Образовательная программа МКУ ДО ЦДТ на 2024 -2025 учебный год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
Протокол №3 от 11 сентября 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦДТ
________ И.Ю.Таова
Приказ № 30 от 11 сентября 2024 г.

Образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

на 2024 -2025 уч.год.

г.п.Терек,2024г

Структура Образовательной программы
№
раздела

Наименование раздела

Номер
страницы

Комплекс основных характеристик программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи, планируемые результаты

6

1.3.

Образовательная деятельность

8

1.4.

Работа с родителями (законными представителями)
обучающихся

19

II.

Организационно-педагогические условия

20

2.1.

Годовой календарный учебный график

20

2.2.

Условия реализации программы

21

2.3.

Формы аттестации

23

2.4.

Оценочные материалы

24

2.5.

Методическая работа

25

2.6.

Мониторинг качества образовательного процесса

31

2.7.

Руководство и контроль

35

2.8.

Перспективы деятельности

38

I.

2

I. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Программа представляет собой единую целостную модель организации
мотивирующего образовательного пространства Центра и выступает как
комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех
участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и
получения планируемых результатов.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об
образовании
в Российской Федерации» дополнительное образование
обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональную
ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся
способности.
Дополнительные
общеразвивающие
программы,
реализуемые
педагогами, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, их
интересы. Образовательная программа направлена
на формирование
общей культуры обучающихся,
духовно-нравственное,
гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на развитие творческих
способностей, создание основы для саморазвития и самосовершенствования
обучающихся, на сохранение
и
укрепление
здоровья,
обеспечение
социальной
успешности
детей.
Данная образовательная программа
разработана в соответствии с нормативными документами, а также с учётом
социального заказа родителей обучающихся
и последних тенденций
в дополнительном образовании.
I. Целевой раздел
Учредитель

Местная администрация Терского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики

Юридический адрес

361202, Кабардино-Балкарская Республика, Терский
муниципальный район, г.п.Терек, ул.Канкошева,45.

Контактные телефоны (86632)41-6-61
Электронная почта

cdt007@mail.ru

Официальный сайт

https://cdtterek.kbrschool.ru

Потребители
образовательных
услуг

Центр оказывает услуги детям от 5 до 18 лет и
взрослым

Директор

Таова Ирина Юрьевна

Заместители
директора

Гонибова Эдита Валентиновна - заместитель директора
по УВР
3

Нормативно-правовое
обеспечение
образовательного
процесса

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. №
678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года».
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 15.04.2019
г. № 170 «Об утверждении методики расчёта
показателя национального проекта «Образование»
«Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019
г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональной системы дополнительного образования
детей».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»).
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты
РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
11. Постановление Главного государственного
санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, 4 осуществляющими
образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ».
13. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196
«Порядок организации и осуществления
4

образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Порядок).
14. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных
потребностей»).
15. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778
«Об утверждении Региональных требований к
регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного
образования детей в Кабардино-Балкарской
Республике».
16. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения
России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных
программ».
17. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. №
1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах
часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре».
18. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП512/02 «О направлении методических рекомендаций по
НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по
независимой оценке качества образования
образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»).
19. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК1232109, включающее «Методические рекомендации
по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей».
20. Закон Кабардино-Балкарской Республики от
24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании».
21. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г.
№242-рп «Об утверждении Концепции внедрения
модели персонифицированного дополнительного
5

образования детей в КБР».
22. Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г.
№22/756 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в КБР».
23. Методические рекомендации по разработке и
реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые
и модульные), разработанные Региональным
модельным центром дополнительного образования
детей Минпросвещения КБР, 2022 г.
24. Локальные нормативные акты и документы,
регламентирующие деятельность дополнительного
образования.
II. Цель, задачи, планируемые результаты
Цель программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное
самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для
удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере
дополнительного образования.
Задачи программы:
• повысить доступность, качество и вариативность содержания
дополнительного образования посредством создания образовательных и
воспитательных программ с учётом возраста обучающихся, их интересов и
потребностей, особенностей социокультурного окружения;
• сохранить и поддержать индивидуальность каждого обучающегося,
развить его способности и творческий потенциал;
• повысить уровень профессиональной компетентности педагогов,
создать предпосылки для инновационной деятельности;
• внедрить новые педагогические технологии, инновационные формы и
методы работы;
• обеспечить
духовно-нравственное,
гражданско-патриотическое,
военнопатриотическое воспитание обучающихся;
• сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни,
укрепить здоровье участников образовательного процесса;
развить формы публичной отчётности, информационной прозрачности через
автоматизированную информационную систему ПФДО (https://kbr.pfdo.ru),
официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет
(https://cdtterek.kbrschool.ru, и средства массовой информации;
• создать условия для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения обучающихся;
6

• организовать образовательную и социокультурную деятельность
различного уровня.
Центр в формировании и развитии тех или иных общеобразовательных
общеразвивающих программ ориентируется на социальный запрос,
региональные особенности и потребности социума. В Центре созданы все
условия для обеспечения дополнительного образования в соответствии с
заявленным статусом, которые определяются следующими ценностными
приоритетами:
• саморазвитие и самореализация личности;
• поддержка и развитие детского творчества;
• вариативность содержания и форм образовательного процесса;
• создание условий для педагогического творчества;
• воспитание культуры здорового образа жизни;
• информационная открытость образовательной организации.
Предполагаемые результаты учебного года
• реализация образовательной программы на 2024-2025 учебный год;
• расширение перечня ДОП, их вариативность;
• выполнение социального заказа населения по дополнительному
образованию;
• повышение профессионального мастерства педагогических работников
через проблемные курсы повышения квалификации, а также
прохождение аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
• расширение сферы взаимодействия и социального сотрудничества с
образовательными организациями и различными социальными институтами;
• обобщение результатов мониторинга и определение тенденций
развития Центра;
• реализация программы воспитания обучающихся;
• положительная динамика достижений обучающихся в различных
конкурсах, соревнованиях;
• участие педагогов в различных конкурсах педагогического мастерства;
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся;
• сохранение и увеличение контингента обучающихся (сохранность,
наполняемость учебных групп);
• активное включение в воспитательный процесс родительской
общественности.
1.3. Образовательная деятельность
В целях внедрения Целевой модели развития системы дополнительного
образования с 2020г.Кабардино-Балкарская Республика вошла в систему
персонифицированного дополнительного образования. Запись в Центр
7

осуществляется посредством АИС «Навигатор» (https://kbr.pfdo.ru), где
размещаются все дополнительные общеразвивающие программы.
Управление Центром осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
законодательными актами РФ, Уставом Центра. Процесс управления строится в
сочетании принципов единоначалия и самоуправления, где главными
ценностями являются равенство возможностей для получения качественного
образования, доступность, свобода выбора, толерантность и т.д. Единоличным
исполнительным органом является директор, который имеет заместителей.
Коллегиальными и представительными органами управления являются:
1. Общее собрание работников Центра.
2. Управляющий совет.
3. Педагогический совет.
4. Методический совет.
5. Профсоюзный комитет.
Структура, цели и задачи, принципы и порядок формирования, срок
полномочий и компетенция органов самоуправления устанавливаются Уставом,
локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Центра
в соответствии с законодательством РФ. Главной ценностью демократического
уклада деятельности Центра является вовлечение всех участников
образовательного
процесса
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
в
управление Центром.
Приоритетные направления образовательной деятельности:
•

обновление содержания образовательного процесса за счет
внедрения
инновационных
технологий,
совершенствование
программного
и
учебно-методического обеспечения образовательной
деятельности;
• включение ребенка в практическую, творческую продуктивную
деятельность (готовности к продолжению образования, труду, к жизни в
семье и обществе, в новой социокультурной среде);
• выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
• развитие и повышение интереса к исследовательской, конструкторской,
проектной и экспериментальной деятельности.
Приоритетные педагогические принципы
Все принципы, лежащие в основе данной образовательной программы,
ориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его
способностей, на сотрудничество педагогов и
обучающихся, педагогов
и
родителей (законных представителей), на взаимодействие элементов
содержания образования:
• принцип
развивающего
обучения
опирается
на
«зону
8

ближайшего развития ребенка», развивающее обучение предполагает отказ от
преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение
методов
творческой
мыслительной
деятельности
и самообразования
обучающихся;
• принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний
учёт уровня развития и способностей каждого ребенка, формирование на
этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития
обучающегося;
• принцип дифференциации
отражается
в
формировании
такой
структуры учреждения,
при
которой
максимально
учитываются
индивидуальные
способности
и
возможности
обучающихся.
Дифференциация
обучения
предполагает
формирование групп с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;
• принцип
целостности
образования
основан
на
единстве
процессов развития, обучения и
воспитания
обучающихся. Его
реализация
проявляется в
создании
сбалансированного
образовательного пространства. В содержании образования - адекватность
педагогических технологий содержанию и задачам образования;
• принцип
развития,
посредством
которого
осуществляется
стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного
и
интеллектуального развития
и
саморазвития ребенка, создание условий для проявления самостоятельности,
инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах
деятельности;
• принцип гуманитаризации предполагает усиление гуманитарной
направленности и его влияние на эмоциональное и социально-личностное
развитие ребенка; придание особого значения предметам гуманитарного и
художественно-эстетического цикла;
• принцип целостности образа мира - осознание ребенком
разнообразных связей между объектами и явлениями;
• принцип
культуросообразности
создание
условий
для
наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур
современного общества и формирование разнообразных познавательных
интересов;
• принцип вариативности - возможность сосуществования различных
подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение
инвариантного минимума образования;
• принцип духовности - признание определяющего значения
духовных, общечеловеческих ценностей;
• принцип индивидуально-личностного подхода - признание
неповторимости и уникальности каждой личности, безусловное уважение ее
своеобразия;
• принцип единства свободы и ответственности - признание
человека субъектом собственного личностного развития, признание свободы
9

личностного выбора и ответственности за него.
Условия для развития личности ребенка
Создание
благоприятного
психологического
климата
Организация
социокультурной
деятельности
обучающихся
Психологопедагогическое
сопровождение

Требовательность, уважение, педагогическая поддержка,
сотрудничество, содействие в развитии, ориентация на
успех каждого обучающегося, создание «ситуации успеха»
Планирование каникулярного времени, разнообразных
конкурсных, досуговых и организационно-массовых
мероприятий, реализация программ воспитания
обучающихся
Поддержание интереса к обучению, развитие чувства долга
и ответственности, проведение коррекционных и
развивающих занятий, психологическое сопровождение
образовательного процесса

Связь с социумом, Взаимодействие и социальное партнерство. Организация,
общественностью проведение и посещение различных мероприятий. Оказание
помощи
в
реализации социальных
проектов,
благотворительных акций.
Сотрудничество с Работа с родительской общественностью, взаимодействие с
родителями
семьей в проведении организационно - массовых
мероприятий
Важное место в системе повышения качества дополнительного
образования отведено модернизации процесса управления. Главное
предназначение управления - это создание оптимальных условий для
реализации образовательных услуг и оно представляет собой систему
отслеживания и оценки качества образования. Управление в Центре
представляет собой систему, включающую: планирование, организацию,
стимулирование и контроль. Образовательная программа, план на учебный год,
тематические, календарные планы, воспитательные программы позволяют:
• внести определенность на дальнюю и ближнюю перспективу;
• совершенствовать мониторинг качества образования;
• упорядочить процесс реализации и контроля.
Образовательная деятельность детей в Центре опирается, главным
образом, на потенциал свободного времени обучающихся и свободу выбора
деятельности, ориентацию личных интересов, потребностей и способностей
ребенка, возможность свободного самоопределения и самореализации,
единство обучения, воспитания и развития, практико - деятельностную основу
образовательного процесса. Деятельность ведётся согласно Уставу, учебному
10

плану, годовому календарному учебному графику, расписанию занятий с
учётом следующего регламента образовательной деятельности:
• шестидневная рабочая неделя;
• режим работы - с 09.00ч. до 19.00ч.;
• занятия проводятся по расписанию, согласованному с Профсоюзным
комитетом и утверждённому директором;
• начало учебного года для детей 1-го года обучения с 01.09.2024г
и не позднее 15.09.2024 г.;
• начало учебного года для детей 2-го, 3-го лет обучения - с
01.09.2024г.;
• окончание учебного года - 31.05.2025 г.;
• продолжительность занятий для детей школьного возраста - 40 минут,
для детей дошкольного возраста - 30 минут;
• продолжительность перерывов на отдых - 10 минут;
• продолжительность занятий для детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью - 30 минут
• работа в каникулярное время по реализации краткосрочных
досуговых программ осуществляется согласно утвержденному расписанию.
Согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности
Центр функционирует для детей и взрослых. Образовательное взаимодействие
в Центре охватывает всех участников образовательного процесса - педагогов,
родителей (законных представителей) и обучающихся, строится на задачах,
выработанных педагогическим коллективом на 2024-2025 учебный год.
В текущем учебном году заключены договоры на совместную деятельность со
следующими образовательными организациями:
1. МКОУ «Прогимназия №1»
2. МКОУ «Прогимназия №2».
3. МКОУ« Прогимназия №3»
4. МКОУ «Лицей №1»
6. МКОУ СОШ №3 г.п.Терек.
7. МКОУ ООШ №4 г.п.Терек.
8. МКОУ СОШ №1СП Плановское
9. МКОУ СОШ №2 СП Плановское
10. МКОУ СОШ СП В – Курп
11. МКОУ СОШ СП Урожайное
12. МКОУ СОШ СП Инаркой
Пути решения задач:
• реализация ДОП и АДОП;
• реализация Программы воспитания обучающихся;
• систематическое повышение квалификации педагогических
11

кадров;
• повышение персональной ответственности каждого педагога за
результаты своего труда на основе регулярного самоанализа учебных
занятий и воспитательных мероприятий.
Учебный план разработан с учётом основных приоритетов в области
дополнительного образования и с учётом запросов родителей (законных
представителей) и детей. Образовательная деятельность строится на основе
личностно-ориентированного, деятельностного и развивающего подходов, с
учётом интересов, возрастных особенностей обучающихся и социокультурной
обстановки. Основой учебного плана являются модифицированные
дополнительные общеразвивающие программы. Центр является
многопрофильным образовательным учреждением, где реализуются программы
различной направленности:
Естественнонаучная
Социальногуманитарная

Художественная
Направленности

Физкультурноспортивная

Техническая

Реализация программ осуществляется в разных формах образовательной
деятельности: учебные занятия, выставки, конкурсы, проекты, концерты,
соревнования, культурно-досуговые мероприятия, которые представляют собой
единый комплекс деятельности детских творческих коллективов, направленный
на создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
на оптимально доступном для него уровне.
Каждое объединение предполагает участие детей в реализации
дополнительных общеразвивающих программам, рассчитанных на 1, 2, 3 и
более лет обучения, прошедших экспертизу (внутреннюю и внешнюю) и
включенных в соответствующие реестры в АИС ПФДО.
Все дополнительные общеразвивающие программы размещены в АИС
«Навигатор» ПФДО (https://kbr.pfdo.ru) и прошли экспертизу (муниципальную и
региональную) в августе 2024 г.:
• внутреннюю экспертизу программ проводит методист Центра;
• муниципальную экспертизу проводит муниципальный эксперт
через АИС «Навигатор» ПФДО (реестр бюджетных программ);
• региональную экспертизу проводит региональный эксперт через АИС
«Навигатор» ПФДО (реестр сертифицированных и платных программ).

12

Распределение ДОП / АДОП по соответствующим
реестрам
Реестр программ ПФДО
Реестр значимых программ
Реестр иных программ
Реестр сертифицированных программ
Реестр платных программ
Всего:

Количество
программ
26
0
2
0
28 программ

%
93%
0%
7%
0%
100%

Художественная направленность
Цель: создание условий для развития и воспитания культурной, творческой
личности, создающей художественные ценности.
Задачи:
• организовать
образовательный
процесс,
способствующий
становлению личности обучающихся путём создания оптимальных условий для
детского творчества с использованием всех форм и методов художественноэстетического воспитания детей и юношества;
• творчески развить личность на основе приоритета интересов,
потребностей
формирования
общей
культуры,
миропонимания
и
мироощущения, эмоционально-ценностного отношения к миру и к самому себе;
• реализовать современные вариативные программы художественного
направления.
№

Ф.И.О. ПДО

Наименование ДОП /
АДОП

Возраст
детей

Срок
реализации

1

Гоников Л.Х..

ДОП «Национальные танцы»

8-15 лет

1 год

2

Лукожева З.Х.

ДОП «Художественная
вышивка»

8-14 лет

1 год

3

Бесланеева А.Х.

ДОП «Бисероплетение»

7-12 лет

1 год

4

Хамокова М.Н.

ДОП «Прикладное искусство
адыгов»

8-12 лет

1 год

5

Кулагина Н. В.

ДОП «Артдизайн»

8-10 лет

1 год

6

Ордашева Л.М.

ДОП «Радужная мастерская»

7-15 лет

1 год

7

Ордашева Л.М.

ДОП «Умелые ручки»

8-13 лет

1 год

8

Карашева О.А..

ДОП «Маска»

9-12 лет

1 год

9

Балкарова Д.А.

ДОП «Современный танец»

8-12

1 год

ВСЕГО: 9 программ
13

Социально-гуманитарная направленность
Цель: создание условий для формирования основ социально-активной, духовно
богатой, творческой личности через вовлечение обучающихся в практическую
деятельность.
Задачи:
• организовать правовое и культурное просвещение;
• воспитать активную гражданскую позицию;
• содействовать
оптимальному
творческому
развитию
каждого
обучающегося;
• сформировать у детей потребности к здоровому образу жизни и духовному
совершенствованию.
№
1

Наименование ДОП /
АДОП

Ф.И.О. ПДО
Мирзова С.В.
Желихажева М.М.

Возраст
детей

Срок
реализации

ДОП «Развитие личностных
компетенций»

5 - 8 лет

1 год

8-10 лет

1 год

2

Мирзова С.В.
Шакова В.Х.

ДОП «Юный лингвист»

10-16 лет

1 год

3

Урусова Х.Т.

ДОП «Основы скорочтения и
развитие памяти»

8-12 лет

1 год

4

Тубаева А.Т.

ДОП «Easy English»

8-10 лет

1 год

5

Шарибов Х.С.

ДОП «Юнармия»

12-18 лет

1 год

6

Болова Э.М.

ДОП «Человек и общество»

13-18 лет

2 года

7

Алагирова А.И.
Карежева О.З.

ДОП «Я – волонтер!»

12-18 лет

1 год

ВСЕГО: 7 программ

Естественнонаучная направленность
Цель: развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности,
любознательности, дополнительное и углубленное изучение точных предметов,
а также формирование интереса к научно-исследовательской и проектной
деятельности.
14

Задачи:
•
расширить, систематизировать и углубить изучение отдельных
предметов естественнонаучного цикла;
•
развить интеллектуальные способности обучающихся;
•
развить навыки работы в проектной деятельности;
•
развить способности к самореализации, адаптации в
современном обществе.
№

Наименование ДОП /
АДОП

Ф.И.О. ПДО

Возраст
детей

Срок
реализации

1

Ахумашева М.Н.

ДОП «Пифагорка»

7-10 лет

1 год

2

Танашева Э.Х.

ДОП «Мир биологии»

12-15 лет

1 год

7-12 лет

1 год

Тамбиева З.Т.

ДОП «Природа – наше
богатство»
ВСЕГО: 4 программы

3

Техническая направленность
Цель: развитие навыков научно-исследовательской, проектной,
конструкторской деятельности средствами научно-технического творчества.
Задачи:
• развить творческие способности средствами компьютерного
творчества;
• развить творческие способности конструкторской и научноисследовательской деятельности;
• достичь результатов в области научно-технического творчества.

№

Наименование
ДООП / АДООП

Ф.И.О. ПДО

Возраст
детей

Срок
реализации

1

Кабардоков Р.Н.

ДОП «Авиамоделирование»

10-17 лет

2 года

2

Шидаков З.В.
Багиров Б.Б.

ДОП «Ракетомоделирование»

10-17 лет

2 года

3

Тарчокова А.О.

ДОП «Программирование с
7-10 лет
элементами 3D моделирования»

ВСЕГО: 3 программы
15

1 год

Физкультурно-спортивная направленность
Цель: создание условий и приобщение обучающихся к здоровому образу
жизни, содействие всестороннему развитию личности для повышения
физической и умственной работоспособности.
Задачи:
• сформировать потребность в здоровом образе жизни и в физическом
совершенствовании;
• оптимально развить каждого обучающегося и повысить его
физическую работоспособность;
• обучить основам тактического мастерства по различным видам
спорта.
№

Ф.И.О. ПДО

Наименование
ДООП / АДООП

Возраст
детей

Срок
реализации

1

Ахаминов Ф.Б.

ДООП «Шахматы»

7-16 лет

3 года

2

Ахаминов Ф.Б.

ДООП «Русские шашки»

7-16 лет

2 года

3

Казиев А.М.

ДООП «Шахматы»

7-16 лет

3 год

ВСЕГО: 3 программы
Методы и формы взаимодействия с участниками образовательных
отношений
• организация и осуществление образовательной деятельности: очное
обучение, детские объединения по направлениям, детские объединения с
детьми с ОВЗ и инвалидностью;
• стимулирование и
мотивация образовательной деятельности:
проведение краткосрочных досуговых программ, конкурсная
деятельность;
• контроль и самоконтроль образовательной деятельности: организация
очно - заочных конкурсов, соревнований, турниров, выставок;
• система
предъявления
результатов
творческой
деятельности (достижения обучающихся).

16

Учебно-воспитательная работа
№

Наименование мероприятия

Сроки
проведения

1

Изучение приоритетных направлений системы
дополнительного образования, нормативно-правовой
документации.

2

Разработка и утверждение образовательной программы
МКУ ДО ЦДТ на 2024-2025 учебный год. Согласование
на заседании Педагогического совета и утверждение.
Размещение на официальном сайте Центра.

август

3

Составление и утверждение плана работы заместителя
директора по учебно-воспитательной работе на 2024-2025
учебный год

август

4

Экспертиза ДОП / АДОП педагогов
бюджетных программ)

август

5

Экспертиза ДОП / АДОП педагогов (реестр
сертифицированных программ)

6

Экспертиза ДОП / АДОП (внутренние рецензии)

7

Руководство и контроль за организацией учебно воспитательного процесса

в течение года

8

Составление перечня реализуемых дополнительных
общеразвивающих программ на учебный год, его
утверждение

сентябрь

9

Составление годового календарного учебного графика на
учебный год, его утверждение.

сентябрь

(реестр

10 Составление и утверждение расписания детских
объединений
11 Составление графика проведения открытых занятий и
мероприятий на учебный год, его утверждение
12 Составление учебного плана по направлениям на учебный
год, его согласование и утверждение
13 Формирование общего отчёта Центра за I полугодие
2024/2025 учебного года
14 Проведение Педагогического совета «Самообразование
педагогов, как фактор повышения профессиональной
компетентности»
17

в течение года

август
сентябрь

сентябрь
сентябрь
до 1 октября
конец декабря
январь

15 Проведение итогового Педагогического совета «Отчет о
проделанной работе за 2024-2025 учебный год и задачи
педагогического коллектива по улучшению работы на
следующий учебный год»

конец мая

16 Реализация краткосрочных дополнительных,
общеразвивающих программ

июнь

17 Обновление информации на стендах:
• «Информация»;
• «Расписание занятий».

в течение года

18

Систематическое обновление и пополнение информации
на официальном сайте Центра (https://cdtterek.kbrschool.ru)
о ведении образовательного процесса

в течение года

19 Работа со Средствами массовой информации (СМИ),
электронными изданиями

в течение года

20 Участие в августовском форуме педагогических
работников.

Август 2025г.

Работа коллегиальных органов управления
№

Наименование мероприятия

1

Подготовка и проведение Педагогических советов:
«Анализ работы коллектива ЦДТ за 2023-2024 учебный
год и задачи на 2024-2025 уч. год»
«Использование современных педагогических технологий в
образовательном процессе »
«Самообразование педагогов, как фактор повышения
профессиональной компетентности»
«Современные подходы в работе с одарёнными детьми»

2

Подготовка и проведение Методических советов:
«Рассмотрение плана работы МС на 2024-2024 уч.год »
«Практическое руководство по ведению документации ПДО»
«Развитие профессиональной компетентности педагога в
рамках МО».
«Утверждение летних, краткосрочных программ».

18

Сроки
проведения
сентябрь
ноябрь
январь
март

сентябрь
ноябрь
февраль
май

3
4

Организация работы Профсоюзного комитета
Работа Методических объединений по направлениям

по плану
по плану

5

Организация работы Управляющего совета

по плану

1.4. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
Цель: Создание необходимых условий для формирования взаимоотношений с
семьями обучающихся и развития компетентности родителей (способности
разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка).
Задачи:
• вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс
через реализацию программы Семейного клуба «Родительский дом - начало
начал»;
• повысить эффективность воспитательной работы через творческое
взаимодействие с родителями (законными представителями).

№

Наименование мероприятий

Сроки
проведения

1

Проведение родительских собраний в объединениях.
Оформление протоколов

в течение года

2

Проведение опроса родителей (законных представителей)
обучающихся по выявлению уровня удовлетворенности
качеством предоставляемого образования. Обработка
данных, составление аналитической справки (согласно
плану НОКО)

август-октябрь

3

Работа Управляющего Совета

в течение года

4

Привлечение родителей (законных представителей)
обучающихся к участию в организационно-массовых
мероприятиях, проводимых в Центре

в течение года

5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей
(законных представителей) обучающихся по вопросам
обучения, воспитания и развития обучающихся

в течение года

19

II. Организационно-педагогические условия
2.1. Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный график составляется ежегодно заместителем
директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором и определяет
количество учебных недель и количество учебных дней, даты начала и окончания
учебных периодов / этапов, режим занятий, продолжительность каникул.
Продолжительность учебного года:
• начало учебного года для детей 1-го года обучения с 01.09.2024г. и не
позднее 15.09.2024г.;
• начало учебного года для детей 2-го, 3-го и более лет обучения
01.09.2024г.;
• окончание учебного года 31.05.2025г.;
• продолжительность летних каникул с 01.06.2025г. по
31.08.2025г.;
• учебных недель - 36;
• продолжительность учебного года 9 месяцев (сентябрь - май).
Регламентирование учебного процесса:
• шестидневная рабочая неделя;
• режим работы с 09.00ч. до 19.00ч.;
• занятия проводятся по расписанию, согласованному с Профсоюзным
комитетом и утверждённому директором;
• продолжительность занятий для детей школьного возраста 40 минут,
для детей дошкольного возраста 30 минут;
• продолжительность занятий для детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) и инвалидностью 30 минут;
• продолжительность перерывов на отдых 10 минут;
• работа в каникулярное время по реализации краткосрочных досуговых
программ осуществляется согласно утвержденному расписанию;
• каждое направление предполагает участие детей в возрасте от 5 до 18 лет в
детских объединениях по АДОП / ДОП, рассчитанных на 1, 2, 3 и более лет
обучения и прошедших процедуру
рецензирования (муниципальную
и
региональную экспертизы в автоматизированной и нформационной системе
«Навигатор» ПФДО, а также внутреннюю экспертизу).
Регламентирование численного состава обучающихся:
• 1-ый год обучения – 12-15 человек;
• 2-ой год обучения – 10-12 человек;
• 3-ий год обучения - 8-10 человек;
• группы с детьми с ограниченными возможностями
(ОВЗ) и инвалидностью комплектуются 5-10 человек.
20

здоровья

2.2. Условия реализации программы
Центр имеет необходимую для ведения образовательной деятельности
материально- техническую базу, состояние которой соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
Центр расположен в 2-х этажном здании общей площадью 366,3 кв.м.,
протяженность периметра 75 м., Год ввода здания в эксплуатацию - 1963г.
Здание подключено к инженерным сетям (холодному водоснабжению,
канализации,
отоплению,
электроэнергии).
Все
сети
находятся
в
удовлетворительном состоянии. Учреждение имеет «тревожную кнопку»,
дымовые извещатели, этажи оснащены планами эвакуации в соответствии с
требованиями ГОСТ Р12.2.143-2009, средствами огнетушения в количестве 7 шт.
В учреждении установлены: противопожарная сигнализация, система голосового
оповещения, объектовое оборудование к программно- аппаратному комплексу
«Стрелец-мониторинг» и дистанционный радиомониторинг с контролем вывода
сигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации на
центральный пункт пожарной связи в автоматическом режиме без участия
персонала объекта и любых организаций, транслирующих эти сигналы.
Установлен контрольно- пропускной пункт. По периметру территории
установлены 3 камеры наружного видеонаблюдения, 1 камера внутреннего
видеонаблюдения.
Вход на территорию учреждения имеют твердое покрытие. По периметру
здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание вмещает:
• 8 учебных кабинетов
• актовый зал - 1
• кабинет директора - 1
• кабинет делопроизводителя - 1
• кабинет заместителя директора по УВР и методиста - 1
• холл для родителей и обучающихся - 2
• санузлы - 4
Учебные кабинеты оснащены мебелью (столы, стулья, доски и т.д.),
обеспечены учебно-наглядными пособиями, дидактическими средствами
обучения. Для проведения практических занятий оборудованы:
актовый зал для проведения занятий по хореографии и
воспитательных мероприятий, оснащен музыкальной аппаратурой, микшерным
пультом, колонками, микрофонами, настенными зеркалами.
В рамках национального проекта «Успех каждого ребенка» (2019 г.)
оснащены кабинеты:
•
кабинет программирование с элементами 3D моделирования оснащен
оборудованием: плаcтик для 3D-печати - 10 шт., 3D принтер профессионального
качества – 1шт, графический планшет - 3 шт., комплект учебно -методических
•

21

материалов - 1шт., компьютер -15шт.
•
кабинет развитие личностных компетенций оснащен оборудованием:
• Интерактивная панель с мобильной стойкой - 1
• Компьютер учителя - 1
• Магнитно-маркерная доска -1
• Цифровой фотоаппарат -3
• Диктофон-3
• Разноцветные подушки-4
• Световой стол для рисования песком- 2
• Кукольный театр по мотивам русских сказок -1
• Кукольный театр по мотивам сказок о животных - 1
• Кукольный театр по теме Профессии -1
• Ширма для кукольного театра -1
• Колпачки с эмоциями - 1
• Набор фигурок семьи европейцев - 1
• Набор фигурок людей разных профессий - 1
• Музыкальный центр -1
•
Многофункциональное устройство -1
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» и
государственной программы КБР «Доступная среда в Кабардино – Балкарской
республике» в Центре реализованы мероприятия по созданию условий для лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Оборудована сенсорная комната для развивающих занятий с детьми инвалидами.
В сенсорной комнате имеется:
1.Сенсорный уголок «зеркальный обман» с пультом Д.У (воздушно-пузырьковая
колонна, набор с рыбками в комплекте, тумба, 2 зеркала).
2.Уголок уюта (круглый пуф «Остров», подвесной шатер, подушечки для релаксации,
мягкий плед).
3.Разгрузочное кресло «Трансформер».
4.Светозвуковая панель «Световая лесенка».
5.Интерактивное панно «Звездное небо».
6.Развивающий тактильный комплект.
7.Маты цветные.
8.Пуф-груша (синий, красный, зеленый).
9.Настенное тактильное панно «Дерево. Времена года».
10.Шагающий мобильный подъемник.
При входе в здание установлены пандусы, выложена тактильная плитка – покрытие
для безопасного передвижения слабовидящих, приобретен мобильный лестничный
подъемник для доступа на второй этаж, отремонтированы санузлы с установкой
держателей, приведено в соответствие с нормами освещение в помещениях.
Реализованы и другие мероприятия по созданию без барьерной среды.
В течение отчетного периода проводилась работа по сохранению
материально- технической базы, осуществлялась деятельность по поддержанию
санитарно-гигиенического режима: ежедневная влажная уборка, проветривание,
необходимый ремонт учебного оборудования в кабинетах и т.д.
22

Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительных общеобразовательных
программа
обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими: высшее профессиональное
образование
или
среднее профессиональное
образование
в
области,
соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского
объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и
педагогика» без
предъявления
требований
к
стажу
работы
(приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г.
№761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные
характеристики должностей работников образования»).
2.3. Форма аттестации
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеразвивающей программе должна носить вариативный характер.
Инструменты оценки достижений детей и подростков должны
способствовать
росту их самооценки и познавательных интересов, а также диагностировать
мотивацию достижений личности.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота,
готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный
лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка,
портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и
родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
аналитический материал по итогам
проведения психологической диагностики,
аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей,
диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа,
концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет
итоговый,
портфолио,
поступление
выпускников
в
профессиональные
образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль
и др.
Формы аттестации перечисляются согласно учебному плану (проекты,
творческие
задания,
конкурсы,
выставки,
выступления,
зачёт,
контрольные/самостоятельные работы, фестивали, отчётные концерты, открытые
занятия, мастер-классы и т. д.). Для полноценной реализации программы
применяются следующие виды контроля:
• входной контроль (проверка знаний обучающихся в начале обучения);
• промежуточный контроль (проверка знаний и умений в конце I полугодия, в
декабре месяце).
• итоговый контроль (проверка знаний по результатам учебного года, в мае
месяце).
23

• текущий контроль (проверка знаний в процессе практической работы по
пройденным темам / разделам).
2.4. Оценочные материалы
В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик,
позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов
(№ 273-ФЗ, ст. 2, п. 9). Диагностические процедуры имеют непосредственную
связь с содержательно-тематическим направлением каждой программы педагогов.
Различные оценочные процедуры, которые позволяют определить либо
динамику соревнующихся групп, либо выполнить конкурсную оценку
достижений участников на основании
индивидуального зачёта
проводятся
отдельно.
В
ходе
конкурсных и
соревновательных процедур проводится публичная оценка тех или иных
достижений, уровней развитости ребёнка лишь в рамках заданных номинаций,
границы которых укладываются в зону ближайшего развития участника.
Для каждой ДОП разрабатываются свои, характерные для нее, параметры,
критерии, оценочные материалы и диагностики, такие как:
• тесты;
• анкеты;
• билеты;
• опросники;
• вопросники;
• карточки с заданиями для самостоятельной и контрольной
работ;
• разработанные критерии оценки и т.д.
IV.Методическая работа
Цель методической работы: совершенствование профессиональных знаний и
умений педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение
эффективности и качества педагогического процесса, создание условий для
личностного и профессионального роста педагогов.
Задачи методической работы:
• совершенствовать условия для творческой самореализации педагогов,
внедрить в образовательный процесс инновационную деятельность, современные
педагогические технологии;
• выявить, изучить и оценить результативность педагогического опыта в
Центре;
• обобщить и распространить практический опыт педагогов;
• внедрить новые методики преподавания в целях развития
познавательного интереса обучающихся и формирования у них прочных
24

установок нравственного поведения;
• совершенствовать систему повышения квалификации педагогических
работников;
• оказывать методическую помощь в ведении инновационной
деятельности.
Методы работы:
• словесный (лекция, рассказ, беседа, дискуссия);
• наглядный (тематические презентации, работа по схемам и таблицам);
• практический
(упражнения, игры,
задания,
выполнение индивидуальных
и групповых
заданий, занятия с элементами тренинга);
• творческий (творческие задания, квесты, выполнение индивидуальных и
групповых заданий);
• частично-поисковые
(выполнение
индивидуальных
и
групповых заданий, обеспечение самостоятельности детей в поисках какого-либо
решения, проблемная ситуация – рассуждения – ответ).
Методы воспитания:
• метод убеждения выражается в эмоциональном и
глубоком
разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил
поведения;
• метод поощрения выражается в стимулировании деятельности
обучающихся. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствующие
возникновению чувства уверенности ребёнка в своих силах;
• метод упражнения предполагает такую организацию деятельности,
которая позволяет обучающимся накапливать привычки и опыт правильного
поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением;
• метод контроля заключается в наблюдении за деятельностью и
поведением обучающихся
с
целью
побуждения
их
к
соблюдению
установленных правил, а также к выполнению определенных заданий.
Педагогические технологии: (выбрать
подходящие) • индивидуальное
обучение;
• проблемное обучение;
• личностно-ориентированный
подход;
• дифференцированное обучение;
• проектная деятельность;
• развивающее обучение;
• здоровьесберегающие;
• игровые технологии;
• интерактивное обучение;
• информационно-коммуникационные и т.д.
25

Организационно-методическая работа
№

Содержание деятельности

Сроки
проведения

1

Разработка и утверждение локальных нормативных актов
и документов, регламентирующих деятельность Центра

август

2

Составление плана Центра на 2024-2025 учебный
год, его утверждение.

август

3

Оказание методической помощи педагогам по разработке
ДОП / АДОП

август

4

Согласование ДОП / АДОП педагогов на заседании
Методического совета

август

5

Утверждение ДОП / АДОП педагогов

август

6

Размещение ДОП / АДОП на портале-Навигаторе АИС
«ПФДО» (https://kbr.pfdo.ru)

август

7

Запись обучающихся в объединения через АИС «ПФДО»
(https://kbr.pfdo.ru)

в течение года

8

Ведение АИС «Реестр сертификатов». Оформление,
выдача и активация сертификатов дополнительного
образования

в течение года

9

Оформление и заключение договоров о сотрудничестве с
образовательными учреждениями

10

до 1 сентября
Подготовка Центра к началу учебного года:
• смотр учебных кабинетов;
• формирование учебных групп;
• утверждение расписания занятий;
• проведение инструктажа с сотрудниками по охране
труда и технике безопасности;
• проведение инструктажа с обучающимися по
охране труда и технике безопасности; оформление
и
утверждение
правил
поведения
обучающихся при возникновении пожара (для учебных
кабинетов)

11

Составление
графика
контроля
педагогов, его утверждение

12

Комплектование базы данных обучающихся:
• личные дела;
электронный алфавитный список
Оказание помощи педагогам в разработке и проведении

13

26

работы

август-сентябрь

сентябрь
в течение года,
при записи
август -

внутреннего мониторинга качества образования в
объединениях, подбор тестов, методик

сентябрь

14

Проведение промежуточного мониторинга за I полугодие
2024-2025 учебного года.

конец декабря

15

• Учет движения контингента обучающихся (приём,
перевод, отчисление), оформление приказов, отражение в
алфавитной книге

в течение года

16

в течение года
Организация текущего методического контроля:
• сбор списков детей (ежемесячно);
• учёт наполняемости учебных групп (через АИС
«Навигатор» https://kbr.pfdo.ru);
• проверка ведения электронных учебных журналов
(ежемесячно);
• посещение занятий ПДО (по утвержденному графику);
• посещение открытых занятийи мероприятий
(по утвержденному пл
• инструктаж по охране труда и технике
безопасности с обучающимися (2 раза в год);
• реализация учебного плана;
Реализация рабочей программы воспитания обучающихся.

ре
17

Формирование отчёта по форме «1-ДОД»

до 25 января

18

Формирование и размещение на сайте отчёта о
результатах самообследования Центра за 2024 г.

до 20 апреля

19

Организация итогового методического контроля.
Составление анализа деятельности
работы
методиста, председателей Методических объединений

май

20

Разработка методических
рекомендаций, нагляднодидактических пособий в помощь педагогам, их
размещение на сайте Центра

в течение года

21

Работа над единой методической темой Центра:
в течение года
«Обеспечение качественного дополнительного
образования детей
путём совершенствования форм
и методов работы, реализации инновационных
технологий»

22

Активизация работы педагогов по подготовке
в течение года
материалов к публикациям, выпуску методических и
дидактических пособий. Оказание методической помощи
27

23

Самообразование педагогов:
• подбор тем для вновь принятых педагогов,
оказание им методической помощи;
• работа над выбранными темами, оформление
документации; выступление на заседании
Педагогического совета

в течение года

24

Пополнение методических портфолио педагогов

в течение года

25

Проведение итогового мониторинга за 2024-2025
учебный год

конец мая

26

Составление таблицы достижений обучающихся Центра
и педагогов по результатам учебного года:
- за I полугодие;
- за учебный год

Декабрь
май

27

Составление годового отчёта методической работы.

май

28

Составление
годового отчёта
Центра и
размещение на официальном сайте Центра.

июнь

Обобщение педагогического опыта
№
п\п

Содержание работы

Сроки
проведения

1

Работа над единой методической темой Центра:
«Повышение качества образования учащихся в условиях
интеграции общего и дополнительного образования»

на заседаниях
Педсоветов,
Методсоветов,
Методических
объединений

2

Представление материалов педагогического опыта в
информационно-методических журналах, печатных
изданиях, электронных изданиях сети Интернет

в течение года

3

Оказание методической помощи педагогическим
работникам при подготовке мастер-классов, открытых
занятий, к конкурсам профессионального мастерства и
т.д.

в течение года

4

Работа по темам самообразования (выступления с
докладами и презентациями на 3 –ем году работы над
темой)

на заседаниях
Педсовета

28

Работа с кадрами, повышение профессиональной квалификации
№
п\п

Содержание работы

Сроки
проведения

1

Оформление документов с основными работниками и
внешними совместителями на новый учебный год:
• трудовые договоры;
• дополнительные соглашения;
• согласия на обработку персональных данных;
• должностные инструкции

август

2

Проведение сверки кадров, комплектование штатного
расписания, тарификация

август-сентябрь

3

Проверка личных дел сотрудников, их комплектование

август-сентябрь

4

Знакомство с системой работы вновь принятых
педагогов. Работа с молодыми специалистами. Оказание
консультативной методической помощи

сентябрь,
октябрь

5

Утверждение состава комиссии по аттестации
педагогических работников на соответствие занимаемой
должности. Издание приказа

сентябрь

6

Проведение аттестации педагогических работников с
целью подтверждения соответствия занимаемой
должности

в течение года

7

Проведение консультаций по вопросам аттестации
педагогических работников с целью установления первой
и высшей квалификационных категорий

в течение года

8

Проверка сроков прохождения курсов повышения
квалификации педагогических работников. Составление
и утверждение плана-графика прохождения курсов
повышения квалификации сроком на 3 года

9

Проверка сроков прохождения аттестации
педагогическими работниками. Составление и
утверждение плана-графика прохождения аттестации
педагогическими работниками сроком на 5 лет

10 Подача заявлений на аттестацию с целью установления
первой или высшей квалификационной категории
11 Помощь в оформлении методических портфолио
аттестующимся педагогическим работникам
29

сентябрь

сентябрь

ежемесячно
при аттестации

12 Издание приказа об изменении квалификационных
категорий педагогов по результатам прохождения
аттестации
13 Составление графика отпусков сотрудников Центра,
согласование с Профсоюзным комитетом, его
утверждение

№
п/п
1
2
3

Консультативная работа
Содержание работы
Методические консультации для педагогов
Проведение консультаций для родителей
(законных представителей)
Наставничество молодых педагогов

по приказу
Минпросвещения
КБР
март - апрель

Сроки проведения
в течение года
в течение года
в течение года

Методический совет - это постоянно действующий коллегиальный орган,
созданный с целью осуществления стратегии развития Центра, обеспечения
целенаправленного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
К основным задачам Методического совета относятся:
• определение приоритетных направлений развития научнометодической и исследовательской деятельности педагогов;
• координация деятельности методических объединений,
направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• обеспечение методического сопровождения дополнительных
программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов,
наглядных пособий;
• организация
поисковой,
инновационной и
проектноисследовательской
деятельности,
направленной
на
освоение
новых
педагогических технологий, разработку модифицированных и авторских программ;
• организация консультирования сотрудников по проблемам
совершенствования профессионального
мастерства,
методики
проведения
различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению
педагогического опыта сотрудников;
• участие в аттестации педагогических работников;
• профессиональное становление молодых педагогов;
• выявление, обобщение и распространение положительного
педагогического опыта творчески работающих педагогов.

30

2.6. Мониторинг качества образовательного процесса
В целях совершенствования управления качеством образования, предоставления
всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования, а так же выявления с помощью системы
критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его
результатами, в Центре разработана внутренняя система оценки качества
образования. Мониторинг в образовании - это система отбора, обработки, хранения
и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее
звеньях, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая
позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может
обеспечить прогноз его развития и результативности.
Для определения результативности образовательного процесса,
эффективности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, их соответствие нормам и требованиям, проводились контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, статистические мероприятия.
Цель мониторинга: создание оптимальных условий функционирования и
совершенствования управления качеством образования, обеспечение
эффективного отражения состояния образования в Центре, аналитическое
обобщение результатов деятельности, разработка прогноза дальнейшего
развития инновационной мониторинговой деятельности.
Задачи мониторинга:
1.Формирование теоретических представлений у педагогов о возможностях
и условиях использования различных способов и методик для проведения
мониторинга, поиск новых форм и технологий в работе.
2.Организация
совместной
деятельности
администрации и
педагогических работников, направленной на совершенствование
управления качеством образования.
Оценка результативности образовательной деятельности обучающихся
зависит от профессиональных умений педагога, который должен уметь:
•
выявлять и учитывать индивидуальные особенности детей;
•
быть в курсе новых направлений в образовании;
•
проявлять терпение и доброжелательность при оценке деятельности
детей;
•
помогать обучающимся овладевать приемами творческой
деятельности и достигать успешных результатов;
•
быть авторитетом и личным примером;
•
обучать детей работать в коллективе и радоваться успехам
товарищей;
•
создавать обучающимся «ситуацию успеха»;
•
одобрять результаты деятельности обучающихся.
31

Три основных аспекта мониторинга
Мониторинг

Сбор, обработка,
хранение,
систематизация и
распространение
информации

Информационное
обеспечение
управления
образовательным
процессом

Контроль за состоянием
образовательного
процесса и
прогнозирование его
развития

Для обеспечения эффективности мониторинга существует ряд необходимых
требований:
•
полнота;
•
объективность;
•
точность;
•
своевременность;
•
структурированность;
•
непрерывность;
•
специфичность мониторинга каждого уровня.
Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется путём
проведения входного, промежуточного, итогового и текущего форм контроля:
•
входной контроль - это оценка исходного уровня знаний, умений и
навыков обучающихся перед началом образовательного процесса;
•
промежуточный контроль - это оценка уровня усвоения
обучающимися содержания программы по итогам I полугодия учебного года;
•
итоговый контроль - это оценка уровня усвоения обучающимися
содержания программы в конце учебного года;
•
текущий контроль проводится на протяжении всего учебного года.
Четко разработанная педагогами оценочная система осуществляется путём
педагогического наблюдения, а также по результатам выполнения различных
творческих заданий.
Оценка качества образовательных услуг
№

Показатели оценки качества

1 Реализация разноуровневых дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ
32

Целевое значение
показателя
наличие

2 Наполнение
портала-Навигатора
100%
автоматизированной информационной системы
ПФДО
дополнительными
общеобразовательными
общеразвивающими
программами
3 Реализация программ по работе с детьми с
наличие
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью
4 Реализация программ в сетевой форме
наличие, договор
5 Внутренняя
экспертиза
дополнительных не менее 100%
общеобразовательных общеразвивающих
программ
6 Муниципальная экспертиза в
100%
автоматизированной информационной системе
ПФДО
7 Укомплектованность штатов педагогов
не менее 100%
8
9

Выполнение
муниципального задания
охвату обучающихся
Укомплектованность учебных групп

по 100%
не менее 100%

10 Сохранность контингента обучающихся

не менее 85%

11 Мониторинг уровня освоения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ
12 Качество ведения учебных занятий, их
методический анализ.
13 Ведение учебных журналов, качественное
оформление
14 Полнота реализации учебного плана

100% педагогов

15 Количество педагогов, имеющих первую и
высшую квалификационную категории
16 Уровень достижений обучающихся

не менее 50%

17 Проведение воспитательных мероприятий
33

высокий уровень
не менее 100%
не менее 100%

не менее 10% от
количества
обучающихся,
участвующих в
конкурсах, олимпиадах и
мероприятиях
не менее 90% от
запланированных на

учебный год
18 Профессиональные конкурсы педагогов, в том
числе дистанционных
19 Методические разработки и рекомендации

участие
наличие

20 Работа педагогов с СМИ (печатные издания,
наличие статей
статьи в электронных педагогических журналах и
т.д.)
21 Курсы повышения квалификации,
каждые 3 года
профессиональная переподготовка педагогов
22 Методическое портфолио педагогов
постоянное пополнение
23 Информационная открытость (работа с
официальным сайтом)
24 Информационная открытость

постоянное обновление
постоянное обновление

2.7. Руководство и контроль
Важной частью внутренней системы оценки качества образования является
контроль за ведением образовательной деятельности. Внутриучрежденческий
контроль - главный источник информации для диагностики состояния
образовательного процесса, основных результатов деятельности Центра. Контроль
за образовательным процессом являлся одним из важнейших механизмов
непрерывного совершенствования качества дополнительного образования и
главным источником информации для принятия управленческого решения.
Руководство и контроль ведения образовательного процесса осуществляются
согласно локальным нормативным актам и документам, регламентирующим
деятельность учреждений дополнительного образования, на основе:
• циклограммы директора;
• графика контроля работы ПДО заместителем директора по УВР;
• графика контроля работы ПДО методистом;
• анализа учебных занятий педагогов;
• контроля за ведением журналов учёта рабочего времени педагогов;
• плана открытых занятий и мероприятий;
• мониторинга качества образовательного процесса;
• методических портфолио педагогов;
• уровня достижений обучающихся;
• уровня достижений педагогов;
• самообразования педагогов.
34

В рамках осуществления руководства и контроля отдел ежегодно
анализируются результаты учебно-воспитательного процесса. Качество
образования детей в Центре определяется в соответствии с поставленными целями,
приоритетными направлениями и понимается как результативность
образовательной деятельности. Основные критерии оценки качества образования
определены локальным нормативным актом «Положение о внутреннем
мониторинге качества образования».
Контроль за ведением образовательного процесса
№ Наименова
ние
контроля
1 Готовность
кабинетов к
учебному
году
2

Готовность
ДООП /
АДООП

3

Работа с
навигатором
ПФДО

4

5

Цель

Методы

Проверка
готовности
кабинетов к
учебному году

Изучение
документации,
наблюдение

Реализация
ДООП/АДООП
различной
направленности

Изучение
документации

Дата
проведен
ия
август

Учет
результатов
контроля
Акт
готовности

до 15
сентября

Протокол
заседания
Методсовета

Наполнение
Проверка через
до 02
Наличие
программами личный кабинет сентября
ссылок
навигатора и
ПФДО
программ в
проведение
навигаторе
экспертизы
муниципальным
и
региональными
экспертами
Проведение
Подготовка Рецензирование
сентябрь
Наличие
дополнительных
процедуры
ДООП /
внутренней и
общеобразовател рецензирования
АДООП
внешней
ьных
педагогов к
рецензий
общеразвивающ
рецензирова
их программ
нию
Проверка
Комплектов
Наблюдение,
до 15
Административ
соответствия
а ние
составление
сентября ное совещание,
учебных укомплектованно
списков
приказ о
сти групп
групп
обучающихся
зачислении
35

6

Допуск
обучающихс
я к занятиям

Сохранение и
укрепление
здоровья
обучающихся

7

Качественн
о е ведение
журналов
учета
работы
педагогов
Работа
методически
х
объединени
й
Выполнение
календарнотематическо
го плана

Проверка
соответствия
заполнения
учебных
журналов

8

9

Проверка
работы
Методических
объединений
Проверка
соответствия
заполнения
журналов
календарно тематическому
плану рабочей
программы

Проверка
при
наличия
записи
медицинских
справок
обучающихся о
допуске к
занятиям
(хореография,
физкультурно спортивная
направленность
Проверка
ежемесяч
журналов
но

Изучение
документации,
анализ
проведения
работы
Изучение
документации,
анализ занятий
по
утвержденным
графикам,
проверка
журналов

36

Наличие
справок в
личных делах
обучающихся

Приказ о
проверке
Журналов

3 раза в
год
(по плану)

Ведение
протоколов

2 раза в
год
(по
графику)

Заместители,
методист,
ответственные
за проверку
журналов

Подготовка
Проверка
Компьютерное в течение
педагогичес
готовности к
тестирование, учебного
ких
аттестации
оценка
года
работников
педагогических методического
к аттестации
портфолио,
работников
на
собеседование
соответстви
е
занимаемой
должности,
первую и
высшую
квалификац
ионные
категории
11 Мониторинг Создание
Наблюдение,
декабрь,
внутренний
май
качества оптимальных
мониторинг
образования условий
Функционирован
ия и
совершенствован
ия управления
качеством
образования,
обеспечение
эффективного
отражения
состояния
образования в
Центре
Родительские в течение
12 Проведение Проверка
собрания по
родительски проведения
года
объединениям,
х собраний работы с
на
родителями, их
информированно официальном
сайте
сти
10

37

Приказ о
прохождении
аттестации

Отчёты

Протоколы
заседаний
родительских
собраний

2.8. Перспективы деятельности
• расширение
перечня
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых Центром;
• сохранение и улучшение материально-технической базы, расширение
технических возможностей для организации образовательной деятельности
(технические
средства
обучения,
компьютеры,
интерактивные
доски,
мультимедийные проекторы, музыкальное оборудование и т.д.);
• повышение профессионального мастерства педагогических работников;
• организация взаимодействия и распространения передового опыта на
основе Internet-технологий;
• развитие форм работы с применением дистанционных технологий;
• укрепление
взаимосвязей
с
образовательными
учреждениями,
привлечение дополнительной аудитории обучающихся;
• активное сотрудничество с различными организациями и ведомствами в
рамках сетевого взаимодействия;
• совершенствование мониторинга качества образования;
• организация образовательной развивающей среды, способствующей
реализации инновационных технологий;
•
совершенствование системы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».