные),
разработанные Региональным модельным центром (2022 г.);
• Устав Центра;
• Образовательная программа на 2024-2025 учебный год.
Центр создает условия для обеспечения государственных гарантий, равных
возможностей получения дополнительного образования и является
многопрофильным образовательным учреждением, где реализуются
программы разной направленности:
• социально-гуманитарной;
• художественной;
• технической;
• физкультурно-спортивной;
• ественнонаучной.
Образовательная деятельность обеспечивает решение ряда задач:
• повысить доступность, качество и вариативность содержания
дополнительного образования посредством создания образовательных и
воспитательных программ с учётом возраста обучающихся, их интересов и
потребностей, особенностей социокультурного окружения;
• сохранить и поддержать индивидуальность каждого обучающегося, развить
его способности и творческий потенциал;
• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, создать
предпосылки для инновационной деятельности;
• внедрить новые педагогические технологии, инновационные формы и методы
работы;
• обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военнопатриотическое воспитание обучающихся;
• сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить
здоровье участников образовательного процесса;
• развить формы публичной отчётности, информационной прозрачности через

автоматизированную информационную систему ПФДО (https://kbr.pfdo.ru),
официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет
https://cdtterek.kbrschool.ru, и средства массовой информации;
• создать условия для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения обучающихся;
• организовать образовательную и социокультурную деятельность различного
уровня.
Образовательная деятельность ведётся согласно Уставу, учебному плану,
годовому календарному учебному графику, расписанию занятий с учётом
следующего регламента образовательной деятельности:
• шестидневная рабочая неделя;
• режим работы - с 09.00ч. до 19.00ч.;
• занятия проводятся по расписанию, согласованному с Профсоюзным
комитетом и утверждённому директором;
• начало учебного года для детей 1-го года обучения – с 01.09.2024г не позднее
15.09.2024 г.;
• начало учебного года для детей 2-го, 3-го лет обучения - с 01.09.2024г.;
• окончание учебного года - 31.05.2025 г.;
• продолжительность занятий - 40 минут;
• продолжительность перерывов на отдых - 10 минут;
• работа в каникулярное время по реализации краткосрочных досуговых
программ осуществляется согласно утвержденному расписанию.
Регламентирование численного состава обучающихся:
• 1-ый год обучения - 12-15 человек;
• 2-ой год обучения – 10-12 человек
• 3-ий год обучения – 8-10 человек
• группы с детьми с ограниченными возможностями
инвалидностью комплектуются в количестве 5-10 человек;
В сетке учебного плана указываются:
• направления;
• название программы, Ф.И.О. ПДО;
• год обучения;
• возраст обучающихся;
• кол-во учеб час. в неделю;
• количество групп и число обучающихся по годам обучения;
• общее количество часов в неделю.

здоровья

и

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МКУ ДО «Центр детского творчества» Терского муниципального
района КБР на 2024-2025уч.год
Направленность
дополнительного
образования

Название
программы /
педагог

Год
обучения

«Национальные танцы»
Гоников Л.Х.
«Художественная
вышивка»
Лукожева З.Х.

1-й

8-15

13,5

3

60

13,5

1-й

8-14

9

2

30

9

1-й

7-12

18

4

60

18

1-й

8-12

18

4

60

18

1-й

8-10

18

4

60

18

«Радужная мастерская»
Ордашева Л.М.

1-й

7-15

8

4

40

8

«Умелые ручки»
Ордашева Л.М.

1-й

8-13

9

2

30

9

«Волшебные ручки»
Ордашева Л.М.

1-й

7-15

1

1

5

1

«Маски»
Карашева О.А.

1-й

9-12

18

4

60

18

«Современный танец»
Балкарова Д.А.

1-й

8-12

18

4

70

18

1-й

5-7

18

9

135

18

1-й

8-10

9

4

60

8

1-й

10-16

9

2

30

9

1-й

10-16

9

2

30

9

1-й

8-10

1

1

15

1

1-й

8-12

18

4

30

18

1-й

8-10

18

4

60

18

1-й

12-18

9

2

50

9

Бисероплетение»
Бесланеева А.Х.

Художественная

Социально гуманитарная

«Прикладное искусство
адыгов»
Хамокова М.Н.
«Артдизайн»
Кулагина Н.В.

«Развитие личностных
компетенций»
Желихажева М.М.
«Развитие личностных
компетенций»
Мирзова С.В.
«Юный лингвист»
Шакова В.Х.
Мирзова С.В.
«Словесник»
Мирзова С.В.
«Основы
скорочтения и развитие
памяти»
Урусова Х.Т.
«Английский»
Тубаева З.Т.
«Юнармия»
Шарибов Х.С.

Возраст
детей

Кол-во
учеб
час. в
недел

Кол-во
учебных
групп/детей

Итого
часов в
неделю

«Человек и общество»
Болова Э.М.

1-й

13-15

4,5

3

38

13,5

2-й

16-18

13,5

1

12

4,5

1-й

12-18

18

4

80

18

1-й

12-18

18

4

80

18

1-й
2-й

10-14
11-17

13,5
4,5

1
3

14
36

4,5

Ракетомоделирование
Багиров Б.Б.

1-й

10-14

4,5

1

4,5

2-й

11-17

4,5

1

15
12

Шидаков З.В.

1-й
2-й

10-14
11-17

9
9

2
2

29
22

9
9

1-й

7-10

1-й

7-12

9

1-й

12-15

18

1-й

7-10

1-й
2-й
3-й
1-й
2-й
1-й
2-й

8-10
11-15
16-17
8-12
13-17
8-12
13-17

«Я – волонтер!»
Алагирова А.И.
Карежева О.З.
«Авиамоделирование
Кабардоков Р.Н.

Техническая

«Прогромирование с
элементами 3D
моделирования»
Тарчокова А.О.
«Природа – наше
богатство»
Тамбиева З.Т.
Естественнонаучная

Физкультурно спортивная

"Мир биологии»
Танашева Э.Х.
«Пифагорка»
Ахумашева М.Н.
«Шахматы»
Казиев А.М.
«Шахматы»
Ахаминов Ф.Б.
«Русские шашки»
Ахаминов Ф.Б.
Итого:

18

4

60

4

60

4

60

18

4

60

4,5
9
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5

1
1
2
1
1
1
1

14
15
23
14
15
15
13

106

1572

13,5
4,5

18

18
18

18
4,5
4,5
9
4,5
4,5
4,5
4,5

427,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».