Положение об организации дистанционного обучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

ПРИНЯТО
решением
педагогического совета
протокол №6
от «14» марта 2020 г

СОГЛАСОВАНО
С советом обучающихся
Протокол №2
от 13 марта 2020г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом по ЦДТ
№10
от «14» марта 2020 г

Положение
об организации дистанционного обучения, в том числе в период
карантина и в актированные дни
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в

том числе в период карантина и в актированные дни (далее – Положение)
разработано с целью установления единых подходов к деятельности МКУ
ДО ЦДТ (далее – Центр), обеспечения усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания образовательных программ и
регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период
карантина и в актированные дни.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Центра и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137
«Об использовании дистанционных образовательных технологий».
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение
на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и
обучающимися.
1

Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает
значительную
долю
самостоятельных
занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса
со стороны Центра, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной
формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его
1.5.

получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Центре

являются:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности Центра;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами
обучения с целью повышения их эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Центра, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн занятия и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по
неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных
представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в
период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений учащихся;
2

- предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных

общеобразовательных программ, непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации общеобразовательных программ по
направлениям, а также усвоения обучающимися обязательного минимума
содержания дополнительных общеобразовательных программ.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих
за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте
сайта ЦДТ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
ЦЕНТРЕ

2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих дополнительные

общеобразовательные программы с использованием дистанционных
образовательных технологий, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по
дополнительной общеобразовательной программе Центра и по программе
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с
целью углубления и расширения знаний.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Центра, наравне с обучающимися других
форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых Центром
учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях.
2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится
приказом директора Центра после расторжения договора о получении
образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.
2.5. Дистанционное обучение может быть прекращено в
следующих случаях: окончания обучения;
систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения
сроков сдачи итоговых работ;
нарушения договора.
2.6. Центр:
2.6.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
2.6.2.
Принимает педагогическим советом решение об использовании
3

дистанционного
обучения
для
удовлетворения
образовательных
потребностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по
направлениям.
2.6.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Цента.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРА В ДНИ
КАРАНТИНА
3.1. Директор Центра издает приказ о работе в дни карантина и другие

дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. организует подготовку педагогами дополнительного образования
заданий обучающимся на период карантина, других мероприятий, связанных
с необходимостью приостановления учебных занятий;
3.2.2. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для
ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не
имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. ведёт
мониторинг рассылки педагогами дополнительного
образования заданий через сайт Центра;
3.2.4. ведёт мониторинг заполнения журналов учета работы ПДО;
3.2.5. согласовывает

через педагогов с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети
Интернет.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Педагог дополнительного образования организует образовательную

деятельность через следующие формы:
4.1.1. индивидуальные и групповые консультации обучающихся ;
4.1.2. самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные,
другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена
педагогами только в случае достижения обучающимися положительных
результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то
педагог проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет
аналогичный вариант работы);
4.1.3. в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
4

выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если
обучающийся в данный момент находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за
собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников Центра.
4.1. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в
Центре в целом по вышеуказанным причинам, педагоги дополнительного
образования и другие педагогические работники привлекаются к
образовательно-воспитательной, методической, организационной работе в
порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4. Положения «Об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69.
Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина
определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в
неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий по дополнительным общеобразовательным

программам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный
учебный материал, педагог приглашает на индивидуальные или групповые
консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо
от
количества
карантинных,
других
дней
приостановления учебных занятий в учебном году Центр
несет в
установленном законодательством РФ порядке ответственность за
реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный

процесс
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий в Центре
обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерными классом, АРМ педагога, web-камерами, микрофонами
5

и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно- методическим ресурсам.
6.2. Техническое
обеспечение обучающегося с использованием
дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни
или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
7.1. Дистанционное

обучение
осуществляется
на
принципе
добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей
(законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в
индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, выдаваемой
федеральными государственными учреждениями медико- социальной
экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей
с ОВЗ Центр осуществляет следующие функции:
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
создает и поддерживает на сайте Центра пространство для
дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает
информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ,
форму заявления о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ;
осуществляет организацию учебно-методической помощи
обучающимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся
детей-инвалидов;
информирует родителей (законных представителей) о порядке и
условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ,
желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных
6

технологий, представляют в Центр следующие документы:
- заявление;
- копию документа об образовании (при его наличии);
копию документа об установлении инвалидности;
справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы)
представляются в Центр лично.
7.4. Причинами отказа являются:
предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
отсутствие технических возможностей по организации рабочего места
ребенка - инвалида и (или) педагогического работника.
7.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия Центра
и педагогического работника рабочее место педагогического работника
оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом
к сети Интернет в Центре или непосредственно по месту проживания
педагогического работника.
7.6. Аппаратно-программный
комплекс
передается
участникам
образовательной деятельности на договорной основе во временное
безвозмездное пользование:
в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места
педагогического работника соответствующий договор заключается с
Центром;
в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места
ребенка- инвалида соответствующий договор заключается с его родителями
(законными представителями).
7.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ
используются
следующие
средства
дистанционного
обучения:
специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями,
электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные
учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы,
компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие
комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее учебно- методический комплекс), предназначенные для передачи по
телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов
компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и
программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики
нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный
комплекс).
7

7.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут

варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При
наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по
группам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной
нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
7.9. Организация
дистанционного
обучения
детей-инвалидов
предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными
представителями)
индивидуальной
образовательной
траектории
с
уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов,
предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых
дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
7.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего
обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при
организации дистанционного
обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным
государственным образовательным стандартам.
7.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает
возможность периодического посещения ими Центра, с учетом согласия их
родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и
занятиями на дому организуются занятия в помещениях Центра
(индивидуально или в малых группах).
7.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот
ведется на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.
7.13. Текущий контроль обучающихся осуществляются Центром
традиционными методами или с использованием дистанционных
образовательных технологий.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат

урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом Центра и иными локальными нормативными актами Центра
8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».