Дополнительная общеразвивающая программа Бисероплетение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: обучающиеся от 7 до 12 лет
Срок реализации: 1 год, 162 часа
Форма обучения: очная
Автор - составитель: Бесланеева Аида Хабаловна - педагог дополнительного
образования

г.п.Терек 2024г.

1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы «Бисероплетение».
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Бисероплетение» представляет
собой систему развития, основой которой является интегрированный курс,
объединяющий основные направления деятельности, развивающие необходимые
качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, необходимые для
успешного интеллектуального и социального развития детей, адаптации к жизни.
Обучение по предлагаемой программе способствует формированию
эстетического вкуса у обучающихся, развитию трудовых умений и навыков, то
есть осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду, к
выбору профессии в соответствии с возвратными и индивидуальными
психофизиологическими особенностями детей.
Направленность - художественная.
Уровень программы - базовый.
Вид программы - модифицированный.
Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - № 273-ФЗ) с изменениями и дополнениями.
2. Национальный проект «Образование».
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025
года».
6. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте Российской Федерации.
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2019 г. №
170 «Об утверждении методики расчёта показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы
дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями).
9. Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы).
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
2

26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
12. Приказ Минобразования Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
15. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
16. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Приказ № 629).
17. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»).
18. Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 552/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
19. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями, по независимой оценке, качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
20. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. № ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
21. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
22. Приказ Минобразования Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2015 г. №
778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности
государственных образовательных учреждений дополнительного образования
детей в Кабардино-Балкарской Республике».
23. Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2020
г. № 242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели
3

персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
24. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023 г. № 22/1061 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в Кабардино-Балкарской Республике».
25. Устав Центра.
Актуальность программы дополнительной общеразвивающей программы
«Бисероплетение» заключается в том, что ее освоение способствует
формированию и развитию практических умений и навыков при работе с бисером
и благодаря этому формируется эстетический вкус ребенка, умение отличать
истинно художественные произведения декоративно -прикладного искусства от
предметов низкого художесвенного уровня. Актуальность предлагаемой
программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на
программы художественного развития обучающихся, материально-технические
условия для реализации которых имеются только на базе нашего Центра детского
творчества.
Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на
обучение азам бисероплетения, сколько на достижение ребёнком такого уровня,
который позволит ему создавать художественные изделия, но при этом в
процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а применяется
техника «ткачества», доступная для детей. К сожалению, генетическая связь
поколений во всех рукодельных работах утрачена. Дети при желании и при
хорошем объяснении усваивают многое. К счастью, у детей такое желание
имеется. Сегодня педагоги сталкиваются с другой проблемой развитие мелкой
моторики рук. Многие родители стараются развивать интеллектуальные
способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на
кончиках их пальцев» (В. Сухомлинский).
Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью
данной программы от уже существующих программ является то, что она
предоставляет возможность обучающимся создать свое пространство, в котором
можно удовлетворить свой познавательный интерес и проявить себя в творческой
деятельности. Программа является дополнением в решении развивающих,
воспитательных и образовательных задач педагогики, признана научить детей не
только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие приемы и
различные техники бисероплетения, но и пробудить творческую деятельность,
направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении
работы.
Педагогическая
целесообразность.
Педагогическая
целесообразность
программы - умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же
время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и
поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая
целесообразность выбранного направления заключается в том, что дети
вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой,
которая еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на
всестороннее развитие ребенка. Все учебные занятия, кроме формирования
знаний и умений по бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка.
Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их
4

современной направленности, дается возможность проявить творческие
способности обучающегося. За время обучения у детей формируется осознание
необходимости думать и понимать, а не просто повторять определенные
движения. И, конечно, весь учебный материал связан с воспитанием у
обучающихся художественного вкуса, чувств радости и удовольствия от
результата. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные
движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности,
мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное
развитие в целом.
Адресат программы: обучающиеся от 7 до 12 лет.
Принимаются все желающие от 7 до 12 лет, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья.
Срок реализации: 1 год обучения -162 ч.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 и 2,5 академических
часа с10 минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут.
Наполняемость группы: 12 – 15 человек.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: индивидуальные, групповые.
Особенности организации образовательного процесса:
Традиционная модель реализации программы. Последовательное
освоение
содержания в течение одного года обучения в одной образовательной организации .
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие познавательных и творческих способностей,
обучающихся посредством формирования у них представления о бисероплетении,
как об одном из видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Личностные:
• научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
• способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
• научить контролировать свое поведение.
Предметные:
• развить художественный вкус;
• обучить приёмам работы с бисером для изготовления разнообразных
изделий и композиций;
• познакомить с правилами техники безопасности при работе с
различнымиматериалами и приспособлениями;
• изучить основы различных техник;
Метапредметные:
• сформировать устойчивый интерес к бисерному рукоделию;
• развить мелкую моторику рук и координацию движения;
• сформировать правильное представление о форме,
объеме,пространственном соотношении предметов.
5

Учебный план
№

Количество часов
Название раздела, темы

Всего Теория: Практика

Форма
аттестации/
контроля

I. Вводное занятие -4,5 ч.
Вводное занятие.

2

2

1.2 Ознакомление с
материалами,
инструментами и
приспособлениями. Виды
материала инструментов и
приспособлений.

2,5

2,5

1.1

Тестирование по
теме:
«Цветоведение».
Тестирование по
теме: «Материалы
для бисероплетения».

II. Азы плетения из бисера. Низание в одну нить. - 49,5ч
2.1 Цепочка с зубчиками
«Змейка».
2.2 Цепочка с зернышками.

2

1

1

2,5

2,5

2

2

2,5

2,5

2

2

2.6 Цепочка «Зигзаг».

2,5

2,5

2.7 Цепочка «Зигзаг».

2

2

2,5

2,5

2.3 Плетение цепочек с
«Пупырышками».
2.4 Цепочка с «петельками».
2.5 Цепочка «Троечки».

2.8 Цепочка «Лютики».

6

Беседа.

Наблюдение,
опрос.
Тестирование по
теме: «Приемы
плетения».
Творческая
работа.
Тестирование по
теме: «Приемы
плетения».
Творческая
работа.
Тестирование по
теме:
«Приемы
плетения».
Творческая
работа.

2.9 Цепочка Восьмерки».

2

2

2.10 Цепочка Ромашки».

2,5

2,5

2.11 Цепочка Ромашки».

2

2

2.12 Цепочка «Лесенка».
2.13 Цепочка «Лесенка».
2.14 «Полевые цветы».

2,5
2

1

1,5
2

2,5

2,5

Тестирование по
теме:
«Приемы
плетения».
Наблюдение,
опрос.
Тестирование по
теме: «Приемы
плетения».
Наблюдение,
опрос.
Наблюдение,
опрос.
Тестирование по
теме: «Приемы
плетения».

2.15

«Полевые цветы».

2

2

Наблюдение,
опрос.

2.16

«Полевые цветы».

2,5

2,5

Наблюдение,
опрос.

2.17 Цепочка «Садовая ограда».

2

2

Тестирование по
теме: «Приемы
плетения».

2.18 Цепочка «Садовая ограда».

2,5

2,5

Тестирование по
теме: «Приемы
плетения».

2.19 Цепочка «Садовая ограда».

2

2

2.20 Цепочка «Садовая ограда с
зубчиками».

2,5

2,5

Наблюдение,
опрос
Тестирование по
теме: «Приемы
плетения».

2.21 Цепочка «Садовая ограда с
зубчиками».

2

2

2.22 Цепочка «Садовая ограда с 2,5
2,5
зубчиками».
III. Сувениры из бисера (33,5ч)
3.1

«Маленькая бабочка из
биера».

2

1
7

1

Тестирование по
теме: «Проверь
себя!».
Тестирование

Творческая работа

3.2 «Змейка из бисера».
3.3

2,5

«Стрекоза красотка».

3.4 «Попрыгунья Стрекоза».

1

1,5

2

2

2,5

2,5

3.5 Гриб «Мухомор».

2

3.6 Гриб «Мухомор».

2,5

3.7 «Веточка рябины».

2

3.8 «Веточка рябины».

2,5

2,5

3.9 «Ящерица».

2

2

3.10 «Ящерица».

2,5

2,5

3.11 «Божья коровка».

2

2

3.12 «Божья коровка».

2,5

2,5

3.13 Цветы «Колокольчики».

2

2

3.14 Цветы «Колокольчики».

2,5

2,5

3.15 Цветы «Колокольчики».

2

2

1

1
2,5

1

1

Наблюдение,
опрос.
Творческая работа
Наблюдение.
Наблюдение,
опрос.
Наблюдение,
опрос.
Творческая работа
Наблюдение,
опрос.
Выставка работ.
Наблюдение,
опрос.
Выставка детских
работ.
Наблюдение,
опрос.
Выставка детских
работ.
Наблюдение,
опрос.
Тестирование

IV. Цветы из бисера (36ч)
4.1 Букет цветов «Незабудки».

2,5

4.2 Букет цветов «Незабудки».

2

2

4.3 Букет цветов «Незабудки».

2,5

2,5

1

1,5

4.4 Букет «Первые успехи».

2

4.5 Букет «Первые успехи».

2,5

2,5

4.6 Букет «Первые успехи».

2

2

1

8

1

Наблюдение,
опрос.
Выставка детских
работ.
Тестирование по
теме: «Приемы
плетения».
Выставка детских
работ.
Наблюдение,
опрос.
Выставка детских
работ.

4.7

Цветы «Фиалки».

2,5

2,5

4.8

Цветы «Фиалки».

2

2

2,5

2,5

2

2

4.11 Цветы «Ромашки».

2,5

2,5

4.12 Цветы «Ромашки».

2

4.9 Цветы «Фиалки».
4.10 Цветы

«Ромашки».

4.13 «Веселый подсолнух».

2

2,5

2,5

4.14 Цветовая композиция
2
2
«Маки».
4.15 Цветовая композиция
2,5
2,5
«Василёк и гвоздика».
4.16 Цветовая композиция
2
2
«Василёк и гвоздика».
V. Объемные изделия (38,5ч)
5.1 Творческий проект
«Роза» Плетение «Розы» в
бутоне. Параллельный
способ низания.

2,5

1,5

Выставка детских
работ.
Наблюдение,
опрос.
Выставка детских
работ.
Выставка детских
работ.
Наблюдение,
опрос.
Наблюдение,
опрос.
Выставка детских
работ.
Наблюдение.
Выставка детских
работ.
Наблюдение,
опрос.

1

Творческая
работа.

5.2 Плетение лепестков по
схеме.

2

2

Наблюдение,
опрос.

5.3 Плетение лепестков по
схеме.

2,5

2,5

Наблюдение.

5.4 Плетение лепестков по
схеме.

2

2

Наблюдение,
опрос.

5.5 Плетение лепестков по
схеме.

2,5

2,5

Наблюдение,
опрос.

5.6 Плетение лепестков по
схеме.

2

2

5.7 Плетение листиков по
схеме.

2,5

2,5

Наблюдение.

5.8 Плетение листиков по
схеме.

2

2

Наблюдение.

9

Творческая
работа.

5.9 Сборка «Розы».

2,5

2,5

Наблюдение,
опрос
Наблюдение

5.10 Параллельный способ
низания« Незабудки».

2

1

1

5.11 Плетение лепестков по
схеме

2,5

1

1,5

Творческая работа

5.12 Плетение лепестков по
схеме.

2

2

Творческая работа

5.13 Плетение листиков по
схеме.

2,5

2,5

Наблюдение

5.14 Плетение листиков по
схеме.

2

2

Наблюдение

2,5

2,5

Наблюдение

2

2

Выставка
детских работ

2,5

2,5

Выставка
детских работ

5.15 Сборка цветка
5.16 Подготовка к выставке
5.17 Выставка работ
обучающихся

Всего:
162ч.

18

144

Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие – 2ч.
Тема 1.1. Вводное занятие-2ч.
Теория: История бисероплетения. Предмет, цели и задачи курса обучения.
Материалы и инструменты. Цветовая гамма. Организация рабочего места. Правила
техники безопасности. Инструктаж по охране труда и технике безопастности.
Тема 1.2. Ознакомление с материалами, инструментами и
приспособлениями - 2.5ч.
Теория: Виды материала инструментов и приспособлений.
Раздел 2. Азы плетения из бисера. Низание в одну нить. - 49,5ч.
Тема 2.1. Цепочка с зубчиками «Змейка» - 2ч.
Теория: Объяснение материала. Разбор схемы.
Практика: Низание цепочки с зубчиками «Змейка».
Тема 2.2. Цепочка с зернышками -2,5ч.
Практика: Низание цепочки с зернышками.
Тема 2.3. Плетение цепочек с пупырышками -2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки с пупырышками.
Тема 2.4. Цепочка с петельками 2,5ч.
Практика: Обучение низание цепочки с петельками
Тема 2.5. Цепочка с петельками -2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки с петельками.
Тема 2.6. Цепочка «Зигзаг»-. 2,5ч.
10

Практика: Обучение плетению цепочки «Зигзаг».
Тема 2.7. Цепочка «Зигзаг»-2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Зигзаг».
Тема 2.8. Цепочка «Лютики» -2,5ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Лютики».
Тема 2.9. Цепочка «Восьмерки»-2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Восьмерки».
Тема 2.10. Цепочка «Ромашки»- 2,5ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Ромашки».
Тема 2.11. Цепочка «Ромашки»- 2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Ромашки».
Тема 2.12. Цепочка «Лесенка» -2,5ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Лесенка».
Теория: Объяснение материала. Разбор схемы.
Тема 2.13. Цепочка «Лесенка» -2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Лесенка».
Тема 2.14. Продольное низание «Полевые цветы» -2,5ч.
Практика: научить плетению.
Тема 2.15. «Полевые цветы» - 2ч.
Практика: Обучение плетению «Полевые цветы».
Тема 2.16. «Полевые цветы» - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению цепочки.
Тема 2.17. Цепочка «Садовая ограда». -2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Садовая ограда».
Тема 2.18.Цепочка «Садовая ограда» - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению цепочки
«Садовая ограда».
Тема 2.19. Цепочка «Садовая ограда» -2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Садовая ограда».
Тема 2.20. Цепочка «Садовая ограда» - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Садовая ограда».
Тема 2.21. Цепочка «Садовая ограда» - 2ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Садовая ограда».
Тема 2.22. Цепочка «Садовая ограда». - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению цепочки «Садовая ограда».
Раздел 3. Сувениры из бисера - 33,5ч
Тема 3.1. «Маленькая бабочка из бисера» - 2ч.
Теория: Объяснение материала. Разбор схемы.
Практика: Обучение плетению бабочки из бисера.
Тема 3.2 «Змейка из бисера» - 2ч.
Практика: Обучение плетению «Змейка из бисера».
Тема 3. 3 «Стрекоза - красотка» - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению стрекозы из бисера.
Тема 3. 4 «Попрыгунья Стрекоза» - 2ч.
Практика: Обучение плетению стрекозы.
11

Тема 3.5. Гриб «Мухомор» из бисера - 2,5ч.
Теория: Объяснение материала. Разбор схемы.
Практика: Обучение плетению «Мухомора» из бисера.
Тема 3.6. Гриб «Мухомор» из бисера - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению «Мухомора» из бисера.
Тема 3.7. «Веточка рябины» из бисера - 2ч.
Теория: Обучение плетению «Веточки рябины»
Практика: Обучение плетению «Веточки рябины».
Тема.3.8. «Веточка - рябины» - 2ч.
Практика: Обучение плетению «Веточки рябины».
Тема 3.9. «Ящерица » из бисера - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению «Ящерицы».
Тема 3.10. «Ящерица» из бисера - 2ч.
Практика: Обучение плетению «Ящерицы».
Тема 3.11. «Божья коровка» из бисера -2,5ч.
Практика: Обучение плетению.
Тема 3.12. «Божья коровка» из бисера - 2ч.
Практика: Обучение плетению.
Тема 3.13. Цветы «Колокольчики» - 2,5ч.
Практика: Обучение приемам зарисовки схем. Обучение плетению.
Тема 3.14. Цветы «Колокольчики» - 2ч.
Практика: Обучение плетению.
Тема 3.15. Цветы «Колокольчики» - 2,5 ч.
Практика: Обучение плетению.
Раздел 4. Цветы из бисера - 36ч.
Тема:4.1. Букет цветов «Незабудки». -2,5ч.
Теория: Объяснение материала. Разбор схемы.
Практика. Обучение плетению.
Тема 4.2. Букет цветов с длинными стебельками «Незабудки» - 2ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Ознакомление со способами
составления композиции. Обучение плетению.
Тема 4.3. Букет цветов «Незабудки» - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению «Незабудки».
Тема 4.4. Букет из бисера «Первые успехи»- 2ч.
Теория: Объяснение материала. Разбор схемы.
Практика: Технология плетения на проволоке. Скручивание концов проволоки.
Работа по схеме.
Тема 4.5. Букет из бисера «Первые успехи» -2,5ч.
Практика: Технология плетения на проволоке. Скручивание концов проволоки.
Работа по схеме.
Тема 4.6. Букет из бисера «Первые успехи» - 2ч.
Практика: Технология плетения на проволоке. Скручивание концов проволоки.
Работа по схеме.
Тема 4.7. Цветы «Фиалки»- 2,5ч.
Практика: Технология плетения на проволоке. Скручивание концов проволоки.
12

Работа по схеме.
Тема 4.8. Цветы «Фиалки» - 2ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 4.9. Цветы «Фиалки» - 2,5ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 4.10. Цветы «Ромашки» - 2ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 4.11. Цветы «Ромашки»- 2,5ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 4.12. Цветы «Ромашки» - 2ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 4.13.«Веселый подсолнух» - 2,5ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 4.14. Цветовая композиция «Маки» - 2ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 4.15. Цветовая композиция «Василёк и гвоздика» -2,5ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Тема 4. 16.Цветовая композиция «Василёк и гвоздика» -2ч.
Практика: Изготовление изделий на проволоке. Обучение плетению.
Раздел 5. Объемные изделия – 38,5ч.
Тема 5.1. Творческий проект «Розы».
Плетение «Розы» в бутоне. Параллельный способ низания- 2,5ч.
Теория: Знакомства с техникой плетение.
Практика: Обучение плетению лепестков.
Тема 5.2. Плетение лепестков по схеме. - 2ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5. 3. Плетение лепестков по схеме - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.4. Плетение лепестков по схеме - 2ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.5. Плетение лепестков по схеме - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.6. Плетение лепестков по схеме - 2ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.7. Плетение листиков по схеме - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.8. Плетение листиков по схеме - 2ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.9. Сборка «Розы» - 2,5ч.
Практика: Сборка деталей. Формирование «Розы».
Тема 5.10. Плетение «Незабудок» Параллельный способ низания - 2ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.11. Плетение лепестков по схеме -2,5ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.12 Плетение лепестков по схеме - 2ч.
13

Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.13. Плетение листиков по схеме - 2,5ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.14. Плетение листиков по схеме - 2ч.
Практика: Обучение плетению. Изготовление изделий на проволоке.
Тема 5.15. Сборка цветка - 2,5ч.
Практика: Сборка деталей.
Тема 5.16. Обобщение пройденных материалов -2ч.
Практика: Подготовка к выставке.
Тема 5.17. Выставка работ - 2,5ч.
Практика: Выставка работ обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
У обучающихся/обучающиеся будет/будут:
• навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательно ибесконфликтно
общаться, прислушиваться к мнению других;
• развита уверенность в себе и самостоятельность;
• умения контролировать свое поведение.

•
•
•
•

Предметные:
У обучающихся будет/будут:
развит художественный вкус;
обучены приёмам работы с бисером для изготовления разнообразных изделий и
композиций;
ознакомлены с правилами техники безопасности при работе сразличными
материалами и приспособлениями;
обучены основам различных техник;

Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
• сформирован устойчивый интерес к бисерному рукоделию;
• развита мелкая моторика рук и координация движения;
• сформировано правильное представление о форме, объеме,пространственном
соотношении предметов.

14

Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»
Календарный учебный график
Год обучения Дата начала
Дата
(уровень обучения по окончания
программы) программе обучения по
программе
1 год
обучения
(базовый)

01.09.2024г. 31.05.2025г.

Всего
учебных
недель

Количество
учебных
часов в год

Режим
занятий

36

162

2 раза в
неделю
по 2 и
2,5ч.

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметноразвивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и
задачам программы. На занятиях используются материалы, безопасность которых
подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими:
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также
прошедших курсы повышения квалификации по профилюдеятельности.

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•

Материально-техническое обеспечение
учебный кабинет для проведения занятий, оснащенный столами, стульями;
бисер, стеклярус, бусинки, блестки;
проволока Д 0,5 мм, 1-3 мм;
клей ПВА;
гипс;
ножницы;
нитки мулине, шелковые тонкие и шерстяные;
иглы;
проволока;
чашечки для бисера;
компьютер.
15

Формы аттестации и виды контроля:
Форма аттестации:
• беседа;
•
наблюдение;
•
тестирование;
•
выставка детских работ;
•
опрос;
•
творческая работа.
Виды контроля:
-входной;
-текущий;
-промежуточный;
-итоговый.
С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется поэтапно
с постоянным усложнением заданий. В начале обучения у ребят формируются
начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. На основном
этапе обучения продолжается работа по усвоению нового и закреплению полученных
знаний, умений и навыков.
На завершающем этапе обучения, обучающиеся могут работать по собственному
замыслу над созданием собственного проекта и его реализации. Таким образом,
процесс обучения осуществляется от репродуктивного к частично-продуктивному
уровню и к творческой деятельности.
Для отслеживания динамики освоения программы проводится педагогический
мониторинг, который осуществляется в течение всего учебного года и включает
первичную
диагностику,
промежуточную
и
итоговую
аттестацию.
Входная диагностика (первичная диагностика) проводится с целью выяснения уровня
готовности ребенка к обучению на этом уровне, определяет его индивидуальные
особенности: интересы, мотивы.
Форма проведения - собеседование, тестирование, анкетирование, интервью,
портфолио
и
др.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия
и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на
формирование практических умений. Формы: собеседование, выполнение тестовых
заданий, самостоятельные, практические работы, проекты, наблюдение и др.
Промежуточный- проводится в середине учебного года с целью определения уровня
компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).
Итоговый- проводится в конце обучения по программе с целью определения качества
усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих
заданий, а также оформляется итоговая выставка работ обучающихся.

16

Оценочные материалы:

• тесты;
• творческие задания;
• карты (индивидуальные, диагностические);
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и
результаты мониторинга находится в папке у педагога).
Критерии оценки результатов освоения программы

Параметры

Низкий
0%-30%

Средний
31%-60%

Высокий
61%-100%

Уровень теоретических знаний

Теоретические
знания

Обучающийся знает
изученный материал.
Изложение материала
сбивчивое, требующее
корректировки
наводящими вопросами

Обучающийся знает
изученный материал, но
для полного раскрытия
темы требуется
дополнительные вопросы

Обучающийся знает
изученный материал.
Может дать логически
выдержанный ответ,
демонстрирующий
полное владение
материалом

Уровень практических навыков и умений
Работа с
инструментами и
материалами,
техника
безопасности

Требуется контроль
педагога за
выполнением правил
по технике
безопасности

Требуется периодическое
напоминание о том,
как работать с
инструментами и

17

Четко и безопасно
работает с
инструментами и
материалами,
хорошо знает

Способность
выполнения
различных техник
бисероплетения,
способность
разбираться в
схемах по
бисероплетению,
изготовить
поделки из бисера
по схемам
Степень
самостоятельности
изготовления
поделок из бисера

Не может выполнять
различные техники
бисероплетения, не
может разбираться в
схемах по
бисероплетению, не
может изготовить
поделки из бисера по
схеме без помощи
педагога

материалами

технику
безопасности

Может выполнять
различные техники
бисероплетения, может
разбираться в схемах по
бисероплетению,
изготовить поделки из
бисера по схемам при
подсказке педагога

Способен
самостоятельно
выполнять различные
техники
бисероплетения,
разбираться в схемах
по бисероплетению,
изготовить поделки
из бисера по
заданным схемам

Требуется
Нуждается в
постоянные пояснения и пояснении
помощь педагога
последовательности
при выполнении работ работы, но способен после
из бисера
объяснения к
самостоятельным
действиям

Самостоятельно
выполняет работы из
бисера по заданным
схемам

Методическое и дидактическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение включают в себя:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический,
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,
проектный.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии: групповое обучение, дифференцированного обучения,
коллективной творческой деятельности.
Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного
сотрудничества детей, активное включение каждого учащегося в учебный процесс.
Главное условие групповой работы заключатся в том, что не посредственное
взаимодействие на партнерской основе. Это создает комфортное условие для всех,
обеспечивает взаимопонимание между обучающимися.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при
котором педагог работает с группой обучающихся, составленной с учётом наличия у
них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Коллективная творческая деятельность — это организация совместной деятельности
взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве,
планировании и анализе результатов.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Рациональное чередование учебной и досуговой деятельности. На каждом занятии
проводятся физминутки для глаз, ритмические паузы, с музыкальным
18

сопровождением. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, может
привести в крайне возбужденное состояние, может укрепить иммунную систему, что
приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ, активнее идут
восстановительные процессы, и человек выздоравливает.
2. Индивидуальное дозирование объёма сложности. В разновозрастной группе надо
подбирать задания с учетом возможности каждого ребенка.
3. Мониторинг состояния содержания мастерской и инструментов. Кабинет для
занятий оборудован столами и стульями по росту обучающихся и физическими
характеристиками, магнитной доской, компьютером и различными инструментами, и
материалами, необходимыми для занятий бисероплетением.
4. Беседы и воспитательная работа с обучающимися. В план воспитательной работы
образовательной программы внесены: «Как организовать свой день? Режим», «О
пользе витаминов», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» и др.
5. Техника безопасности и охрана здоровья на занятиях. Младший школьный
возраст особенно важен для формирования правильной осанки. Во время занятий
бисероплетением мышцы рук напрягаются и развиваются. Так как одинаковое
напряжение невозможно, то физические упражнения должны быть направлены на
симметричное расслабление одних мышц и напряжение других. Только так можно
помочь организму в формировании правильной осанки.
Специальные технологии - это алгоритм работы педагога, в котором все его усилия
выстроены в заданном порядке и направлены на достижение запланированного
результата.
Наиболее перспективные и часто используемые педагогические технологии:
-развивающее обучение;
-проблемно- исследовательский подход;
-игры;
-проектный подход;
-информационно- коммуникативные технологии(ИКТ);
-здоровьесберегающие технологии;
Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, защита проектов,
конкурс, конференция, круглый стол, мастер- класс, наблюдение, открытое занятие,
практическое занятие, творческая мастерская, экскурсия.
Тематика и формы методических материалов: цветовой круг, контрастные
цвета, сближенные цвета.
Дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, образцы изделий.
Алгоритм учебного занятия
I. Организационная часть. Объявление темы. Организация рабочего места. (2-3
минуты).
II. Теоретическая часть. (В зависимости от возраста и темы 10-18 минут).
• Беседа или рассказ по теме занятия -3-7 минут.
• Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут).
• Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут).
19

III. Физкультминутка.
IV. Практическая часть (20-30 минут).
V. Физкультминутка (гимнастика для глаз).
VI. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).
VII. Заключительная часть (6-8 минут).

20

Список литературы для педагогов
1. Артамонова Е «Бисер. Практическое руководство» - Эксмо, М, 2015.
2. Аполозева Л.М. Бисер. М., 2007.
3. Артамонова Е.В. Бисероплетение. М., 2008.
4. Артамонова Е.В. Украшения из бисера. М., 2000.
5. Божко Л. Б. Бисер. Уроки мастерства, СП.б, 2009.
6. Боэренс Пэтрис «525 прекрасных узоров» - «эксмо-пресс» М, 2020.
7. Виноградова Е. «Бисер для детей» - Эксмо, М,2013.
8. Гусева Н «365 фенечек из бисера» - Айриспресс, М, 2020.
9. Жукова О.Г. Бисерное рукоделие. М., 2008.
10.Зайцева Л.В. Украшения из бисера. М.,
2012.
11. Исхакова Э.Ю. Плетение на леске. Ростов-на-Дону, 2004.
12. Котова И.Н. «Школа современного бисероплетения» изд. «Паритет»,
2012.13.Куликова Л.Г. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. М.,
2007.
14.Малена А.Н. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки. М., 2011.
15.Мартынова Л. «Игрушечки из бисера» изд. «Культура и традиции»
2006.16.Лындина Ю «Фигурки из бисера»- Культура и традиции, М, 2005.
17.Ляукина М. «Бисер. Основы художественного ремесла» - АСТпресс, М,2000.
Список литературы для обучающихся
1. Божко Л. Бисер. – [электронный ресурс] М., 2000. -118с.
2. Белов Н.В. Фигурки из бисера. – Минск: Харвест, 2008. – 144 с.
3. Берлина Н.А. Бисер. Игрушечки. – М.: Культура и традиции, 2003. –49 с.
4. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера.
Плетениена леске. – Ростов-на- Дону 2004. -389с.
5. Кожевникова Г. Подарочные яйца из бисера. – М.: «Мартин», 2007. – 360 с.
6. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки.
– М.: Издательский Дом МСП, 2001. – 356 с.
7. Ляукина М. В. Основы художественного мастерства. Бисер. – М.: АСТПРЕСС,2003. – 137с
8. Тимченко Э.А. Бисерное рукоделие. [электронный ресурс] – Смоленск: Русич,
2004. – 160 с.
9. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на
проволоке. [электронный ресурс] – Ростов-на- Дону 2004. -396с.
10. Федотова М.В., Валюх Г. М. Цветы из бисера. – М.: Культура и традиции,
2004. – 310 с.

21

Интернет - источники
1. www.by-hand.ru/item/list?tag=бисероплетение
2.Народное творчество - Бисероплетение onlybiser.ru/
3.biser.info - Бисер и бисероплетение biser.info/
4. Бисероплетение: полезные советы, схемы, мастер-классы,
статьи.www.vsehobby.ru/razdel.php?id=4
5. Бисероплетение | Страна Мастеров
6. Бижутерия своими руками. Эксклюзивные украшения
...doit-yourself.ru/sections/rukodelie/bizhuteriya.html
7.Фантазии нет предела – бижутерия своими руками...
www.galya.ru/cat_page.php?id=92683
8.Мастер-классы - Украшения своими руками iseroplet.ucoz.ru/publ
9.Дизайн интерьера | Дизайн квартир nrdiz.ru/
10.Дизайн и декоративно-прикладное творчество: Статьи ...

22

Приложение 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Уровень программы: базовый
Адресат: обучающиеся от 7 до 12 лет
Год обучения:1-ый год обучения
Автор-составитель: Бесланеева Аида Хабаловна – педагог дополнительного
образования

г.п.Терек, 2024г.
23

Данная программа имеет художественную направленность, предназначена для
развития художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей среды.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие познавательных и творческих способностей,
обучающихся посредством формирования у них представления о
бисероплетении, как об одном из видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
Личностные:
• научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению
других;
• способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
• научить контролировать свое поведение.
Предметные:
• развить художественный вкус;
• обучить приёмам работы с бисером для изготовления
разнообразных изделий и композиций;
• познакомить с правилами техники безопасности при работе с
различнымиматериалами и приспособлениями;
• изучить основы различных техник;
Метапредметные:
• сформировать устойчивый интерес к бисерному рукоделию;
• развить мелкую моторику рук и координацию движения;
• сформировать правильное представление о форме,
объеме,пространственном соотношении предметов.
Планируемые результаты:
Личностные:
У обучающихся/обучающиеся будет/будут:
• навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательно ибесконфликтно
общаться, прислушиваться к мнению других;
• развита уверенность в себе и самостоятельность;
• умения контролировать свое поведение.

•
•
•
•

Предметные:
У обучающихся будет/будут:
развит художественный вкус;
обучены приёмам работы с бисером для изготовления разнообразныхизделий и
композиций;
ознакомлены с правилами техники безопасности при работе сразличными
материалами и приспособлениями;
обучены основам различных техник;
24

Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
• сформирован устойчивый интерес к бисерному рукоделию;
• развита мелкая моторика рук и координация движения;
• сформировано правильное представление о форме, объеме,пространственном
соотношении предметов.

25

Календарно-тематический план
№

Дата занятия
по
по
плану факту

Наименование раздела,
темы

КолСодержание деятельности
во
теоретическая
практическая
часов
часть занятия
часть занятия
1. Вводное занятие - 4,5ч.

1.1

Вводное занятие.

Беседа

1.2

Ознакомление с
материалами,
инструментами и
приспособлениям
и. Виды материала
инструментов и
приспособлений.

2.1

Цепочка с зубчиками.
«Змейка».
Цепочка с зернышками.

2
2,5

Форма
аттестации /
контроля
Тест
«Цветоведение»
Тест «Материалы
для
бисероплетения»

Беседа

2. Азы плетения из бисера - 49,5ч.
2.2
2.3

2
2,5
2

2.4

Плетение цепочек с
«пупырышками».
Цепочка с «петельками».

2,5

2.5

Цепочка с «петельками».

2

2.6

Цепочка «Зигзаг».

2,5

2.7

Цепочка «Зигзаг».

2.8

Цепочка «Лютики».

Объяснение материала

Беседа
Обучение плетению
обучаючащихся
Обучение плетению
обучаючащихся
Обучение плетению
обучаючащихся
Обучение плетению
обучаючащихся
Творческие задания
Творческие задания

2
2,5

Творческие задания

Наблюдение,
опрос
Тест по теме:
«Приемы
плетения»
Творческие
задания.
Тестирование
Творческие
задания
Тест по теме:
«Приемы
плетения»
Творческие
задания.

2.9
2.10
2.11

2

Цепочка «Восьмерки».
2,5

Цепочка «Ромашки».
Цепочка «Ромашки».

2

Тестирование

Обучение плетению
обучаючащихся

Тестирование

Обучение плетению
обучаючащихся
Обучение плетению
обучаючащихся
Самостоятельная
работа

Наблюдение,
опрос

2

Самостоятельная
работа

Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
опрос
Тест по теме:
«Приемы
плетения»
Наблюдение,
опрос

2,5

Самостоятельная
работа

Наблюдение,
опрос
Тестирование

2,5

Обучение плетению
обучаючащихся
Творческие задания

Цепочка «Садовая ограда».

2

Творческие задания

2.20

Цепочка «Садовая ограда с
зубчиками».

2,5

Творческие задания

2.21

Цепочка «Садовая ограда с
зубчиками».
Цепочка «Садовая ограда с
зубчиками».

2

Творческие задания

2,5

Творческие задания

Тест по теме:
«Приемы
плетения»
Наблюдение,
опрос
Тест по теме:
«Приемы
плетения»
Тест «Проверь
себя»
Тестирование

Обучение плетению

Наблюдение,

2.12

Цепочка «Лесенка».
Цепочка «Лесенка».

2,5

2,5

2.17

Продольное низание цепочки
из бусин одной величины.
«Полевой венок».
Продольное низание цепочки
из бусин одной величины.
«Полевой венок».
Продольное низание цепочки
из бусин одной величины.
«Полевой венок».
Цепочка «Садовая ограда».

2.18

Цепочка «Садовая ограда».

2.19

2.13
2.14
2.15
2.16

2.22

Комбинированные
занятия

Обучение плетению
обучаючащихся
Обучение плетению
обучаючащихся

2

2

Сувениры из бисера - 33,5ч.
3.1

«Маленькая бабочка».

2

3.2

«Маленькая бабочка».

2,5

3.3

«Стрекоза красотка».

2

3.4

«Попрыгунья Стрекоза».

2,5

3.5

Гриб «Мухомор».

2

3.6

Гриб «Мухомор».

2,5

3.7

«Веточка рябины».

2

3.8

«Веточка рябины».

2,5

3.9

«Ящерица».

2

3.10

«Ящерица».

2,5

3.11

«Божья коровка».

2

3.12

«Божья коровка».

2,5

3.13

«Колокольчики».

3.14

«Колокольчики».

2,5

3.15

«Колокольчики».

2

обучаючащихся
Самостоятельная
работа
Объяснение материала
Самостоятельная
работа
Объяснение материала
Самостоятельная
работа
Обучение плетению
обучаючащихся
Самостоятельная
работа
Обучение плетению
обучаючащихся
Самостоятельная
работа
Обучение плетению
обучаючащихся
Самостоятельная
работа
Обучение плетению
обучаючащихся
Обучение плетению
обучаючащихся

2

опрос
Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
опрос
Выставка детских
работ
Наблюдение,
опрос
Выставка детских
работ
Наблюдение,
опрос
Выставка детских
работ
Наблюдение,
опрос.
Выставка детских
работ
Наблюдение,
опрос
Тестирование

Цветы из бисера - 36ч.
4.1
4.2
4.3

Букет цветов с длинными
стебельками.
«Незабудки».
Букет цветов с длинными
стебельками. «Незабудки».
Букет цветов с длинными

Комбинированные занятия

2,5

2
2,5

Обучение плетению
обучаючащихся

Наблюдение,
опрос

Самостоятельная работа

Выставка детских
работ
Тест по теме:

Объяснение материала

стебельками. «Незабудки».

4.4

Букет «Первые успехи».

2

4.5

Букет «Первые успехи».

2,5

4.6

Букет «Первые успехи».

2

Самостоятельная работа

4.7

Цветы «Фиалки».

2,5

Обучение плетению
обучаючащихся

4.8

Цветы «Фиалки».

2

Самостоятельная работа

4.9

Цветы «Фиалки».

2,5

Самостоятельная работа

4.10

Цветы «Ромашки».

2

Обучение плетению
обучаючащихся

4.11

Цветы «Ромашки».

2,5

4.12

Цветы «Ромашки».

2

4.13

«Веселый подсолнух».

2,5

4.14

Цветовая композиция
«Маки».
Цветовая композиция
«Василёк и гвоздика».
Цветовая композиция
«Василёк и гвоздика».

2

4.15
4.15

Обучение плетению
обучаючащихся
Обучение плетению
обучаючащихся

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа

Обучение плетению
обучаючащихся
Обучение плетению
обучаючащихся

2,5

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

2

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

«Приемы
плетения»
Выставка детских
работ
Наблюдение,
опрос
Выставка детских
работ
Выставка детских
работ
Наблюдение,
опрос
Выставка детских
работ
Выставка детских
работ
Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
опрос
Выставка детских
работ
Наблюдение
Выставка детских
работ
Наблюдение,
опрос

Объемные изделия - 38,5ч.
5.1
5.2
5.3

Плетение «Розы» в бутоне
Параллельный способ
низания.
Плетение лепестков по
схеме.
Плетение лепестков по

1,5

2
2,5

Комбинированные занятия

Обучение плетению
обучаючащихся

Наблюдение

Обучение плетению
обучаючащихся

Наблюдение,
опрос
Наблюдение

Самостоятельная работа

5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
5.13
5.14
5.15
5.16
5.17

схеме.
Плетение лепестков по
схеме.
Плетение лепестков по
схеме.
Плетение лепестков по
схеме.
Плетение листиков по схеме.
Плетение листиков по схеме.
Сборка «Розы».
Плетение «Незабудок»
Параллельный способ
низания.
Плетение лепестков по
схеме.
Плетение лепестков по
схеме.
Плетение листиков по схеме.
Плетение листиков по схеме.
Сборка цветка.
Подготовка к выставке.
Выставка наиболее удачных
работ.
Выставка работ
воспитанников.

Всего

2
2,5

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа

2

Самостоятельная работа

2,5
2
2,5

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Объяснение материала

2

Наблюдение,
опрос
Наблюдение,
опрос
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Творческие
задания, выставки

Наблюдение
Наблюдение

2, 5
Самостоятельная работа

Наблюдение

2
Самостоятельная работа

2,5
2
2,5
2,5

2,5

162ч.

Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Тестирование

Тестирование

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Выставка
детских работ
Выставка
детских работ

Приложение 2

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Адресат: обучающиеся от 7 до 12 лет
Год обучения: 1-ый год обучения
Автор-составитель: Бесланеева Аида Хабаловна, педагог дополнительного
образования

г.п. Терек, 2024г.
31

Характеристика объединения «Бисероплетение»
Деятельность
объединения
«Бисероплетение»
имеет
художественную
направленность.
Количество обучающихся объединения «Бисероплетение» составляет 60 человек.
Из них мальчиков –, девочек – .
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 7 до 12лет
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Направления работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Художественно-эстетическое воспитание.
4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
5. Физическое воспитание.
6. Трудовое и профориентационное воспитание.
7. Экологическое воспитание.
8. Воспитание познавательных интересов.
Цель воспитания: формирование социально-активной, творческой, нравственно и
физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной
позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию
в социуме.
Задачи воспитания:
- формировать мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
- организовать инновационной работы в области воспитания и
дополнительного образования;
- приобщить обучающихся к общечеловеческим нормам морали,
национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
- формировать личностных качеств, необходимых для жизни;
- воспитывать внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
ответственного отношения к природной и социокультурной
среде обитания;
-создать «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить
самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
- достичь оптимального уровня воспитанности обучающихся;
- выявить и раскрыть природные способности каждого обучающегося.
Планируемый результат воспитания
- у обучающихся будут сформированы мировоззрения и система базовых ценностей
личности; будет организована инновационная работа в области воспитания и
дополнительного образования;
- обучающиеся будут приобщены к общечеловеческим нормам морали, национальным
устоям и традициям образовательного учреждения;
- у обучающихся будут сформированы личностные качества, необходимые для жизни;
- у обучающихся будут воспитаны внутренние потребности личности о здоровом
образе жизни, ответственное отношение к природной и социокультурной среде
32

обитания;
-у обучающихся развит воспитательный потенциал семьи;
- будет создана «ситуация успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить
самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
- будет достигнут оптимальный уровень воспитанности обучающихся;
- будут выявлены и раскрыты природные способности каждого обучающегося.
Работа с коллективом обучающихся:
Формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и
психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;
развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в
процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
содействие формированию активной гражданской позиции;
воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями:
• формирование системы взаимодействия родителей с педагогом, для создания
условий свободного и творческого развития их эффективной социализации и само
понимании реализации своих возможностей;
• активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности;
• стимулирование, проявление в семьях здорового образа жизни;
• создание условий для проведения детей и подростков;
• педагогическая поддержка семьи; участие в мероприятиях .

33

Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Направление
воспитательной
работы
Гражданскопатриотическое
воспитание:

Наименование
мероприятия

Срок
выполнения

Ответственный Планируемый результат

1.Рисунки ко дню адыгов.
2. Беседа «Мы вместе» ко
Дню народного единства.

Сентябрь

Бесланеева А.Х.

Сформирован патриотических
ценностных представлений о любви
к своей малой Родине.

2

Духовно –
нравственное
воспитание

Беседа ко Дню
учителя.

Октябрь

Бесланеева А.Х.

Формирование ценностных
представлении о морали и об
основных понятиях этики

3

Художественноэстетическое
воспитание

«Знатоки искусства»
викторина

Ноябрь

Бесланеева А.Х.

Формируется характер и
нравственные качества, а также
развивается хороший вкус и
поведение

4

Спортивно оздоровительное

Беседа- диалог «Мой путь к
здоровью»

Март

Бесланеева А.Х.

Сформирован здоровый образ
жизни;
ориентация на целенаправленное
укрепление здоровья обучающихся.

1

Ноябрь

5

Физическое
воспитание

Диспут «Что дает нам
физкультура»

Сентябрь

Бесланеева А.Х.

СентябрьМай
Декабрь

Сформированы и развиты
разнообразные двигательные
умения, навыки и развиты
физические качества

Бесланеева А.Х.

Формирование у обучающихся
способности к самореализации;
стимулирование его творческой и
познавательной активности;

Направленно на формирование
экологической культуры личности
и общества, которая проявляется в
сознательном, бережном и
внимательном отношении людей к
здоровью
окружающей среды и человека.
Развитие познавательного интереса;
патриотическое воспитание к
истории своего района.

6

Трудовое и
Беседа- диалог «Моя мечта о
профориентационн будущей профессии»
ое воспитание

7

Экологическое
воспитание

Конкурс рисунков «Природа
не прощает ошибок»

Ноябрь

Бесланеева А.Х.

8

Воспитание
познавательных
интересов.

Конкурс чтецов: «Папа, мама
и я - читающая семья»

Апрель

Бесланеева А.Х.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».