МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол №6 от «14» марта 2020 г СОГЛАСОВАНО С советом обучающихся Протокол №2 от 13 марта 2020г. УТВЕРЖДЕНО приказом по ЦДТ №10 от «14» марта 2020 г Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МКУ ДО ЦДТ (далее – Центр), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни. 1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Центра и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». 1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и обучающимися. 1 Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Центра, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. 1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его 1.5. получения. 1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Центре являются: - повышение доступности образовательных услуг для обучающихся; - расширение сферы основной деятельности Центра; - интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. 1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Центра, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн занятия и другие); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; - принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся; 2 - предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации общеобразовательных программ по направлениям, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных общеобразовательных программ. 1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте сайта ЦДТ. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЦЕНТРЕ 2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по дополнительной общеобразовательной программе Центра и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний. 2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Центра, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых Центром учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях. 2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора Центра после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия. 2.5. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях: окончания обучения; систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи итоговых работ; нарушения договора. 2.6. Центр: 2.6.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении. 2.6.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании 3 дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по направлениям. 2.6.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Цента. 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРА В ДНИ КАРАНТИНА 3.1. Директор Центра издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий. 3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 3.2.1. организует подготовку педагогами дополнительного образования заданий обучающимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий; 3.2.2. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет; 3.2.3. ведёт мониторинг рассылки педагогами дополнительного образования заданий через сайт Центра; 3.2.4. ведёт мониторинг заполнения журналов учета работы ПДО; 3.2.5. согласовывает через педагогов с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет. 4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 4.1. Педагог дополнительного образования организует образовательную деятельность через следующие формы: 4.1.1. индивидуальные и групповые консультации обучающихся ; 4.1.2. самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то педагог проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы); 4.1.3. в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок 4 выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент находится на лечении. 4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Центра. 4.1. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в Центре в целом по вышеуказанным причинам, педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4. Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю). 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. За выполнение заданий по дополнительным общеобразовательным программам ответственность несут родители (законные представители). 5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, педагог приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов. 5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Центр несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Центре обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, АРМ педагога, web-камерами, микрофонами 5 и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим ресурсам. 6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - канал подключения к Интернет. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов). 7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Центр осуществляет следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; создает и поддерживает на сайте Центра пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ. 7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных 6 технологий, представляют в Центр следующие документы: - заявление; - копию документа об образовании (при его наличии); копию документа об установлении инвалидности; справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому. Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Центр лично. 7.4. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде; отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка - инвалида и (или) педагогического работника. 7.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия Центра и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Центре или непосредственно по месту проживания педагогического работника. 7.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательной деятельности на договорной основе во временное безвозмездное пользование: в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с Центром; в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка- инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями). 7.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее учебно- методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс). 7 7.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по группам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. 7.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться). 7.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. 7.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Центра, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях Центра (индивидуально или в малых группах). 7.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме. 7.13. Текущий контроль обучающихся осуществляются Центром традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий. 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Центра и иными локальными нормативными актами Центра 8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения. 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)