Программа воспитания на 2024-2025 учебный год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора МКУ ДО ЦДТ
________ Э.В.Таова
Приказ № 18 от 16 августа 2024 г.

Протокол №2 от 16 августа 2024г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Муниципального казенного учреждения дополнительного
образования «Центр детского творчества»
Терского муниципального района КБР
на 2024-2025 учебный год

г.п. Терек, 2024г.
1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
воспитания
Муниципального
казенного
учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» Терского
муниципального района КБР на 2024 - 2025 учебный год направлена на
обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,
социализации, профессиональной ориентации, формирование общей культуры, а
также культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа обеспечивает решение актуальных проблем воспитания:
- формирование ценностных ориентиров, объединяющих людей в
единую историко-культурную и социальную общность;
- развитие способности противостоять негативным воздействиям социальной
среды;
- развитие умений приходить к согласию в вопросах корректного
социального поведения;
- воспитание сознательного отношения к принимаемым большинством
граждан принципам и правилам жизни;
- формирование уважения к родному языку, самобытной культуре своего
народа.
Программа построена с учетом таких ценностных установок, как:
патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, труд,
творчество, природа, искусство, человечество, и ориентирована на современный
национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий,
интеллектуально
развитый,
социально
активный,
гражданин
России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных
традициях многонационального народа РФ.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации наделяет дополнительное образование множеством функций: обучение
активному досугу, формирование готовности личности к непрерывному
образованию и самообразованию; допрофессиональная и профессиональная
подготовка; раскрытие потенциала личности, психологическая гибкость. Одной из
важнейших функций дополнительного образования в современных условиях
является социальное и личностное самоопределение детей и молодежи, подготовка
к жизни и профессиональной карьере в условиях стремительного развития
информационных технологий и роста влияния социальных сетей.
Программа воспитания Центра направлена на воплощение в жизнь миссии
дополнительного образования, как социокультурной практики развития мотивации
подрастающего поколения к познанию, творчеству и труду, позитивной
социализации
обучающихся,
их
социально-профессионального
самоопределения,
непрерывного
процесса саморазвития
и
самосовершенствования как субъектов культуры и деятельности.

2

2. Нормативно-правовое регулирование воспитательной работы
Нормативной основой воспитательной деятельности в Центре являются
следующие документы:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 г. № 1726-р.
3.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
4.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, так
как
формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных
учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации,
искусства,
социально-экономических
условий
жизни
и
др.
Роль дополнительного образования в укреплении воспитательной
составляющей, это особая образовательная сфера, которая имеет собственные
приоритетные направления и содержание воспитательной работы с
обучающимися.
Разработка и реализация программы воспитания
решает
основную
идею комплексного
подхода
в
образовательно-воспитательном
процессе обучения, предполагая применение нестандартных форм и методов
работы с детьми, так как воспитывающая деятельность
детского
объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие:
- индивидуальную работу с каждым обучающимся;
- формирование детского коллектива.
Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования
решает целый ряд педагогических задач:
- помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем
достойное место;
- выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и
способности обучающегося;

3

- формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному
саморазвитию;
- способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и
признании, создает каждому «ситуацию успеха»;
- развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными
мероприятиями (выставками, выступлениями, презентациями и др.);
- формирует у обучающегося адекватность в оценках и самооценке,
стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы; создает условия для развития творческих способностей обучающегося.
4.Основные критерии формирования и развития детского коллектива:
- создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый
ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;
- создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить
самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
- использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых
каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных
социальных ролях;
- активная поддержка и развитие в творческом объединении наставничества.
5. Особенности воспитательного процесса
Для решения задач воспитания, обучающихся в Центре, ведется следующая
работа:
- систематическое
повышение
квалификации
административного
и
педагогического персонала,
- пересмотр и совершенствование реализуемых программ;
- ориентация педагогического коллектива на создание комфортных психологопедагогических условий для обучающихся;
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- наличие ресурсов (человеческих, материальных) для развития системы
дополнительного образования;
- вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную
деятельность и многое другое.
6. Принципы организации воспитательной работы
Воспитательная деятельность в Центре основана на следующих принципах:
- психологический комфорт, предупреждение стрессообразующих факторов,
создание атмосферы успешности;

4

- развитие, направленный образовательный процесс от развития и
формирования личности в коллективе до появления устойчивого стремления к
саморазвитию в течение всей жизни и способности осуществлять его;
- свобода,
предполагающая максимально
возможное пространство
личностной свободы;
- адаптивность, каждый должен найти свое место в социуме;
- сотрудничество и сотворчество, раскрывающие характер и сущность
взаимоотношений между субъектами воспитательной системы и обеспечивающие
равенство педагога, обучающихся и родителей (законных представителей);
непрерывное взаимодействие, дружелюбие, достижение общих результатов в
процессе совместной творческой деятельности;
- поддержка, подтверждение значимости любых личностных достижений и
инициатив; внимание и уважение к достижениям, рассмотрение и реализация
инициатив позволяет ощутить личностную значимость и возможности
дальнейшего саморазвития;
- индивидуальность, предполагающая осуществление воспитательного
процесса в опоре на потребности, склонности и интересы его участников, с
ориентацией на обретение личностью неповторимости и уникальности
собственного «Я»;
- добровольность, что является условием проявления активности и
инициативы ребенка, как устойчивых черт его личности;
- воспитание в коллективе и через коллектив - воспитание в группе, в процессе
общения должно быть основано на позитивных межличностных отношениях;
- единство действий и требований к ребенку в семье, образовательном
учреждении, социуме. Педагогу необходимо установить тесный контакт с семьей
для осуществления согласованных действий. В ходе воспитательного процесса
обсуждать вместе с детьми реальные события, происходящие в социуме, в их
жизни (в школе, на улице).
Воспитание в условиях системы дополнительного образования позволяет
включить каждого ребенка в практическую творческую деятельность,
соответствующую его склонностям. Содержание такой деятельности наполнено не
только знаниями и умениями по профилю, но и полезным социальным опытом для
жизни в настоящее время и в будущем.
7. Цели и задачи воспитательной работы
Воспитательная работа в Центре направлена на:
-

формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;

реализацию организационно-правовых мер по развитию воспитания и
дополнительного образования обучающихся,
- использование инновационных разработок в сфере воспитания и развития;
- приобщение обучающихся к гуманистическим ценностям, моральным
нормам, культурному наследию;
-

5

формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
социальной ответственности, сопричастности в формировании правового
общества;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
формирование культуры здоровья;
- ответственное отношение к природной и социокультурной среде обитания,
экологическое воспитание, эстетическое развитие;
- развитие воспитательного потенциала традиционной семьи;
-

-

развитие инициативности и настойчивости в решении жизненных задач;

формирование актуальных социальных и культурных компетенций у
обучающихся, навыков самоопределения;
- формирование компетенций и навыков XXI века через популяризацию среди
обучающихся: научно-технических знаний, развитие добровольчества
(волонтерства) среди обучающихся,
-

-

содействие развитию лидерского и творческого потенциала детей.

Цель программы воспитания: создание единого образовательновоспитательного пространства, способствующего формированию высокодуховной,
творческой, нравственно и физически здоровой, социально-активной личности
гражданина и патриота, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а
также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в
социуме.
Поставленная цель воспитания ориентирована не на обеспечение
соответствия личности единому уровню воспитанности, а на обеспечение
положительной динамики развития личности обучающегося.
Задачи:
Предметные:
- организация в учреждении единого образовательного пространства, разумно
сочетающего внешние и внутренние условия воспитания, обучающегося;
- предоставление возможности выбора программ различной направленности
каждому ребёнку;
- развитие системы отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
- способствование развитию личности обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд
на мир, развитие его субъективной позиции.

6

Личностные:
- способствование умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формирование социально значимых ценностей и социально адекватных
приемов поведения;
- содействие в формировании сознательного отношения обучающихся к своей
жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- развитие компетенций, включающих знания, умения, навыки, способы
деятельности, развитие универсальных способностей и форм мышления,
необходимых для успешного осуществления не только учебной, но и
предпрофессиональной и в дальнейшем профессиональной деятельности.
Метапредметные:
- развитие воспитательного потенциала, поддержка социальных инициатив и
достижений обучающихся через традиционные мероприятия, выявление и работа с
одаренными детьми;
- содействие в активном и полезном взаимодействии учреждения и семьи по
вопросам воспитания учащихся;
- совершенствование системы воспитательной работы,
- применение современных инновационных технологий в дополнительном
образовании.
8. Виды, формы, содержание деятельности
Приоритетные направления в организации воспитательной работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы Центра:
- гражданско-патриотическое направлено на формирование патриотических,
ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к
своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурноисторического наследия России, уважительного отношения к национальным
героям и культурным представлениям российского народа;
- правовое воспитание направлено на формирование у обучающихся
правовой культуры, даёт представление об основных правах и обязанностях, о
принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
- духовно-нравственное направлено на формирование ценностных
представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь,
смысл жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора,
достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об

7

уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и народов
России;
- социокультурное и медиакультурное воспитание направлено на
формирование у обучающихся представления о таких понятиях как
«толерантность»,
«миролюбие»,
«гражданское
согласие»,
«социальное
партнерство», даёт понимание таким явлениям как «социальная агрессия»,
«межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;
- художественно-эстетическое направлено на формирование способности
видеть, воспринимать, чувствовать, ценить прекрасное в окружающей
действительности, формирование стремления к красоте как внешней, так и красоте
мыслей, речи, поступков;
- спортивно-оздоровительное направлено на формирование здорового образа
жизни обучающихся, развитие физических качеств и способностей, оптимизацию
работоспособности и предупреждение заболеваемости;
- здоровьесберегающее направлено на формирование и развитие норм
здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления
физического, психологического и социального здоровья (сознательное и
ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих);
- трудовое и профориентационное направлено на формирование
представлений о трудовой деятельности, выявление творческих способностей и
профессиональных предпочтений, обучающихся;
- интеллектуальное воспитание направлено на развитие кругозора и
любознательности; воспитание познавательных интересов, формирование
потребности в приобретении новых знаний, интереса к творческой деятельности;
- экологическое воспитание направленно на формирование экологической
культуры личности и общества, которая проявляется в сознательном, бережном и
внимательном отношении людей к здоровью окружающей среды и человека;
- воспитание семейных ценностей направлено на формирование ценностных
представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре
семейной жизни.
Каждое из этих направлений представлено в соответствующем модуле.
9. Методы и средства воспитательной деятельности
Детские творческие объединения Центра осуществляют образовательную
деятельность по следующим направлениям:
- техническое;
- естественнонаучное;
- социально-гуманитарное;
- художественное;
- физкультурно-спортивное.
При формировании направлений развития содержания и организации
дополнительного образования детей первоочередное внимание уделено
8

социальному заказу, так как он определяет его содержание и выступает главным
критерием оценки качества его результатов. Социальный заказ в системе
дополнительного образования является отражением социально-педагогических
целей общественных институтов, с одной стороны и личностных потребностей
детей и их родителей (законных представителей), с другой. Он связан с правом
ребенка на выбор образования, условиями развития личности, ее способности к
продуктивному решению задач в сфере профессиональной, общественной,
культурно-досуговой и другой деятельности. Социальный заказ можно определить
как запрос (или задание) источником которого являются те, кто определяет
направления развития системы дополнительного образования детей, предоставляет
ей определенные ресурсы, заинтересованы в результатах ее функционирования и
развития и потребляет их (прежде всего, это обучающиеся, родители,
общественность, работодатели, общественные организации, государство и т.д.).
Для
реализации
общеразвивающих
программ
перечисленных
направленностей используются различные методы и средства, как традиционные
так и инновационные.
Методы воспитания
–
это способы
взаимодействия
педагога и
обучающихся, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и
мотивации ребенка, его сознания и приемов поведения.
Основные педагогические методы, применяемые в процессе воспитания в
Центре:
- методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение,
рассказ, беседа, диспут, пример;
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения –
приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение,
воспитывающие ситуации;
- методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение
(выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и
наказание (обсуждений действий и поступков, противоречащих нормам
поведения) и т.д.
Средства воспитания – это источник формирования личности.
К средствам воспитания относятся:
- различные виды деятельности (игровая, познавательная,
досугово-развлекательная, художественное творчество и др.);
- произведения и явления духовной и материальной культуры;
- традиционные мероприятия, клубная, профориентационная, проектная
деятельность и пр.
Традиционные мероприятия, проводимые Центре:
-

дни открытых дверей;

9

праздничные,
развлекательные концертные
программы,
новогодние представления;
выставки работ декоративно-прикладного творчества к праздничным
дням и календарно-тематическим мероприятиям;
конкурсные мероприятия, эстафеты;
-

экологические субботники;

-

вечера памяти, «Уроки мужества»;

-

социальные и благотворительные акций, флешмобы, концерты;

проведение педагогических открытых занятий, семинаров, мастерклассов, круглых столов для детей и родителей.
10. Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты:
- совершенствование системы дополнительного образования, создание
благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
- развитие системы
непрерывного
образования;
поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности
педагогических технологий и методик воспитательной работы.
Личностные результаты:

новых

- создание условий для проявления и мотивации творческой активности
обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование позитивной самооценки, умение противостоять действиям и
влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного
здоровья, духовной безопасности личности.
- Метапредметные результаты:
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной
системы «социум – Центр– семья»;
- организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями
(законными представителями) обучающихся (тематические беседы, собрания,
индивидуальные консультации); оформление информационных уголков для
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей;
- повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного
образования и мотивация к самообразованию;
- усиление роли семьи в воспитании детей.

10

11. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ проводимой в Центре воспитательной работы проводится с
целью выявления основных проблем воспитания обучающихся и последующего
их решения. Проведение самоанализа осуществляется ежегодно. Основными
направлениями самоанализа проводимого в Центре воспитательного процесса
являются: результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся;
состояние организуемой в Центре совместной деятельности детей и взрослых.
12. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является динамика
личностного развития обучающихся объединений Центра.
Осуществляется анализ педагогами дополнительного образования совместно
с заместителем директора по организационно-массовой работе с последующим
обсуждением результатов с председателями методических объединений и на
педагогическом совете Центра.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:
1.
Какие прежде существовавшие проблемы личностного развития
обучающихся удалось решить за минувший учебный год?
2.
Какие проблемы решить не удалось и почему?
3.
Какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу?
13. Состояние организуемой в Центре совместной деятельности детей и
взрослых
Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в
Центре интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей
совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по организационномассовой работе, педагогами дополнительного образования.
Анализ делается на основе анкетирования, беседы с обучающимися и их
родителями (законными представителями), педагогами.
Полученные результаты обсуждаются членами методического совета с
последующим обсуждением его результатов на общем педагогическом
совещании.
Отслеживание состояния воспитательного процесса в творческих
объединениях, своевременная его корректировка и прогнозирование дальнейшего
развития проводится ежегодно. Осуществляется постоянное изучение среды
жизнедеятельности и жизнетворчества обучающихся Центра, анализируется ее
воспитательные возможности.

11

Итогом самоанализа организуемой в Центре воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и применение направленных на их решение
управленческих механизмов.
Главная задача педагогического коллектива Центра - создать для каждого
обучающегося условия для успешного развития в доступных для него видах
деятельности, поддержка и развитие одаренных детей.
14. Управление качеством воспитательной работы
Управление качеством воспитательной работы в Центре состоит из
нескольких компонентов:
- контроль за воспитательным процессом;
- мониторинг воспитательной деятельности;
- методическая работа.
15. Контроль за воспитательным процессом
Контроль за воспитательным процессом включает:
- всестороннее изучение и анализ воспитательного процесса, координация
работы в соответствии с поставленными задачами;
- выявление результатов педагогической деятельности, положительных и
отрицательных
тенденций
в организации воспитательного процесса,
корректировка
и
устранение негативных тенденций, трансляция
(распространение) педагогического опыта;
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области
воспитания, выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и
иных нормативно-правовых, локальных актов, принятие мер по их пресечению;
- оказание методической помощи педагогам в процессе контроля.
16. Мониторинг воспитательной деятельности
Мониторинг воспитательной деятельности включает:
- сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике показателей
качества воспитания;
- отслеживание динамики воспитательного процесса для управления
качеством воспитания;
- динамика устойчивого развития воспитательной системы на уровне
образовательного учреждения.

12

17. Методическая работа
Методическая работа предусматривает:
- активное включение педагогов в научно- методическую и инновационную
практическую деятельность в рамках реализации программы воспитания;
внедрение в
педагогическую практику современных
методик
и педагогических технологий;
формирование единых
принципиальных подходов
воспитанию
и социализации личности;
- изучение, обобщение
педагогического опыта.

и

использование

в

к

практике

передового

18. План мероприятий по реализации программы воспитания
План мероприятий по реализации Программы воспитания на 2022-2023
учебный год утверждается в начале учебного года (приложение).
№
п/
п
1
2

3
4

5
6
7
8

Мероприятия

Сроки
проведения

«День открытых дверей»

Сентябрь

«У адыгов обычай такой….» - музыкально познавательное мероприятие, посвященное Дню
адыгов.
«Как прекрасна адыгская фащэ»
- Флеш-моб.,
посвященный Дню черкесского костюма
«Славный труд учителя!» литературно –
музыкальное мероприятие, посвященное Дню
учителя.
«Терские игрища»- фольклорно – краеведческий
конкурс.
«Единым духом мы сильны!» - праздничная
программа ко Дню народного единства.
«Подарим радость детям!» - праздник к Всемирному
Дню ребёнка (совместно с СДО).
Новогодний театрализованный праздник для детей.

Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь

«Снова праздник мы встречаем, с Новым годом Декабрь
поздравляем! »- музыкально – развлекательное
мероприятие для молодёжи.
10 «Этот Старый Новый год» - празднично – Январь
9

13

11
12
13
14

15
16
17
18

19
20

21

развлекательное мероприятие.
«Терские звёздочки» - районный конкурс вокалистов.
«Я люблю тебя, Россия!» - районный конкурс
патриотической песни.
«Мы – будущие Защитники Отечества» - конкурс для
обучающихся ЦДТ.
«А, ну-ка, девочки!» - культурно – музыкальноразвлекательное
мероприятие,
посвященное
международному женскому Дню 8 марта.
«Золотая маска» - районный конкурс школьных
театров.
«Танец сквозь века» - районный конкурс
танцевальных коллективов.
«Война, победа, жизнь…» - праздничная программа,
посвященная Дню Победы в ВОВ.
«День творчества» - итоговое музыкально –
развлекательное мероприятие для воспитанников и
педагогов Центра детского творчества.
«Пусть всегда будет солнце!» - праздник,
посвященный Дню защиты детей.
«Семья – это мир, где царят любовь и преданность!» культурно – музыкальное мероприятие, посвящённое
Всероссийскому Дню семьи.
«Гордо реет Российский
флаг….!» Флеш-моб ,
посвященный Дню Российского флага

14

январь
февраль
Февраль
Март
март
апрель
Май
Май
Июнь
Июль
Август

ЛИТЕРАТУРА
1.
«Методические рекомендации по разработке и реализации»/
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (включая
разноуровневые и модульные).
2.
«Региональный модельный центр» ГБУ ДПО «Центр непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников»
Минпросвещения КБР, 2021.
3.
«Примерная программа воспитания для образовательных организаций
общего образования». /Институт стратегии развития образования РАО,
утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 2 июня 2020 г.
4.
Воспитание+. Авторские программы школ России (избранные
модули): Сборник /Составители Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов, В.В. Круглов,
И.С. Парфенова, И.В. Степанова, Е.О. Черкашин, И.Ю.Шустова. –М.: ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»,
2020.
5.
Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические
рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.
6.
Кутеева О. Планирование воспитательной работы на основе
личностноориентированного обучения/ О.Кутеева// Классный руководитель. –
2001. - №1.
7.
Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного
образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2008.
8.
Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. - М.,
2012.
9.
Сластенин В.А. Методика воспитательной работы/ В.А. Сластенин. изд.2-е.-М., 2014.
Интернет-источники:
https://pandia.ru/text/77/456/934.php - особенности воспитательной работы в
системе дополнительного образования;
https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-povospitatelnoyrabote.html - рабочая программа по воспитательной работе;
https://infourok.ru/rabochaya-oprgramma-vospitatelnoy-raboti-328614.html- рабочая
программа воспитательной работы.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».