УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР УТВЕРЖДАЮ Директор МКУ ДО ЦДТ ___________ И.Ю.Таова Приказ № 28 от 09 сентября 2023 г. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Терского муниципального района КБР на 2023-2024 учебный год г.п. Терек, 2023г. 1. Организация учебного процесса. Образовательная деятельность строится на основе личностноориентированного, деятельностного и развивающего подходов, с учётом интересов, возрастных особенностей обучающихся и социокультурной обстановки, а также в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность, Уставом, учебным планом. Основой учебного плана являются модифицированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью). Организация образовательного процесса осуществляется согласно установленным санитарно-гигиеническим требованиям (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в разных формах: учебные занятия, выставки, конкурсы, проекты, концерты, соревнования, культурно-досуговые мероприятия, которые представляют собой единый комплекс деятельности детских творческих коллективов. начало учебного года для детей 1-го года обучения - не позднее 15.09.2023г.; начало учебного года для детей 2-го, 3-го и более лет обучения 01.09.2023г.; окончание учебного года - 31.05.2024г.; продолжительность учебного года 9 месяцев (сентябрь - май), 36 учебных недель. 2. Продолжительность учебного года: начало учебного года для детей 1-го года обучения - не позднее 15.09.2023г.; начало учебного года для детей 2-го, 3-го и более лет обучения 01.09.2023г.; окончание учебного года - 31.05.2024г.; продолжительность учебного года 9 месяцев (сентябрь - май), 36 учебных недель. 3. Общее количество учебных групп. МКУ ДО ЦДТ является многопрофильным образовательным учреждением, где реализуются программы разной тематической направленности. Общее количество учебных групп - 107, из них: • естественнонаучное направление - 17 групп; • социально-гуманитарное направление - 37 групп; • художественное направление - 27 групп; • техническое направление - 18 групп; • физкультурно-спортивное направление - 8 групп. 4. Регламентирование учебного процесса. Деятельность в МКУ ДО ЦДТ ведётся согласно Уставу, учебному плану, годовому календарному учебному графику с учётом следующего регламента образовательной деятельности: • шестидневная рабочая неделя; • режим работы - с 09.00ч. до 19.00ч.; • занятия проводятся по расписанию, согласованному с Профсоюзным комитетом и утверждённому директором; • продолжительность занятий для детей школьного возраста - 40 минут, для детей дошкольного возраста - 30 минут; • продолжительность занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью - 30 минут; • продолжительность перерывов на отдых - 10 минут; • работа в каникулярное время по реализации краткосрочных досуговых программ осуществляется согласно утвержденному расписанию; • каждое направление предполагает участие детей в возрасте от 5 до 18 лет в детских объединениях по АДООП / ДООП, рассчитанным на 1, 2, 3 и более года обучения и прошедших процедуру рецензирования (муниципальную и региональную экспертизы в автоматизированной информационной системе «Навигатор» ПФДО, а также внутреннюю экспертизу). 5. Регламентирование численного состава обучающихся: • 1-ый год обучения - 15-20 человек; • 2-ой год обучения - 12 -15человек; • 3-ий год обучения - 10- 12 человек; • группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью комплектуются 5 -10 человек.